СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

для специальности 100116.01  «Парикмахер»

среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ»

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж сферы услуг № 10











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

для специальности 100116.01 «Парикмахер»

среднего профессионального образования























Москва

2014г.


«ОДОБРЕНА»

Предметной (цикловой)

Комиссией общеобразовательного цикла, протокол № _____ от «___»___________2014г.

Председатель:

___________/ Молева Т.А.

































Автор: Устюгова Е.В.

Рецензенты:_______________________


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «математика», примерной программы учебной дисциплины «математика» автор Башмаков М.И, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России в 2008г, Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 100116.01 «Парикмахер».



Зам. директора по УМР

_________\______________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

22




















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ


1.1. Область применения программы:

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 100116.01 Парикмахер, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» авторов: Ёхина М. А., преподаватель высшей квалификационной категории, Клюева И.В., заместитель директора по экспериментальной работе. Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина относится к основным общеобразовательным дисциплинам.

В процессе изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» формируются общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять телекоммуникационные средства;

  • обеспечивать информационную безопасность;

  • осуществлять поиск необходимой информации.

знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


В рамках дисциплины осуществляется подготовка единому государственному экзамену с использованием пособий и рабочих тетрадей по информатике серии «ЕГЭ 2012-2013. Информатика», под редакцией Д.М. Ушакова, А.П. Якушкина.

При проведении учебных занятий используются технические средства обучения (проектор, компьютер, интерактивная доска) для осуществления контроля знаний, оптимизации восприятия изучаемого материала и формирования информационно-коммуникационных компетенций.


1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:

Профильная направленность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Изучение информатики и ИКТ как профильного учебной дисциплины обеспечивается:

– выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в области парикмахерских услуг:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.


1.5. Количество часов отведённое на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 194 часов;

из них практических работ 127 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 97 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

291

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

194

в том числе:


контрольные работы 1, 3 семестр

2

зачет 4 семестр

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

в том числе:


овладение знаниями:

творческие работы (доклад, сообщение, презентация, конспекты, резюме);

29

закрепление и систематизация знаний:

составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала

программирование математических моделей в Excel

составление схем

составление статистических данных

35

формирования умений:

решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ

ответы на контрольные вопросы

выполнение заданий по алгоритму

решение заданий по образцу

31

Итоговая аттестация в форме экзамена 2 и 5 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

23

 

Введение. Охрана труда при изучении информатики

Тема 1.1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание материала

8

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

 

Практическая работа № 1 Образовательные информационные ресурсы общества.

1

 

Практическая работа № 2 Образовательные информационные ресурсы общества.

1

 

Самостоятельная работа № 1 «Информационная деятельность человека»

4

Тема 1.2. Правовые нормы в области информатики

Содержание материала

1

2

Правовые нормы в области информатики

1

 

Тема 1.3. Меры предупреждения правонарушений.

Содержание материала

15

2

Меры предупреждения правонарушений.

1

Практическая работа № 3 Стоимостные характеристики информационной деятельности

1

 

Практическая работа № 4 Стоимостные характеристики информационной деятельности

1

 

Практическая работа № 5 Инсталляция программного обеспечения

1

 

Практическая работа № 6 Инсталляция программного обеспечения

1

Практическая работа № 7 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

Практическая работа № 8 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

 

Самостоятельная работа № 2 Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере»

2

 

Самостоятельная работа № 3 Ответить на контрольные вопросы.

4

Самостоятельная работа № 4 «Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы»

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

70

 

Тема 2.1. Этапы технологического процесса в информационных системах

Содержание материала

1

2

Этапы технологического процесса в информационных системах

1

 

Тема 2.2. Язык как способ представления информации

Содержание материала

2

2

Язык как способ представления информации

1

 

Практическая работа № 9 Измерение количества информации

1

 

Тема 2.3. Подходы к измерению информации.

Содержание материала

1

2

Подходы к измерению информации.

1

Тема 2.4. Вероятностные подходы к измерению информации.

Содержание материала

7

2

Вероятностные подходы к измерению информации.

1

 

Практическая работа № 10 Измерение количества информации

1

 

Практическая работа № 11Измерение количества информации

1

 

Самостоятельная работа № 5 Измерение количества информации.

4

 

Тема 2.5. Универсальность дискретного представления информации.

Содержание материала

6

2

Универсальность дискретного представления информации.

