СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработана рабочая программа по естествознанию для 7 класса коррекционной школыт 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Старогородковская специальная (корекционная) школа- интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

«Утверждаю»

Директор __________________ФИО подпись


Приказ № ___ от «___»________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ ФИО подпись


«____»____________20__ г.


«Рассмотрено»

на заседании ШМО


Протокол № ___ от «___»_________20_____ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс










Автор-составитель:

учитель естествознания

Антипова Ольга Владимировна












ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тип программы: программа специальных (коррекционных) учреждений,

7 класс.


Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг.

2. Для педагогических работников МКОУ РАООП «Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» программа определяет приоритеты в содержании коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования.

3. Для администрации МКОУ РАООП «Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» программа является основанием для определения качества реализации коррекционного образования.


Категория обучающихся: обучающиеся МКОУ РАООП «Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»


Сроки освоения программы: 1 год


Объем учебного времени: 67 часов


Форма обучения: очная


Режим занятий: 2 часа в неделю


Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе общеобразовательных программ для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы Изд. «ВЛАДОС» 2000.

Цель: освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению неживой природы, воспитание положительного эмоционального-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

Задачи:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений );

- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений;

- проведение через весь курс экологическое воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений и грибов), бережное отношение к природе;

- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении организмов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений. В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимися однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии значении грибов и бактерий.

Педагогические технологии:

- технология уровневой дифференциации;

-технология игрового обучения;

-информационно-коммуникационные образовательные технологии;

-технология коллективного творческого воспитания;

Методы используемые на уроке словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные - наблюдение, демонстрация); практические, методы контроля, повторения, закрепления знаний.

Данная программа рассчитана на 67 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Введение. Значение растений и их охрана (2 ч).

Тема 2. Общее знакомство с цветковыми растениями (26 ч).

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветение и плодоношение растений. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семена растений. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила заделки семян в почву.

Практическая работа. Определение всхожести семян.

Лабораторные работы.

  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. Строение семени фасоли.

  4. Строение зерновки пшеницы. Рассматривание с помощью лупы: размера, окраски, величины.

Экскурсия в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

Демонстрация опытов.

  1. Условия, необходимые для прорастания семян.

  2. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневая система (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски.

Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Демонстрация опытов.

  1. испарение воды листьями.

  2. дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Демонстрация опытов.

1.передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Тема 3. Многообразие бактерий, грибов, растений (9 часов).

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.



Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастание мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосемянные. Сосна и ель – хвойные растения. Отличие их лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Тема 4. Однодольные растения (9 часов).

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание, посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно - декоративные лилейные открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практическая работа. Пересадка и перевалка комнатных растений.

Лабораторная работа. Строение луковицы.

Тема 5. Двудольные растения (18 часов).

Паслёновые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец – для южных районов), петунья, чёрный паслён, душистый табак.

Лабораторная работа. Строение клубня картофеля

Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос - для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка - двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Экскурсия в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Практическая работа. Работа на школьном учебно-опытном участке.

Практическая работа. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия «весенние работы в саду».

Тема 6. Повторение (1 ч). Растение – живой организм. Обобщение материала о растениях.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

I уровень

обучающиеся должны знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

- строение и общие биологические особенности цветковых растений;

-разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

-разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.



обучающиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно - декоративные растения;

- различать грибы и растения.

II уровень предполагает сокращение объёма сведений по сравнению с I уровнем. Учащиеся должны владеть теоретическим материалом, знать основные понятия и термины. Для осуществления контроля знаний за усвоением программы рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий с выбором одного или нескольких ответов, выполнение заданий по образцу.

III уровень (индивидуальный уровень усвоения материала) предполагает сокращение объёма сведений по сравнению с II уровнем. Учащиеся должны иметь представление об изучаемых понятиях, владеть элементарными биологическими терминами и выполнять простейшие задания по темам, указанными в программе.

Контроль за уровнем знаний, умений, навыков обучающихся

Тестовый задания, самостоятельные работы и в конце учебного года контрольная работа.



Тематическое планирование

Программа: программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 224с.

