СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8-9 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089), авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8-9 кл.»










Наименование учебного предмета: информатика

Класс 8 – 9

Уровень общего образования базовый

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа, в 8 классе 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).

Планирование составлено на основе Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089), авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.


Учебники:

  1. Информатика.: учебник для 7 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика.: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика.: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8 - 9 класса разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089)

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004)

  • Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.


Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Программа рассчитана на изучение в 8 классе объёмом 34 часа (1 час в неделю) и в 9 классе объемом 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  • Учебник «Информатика.» для 7 класса

  • Учебник «Информатика.» для 8 класса

  • Учебник «Информатика» для 9 класса

  • Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов


Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2014-2015 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 7 класса, для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 - 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования (зачета) или итоговой практической работы. В конце второй и четвертой четверти проводятся две контрольные работы с целью контроля усвоения основного учебного материала за каждое полугодие.

Содержание дисциплины

8 класс (34 часа )

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 9 классе. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

  1. Человек и информация – 4 часа.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 часов.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с буфером обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическая работа №1 «Создание комплексного текстового документа»

Учащиеся должны знать:

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 часов.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практическая работа №2 «Создание коллажа»

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 часов.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



9 класс (68 часов )

1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 9 классе. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

  1. Человек и информация – 2 час.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 4 час.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 7 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с буфером обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическая работа №1 «Создание комплексного текстового документа»

Учащиеся должны знать:

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 4 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практическая работа №2 «Создание коллажа»

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 4 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»

Учащиеся должны знать:

  1. что такое мультимедиа;

  2. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 6 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 3 час.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Табличные вычисления на компьютере – 8 час.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием встроенных функций; построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД,

  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Управление и алгоритмы – 6 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1. Программное управление работой компьютера – 12 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Практическая работа №7 «Решение задачи на обработку массивовРешение задачи на»

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1. Информационные технологии и общество 3 часа.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.


Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

— это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Метапредметные результаты

— освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты

включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Информатика.: учебник для 7 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика.: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика.: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., и д.р. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Сайт методической поддержки (авторская мастерская).

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

  2. Электронные учебники и пособия по информатике

http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm

  1. Сайт КРИППО http://krippo.ru/informatika

Календарно-тематическое планирование 8 А класса

урока

Наименование

разделов и тем уроков

Дата

Планируемые результаты

Примечание

по

плану

факт.

1. Введение в предмет (1 час)

Инструктаж по БЖД. Введение в информатику.

01.09

02.09


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса

7кл. Стр.6-9

2. Человек и информация (4 часа)

Информация и знания. Восприятие и представление информации

08.09

09.09


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


7 кл §1-4

Информационные процессы. Измерение информации

15.09

16.09


Неопределённость знаний и количество информации

22.09

23.09


Обобщение темы «Человек и информация»

29.09

30.09


3. Первое знакомство с компьютером (6 часов)

Знакомство с компьютером. Назначение и устройство компьютера.

06.10

07.10



Учащиеся должны знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

7 кл. §5-12

8 кл. §17-19

Основные характеристики и программное обеспечение компьютера.

13.10

14.10


Файлы и файловые структуры

20.10

21.10


История чисел и систем счисления.

10.11

04.11


Перевод чисел и двоичная арифметика.

17.11

11.11


Двоичное представление данных в памяти компьютера.

24.11

18.11


4. Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

01.12

25.11



Учащиеся должны знать:

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


7 кл. §13-17

Ввод, редактирование и форматирование текста

08.12

02.12


Ввод, редактирование и форматирование текста

15.12

09.12


Буфера обмена. Вставка объектов в текст

22.12

16.12


Дополнительные возможности текстовых процессоров

12.01

23.12


Работа с таблицами

19.01

20.01


Стили и шаблоны

26.01

27.01


Системы перевода и распознавания текстов

02.02

03.02


Практическая работа №1 «Создание комплексного тестового документа»

09.02

10.02


5. Графическая информация и компьютер (5 часов)

Компьютерная графика

16.02

17.02


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

7 кл. §18-23

Растровая и векторная графика.

02.03

24.02


Растровый графический редактор

02.03

03.03


Векторный графический редактор

10.03

16.03


Практическая работа №2 «Создание коллажа»

16.03

17.03


6. Технология мультимедиа (6 часов)

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

06.04

07.04


Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

7 кл. §24-27

Технические средства мультимедиа.

13.04

07.07


Компьютерные презентации.


14.04

20.04


Дизайн презентации



Виды анимации

21.04

27.04


Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»

28.04

27.04


Работа с текстовый редактором

18.05

05.05




Работа с графическим редактором

25.05

12.05




Работа с редактором презентаций

25.05

19.05






















Календарно-тематичне планування 8 Б класу (навчання українською мовою)

уроку

Найменування

розділів і тем уроків

Дата

Плановані результати

Примітка

по

плану

факт.

1. Введення в предмет (1 година)

1

Інструктаж з БЖД. Введення в інформатику.