1

Практическая работа № 12 Представление текстовой информации в компьютере

1

 

Самостоятельная работа № 6 реферат ответить на контрольные вопросы

4

 

Тема 2.6. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Содержание материала

10

2

Позиционные и непозиционные системы счисления.

1

 

Практическая работа № 13 Перевод из двоичной в в десятичную систему

1

 

Практическая работа № 14 Перевод из десятичной системы в двоичную

1

 

Практическая работа № 15 Перевод из восьмеричной в 16-ю систему счисления

1

 

Практическая работа № 16 Арифметические операции в двоичной системе счисления

1

 

Практическая работа № 17 Арифметические операции в других системах счисления

1

 

Самостоятельная работа № 7 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

4

 

Тема 2.7. История развития вычислительной техники

Содержание материала

4

2

История развития вычислительной техники

1

 

Самостоятельная работа № 8 Реферат «Поколения ЭВМ»

3

 

Контрольная работа за 1 семестр

1


Тема 2.8. Информационные процессы с компьютером.

Содержание материала

1

2

Информационные процессы с компьютером.

Тема 2.9. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание материала

14

2

Алгоритмы и способы их описания.

1

 

Практическая работа № 18 Алгоритмические конструкции

1

 

Практическая работа № 19 Алгоритмические конструкции

1

 

Практическая работа № 20 Среда программирования

1

 

Практическая работа № 21 Среда программирования

1

 

Практическая работа № 22 Программная реализация алгоритма

1

 

Практическая работа № 23 Программная реализация алгоритма

1

 

Практическая работа № 24 Программная реализация алгоритма

1

 

Практическая работа № 25 Решение задач.

1

 

Практическая работа № 26 Решение задач.

1

 

Самостоятельная работа № 9 «Составление алгоритмов»

4

 

Тема 2.10. Хранение информационных объектов.

Содержание материала

6

2

Хранение информационных объектов.

1

 

Практическая работа № 27 Файлы. Организация файловой системы

1

 

Практическая работа № 28 Файлы. Организация файловой системы

1

 

Самостоятельная работа № 10 Подготовить презентацию «Современные носители информации»

3

 

Тема 2.11. Проводная и беспроводная связь.

Содержание материала

12

2

Проводная и беспроводная связь.

1

 

Практическая работа № 29 Передача информации между компьютерами.

1

 

Практическая работа № 30 Осуществление поиска информации в сети Интернет

1

 

Практическая работа № 31 Осуществление поиска информации в сети Интернет

1

 

Практическая работа № 32 Поисковые системы и поиск информации на государственных образовательных порталах

1

 

Практическая работа № 33 Поисковые системы и поиск информации на государственных образовательных порталах

1

 

Самостоятельная работа № 11 «Передача информации между компьютерами»

2

 

Самостоятельная работа № 12 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет»

4

 

Тема 2.12. Модем. Подключение модема.

Содержание материала

5

2

Модем. Подключение модема.

1

 

Самостоятельная работа № 13 Доклад на тему «Модем. Характеристики модема»

4

 

Тема 2.13. Единицы измерения скорости передачи данных.

Содержание материала

1

2

Единицы измерения скорости передачи данных.

1

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

44

 

Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров.

Содержание материала

5

2

Основные характеристики компьютеров

1

 

Самостоятельная работа № 14 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия»

4

 

Тема 3.2. Устройства ввода/вывода информации

Содержание материала

1

2

Устройства ввода/вывода информации

1

 

Тема 3.3. Требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения

Содержание материала

1

2

Требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения

1

 

Экзамен

 

 

Тема 3.4. Знакомство с операционными системами

Содержание материала

1

2

Знакомство с операционными системами

1

 

Тема 3.5. Операционная система Windows

Содержание материала

13

2

Операционная система Windows

1

 

Практическая работа № 34 Загрузка и модули ОС Windows

1

 

Практическая работа № 35 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

 

Практическая работа № 36 Работа с файловой структурой ОС Windows

1

 

Практическая работа № 37 Работа с файловой структурой ОС Windows

1

 

Практическая работа № 38 Настройка панели задач

1

 

Практическая работа № 39 Работа с программной Paint (стандартные)

1

 

Практическая работа № 40 Работа с программой Paint (стандартные)

1

 

Практическая работа № 41 Работа с программой Калькулятор (стандартные)

1

 

Практическая работа № 42 Работа с программой Восстановление системы (служебные)

1

 

Практическая работа № 43 Работа с программой Дефрагментация диска (служебные)

1

 

Практическая работа № 44 Работа с программами архиваторами

1

 

Практическая работа № 45 Работа с программами архиваторами

1

 

Тема 3.6. Типы компьютерных сетей.

