Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг № 10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
для специальности 100116.01 «Парикмахер»
среднего профессионального образования
Москва
2014г.
«ОДОБРЕНА» Предметной (цикловой) Комиссией общеобразовательного цикла, протокол № _____ от «___»___________2014г. Председатель: ___________/ Молева Т.А. Автор: Устюгова Е.В. Рецензенты:_______________________ | | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «математика», примерной программы учебной дисциплины «математика» автор Башмаков М.И, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России в 2008г, Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 100116.01 «Парикмахер». Зам. директора по УМР _________\______________ |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины
| 20 |
- Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
| 22 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
1.1. Область применения программы:
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 100116.01 Парикмахер, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» авторов: Ёхина М. А., преподаватель высшей квалификационной категории, Клюева И.В., заместитель директора по экспериментальной работе. Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к основным общеобразовательным дисциплинам.
В процессе изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» формируются общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации.
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В рамках дисциплины осуществляется подготовка единому государственному экзамену с использованием пособий и рабочих тетрадей по информатике серии «ЕГЭ 2012-2013. Информатика», под редакцией Д.М. Ушакова, А.П. Якушкина.
При проведении учебных занятий используются технические средства обучения (проектор, компьютер, интерактивная доска) для осуществления контроля знаний, оптимизации восприятия изучаемого материала и формирования информационно-коммуникационных компетенций.
1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:
Профильная направленность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Изучение информатики и ИКТ как профильного учебной дисциплины обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в области парикмахерских услуг:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
1.5. Количество часов отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 194 часов;
из них практических работ 127 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 97 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 291 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 194 |
в том числе: | |
контрольные работы 1, 3 семестр | 2 |
зачет 4 семестр | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 97 |
в том числе: | |
овладение знаниями: творческие работы (доклад, сообщение, презентация, конспекты, резюме); | 29 |
закрепление и систематизация знаний: составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала программирование математических моделей в Excel составление схем составление статистических данных | 35 |
формирования умений: решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ ответы на контрольные вопросы выполнение заданий по алгоритму решение заданий по образцу | 31 |
Итоговая аттестация в форме экзамена 2 и 5 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 23 | |
Введение. Охрана труда при изучении информатики Тема 1.1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание материала | 8 | 2 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | |
Практическая работа № 1 Образовательные информационные ресурсы общества. | 1 | |
Практическая работа № 2 Образовательные информационные ресурсы общества. | 1 | |
Самостоятельная работа № 1 «Информационная деятельность человека» | 4 |
Тема 1.2. Правовые нормы в области информатики | Содержание материала | 1 | 2 |
Правовые нормы в области информатики | 1 | |
Тема 1.3. Меры предупреждения правонарушений. | Содержание материала | 15 | 2 |
