СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для специальности 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для специальности 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для специальности 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Строительный колледж № 26

(ГБОУ СПО СК № 26)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

ОУД.07 информатика и икт


для специальности


08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»































2015 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией _______________ дисциплин


Протокол № ____

от «__» _________ 2015 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям

08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»



Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/ ___________.



Заместитель директора

по учебной работе

__________________



Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.



Составитель: Устюгова Е.В.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование


Рецензент: _______________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения
































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17





























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям НПО 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3.Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

1.4.Рекомендуемое количество часов, на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 339 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 226 часов; самостоятельной работы обучающегося 113 часов.

































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

339

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

226

В том числе:

практические занятия

186

занятия на уроках

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

113

Вид промежуточной аттестации

Зачет

Итоговая аттестация в форме

Экзамен






























Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека

24


Тема 1.1 Техника безопасности. Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Практическое занятие

Образовательные информационные ресурсы общества.

2

Самостоятельная работа

«Информационная деятельность человека»

4

Тема 1.2. Информационное общество. Кодирование информации

Содержание учебного материала

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в строительной индустрии): создание, поиск, передача, преобразование информации. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

2

Практическое занятие

Использование лицензионного программного обеспечения

Правовые нормы, относящиеся к информации

4

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере»

Ответить на контрольные вопросы.

Самостоятельная работа № 4

«Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы»

Измерение количества информации.

Реферат Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

10


Раздел 2

Информация и информационные процессы

82


Тема 2.1 Системы счисления. Передача информации

Содержание учебного материала

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Практическое занятие

Измерение количества информации

Решение задач

Дискретное представление информации

Перевод из двоичной системы счисления в в десятичную систему

Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Другие позиционные системы счисления

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Поиск в сети Интернет на государственных образовательных порталах

Поколения ЭВМ

22

Самостоятельная работа

Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления

Доклад на тему «Модем. Характеристики модема»

Передача информации между компьютерами

Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет

Реферат «Поколения ЭВМ»

Подготовить презентацию «Современные носители информации»

28

Тема 2.2 Логические основы компьютеров.

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

Логические элементы компьютера. Алгоритмизация и программирование

2

2

Практическое занятие

Логические элементы компьютера

Решение логических задач

Базовые логические элементы. Построение функциональных схем

Алгоритм. Линейный алгоритм.

Ветвление. Условный оператор

Ветвление. Составной оператор

Циклы. Виды циклов

Массивы. Описание одномерных массивов

Ввод-вывод элементов массива. Работа с массивами

Массивы. Написание программ.

Решение вычислительных задач

24


Самостоятельная работа

«Составление схем»

4

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

41


Тема 3.1 Устройство компьютера. Магистрально-модульная организация компьютера

Содержание учебного материала

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности.

2

2

Практическое занятие

Подключение внешних устройств к компьютеру

2


Самостоятельная работа

Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия

4

Тема 3.2 Программное обеспечение. Операционная система Windows

Содержание учебного материала

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

Понятие системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети.

2

2

Практическое занятие

ОС Windows.  Стандартные приложения MS Windows

Файлы. Организация файловой системы.

Работа с программами архиваторами

Автоматизированное рабочее место специалиста

8

Самостоятельная работа:

«Начертить схему расположения, правильного рабочего места»

Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита»

Реферат «Автоматизированное рабочее место специалиста»

8

Тема 3.3 Информационная безопасность

Содержание учебного материала

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Антивирусная защита.

2

2


Практическое занятие

Защита информации

Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска

Установка паролей на документы

Виды компьютерных вирусов

Антивирусное программное обеспечение

8


Самостоятельная работа

Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

4



Контрольная работа№1

1


Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

118


Тема 4.1  Информационные технологии. Настольные издательские системы

Содержание учебного материала

Информационные технологии. Настольные издательские системы

2


Практическое занятие:

Интерфейс настольной издательской системы

Создание и редактирование документа в настольной издательской системе

4


Самостоятельная работа:

Работа с издательскими системами, верстка брошюр

2


Текстовый процессор MS Word. Табличный процессор MS Exsel

Содержание учебного материала

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии обработки и организации текстового материала. Основные приемы преобразования текста. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование и форматирование текста. Электронные таблицы: как информационный объект, назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул, текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронной таблицы для решения задач. Средства и технологии работы с таблицами. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2