Содержание материала

24

2

Типы компьютерных сетей.

1

 

Практическая работа № 46 Типы построение локальных сетей

1

 

Практическая работа № 47 Подключение компьютера к локальной сети

1

 

Практическая работа № 48 Подключение компьютера к интернету

1

 

Практическая работа № 49 Виды вредоносного программного обеспечения

1

 

Практическая работа № 50 Защита информации.

1

 

Практическая работа № 51 Работа с антивирусным программным обеспечением

1

 

Практическая работа № 52 Работа с антивирусным программным обеспечением

1

 

Практическая работа № 53 Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска.

1

 

Практическая работа № 54 Установка паролей на документы.

1

 

Практическая работа № 55 ПО для автоматизированное рабочее место специалиста.

1

 

Практическая работа № 56 Профессиональная программа «Мини-Салон»

1

 

Практическая работа № 57 Основные модули и их назначение.

1

 

Практическая работа № 58 Работа с клиентами.

1

 

Практическая работа № 59 Учет выручки

1

 

Самостоятельная работа № 15 Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

4

 

Самостоятельная работа № 16 Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита информации»

4

 

Контрольная работа №2 за третий семестр

1

 

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

75

 

Тема 4.1. Издательские системы

Содержание материала

15

2

Издательские системы

1

 

Практическая работа № 60 Интерфейс настольной издательской системы.

1

 

Практическая работа № 61 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе.

1

 

Практическая работа № 62 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе.

1

 

Практическая работа № 63 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

1

 

Практическая работа № 64 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

1

 

Практическая работа № 65 Текстовый процессор MS Word. Настройка интерфейса.

1

 

Практическая работа № 66 Набор текста, редактирование и форматирование

1

 

Практическая работа № 67 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt

1

 

Практическая работа № 68 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt

1

 

Практическая работа № 69 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы

1

 

Практическая работа № 70 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы

1

 

Самостоятельная работа № 17 Создать брошюру на тему «Парикмахерские услуги»

6

 

Самостоятельная работа № 18 «Создать рекламный модуль для размещения в печатных изданиях».

4

 

Самостоятельная работа № 19 «Создать резюме с использованием конструктора резюме»

2

 

Тема 4.2. Табличные процессоры.

Содержание материала

13

2

Табличные процессоры.

1

 

Практическая работа № 71 Создание и форматирование таблиц

1

 

Практическая работа № 72 Создание и форматирование таблиц

1

 

Практическая работа № 73 Относительные и абсолютные ссылки.

1

 

Практическая работа № 74 Работа с функциями

1

 

Практическая работа № 75 Создание диаграмм

1

 

Практическая работа № 76 Создание диаграмм

1

 

Самостоятельная работа № 20 Реферат «Табличный процессор Excel»

2

 

Самостоятельная работа № 21 Составить таблицу по элементам интерфейса MS Excel

4

 

Тема 4.3. Основные понятия баз данных. CУБД MS Access.

Содержание материала

16

2

Основные понятия баз данных. CУБД MS Access.

1

 

Практическая работа № 77 Создание таблиц

1

 

Практическая работа № 78 Установка связей между таблицами

1

 

Практическая работа № 79 Создание запросов

1

 

Практическая работа № 80 Создание сложных запросов

1

 

Практическая работа № 81 Создание и редактирование форм.

1

 

Практическая работа № 82 Ввод данных через форму.

1

 

Практическая работа № 83 Добавление на форму управляющих элементов

1

 

Практическая работа № 84 Добавление на форму управляющих элементов

1

 

Практическая работа № 85 Создание отчетов

1

 

Самостоятельная работа № 22 Создать СУБД «Библиотека»

6

 

Зачет

 

1

 

Тема 4.4. Растровая графика

Содержание материала

1

2

Растровая графика

1

 

Тема 4.5. Векторная графика

Содержание материала

1

2

Векторная графика

1

 

Тема 4.6. Технологии обработки графической информации

Содержание материала

11

2

Технологии обработки графической информации

1

 

Практическая работа № 86 Знакомство с интерфейсом Gimp.

1

 

Практическая работа № 87 Работа с выделенными областями.

1

 

Практическая работа № 88 Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя.

1

 

Практическая работа № 89 Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя.

1

 

Практическая работа № 90 Инструменты преобразования изображений.

1

 

Практическая работа № 91 Инструменты преобразования изображений.