Учебник. 1.З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / З.А. Клепинина. – М.:Просвещение, 2016. – 223с.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество контрольных работ: 3

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

уроки

Контрольная работа

1

Введение. Значение растений и их охрана

2

2


2

Общее знакомство с цветковыми растениями

26

26


3

Многообразие бактерий, грибов, растений

9

9


4

Однодольные растения

9

9


5

Двудольные растения

18

18


6

Повторение

1

1


7

Проверка ЗУН

3


3


Итого

67

64

3



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Методический комплект

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5 – 9 классы Изд. «Владос», 2010.

Учебный комплект

1.З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / З.А. Клепинина. – М.:Просвещение, 2016. – 223с.

Дополнительная литература

1.А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, -96с.

2.Учебные   издания  серии  «Темы  школьного  курса»   авт.   Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т..Бровкиной и др. М.: Дрофа;

3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. - (Дидактические материал)















«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_______ Л.А.Короткова

«30» августа 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «А» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В

I ТРИМЕСТР (21 часов)

.

урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Введение. Значение растений и их охрана






1

Значение растений.

1

01.09

01.09


1

2

Охрана растений. Проверка ЗУН.

1

06.09

06.09


2


Общее знакомство с цветковыми растениями






3

Общее понятие об органах цветкового растения.

1

08.09

08.09


3

4

Строение цветка.

1

13.09

13.09


4

5

Понятие о соцветиях.

1


15.09

15.09


5

6

Экскурсия в природу для ознакомления с цветками и соцветиями.

1

20.09

20.09



6

7

Опыление цветков. Оплодотворение.

1

22.09

22.09


7

8

Образование плодов и семян.

1

27.09

27.09


8

9

Плоды сухие и сочные.

1

29.09

29.09


9

10

Распространение плодов и семян.

1

04.10

04.10


10

11

Семена растений. Строение семени на примере фасоли.

1

06.10

06.10


11

12

Строение семени на примере пшеницы.

1

18.10

18.10


12

13

Условия, необходимые для прорастания семян.

1

20.10

20.10


13

14

Определение всхожести семян.

1

25.10

25.10


14

15

Правила заделки семян в почву.

1

27.10

27.10


15

16

Корни и корневые системы. Разнообразие корней.

1

01.11

01.11


16

17

Корневые системы. Строение корня. Корневые волоски.

1

03.11

03.11



17


18

Лист. Внешнее строение листа.

1

08.11

08.11


18

19

Контрольная работа.

1

10.11

10.11


19

20

Значение корня в жизни растения Видоизменения корней.


1

15.11

15.11


20

21

Листья простые и сложные.

1

17.11

17.11


21









































«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_______ Л.А.Короткова

«28» ноября 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «А» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В

II ТРИМЕСТР (22 часов)

.

урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Общее знакомство с цветковыми растениями (продолжение).






1

Значение листьев в жизни растения.

1

29.11

29.11


1

2

Испарение воды листьями.

1

01.12

01.12


2

3

Дыхание растений.

1

06.12

06.12


3

4

Листопад и его значение.

1


08.12

08.12


4

5

Стебель. Строение стебля.

1

13.12

13.12


5

6

Значение стебля в жизни растения.

1

15.12

15.12


6

7

Разнообразие стеблей.

1

20.12

20.12


7

8

Растение - целостный организм.

1

22.12

22.12


8


Многообразие бактерий, грибов, растений






9

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

1

27.12

27.12


9

10

Грибы. Строение шляпочного гриба.

1

29.12

29.12


10

11

Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

1

10.01

10.01


11

12

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении.

1

12.01

12.01


12

13

Папоротники - многолетние травянистые растения.

1

17.01

17.01


13

14

Голосемянные. Сосна и ель - хвойные растения.

1

19.01

19.01


14

15

Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения.

1

24.01

24.01


15

16

Деление цветковых растений на однодольные и двудольные.

1

26.01

26.01


16


Однодольные растения.

1





17

Злаки. Пшеница. Особенности внешнего строения. Выращивание, посев, уход, уборка.


