Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям НПО 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Информационная деятельность человека | 24 | |
Тема 1.1 Техника безопасности. Информация и информационные процессы. | Содержание учебного материала Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 |
Практическое занятие Образовательные информационные ресурсы общества. | 2 |
Самостоятельная работа «Информационная деятельность человека» | 4 |
Тема 1.2. Информационное общество. Кодирование информации | Содержание учебного материала Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в строительной индустрии): создание, поиск, передача, преобразование информации. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | 2 |
Практическое занятие Использование лицензионного программного обеспечения Правовые нормы, относящиеся к информации | 4 |
Самостоятельная работа Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере» Ответить на контрольные вопросы. Самостоятельная работа № 4 «Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы» Измерение количества информации. Реферат Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | 10 | |
Раздел 2 | Информация и информационные процессы | 82 | |
Тема 2.1 Системы счисления. Передача информации | Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в различных системах счисления. | 2 | 2 |
Практическое занятие Измерение количества информации Решение задач Дискретное представление информации Перевод из двоичной системы счисления в в десятичную систему Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Другие позиционные системы счисления Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Поиск в сети Интернет на государственных образовательных порталах Поколения ЭВМ | 22 |
Самостоятельная работа Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления Доклад на тему «Модем. Характеристики модема» Передача информации между компьютерами Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет Реферат «Поколения ЭВМ» Подготовить презентацию «Современные носители информации» | 28 |
Тема 2.2 Логические основы компьютеров. Алгоритмизация и программирование | Содержание учебного материала Логические элементы компьютера. Алгоритмизация и программирование | 2 | 2 |
Практическое занятие Логические элементы компьютера Решение логических задач Базовые логические элементы. Построение функциональных схем Алгоритм. Линейный алгоритм. Ветвление. Условный оператор Ветвление. Составной оператор Циклы. Виды циклов Массивы. Описание одномерных массивов Ввод-вывод элементов массива. Работа с массивами Массивы. Написание программ. Решение вычислительных задач | 24 | |
Самостоятельная работа «Составление схем» | 4 |
Раздел 3 | Средства информационных и коммуникационных технологий | 41 | |
Тема 3.1 Устройство компьютера. Магистрально-модульная организация компьютера | Содержание учебного материала Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности. | 2 | 2 |
Практическое занятие Подключение внешних устройств к компьютеру | 2 | |
Самостоятельная работа Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия | 4 |
Тема 3.2 Программное обеспечение. Операционная система Windows | Содержание учебного материала Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Понятие системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети. | 2 | 2 |
Практическое занятие ОС Windows. Стандартные приложения MS Windows Файлы. Организация файловой системы. Работа с программами архиваторами Автоматизированное рабочее место специалиста | 8 |
Самостоятельная работа: «Начертить схему расположения, правильного рабочего места» Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита» Реферат «Автоматизированное рабочее место специалиста» | 8 |
Тема 3.3 Информационная безопасность | Содержание учебного материала Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Антивирусная защита. | 2 | 2 |
| Практическое занятие Защита информации Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска Установка паролей на документы Виды компьютерных вирусов Антивирусное программное обеспечение | 8 |
| Самостоятельная работа Проект «Кроссворд - проверь свои знания» | 4 | |
| Контрольная работа№1 | 1 | |
Раздел 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 118 | |
Тема 4.1 Информационные технологии. Настольные издательские системы | Содержание учебного материала Информационные технологии. Настольные издательские системы | 2 | |
Практическое занятие: Интерфейс настольной издательской системы Создание и редактирование документа в настольной издательской системе | 4 | |
Самостоятельная работа: Работа с издательскими системами, верстка брошюр | 2 | |
Текстовый процессор MS Word. Табличный процессор MS Exsel | Содержание учебного материала Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии обработки и организации текстового материала. Основные приемы преобразования текста. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование и форматирование текста. Электронные таблицы: как информационный объект, назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул, текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронной таблицы для решения задач. Средства и технологии работы с таблицами. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | 2 | 2 |
Практическое занятие: Редактирование и форматирование текста Создание списков, колонок Работа с таблицами Инструменты рисования и WordArt Закладки. Создание гипертекстового документа Работа со сносками, буквицей и колонтитулами Создание оглавления Работа с макросами. Автотекст Создание и форматирование таблиц MS Exsel Относительные и абсолютные ссылки Создание диаграмм и графиков Математические операции, формулы Работа с фильтрами Логические функции Решение математических задач Решение экономических задач | 32 |
Самостоятельная работа: «Создать рекламный плакат» «Создать резюме с использованием конструктора резюме» Реферат «Табличный процессор Excel «Составить статистические таблицы зарплат на рынке труда | 10 |
Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала Модели и моделирование. Этапы моделирования | 2 | |
Практическое занятие Модели и моделирование Использование графов Моделирование движения моделирование работы банка | 8 | |
Информационные системы. Реляционные базы данных. СУБД MS Access. | Содержание учебного материала Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Виды и способы организации запросов. | 4 | 2 |
Практическое занятие: Создание таблиц Создание запросов Создание и редактирование форм Создание отчетов Создание кнопочных форм | 10 |
Самостоятельная работа: Создать СУБД «Жилищно-коммунальная служба» | 10 |
Растровая графика. Векторная графика | Содержание учебного материала Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений. Работа с текстом | 2 | 2 |
Практическое занятие Знакомство с интерфейсом Gimp Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя Инструменты преобразования изображений. Операции над объектами Создание рисунков из кривых Работа с текстом Перетекание Методы упорядочения и объединения объектов | 16 | |
| Зачет за 2 семестр | 2 | |
| Практическое занятие Создание иллюстраций в CorelDRAW Создание буклетов в CorelDRAW | 4 | |
Программные мультимедийных среды | Содержание учебного материала Создание презентаций в MS Power Point. | 2 | 2 |
Практическое занятие Создание и редактирование презентации Анимация на слайдах Создание гиперссылок | 6 |
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 72 | |
Телекоммуникационные технологии. Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Поиск информации в Интернете | Содержание учебного материала Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях. | 3 | 2 |
Практические занятия Примеры работы с Интернет - магазином Интернет – СМИ Электронная почта. Другие службы Интернета «Выбор интернет -провайдера по характеристикам» | 8 |
Самостоятельная работа: Создать презентацию «История создания Браузера» «Организация информации в WWW» «Составить алгоритм заказа билета или путевки» | 11 |
| Контрольная работа№2 за третий семестр | 1 | |
Программы для разработки Web-сайтов. Методы сопровождения сайта | Содержание учебного материала Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет - телефония. | 2 | 2 |
Практическое занятие Средства создания и сопровождения сайта Система адресации в Интернет. Принцип работы браузера | 4 |
Язык разметки гипертекста HTML. Содержание и оформление. Стили | Содержание учебного материала Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста(HTML- HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта. | 2 | 2 |
Практическое занятие Создание Web-страниц. Гиперссылки, списки и формы на Web-страницах. Тестирование и публикация сайта. | 20 |
Самостоятельная работа Создать учебный сайт на тему «Портфолио» | 14 |
Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности | Содержание учебного материала Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности | 1 | |
Практическое занятие Возможности сетевого ПО | 2 | |
Самостоятельная работа Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях | 4 | |
| Экзамен | | |
| Всего: | 339 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по информатике и классов компьютерной техники.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.