1

 

Практическая работа № 92 Другие способы выделения изображений

1

 

Практическая работа № 93 Коррекция изображения. Инструменты рисования

1

 

Практическая работа № 94 Уровни. Кривые.

1


Практическая работа № 95 Цветокоррекция в Gimp. Инструменты цветокоррекции.

1


Тема 4.7. Представление о программных мультимедийных средах.

Содержание материала

3

2

Представление о программных мультимедийных средах.

1

 

Практическая работа № 96 Создание и редактирование презентации

1

 

Практическая работа № 97 Создание и редактирование презентации

1

 

Тема 4.8. Анимация на слайдах

Содержание материала

2

2

Анимация на слайдах

1

 

Практическая работа № 98 Создание анимации в слайдах

1

 

Тема 4.9. Гиперссылки в презентации

Содержание материала

3

2

Гиперссылки в презентации

1

 

Практическая работа № 99 Создание гиперссылок в презентации

1

 

Практическая работа № 100 Настройка показа презентации

1

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

76

 

Тема 5.1. История создания глобальной сети.

Содержание материала

1

2

История создания глобальной сети.

1

 

Тема 5.2. Адресация в сети

Содержание материала

2

2

Адресация в сети

1

 

Практическая работа № 101 Адресация в сети

1

 

Тема 5.3. Услуги компьютерных сетей.

Содержание материала

1

2

Услуги компьютерных сетей.

1

 

Тема 5.4. Среда WWW

Содержание материала

1

2

Среда WWW

1

 

Тема 5.5. Знакомство с программами обозреватель интернета

Содержание материала

1

2

Знакомство с программами обозреватель интернета

1

 

Тема 5.6. Поисковые системы

Содержание материала

1

2

Поисковые системы

1

 

Тема 5.7. Поиск информации в интернете

Содержание материала

1

2

Поиск информации в интернете

1

 

Тема 5.8. Размещение информации в интернете

Содержание материала

1

2

Размещение информации в интернете

1

 

Тема 5.9. Файловые архивы

Содержание материала

1

2

Файловые архивы

1

 

Тема 5.10. Полезные сервисы интернета

Содержание материала

1

2

Полезные сервисы интернета

1

 

Тема 5.11. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта

Содержание материала

1

2

Глобальная сеть Интернет. Электронная почта

1

 

Тема 5.12. Методы и средства создания сайтов

Содержание материала

1

2

Структуры сайтов

1

 

Тема 5.13. Виды контентов сайтов (текст, графика, анимация)

Содержание материала

1

2

Настройка программы-браузера.

1

 

Тема 5.14. Графические редакторы web-страниц

Содержание материала

5

2

Поиск информации в Интернете

1

 

Практическая работа № 102 Примеры работы с Интернет-СМИ.

1

 

Практическая работа № 103 Примеры работы с Интернет-магазином.

1

 

Самостоятельная работа № 23 «Составить алгоритм заказа билета или путевки»

2

 

Тема 5.15. Графические редакторы web-страниц

Содержание материала

1

2

Методы и средства создания сайта

1

 

Тема 5.16. Текстовые редакторы Web-страниц

Содержание материала

1

2

Виды контентов сайтов (текст, графика, анимация)

1

 

Тема 5.17. Программная разработка Web-сайта

Содержание материала

1

2

Графические редакторы Web-страниц

1

 

Тема 5.18. Программная разработка Web-сайта

Содержание материала

1

2

Текстовые редакторы Web-страниц

1

 

Тема 5.19. Программная разработка Web-сайта

Содержание материала

1

 

Программная разработка Web-сайта

1

 

Тема 5.20. Методы продвижения сайта.

Содержание материала

1

 

Методы продвижения сайта.

1

 

Тема 5.21. Язык разметки гипертекста HTML

Содержание материала

1

 

Язык разметки гипертекста HTML

1

 

Тема 5.22. Создание сайта с помощью HTML

Содержание материала

1

 

Создание сайта с помощью HTML

1

 

Тема 5.23. Текс в HTML. Форматирование текста

Содержание материала

15

2

Текс в HTML. Форматирование текста

1

 

Практическая работа № 104 Текс в HTML. Форматирование текста

1

 

Практическая работа № 105 Текс в HTML. Форматирование текста

1

 

Самостоятельная работа № 24 Создать учебный сайт на тему «Студия красоты»

12

 

Тема 5.24. Работа с изображениями в HTML.

Содержание материала

3

2

Работа с изображениями в HTML.