04.09



Учні повинні знати:

  • правила техніки безпеки при роботі на комп'ютері

  • у чому складаються мети й завдання вивчення курсу

7кл. Стр.6-9

2. Людина й інформація (4 години)

2

Інформація й знання. Сприйняття й подання інформації

11.09


Учні повинні знати:

  • зв'язок між інформацією й знаннями людини;

  • що таке інформаційні процеси;

  • які існують носії інформації;

  • функції мови як способу подання інформації;

  • що таке природні й формальні мови;

  • як визначається одиниця виміру інформації - біт (алфавітний підхід);

  • що таке байт, кілобайт, мегабайт, гігабайт.

Учні повинні вміти:

  • приводити приклади інформації й інформаційних процесів з області людської діяльності, живої природи й техніки;

  • визначати в конкретному процесі передачі інформації джерело, приймач, канал;

  • приводити приклади інформативних і неінформативних повідомлень;

  • вимірювати інформаційний обсяг тексту в байтах (при використанні комп'ютерного алфавіту);

  • перераховувати кількість інформації в різних одиницях (бітах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • користуватися клавіатурою комп'ютера для символьного уведення даних.


7 кл §1-4

3

Інформаційні процеси. Вимір інформації

18.09


4

Невизначеність знань і кількість інформації

25.09


5

Узагальнення теми «Людина та інформація»

02.10


3. Перше знайомство з комп'ютером (6 годин)

6

Знайомство з комп'ютером. Призначення й пристрої комп'ютера.

09.10



Учні повинні знати:

  • склад основних пристроїв комп'ютера, їхнє призначення й інформаційна взаємодія;

  • основні характеристики комп'ютера в цілому і його вузлах (різних накопичувачів, пристроїв введення й ввиведення інформації);

  • структуру внутрішньої пам'яті комп'ютера (біти, байти); поняття адреси пам'яті;

  • типи й властивості пристроїв зовнішньої пам'яті;

  • типи й призначення пристроїв введення/ ввиведення;

  • сутність програмних керувань роботою комп'ютера;

  • принципи організації інформації на зовнішніх носіях: що таке файл, каталог (папка), файлова структура;

  • призначення програмного забезпечення і його склад.

Учні повинні вміти:

  • включати й виключати комп'ютер, користуватися клавіатурою;

  • орієнтуватися в типовому інтерфейсі: користуватися меню, звертатися за довідкою, працювати з вікнами;

  • ініціалізувати виконання програм із програмних файлів;

  • переглядати на екрані каталог диска;

  • виконувати основні операції з файлами й каталогами (папками): копіювання, переміщення, видалення, перейменування, пошук;

  • використовувати антивірусні програми.

7 кл. §5-12

8 кл. §17-19

7

Основні характеристики й програмне забезпечення комп'ютера.

16.10


8

Файли й файлові структури

23.10


9

Історія чисел і систем числення.

06.11


10

Переклад чисел і двійкова арифметика.

13.11


11

Двійкове подання даних у пам'яті комп'ютера.

20.11


4. Текстова інформація й комп'ютер (9 годин)

12

Текстові редактори й текстові процесори.

27.11



Учні повинні знати:

  • призначення текстових редакторів (текстових процесорів);

  • основні режими роботи текстових редакторів (введення-редагування, печатка, орфографічний контроль, пошук і заміна, робота з файлами).

Учні повинні вміти:

  • набирати й редагувати текст в одному з текстових редакторів;

  • виконувати основні операції над текстом, що допускають цим редактором;

  • зберігати текст на диску, завантажувати його з диска, виводити на печатку.


7 кл. §13-17

13

Введення, редагування й форматування тексту

04.12


14

Введення, редагування й форматування тексту

11.12


15

Буфер обміну. Вставка об'єктів у текст

18.12


16

Додаткові можливості текстових процесорів

25.12


17

Робота з таблицями

15.01


18

Стилі й шаблони

22.01


19

Системи перекладу й розпізнавання текстів

29.01


20

Практична робота №1 «Створення комплексного тестового документа»

05.02


5. Графічна інформація й комп'ютер (5 годин)

21

Комп'ютерна графіка

12.02


Учні повинні знати:

  • способи подання зображень у пам'яті комп'ютера; поняття про піксель, растр, кодуванні кольорів, відеопам'яті;

  • які існують області застосування комп'ютерної графіки;

  • призначення графічних редакторів;

  • призначення основних компонентів середовища графічного редактора растрового типу: робочого поля, меню інструментів, графічних примітивів, палітри, ножиців, ластику й ін.

Учні повинні вміти:

  • будувати нескладні зображення за допомогою одного із графічних редакторів;

  • зберігати малюнки на диску й завантажувати з диска; виводити на печатку.

7 кл. §18-23

22

Растрова й векторна графіка.

19.02


23

Растровий графічний редактор

26.02


24

Векторний графічний редактор

05.03


25

Практична робота №2 «Створення колажу»

12.03


6. Технологія мультимедіа (6 годин)

26

Що таке мультимедіа. Аналоговий і цифровий звук.