Меры предупреждения правонарушений. | 1 |
Практическая работа № 3 Стоимостные характеристики информационной деятельности | 1 | |
Практическая работа № 4 Стоимостные характеристики информационной деятельности | 1 | |
Практическая работа № 5 Инсталляция программного обеспечения | 1 | |
Практическая работа № 6 Инсталляция программного обеспечения | 1 |
Практическая работа № 7 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 |
Практическая работа № 8 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | |
Самостоятельная работа № 2 Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере» | 2 | |
Самостоятельная работа № 3 Ответить на контрольные вопросы. | 4 |
Самостоятельная работа № 4 «Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы» | 2 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 70 | |
Тема 2.1. Этапы технологического процесса в информационных системах | Содержание материала | 1 | 2 |
Этапы технологического процесса в информационных системах | 1 | |
Тема 2.2. Язык как способ представления информации | Содержание материала | 2 | 2 |
Язык как способ представления информации | 1 | |
Практическая работа № 9 Измерение количества информации | 1 | |
Тема 2.3. Подходы к измерению информации. | Содержание материала | 1 | 2 |
Подходы к измерению информации. | 1 |
Тема 2.4. Вероятностные подходы к измерению информации. | Содержание материала | 7 | 2 |
Вероятностные подходы к измерению информации. | 1 | |
Практическая работа № 10 Измерение количества информации | 1 | |
Практическая работа № 11Измерение количества информации | 1 | |
Самостоятельная работа № 5 Измерение количества информации. | 4 | |
Тема 2.5. Универсальность дискретного представления информации. | Содержание материала | 6 | 2 |
Универсальность дискретного представления информации. | 1 |
Практическая работа № 12 Представление текстовой информации в компьютере | 1 | |
Самостоятельная работа № 6 реферат ответить на контрольные вопросы | 4 | |
Тема 2.6. Позиционные и непозиционные системы счисления. | Содержание материала | 10 | 2 |
Позиционные и непозиционные системы счисления. | 1 | |
Практическая работа № 13 Перевод из двоичной в в десятичную систему | 1 | |
Практическая работа № 14 Перевод из десятичной системы в двоичную | 1 | |
Практическая работа № 15 Перевод из восьмеричной в 16-ю систему счисления | 1 | |
Практическая работа № 16 Арифметические операции в двоичной системе счисления | 1 | |
Практическая работа № 17 Арифметические операции в других системах счисления | 1 | |
Самостоятельная работа № 7 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. | 4 | |
Тема 2.7. История развития вычислительной техники | Содержание материала | 4 | 2 |
История развития вычислительной техники | 1 | |
Самостоятельная работа № 8 Реферат «Поколения ЭВМ» | 3 | |
Контрольная работа за 1 семестр | 1 | |
Тема 2.8. Информационные процессы с компьютером. | Содержание материала | 1 | 2 |
Информационные процессы с компьютером. |
Тема 2.9. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание материала | 14 | 2 |
Алгоритмы и способы их описания. | 1 | |
Практическая работа № 18 Алгоритмические конструкции | 1 | |
Практическая работа № 19 Алгоритмические конструкции | 1 | |
Практическая работа № 20 Среда программирования | 1 | |
Практическая работа № 21 Среда программирования | 1 | |
Практическая работа № 22 Программная реализация алгоритма | 1 | |
Практическая работа № 23 Программная реализация алгоритма | 1 | |
Практическая работа № 24 Программная реализация алгоритма | 1 | |
Практическая работа № 25 Решение задач. | 1 | |
Практическая работа № 26 Решение задач. | 1 | |
Самостоятельная работа № 9 «Составление алгоритмов» | 4 | |
Тема 2.10. Хранение информационных объектов. | Содержание материала | 6 | 2 |
Хранение информационных объектов. | 1 | |
Практическая работа № 27 Файлы. Организация файловой системы | 1 | |
Практическая работа № 28 Файлы. Организация файловой системы | 1 | |
Самостоятельная работа № 10 Подготовить презентацию «Современные носители информации» | 3 | |