2

Практическое занятие:

Редактирование и форматирование текста

Создание списков, колонок

Работа с таблицами

Инструменты рисования и WordArt

Закладки. Создание гипертекстового документа

Работа со сносками, буквицей и колонтитулами

Создание оглавления

Работа с макросами. Автотекст

Создание и форматирование таблиц MS Exsel

Относительные и абсолютные ссылки

Создание диаграмм и графиков

Математические операции, формулы

Работа с фильтрами

Логические функции

Решение математических задач

Решение экономических задач

32

Самостоятельная работа:

«Создать рекламный плакат»

«Создать резюме с использованием конструктора резюме»

Реферат «Табличный процессор Excel

«Составить статистические таблицы зарплат на рынке труда

10

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Содержание учебного материала

Модели и моделирование. Этапы моделирования

2


Практическое занятие

Модели и моделирование

Использование графов

Моделирование движения

моделирование работы банка

8


Информационные системы. Реляционные базы данных. СУБД MS Access.

Содержание учебного материала

Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Виды и способы организации запросов.

4

2

Практическое занятие:

Создание таблиц

Создание запросов

Создание и редактирование форм

Создание отчетов

Создание кнопочных форм

10

Самостоятельная работа:

Создать СУБД «Жилищно-коммунальная служба»

10

Растровая графика. Векторная графика


Содержание учебного материала

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений. Работа с текстом

2

2

Практическое занятие

Знакомство с интерфейсом Gimp

Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя

Инструменты преобразования изображений.

Операции над объектами

Создание рисунков из кривых

Работа с текстом

Перетекание

Методы упорядочения и объединения объектов

16



Зачет за 2 семестр

2



Практическое занятие

Создание иллюстраций в CorelDRAW

Создание буклетов в CorelDRAW

4


Программные мультимедийных среды

Содержание учебного материала

Создание презентаций в MS Power Point.

2

2

Практическое занятие

Создание и редактирование презентации

Анимация на слайдах

Создание гиперссылок

6

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

72


Телекоммуникационные технологии. Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Поиск информации в Интернете

Содержание учебного материала

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях.

3

2

Практические занятия

Примеры работы с Интернет - магазином

Интернет – СМИ

Электронная почта. Другие службы Интернета

«Выбор интернет -провайдера по характеристикам»

8

Самостоятельная работа:

Создать презентацию «История создания Браузера»

«Организация информации в WWW»

«Составить алгоритм заказа билета или путевки»

11


Контрольная работа№2 за третий семестр

1


Программы для разработки Web-сайтов. Методы сопровождения сайта

Содержание учебного материала

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет - телефония.

2

2

Практическое занятие

Средства создания и сопровождения сайта

Система адресации в Интернет. Принцип работы браузера

4

Язык разметки гипертекста HTML. Содержание и оформление. Стили

Содержание учебного материала

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста(HTML- HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

2

2

Практическое занятие

Создание Web-страниц. Гиперссылки, списки и формы на Web-страницах. Тестирование и публикация сайта.

20

Самостоятельная работа

Создать учебный сайт на тему «Портфолио»

14

Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности

Содержание учебного материала

Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности

1


Практическое занятие

Возможности сетевого ПО

2


Самостоятельная работа

Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях

4



Экзамен




Всего:

339





3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по информатике и классов компьютерной техники.

Оборудование учебного кабинета:

  • Персональные компьютеры

  • Принтер

  • Сканер

  • Локальная сеть с выходом в интернет

  • Графические планшеты

Технические средства обучения:

  • Средства видео-отображения (интерактивная доска, мультимедийный проектор)

  • Персональные электронно-вычислительные комплексы для обучающихся

  • Программное обеспечение: системное (ОС Windows XP и выше, утилиты), прикладное (ППП Microsoft Office, САПР AutoCad), система антивирусной защиты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Программа Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика 10-11 Программы для старшей школы.

  2. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 10 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 11 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Дополнительные источники:

  1. 4 М.Н. Бородин Методическое пособие для учителя 10-11 Информатика. УМК для старшей школы, Москва, Бином, 2013

  2. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  3. Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  4. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
















4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных библиотек информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


•Тестирование

•Опрос

• Самостоятельная работа

•Домашнее задание

•Самостоятельная практическая работа


усвоенные знания

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;