31.01

31.01


17

18

Злаки. Рожь. Особенности внешнего строения.

1

02.02

02.02


18

19

Выращивание, посев, уход, уборка

1

07.02

07.02


19

20

Контрольный работа

1

09.02

09.02


20

21

Ячмень, овёс, кукуруза.

1

14.02

14.02


21

22

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

16.02

16.02


22

































«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

______ Л.А.Короткова

«27» февраля 2017г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «А» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В

III ТРИМЕСТР (24 часов)

.

урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Однодольные растения (продолжение).






1

Лилейные. Лук. Общая характеристика. Выращивание.

1

28.02

28.02


1

2

Лилейные. Чеснок.

1

02.03

02.03


2

3

Цветочно-декоративные лилейные. Лилия, тюльпан.

1

07.03

07.03


3

4

Цветочно-декоративные лилейные. Хлорофитум.

1


09.03

09.03


4


Двудольные растения






5

Паслёновые. Картофель.

1

14.03

14.03


5

6

Паслёновые. Томат-помидор, петунья, чёрный паслён, душистый табак.

1

16.03

16.03


6

7

Бобовые. Горох.

1

21.03

21.03


7

8

Бобы. Клевер.

1

23.03

23.03


8

9

Люпин - кормовые травы.

1

28.03

28.03


9

10

Розоцветные. Яблоня.

1

30.03

30.03


10

11

Розоцветные. Груша, вишня.

1

04.04

04.04


11

12

Розоцветные. Малина, шиповник.

1

06.04

06.04


12

13

Розоцветные. Садовая земляника.

1

18.04

18.04


13

14

Сложноцветные. Подсолнечник.

1

20.04

20.04


14

15

Сложноцветные. Ноготки, бархатцы.

1

25.04

25.04


15

16

Сложноцветные. Маргаритка, георгин.

1

27.04

27.04


16

17

Повторение и обобщение.

1

02.05

02.05


17

18

Контрольный опрос.

1

04.05

04.05


18

19

Экскурсия в лес для ознакомления с особенностями грибов и растений весной.

1

09.05

11.05

09.05 пр.день





19

20

Экскурсия «Весенние работы в саду».

1

11.05

11.05


21

Практическая работа. Работа на школьном учебно-опытном участке.

1

16.05

16.05


20

22

Итоговая контрольная работа

1

18.05

18.05


21


Заключение






23

Растение - живой организм.

1

23.05

23.05


22

24

Повторение.

1

25.05

25.05


23











































«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_______ Л.А.Короткова

«30» августа 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «Б» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В.

I ТРИМЕСТР (21 часов)


урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Введение. Значение растений и их охрана






1

Значение растений.

1

01.09

01.09


1

2

Охрана растений. Проверка ЗУН.

1

05.09

05.09


2


Общее знакомство с цветковыми растениями






3

Общее понятие об органах цветкового растения.

1

08.09

08.09


3

4

Строение цветка.

1

12.09

12.09


4

5

Понятие о соцветиях.

1


15.09

15.09


5

6

Экскурсия в природу для ознакомления с цветками и соцветиями.

1

19.09

19.09


6

7

Опыление цветков. Оплодотворение.

1

22.09

22.09


7

8

Образование плодов и семян.

1

26.09

26.09


8

9

Плоды сухие и сочные.

1

29.09

29.09


9

10

Распространение плодов и семян.

1

03.10

03.10


10

11

Семена растений. Строение семени на примере фасоли.

1

06.10

06.10


11

12

Строение семени на примере пшеницы.

1

17.10

17.10


12

13

Условия, необходимые для прорастания семян.

1

20.10

20.10


13

14

Определение всхожести семян.

1

24.10

24.10


14

15

Правила заделки семян в почву.

1

27.10

27.10


15

16

Корни и корневые системы. Разнообразие корней.

1

31.10

31.10


16

17

Корневые системы. Строение корня. Корневые волоски.

1

03.11

03.11


17

18

Лист. Внешнее строение листа.

1

07.11

07.11


18

19

Контрольная работа.

1

10.11

10.11


19

20

Значение корня в жизни растения Видоизменения корней.