1

 

Практическая работа № 106 Работа с изображениями в HTML.

1

 

Практическая работа № 107 Работа с изображениями в HTML.

1

 

Тема 5.25. Ссылки в HTML.

Содержание материала

2

2

Ссылки в HTML.

1

 

Практическая работа № 108 Ссылки в HTML.

1

 

Тема 5.26. Добавление на сайт списков

Содержание материала

3

 

Добавление на сайт списков

1

 

Практическая работа № 109 Добавление на сайт списков

1

 

Практическая работа № 110 Добавление на сайт списков

1

 

Тема 5.27. Вставка анимации в сайт HTML

Содержание материала

4

2

Вставка анимации в сайт HTML

1

 

Практическая работа № 111 Добавление на сайт анимации.

1

 

Практическая работа № 112 Добавление на сайт анимации.

1

 

Практическая работа № 113 Добавление на сайт видео.

1

 

Тема 5.28. Добавление на сайт таблиц

Содержание материала

3

2

Добавление на сайт таблиц

1

 

Практическая работа № 114 Добавление на сайт таблиц

1

 

Практическая работа № 115 Добавление на сайт таблиц

1

 

Тема 5.29. Создание фреймов в HTML

Содержание материала

11

2

Создание фреймов в HTML

1

 

Практическая работа № 116 Создание фреймов

1

 

Практическая работа № 117 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 118 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 119 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 120 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 121 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 122 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 123 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 124 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Практическая работа № 125 Создание учебного сайта на тему «Парикмахерские услуги»

1

 

Тема 5.30. Возможности сетевого ПО

Содержание материала

4

2

Возможности сетевого ПО

1

 

Самостоятельная работа № 25 Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях»

3

 

Тема 5.31. Участие в тематических форумах

Содержание материала

2

2

Участие в тематических форумах

1

 

Практическая работа № 126 Участие в тематических форумах

1

 

Тема 5.32. Сервисы WWW и их использование в коммуникации (словари, файлообменники)

Содержание материала

2

2

Сервисы WWW и их использование в коммуникации (словари, файлообменники)

1

 

Практическая работа № 127 Сервисы WWW и их использование в коммуникации

1

 

Экзамен

 

 

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

  • компьютерный стол, интерактивная доска, проектор, компьютер для преподавателя;

  • компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;

  • мультимедийные презентации лекционного материала;

  • специализированное программное обеспечение;

  • оборудование электропитания;

  • мультимедийное оборудование;

  • источники бесперебойного питания;

  • принтер лазерный;

  • сканер;

  • аудиосистема;

  • внешние накопители информации;

  • мобильные устройства для хранения информации;

  • локальная сеть;

  • подключение к глобальной сети Интернет;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

– рабочие станции (компьютеры);

– интерактивный экран;

– принтер лазерный;

– специализированное программное обеспечение;

– сканер;

– пакет Microsoft Office;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины.

- Комплекты печатных карточек-заданий.

- Стенды, плакаты.

- Наглядные пособия.

- Раздаточный материал по архитектуре компьютера.


3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

  2. Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Оникс, 2013. – 608 с.

  3. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. М.: 2013.

  2. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях 2-11 класс. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды). М.: 2012 г.

  3. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни. М.: 2011.

  4. Елочкин М.Е. Информационные технологии. Учебник. М.: 2009.

  5. Каспер Э. Освоим QBasic играючи! М.: 2008.

  6. Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: 2009.

  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне – профессионального образования. М.: 2006.

  8. Рева О.Н. JavaScript в кармане. М.: 2008.

  9. Рудаков П.И., Федоров М.А. Основы языка Pascal. М.: 2008.

  10. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  11. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  12. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.

  14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. – М., 2008.

  15. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: 2008.

  16. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10–11 класс. – М., 2008.

  17. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Информатика: 320 типовых заданий уровней А, В, С для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2012.

  18. http://ege.yandex.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов.

Пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;


Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов.

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;


Экспертная оценка умения пользоваться различными видами технологий. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных видов технологий.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;


Экспертная оценка умения пользоваться профессиональными системами. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных модулей профессиональных программ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Применять телекоммуникационные средства

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Обеспечивать информационную безопасность

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Осуществлять поиск необходимой информации


Наблюдение за выполнением практических заданий по поиску заданной информации.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

знать


Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Организацию и деятельность автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе

Наблюдение за выполнением практических заданий по использованию программного обеспечения в гостиничном сервисе.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Наблюдение за выполнением практических заданий по приему и передачи информации.