Тема 2.11. Проводная и беспроводная связь. | Содержание материала | 12 | 2 |
Проводная и беспроводная связь. | 1 | |
Практическая работа № 29 Передача информации между компьютерами. | 1 | |
Практическая работа № 30 Осуществление поиска информации в сети Интернет | 1 | |
Практическая работа № 31 Осуществление поиска информации в сети Интернет | 1 | |
Практическая работа № 32 Поисковые системы и поиск информации на государственных образовательных порталах | 1 | |
Практическая работа № 33 Поисковые системы и поиск информации на государственных образовательных порталах | 1 | |
Самостоятельная работа № 11 «Передача информации между компьютерами» | 2 | |
Самостоятельная работа № 12 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет» | 4 | |
Тема 2.12. Модем. Подключение модема. | Содержание материала | 5 | 2 |
Модем. Подключение модема. | 1 | |
Самостоятельная работа № 13 Доклад на тему «Модем. Характеристики модема» | 4 | |
Тема 2.13. Единицы измерения скорости передачи данных. | Содержание материала | 1 | 2 |
Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 44 | |
Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров. | Содержание материала | 5 | 2 |
Основные характеристики компьютеров | 1 | |
Самостоятельная работа № 14 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия» | 4 | |
Тема 3.2. Устройства ввода/вывода информации | Содержание материала | 1 | 2 |
Устройства ввода/вывода информации | 1 | |
Тема 3.3. Требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения | Содержание материала | 1 | 2 |
Требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения | 1 | |
Экзамен | | |
Тема 3.4. Знакомство с операционными системами | Содержание материала | 1 | 2 |
Знакомство с операционными системами | 1 | |
Тема 3.5. Операционная система Windows | Содержание материала | 13 | 2 |
Операционная система Windows | 1 | |
Практическая работа № 34 Загрузка и модули ОС Windows | 1 | |
Практическая работа № 35 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | |
Практическая работа № 36 Работа с файловой структурой ОС Windows | 1 | |
Практическая работа № 37 Работа с файловой структурой ОС Windows | 1 | |
Практическая работа № 38 Настройка панели задач | 1 | |
Практическая работа № 39 Работа с программной Paint (стандартные) | 1 | |
Практическая работа № 40 Работа с программой Paint (стандартные) | 1 | |
Практическая работа № 41 Работа с программой Калькулятор (стандартные) | 1 | |
Практическая работа № 42 Работа с программой Восстановление системы (служебные) | 1 | |
Практическая работа № 43 Работа с программой Дефрагментация диска (служебные) | 1 | |
Практическая работа № 44 Работа с программами архиваторами | 1 | |
Практическая работа № 45 Работа с программами архиваторами | 1 | |
Тема 3.6. Типы компьютерных сетей. | Содержание материала | 24 | 2 |
Типы компьютерных сетей. | 1 | |
Практическая работа № 46 Типы построение локальных сетей | 1 | |
Практическая работа № 47 Подключение компьютера к локальной сети | 1 | |
Практическая работа № 48 Подключение компьютера к интернету | 1 | |
Практическая работа № 49 Виды вредоносного программного обеспечения | 1 | |
Практическая работа № 50 Защита информации. | 1 | |
Практическая работа № 51 Работа с антивирусным программным обеспечением | 1 | |
Практическая работа № 52 Работа с антивирусным программным обеспечением | 1 | |
Практическая работа № 53 Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска. | 1 | |
Практическая работа № 54 Установка паролей на документы. | 1 | |
Практическая работа № 55 ПО для автоматизированное рабочее место специалиста. | 1 | |
Практическая работа № 56 Профессиональная программа «Мини-Салон» | 1 | |
Практическая работа № 57 Основные модули и их назначение. | 1 | |
Практическая работа № 58 Работа с клиентами. | 1 | |
Практическая работа № 59 Учет выручки | 1 | |
Самостоятельная работа № 15 Проект «Кроссворд - проверь свои знания» | 4 | |
Самостоятельная работа № 16 Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита информации» | 4 | |