1

14.11

14.11


20

21

Листья простые и сложные.

1

17.11

17.11


21









































«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_______ Л.А.Короткова

«28» ноября 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «Б» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В.

II ТРИМЕСТР (22 часов)

.


урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Общее знакомство с цветковыми растениями (продолжение).






1

Значение листьев в жизни растения.

1

28.11

28.11


1

2

Испарение воды листьями.

1

01.12

01.12


2

3

Дыхание растений.

1

05.12

05.12


3

4

Листопад и его значение.

1


08.12

08.12


4

5

Стебель. Строение стебля.

1

12.12

12.12


5

6

Значение стебля в жизни растения.

1

15.12

15.12


6

7

Разнообразие стеблей.

1

19.12

19.12


7

8

Растение - целостный организм.

1

22.12

22.12


8


Многообразие бактерий, грибов, растений






9

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

1

26.12

26.12


9

10

Грибы. Строение шляпочного гриба.

1

29.12

29.12


10

11

Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

1

09.01

09.01


11

12

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении.

1

12.01

12.01


12

13

Папоротники - многолетние травянистые растения.

1

16.01

16.01


13

14

Голосемянные. Сосна и ель - хвойные растения.

1

19.01

19.01


14

15

Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения.

1

23.01

23.01


15

16

Деление цветковых растений на однодольные и двудольные.

1

26.01

26.01


16


Однодольные растения.

1





17

Злаки. Пшеница. Особенности внешнего строения. Выращивание, посев, уход, уборка.


30.01

30.01


17

18

Злаки. Рожь. Особенности внешнего строения.

1

02.02

02.02


18

19

Выращивание, посев, уход, уборка

1

06.02

06.02


19

20

Контрольный работа

1

09.02

09.02


20

21

Ячмень, овёс, кукуруза.

1

13.02

13.02


21

22

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

16.02

16.02


22

































«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

______ Л.А.Короткова

«27» февраля 2017г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В 7 «Б» КЛАССЕ

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Антипова О.В.


III ТРИМЕСТР (24 часов)

урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Фактическая дата

Причины корректи ровки дат

урока фактически


Однодольные растения (продолжение).






1

Лилейные. Лук. Общая характеристика. Выращивание.

1

27.02

27.02


1

2

Лилейные. Чеснок.

1

02.03

02.03


2

3

Цветочно-декоративные лилейные. Лилия, тюльпан.

1

06.03

06.03


3

4

Цветочно-декоративные лилейные. Хлорофитум.

1


09.03

09.03


4


Двудольные растения






5

Паслёновые. Картофель.

1

13.03

13.03


5

6

Паслёновые. Томат-помидор, петунья, чёрный паслён, душистый табак.

1

16.03

16.03


6

7

Бобовые. Горох.

1

20.03

20.03


7

8

Бобы. Клевер.

1

23.03

23.03


8

9

Люпин - кормовые травы.

1

27.03

27.03


9

10

Розоцветные. Яблоня.

1

30.03

30.03


10

11

Розоцветные. Груша, вишня.

1

03.04

03.04


11

12

Розоцветные. Малина, шиповник.

1

06.04

06.04


12

13

Розоцветные. Садовая земляника.

1

17.04

17.04


13

14

Сложноцветные. Подсолнечник.

1

20.04

20.04


14

15

Сложноцветные. Ноготки, бархатцы.

1

24.04

24.04


15

16

Сложноцветные. Маргаритка, георгин.

1

27.04

27.04





16

17

Повторение и обобщение.

1

01.05

27.04

01.05.

пр.день

18

Контрольный опрос.

1

04.05

04.05

04.05




17

19

Экскурсия в лес для ознакомления с особенностями грибов и растений весной.

1

08.05

08.05

пр.день

20

Экскурсия «Весенние работы в саду».

1

11.05

11.05


18

21

Практическая работа. Работа на школьном учебно-опытном участке.

1

15.05

15.05


19

22

Итоговая контрольная работа

1

18.05

18.05


20


Заключение






23

Растение - живой организм.

1

22.05

22.05


21

24

Повторение.

1

25.05

25.05


22