Экспертная оценка выполнения практических работ.
























Темы самостоятельных работ

по информатике и ИКТ

для специальности 100116.01 «Парикмахер»


Самостоятельная работа № 1 «Составление таблицы и схемы развития вычислительной техники»

1

Самостоятельная работа № 2 «Таблица восприятия цвета»

1

Самостоятельная работа № 3 «Составление сводных таблиц правонарушение и способов их предотвращения»


1

Самостоятельная работа № 4 «Составьте сравнительную таблицу: разница между мозгом и вычислительной машиной»

1

Самостоятельная работа № 5 «Информационные ресурсы организаций»

1

Самостоятельная работа № 6 «Составить таблицу лицензионного программного обеспечения, и сроки их обновления, в чем разница»

1

Самостоятельная работа № 7 «Составить сравнительную таблицу, где применяют информационную деятельность человека»

1

Самостоятельная работа № 8 «Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые навыки»

1

Самостоятельная работа № 9 «Раскрыть содержание информационных процессов в живой природе (наследственность, клонирование, нервная система, искусственный интеллект)»

1

Самостоятельная работа № 10 «Информационные перевороты в обществе»

1

Самостоятельная работа № 11 «Перевод чисел в различные системы счисление, в том числе и в двоичную»

2

Самостоятельная работа № 12 «Декодирование сообщения записанного с помощью азбуки Морзе».

1

Самостоятельная работа № 13 «Выполнить перевод из десятичной системе счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную».

2

Самостоятельная работа № 14

«Составить схемы передачи информации от компьютера к человеку и обратно»

2

Самостоятельная работа № 15 «Описание реализации основных информационных процессов с помощью компьютера»

2

Самостоятельная работа № 16 «Составление алгоритмов и запись их с помощью алгоритмических конструкций».

2

Самостоятельная работа № 17 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет»

2

Самостоятельная работа № 18 «Передача информации между компьютерами»

1

Самостоятельная работа № 19 «Вычерчивание схем автоматизированного управление процессами»

2

Самостоятельная работа № 20 «Составить схемы графического исполнения алгоритмов»

2

Самостоятельная работа № 21 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия»

2

Самостоятельная работа № 22 «Составить таблицу необходимого программного обеспечение для пользователя»

2

Самостоятельная работа № 23 «Вычерчивание схем построения локальных сетей»

2

Самостоятельная работа № 24 «Составление мини-проекта, по безопасности и ресурсосбережения»

2

Самостоятельная работа № 25 «Начертить схему расположения, правильного рабочего места»


2

Самостоятельная работа № 26 «Составить таблицу наиболее опасных вирусов»

2

Самостоятельная работа № 27

«Составить таблицу антивирусных программ, которые наиболее качественно защищают от спама»

2

Самостоятельная работа № 28

«Нарисовать плакат упражнения по улучшению зрения»

2

Самостоятельная работа № 29 «Работа с издательскими системами, верстка брошюр»

2

Самостоятельная работа № 30 «Создать компьютерную публикацию на профессиональную тему, с использованием готовых шаблонов»

2

Самостоятельная работа № 31 «Создать рекламный плакат»


2

Самостоятельная работа № 32 «Отформатировать готовый текст, создать разделы и титульную страницу»

4

Самостоятельная работа № 33 «Создать резюме с использованием конструктора резюме»

2

Самостоятельная работа № 34 «Математическая обработка числовых данных по способу Excel»

2

Самостоятельная работа № 35 «Составить статистические данные какие профессиональные услуги требуются больше всего»

2

Самостоятельная работа № 36 «Составить на основе статистических данных сравнительные диаграммы»

2

Самостоятельная работа № 37 «Создание и работа с СУБД Access»

4

Самостоятельная работа № 38 «Компьютерная графика составление пособия»

3

Самостоятельная работа № 39 «История создания Браузера»

2

Самостоятельная работа № 40 «Составить алгоритм заказа в интернет – магазине»

1

Самостоятельная работа № 41 «Составить перечень официальных сайтов, которые располагают свои издания только в Интернете».

2

Самостоятельная работа № 42 «Составить алгоритм заказа билета или путевки»

2

Самостоятельная работа № 43 «Принципы работы электронной коммерции»

2

Самостоятельная работа № 44 «Создать учебный сайт»

15

Самостоятельная работа № 45 «Составление таблицы: характеристика беспроводных и кабельных технологий»

2

Самостоятельная работа № 46 «Организация информации в WWW»

2











8