Контрольная работа №2 за третий семестр | 1 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 75 | |
Тема 4.1. Издательские системы | Содержание материала | 15 | 2 |
Издательские системы | 1 | |
Практическая работа № 60 Интерфейс настольной издательской системы. | 1 | |
Практическая работа № 61 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе. | 1 | |
Практическая работа № 62 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе. | 1 | |
Практическая работа № 63 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | 1 | |
Практическая работа № 64 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | 1 | |
Практическая работа № 65 Текстовый процессор MS Word. Настройка интерфейса. | 1 | |
Практическая работа № 66 Набор текста, редактирование и форматирование | 1 | |
Практическая работа № 67 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt | 1 | |
Практическая работа № 68 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt | 1 | |
Практическая работа № 69 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы | 1 | |
Практическая работа № 70 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы | 1 | |
Самостоятельная работа № 17 Создать брошюру на тему «Парикмахерские услуги» | 6 | |
Самостоятельная работа № 18 «Создать рекламный модуль для размещения в печатных изданиях». | 4 | |
Самостоятельная работа № 19 «Создать резюме с использованием конструктора резюме» | 2 | |
Тема 4.2. Табличные процессоры. | Содержание материала | 13 | 2 |
Табличные процессоры. | 1 | |
Практическая работа № 71 Создание и форматирование таблиц | 1 | |
Практическая работа № 72 Создание и форматирование таблиц | 1 | |
Практическая работа № 73 Относительные и абсолютные ссылки. | 1 | |
Практическая работа № 74 Работа с функциями | 1 | |
Практическая работа № 75 Создание диаграмм | 1 | |
Практическая работа № 76 Создание диаграмм | 1 | |
Самостоятельная работа № 20 Реферат «Табличный процессор Excel» | 2 | |
Самостоятельная работа № 21 Составить таблицу по элементам интерфейса MS Excel | 4 | |
Тема 4.3. Основные понятия баз данных. CУБД MS Access. | Содержание материала | 16 | 2 |
Основные понятия баз данных. CУБД MS Access. | 1 | |
Практическая работа № 77 Создание таблиц | 1 | |
Практическая работа № 78 Установка связей между таблицами | 1 | |
Практическая работа № 79 Создание запросов | 1 | |
Практическая работа № 80 Создание сложных запросов | 1 | |
Практическая работа № 81 Создание и редактирование форм. | 1 | |
Практическая работа № 82 Ввод данных через форму. | 1 | |
Практическая работа № 83 Добавление на форму управляющих элементов | 1 | |
Практическая работа № 84 Добавление на форму управляющих элементов | 1 | |
Практическая работа № 85 Создание отчетов | 1 | |
Самостоятельная работа № 22 Создать СУБД «Библиотека» | 6 | |
Зачет | | 1 | |
Тема 4.4. Растровая графика | Содержание материала | 1 | 2 |
Растровая графика | 1 | |
Тема 4.5. Векторная графика | Содержание материала | 1 | 2 |
Векторная графика | 1 | |
Тема 4.6. Технологии обработки графической информации | Содержание материала | 11 | 2 |
Технологии обработки графической информации | 1 | |
Практическая работа № 86 Знакомство с интерфейсом Gimp. | 1 | |
Практическая работа № 87 Работа с выделенными областями. | 1 | |
Практическая работа № 88 Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. | 1 | |
Практическая работа № 89 Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя. | 1 | |
Практическая работа № 90 Инструменты преобразования изображений. | 1 | |
Практическая работа № 91 Инструменты преобразования изображений. | 1 | |
Практическая работа № 92 Другие способы выделения изображений | 1 | |
Практическая работа № 93 Коррекция изображения. Инструменты рисования | 1 | |
Практическая работа № 94 Уровни. Кривые. | 1 | |
Практическая работа № 95 Цветокоррекция в Gimp. Инструменты цветокоррекции. | 1 | |
Тема 4.7. Представление о программных мультимедийных средах. | Содержание материала | 3 | 2 |
Представление о программных мультимедийных средах. | 1 | |