19.03


Учні повинні знати:

  • що таке мультимедіа;

  • основні типи сценаріїв, використовуваних у комп'ютерних презентаціях.

Учні повинні вміти:

  • створювати нескладну презентацію в середовищі типової програми, що сполучає зображення, звук, анімацію й текст.

7 кл. §24-27

27

Технічні засоби мультимедіа.

02.04


28

Комп'ютерні презентації.

09.04


29

Дизайн презентації

16.04


30

Види анімації

23.04


31

Практична робота №3 «Розробка навчальної презентації»

30.04


32

Робота з текстовий редактором

07.05




33

Робота із графічним редактором

14.05




34

Робота з редактором презентацій

21.05






Календарно-тематическое планирование 9 класс

урока

Наименование

разделов и тем уроков

Дата

Содержание урока

Примечание

по

плану

факт.

Теория


Практика

1. Введение в предмет (1 час)

1

Инструктаж по БЖД. Введение в информатику.

01.09


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере

в чем состоят цели и задачи изучения курса

  1. кл. Стр.6-9

2. Человек и информация (2 часа)

2

Понятие информации. Информационные процессы

02.09


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

7 кл §1-4

3

Измерение информации.

08.09


3. Первое знакомство с компьютером (4 часа)

4

Архитектура компьютера.

Основные характеристики устройств ПК

09.09


Учащиеся должны знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

7 кл. §5-12

8 кл. §17-19

5

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.

Пользовательский интерфейс

15.09


6

Файлы и файловые структуры

16.09


7

Двоичное представление данных в памяти компьютера.

22.09


4. Текстовая информация и компьютер (7 часов)

8

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Ввод, редактирование и форматирование текста

23.09


Учащиеся должны знать:

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

7 кл. §13-17

9

Буфера обмена. Вставка объектов в текст

29.09


10

Дополнительные возможности текстовых процессоров

30.09


11

Работа с таблицами

06.10


12

Стили и шаблоны

07.10


13

Системы перевода и распознавания текстов

13.10


14

Практическая работа №1 «Создание комплексного тестового документа»

14.10


5. Графическая информация и компьютер (4 часа)

15

Компьютерная графика

20.10


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

7 кл. §18-23

16

Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор

21.10


17

Векторный графический редактор

04.11


18

Практическая работа №2 «Создание коллажа»

10.11


6. Технология мультимедиа (4 часа)

19

Компьютерные презентации.

11.11


Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

7 кл. §24-27

20

Дизайн презентации


17.11


21

Виды анимации

18.11


22

Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»

24.11


7. Передача информации в компьютерных сетях (6 часов)

23

Компьютерные сети

25.11


Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

8кл. §1-5

24

Интернет и Всемирная паутина

01.12


25

Информационные услуги компьютерных сетей

02.12


26

Архивирование и разархивирование файлов.

08.12


27

Создание веб-страницы

09.12


28

Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»

15.12


8. Информационное моделирование (3 часа)

29

Понятие модели

16.12


Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


8 кл. §6-9

30

Виды информационных моделей

22.12


31

Табличная организация информации

23.12


9. Табличные вычисления на компьютере (8 часов)

32

Электронная таблица. Табличный процессор

12.01


Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

8 кл. §17-25

33

Правила заполнения таблицы

13.01


34

Работа с диапазонами. Адресация

19.01


Правила записи формул

20.01


Деловая графика. Условная функция

26.01


Логические функции.

27.01


Электронные таблицы и математическое моделирование

02.02


Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»

03.02


10. Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов)

Основные понятия базы данных Системы управления базами данных

09.02


Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД,

  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

8 кл. §10-16

Создание и заполнения базы данных.

10.02


Основы логики

16.02


Формирование простых запросов

17.02


Условия выбора и сложные логические выражения

24.02


Формирование сложных запросов

02.03


Сортировка, удаление и добавление записей

03.03


Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»

10.03



11. Управление и алгоритмы (6 часов)

Управление и кибернетика Определение и свойства алгоритма

16.03


Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

9кл. §1-7

Графический учебный исполнитель

17.03


Ветвление

06.04


Циклические алгоритмы

07.04


Циклические алгоритмы


Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

13.04


12. Программное управление работой компьютера (12 часов)

Алгоритмы работы с величинами

14.04


Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.


9 кл. §8-21

Знакомство с языком Паскаль. Линейные алгоритмы

20.04


Программирование ветвлений

21.04


Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

27.04


Программирование циклов

28.04


Разработка программ c использованием цикла с предусловием


Разработка программ c использованием цикла с параметром


Таблицы и массивы. Одномерные массивы в Паскале.

05.05


Разработка программ обработки одномерных массивов



Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

12.05


Сортировка массива


Практическая работа №7 «Решение задач на обработку массивов»

18.05


13. Информационные технологии и общество (3 часа)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

19.05


Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

9 кл. §22-27

История ЭВМ и ИКТ.


Основы социальной информатики.

25.05



0