Практическая работа № 96 Создание и редактирование презентации | 1 | |
Практическая работа № 97 Создание и редактирование презентации | 1 | |
Тема 4.8. Анимация на слайдах | Содержание материала | 2 | 2 |
Анимация на слайдах | 1 | |
Практическая работа № 98 Создание анимации в слайдах | 1 | |
Тема 4.9. Гиперссылки в презентации | Содержание материала | 3 | 2 |
Гиперссылки в презентации | 1 | |
Практическая работа № 99 Создание гиперссылок в презентации | 1 | |
Практическая работа № 100 Настройка показа презентации | 1 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 76 | |
Тема 5.1. История создания глобальной сети. | Содержание материала | 1 | 2 |
История создания глобальной сети. | 1 | |
Тема 5.2. Адресация в сети | Содержание материала | 2 | 2 |
Адресация в сети | 1 | |
Практическая работа № 101 Адресация в сети | 1 | |
Тема 5.3. Услуги компьютерных сетей. | Содержание материала | 1 | 2 |
Услуги компьютерных сетей. | 1 | |
Тема 5.4. Среда WWW | Содержание материала | 1 | 2 |
Среда WWW | 1 | |
Тема 5.5. Знакомство с программами обозреватель интернета | Содержание материала | 1 | 2 |
Знакомство с программами обозреватель интернета | 1 | |
Тема 5.6. Поисковые системы | Содержание материала | 1 | 2 |
Поисковые системы | 1 | |
Тема 5.7. Поиск информации в интернете | Содержание материала | 1 | 2 |
Поиск информации в интернете | 1 | |
Тема 5.8. Размещение информации в интернете | Содержание материала | 1 | 2 |
Размещение информации в интернете | 1 | |
Тема 5.9. Файловые архивы | Содержание материала | 1 | 2 |
Файловые архивы | 1 | |
Тема 5.10. Полезные сервисы интернета | Содержание материала | 1 | 2 |
Полезные сервисы интернета | 1 | |
Тема 5.11. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта | Содержание материала | 1 | 2 |
Глобальная сеть Интернет. Электронная почта | 1 | |
Тема 5.12. Методы и средства создания сайтов | Содержание материала | 1 | 2 |
Структуры сайтов | 1 | |
Тема 5.13. Виды контентов сайтов (текст, графика, анимация) | Содержание материала | 1 | 2 |
Настройка программы-браузера. | 1 | |
Тема 5.14. Графические редакторы web-страниц | Содержание материала | 5 | 2 |
Поиск информации в Интернете | 1 | |
Практическая работа № 102 Примеры работы с Интернет-СМИ. | 1 | |
Практическая работа № 103 Примеры работы с Интернет-магазином. | 1 | |
Самостоятельная работа № 23 «Составить алгоритм заказа билета или путевки» | 2 | |
Тема 5.15. Графические редакторы web-страниц | Содержание материала | 1 | 2 |
Методы и средства создания сайта | 1 | |
Тема 5.16. Текстовые редакторы Web-страниц | Содержание материала | 1 | 2 |
Виды контентов сайтов (текст, графика, анимация) | 1 | |
Тема 5.17. Программная разработка Web-сайта | Содержание материала | 1 | 2 |
Графические редакторы Web-страниц | 1 | |
Тема 5.18. Программная разработка Web-сайта | Содержание материала | 1 | 2 |
Текстовые редакторы Web-страниц | 1 | |
Тема 5.19. Программная разработка Web-сайта | Содержание материала | 1 | |
Программная разработка Web-сайта | 1 | |
Тема 5.20. Методы продвижения сайта. | Содержание материала | 1 | |
Методы продвижения сайта. | 1 | |
Тема 5.21. Язык разметки гипертекста HTML | Содержание материала | 1 | |
Язык разметки гипертекста HTML | 1 | |
Тема 5.22. Создание сайта с помощью HTML | Содержание материала | 1 | |
Создание сайта с помощью HTML | 1 | |
Тема 5.23. Текс в HTML. Форматирование текста | Содержание материала | 15 | 2 |
Текс в HTML. Форматирование текста | 1 | |
Практическая работа № 104 Текс в HTML. Форматирование текста | 1 | |
Практическая работа № 105 Текс в HTML. Форматирование текста | 1 | |
Самостоятельная работа № 24 Создать учебный сайт на тему «Студия красоты» | 12 | |
Тема 5.24. Работа с изображениями в HTML. | Содержание материала | 3 | 2 |
Работа с изображениями в HTML. | 1 | |
Практическая работа № 106 Работа с изображениями в HTML. | 1 | |
Практическая работа № 107 Работа с изображениями в HTML. | 1 | |
Тема 5.25. Ссылки в HTML. | Содержание материала | 2 | 2 |
Ссылки в HTML. | 1 | |
Практическая работа № 108 Ссылки в HTML. | 1 | |
Тема 5.26. Добавление на сайт списков | Содержание материала | 3 | |
Добавление на сайт списков | 1 | |
Практическая работа № 109 Добавление на сайт списков | 1 | |
Практическая работа № 110 Добавление на сайт списков | 1 | |
Тема 5.27. Вставка анимации в сайт HTML | Содержание материала | 4 | 2 |
Вставка анимации в сайт HTML | 1 | |
Практическая работа № 111 Добавление на сайт анимации. | 1 | |
Практическая работа № 112 Добавление на сайт анимации. | 1 | |
Практическая работа № 113 Добавление на сайт видео. | 1 | |
Тема 5.28. Добавление на сайт таблиц | Содержание материала | 3 | 2 |
Добавление на сайт таблиц | 1 | |
Практическая работа № 114 Добавление на сайт таблиц | 1 | |
Практическая работа № 115 Добавление на сайт таблиц | 1 | |
Тема 5.29. Создание фреймов в HTML | Содержание материала | 11 | 2 |
Создание фреймов в HTML | 1 | |
Практическая работа № 116 Создание фреймов | 1 | |
Практическая работа № 117 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 118 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 119 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 120 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 121 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 122 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 123 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 124 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Практическая работа № 125 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги» | 1 | |
Тема 5.30. Возможности сетевого ПО | Содержание материала | 4 | 2 |
Возможности сетевого ПО | 1 | |
Самостоятельная работа № 25 Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях» | 3 | |
Тема 5.31. Участие в тематических форумах | Содержание материала | 2 | 2 |
Участие в тематических форумах | 1 | |
Практическая работа № 126 Участие в тематических форумах | 1 | |
Тема 5.32. Сервисы WWW и их использование в коммуникации (словари, файлообменники) | Содержание материала | 2 | 2 |
Сервисы WWW и их использование в коммуникации (словари, файлообменники) | 1 | |
Практическая работа № 127 Сервисы WWW и их использование в коммуникации | 1 | |
Экзамен | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:
компьютерный стол, интерактивная доска, проектор, компьютер для преподавателя;
компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;
мультимедийные презентации лекционного материала;
специализированное программное обеспечение;
оборудование электропитания;
мультимедийное оборудование;
источники бесперебойного питания;
принтер лазерный;
сканер;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– рабочие станции (компьютеры);
– интерактивный экран;
– принтер лазерный;
– специализированное программное обеспечение;
– сканер;
– пакет Microsoft Office;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины. - Комплекты печатных карточек-заданий.
- Стенды, плакаты.
- Наглядные пособия.
- Раздаточный материал по архитектуре компьютера.
3.3 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.
Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Оникс, 2013. – 608 с.
Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 208 с.
Дополнительные источники:
Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. М.: 2013.
Гераськина И.Ю., Тур С.Н. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях 2-11 класс. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды). М.: 2012 г.
Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни. М.: 2011.
Елочкин М.Е. Информационные технологии. Учебник. М.: 2009.
Каспер Э. Освоим QBasic играючи! М.: 2008.
Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: 2009.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне – профессионального образования. М.: 2006.
Рева О.Н. JavaScript в кармане. М.: 2008.
Рудаков П.И., Федоров М.А. Основы языка Pascal. М.: 2008.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. – М., 2008.
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10–11 класс. – М., 2008.
Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Информатика: 320 типовых заданий уровней А, В, С для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2012.
http://ege.yandex.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь | |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | Экспертная оценка выполнения ситуационных задач Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов. |
Пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; | Экспертная оценка выполнения ситуационных задач Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов. |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | Экспертная оценка умения пользоваться различными видами технологий. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных видов технологий. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | Экспертная оценка умения пользоваться профессиональными системами. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных модулей профессиональных программ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Применять телекоммуникационные средства | Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Обеспечивать информационную безопасность | Анализ данных, полученных при проведении тестирования Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Осуществлять поиск необходимой информации | Наблюдение за выполнением практических заданий по поиску заданной информации. Экспертная оценка выполнения практических работ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
знать | |
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертная оценка выполнения практических работ. Анализ данных, полученных при проведении тестирования |
Организацию и деятельность автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе | Наблюдение за выполнением практических заданий по использованию программного обеспечения в гостиничном сервисе. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Наблюдение за выполнением практических заданий по приему и передачи информации. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Темы самостоятельных работ
по информатике и ИКТ
для специальности 100116.01 «Парикмахер»
-
| Самостоятельная работа № 1 «Составление таблицы и схемы развития вычислительной техники» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 2 «Таблица восприятия цвета» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 3 «Составление сводных таблиц правонарушение и способов их предотвращения» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 4 «Составьте сравнительную таблицу: разница между мозгом и вычислительной машиной» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 5 «Информационные ресурсы организаций» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 6 «Составить таблицу лицензионного программного обеспечения, и сроки их обновления, в чем разница» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 7 «Составить сравнительную таблицу, где применяют информационную деятельность человека» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 8 «Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые навыки» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 9 «Раскрыть содержание информационных процессов в живой природе (наследственность, клонирование, нервная система, искусственный интеллект)» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 10 «Информационные перевороты в обществе» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 11 «Перевод чисел в различные системы счисление, в том числе и в двоичную» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 12 «Декодирование сообщения записанного с помощью азбуки Морзе». | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 13 «Выполнить перевод из десятичной системе счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную». | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 14 «Составить схемы передачи информации от компьютера к человеку и обратно» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 15 «Описание реализации основных информационных процессов с помощью компьютера» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 16 «Составление алгоритмов и запись их с помощью алгоритмических конструкций». | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 17 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 18 «Передача информации между компьютерами» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 19 «Вычерчивание схем автоматизированного управление процессами» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 20 «Составить схемы графического исполнения алгоритмов» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 21 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 22 «Составить таблицу необходимого программного обеспечение для пользователя» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 23 «Вычерчивание схем построения локальных сетей» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 24 «Составление мини-проекта, по безопасности и ресурсосбережения» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 25 «Начертить схему расположения, правильного рабочего места» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 26 «Составить таблицу наиболее опасных вирусов» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 27 «Составить таблицу антивирусных программ, которые наиболее качественно защищают от спама» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 28 «Нарисовать плакат упражнения по улучшению зрения» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 29 «Работа с издательскими системами, верстка брошюр» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 30 «Создать компьютерную публикацию на профессиональную тему, с использованием готовых шаблонов» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 31 «Создать рекламный плакат» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 32 «Отформатировать готовый текст, создать разделы и титульную страницу» | 4 |
-
| Самостоятельная работа № 33 «Создать резюме с использованием конструктора резюме» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 34 «Математическая обработка числовых данных по способу Excel» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 35 «Составить статистические данные какие профессиональные услуги требуются больше всего» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 36 «Составить на основе статистических данных сравнительные диаграммы» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 37 «Создание и работа с СУБД Access» | 4 |
-
| Самостоятельная работа № 38 «Компьютерная графика составление пособия» | 3 |
-
| Самостоятельная работа № 39 «История создания Браузера» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 40 «Составить алгоритм заказа в интернет – магазине» | 1 |
-
| Самостоятельная работа № 41 «Составить перечень официальных сайтов, которые располагают свои издания только в Интернете». | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 42 «Составить алгоритм заказа билета или путевки» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 43 «Принципы работы электронной коммерции» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 44 «Создать учебный сайт» | 15 |
-
| Самостоятельная работа № 45 «Составление таблицы: характеристика беспроводных и кабельных технологий» | 2 |
-
| Самостоятельная работа № 46 «Организация информации в WWW» | 2 |
8