СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (профильный уровень в соответствии с ФКГОС) 10А класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе авторской программы под редакцией Гейна А.Г., Ливчака А.Б., Сенокосова А.И. и Юнермана Н.А. «Информатика. 10 класс» / Издательство «М.: Просвещение», 2014 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по информатике.

Настоящая рабочая программа профильного курса «Информатика» для 10 класса составлена на основании:

  1. Федеральный  компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5»  марта  2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17»  декабря  2010 г.
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
  5. Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/18 учебный год.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).
  8. Годовой календарный график МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год, на основе которого устанавливается    35 недельная продолжительность учебного года.
  9. Учебный план МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (профильный уровень в соответствии с ФКГОС) 10А класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (МБОУ СОШ № 27)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

______________ Долженко Т.Б. «_______»____________2017 г.



Рабочая программа по информатике

(профильный уровень в соответствии с ФКГОС)

10А класс

Составитель:

Захарова Марина Александровна,

учитель информатики и ИКТ









2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе авторской программы под редакцией Гейна А.Г., Ливчака А.Б., Сенокосова А.И. и Юнермана Н.А. «Информатика. 10 класс» / Издательство «М.: Просвещение», 2014 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по информатике.

Настоящая рабочая программа профильного курса «Информатика» для 10 класса составлена на основании:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312

  5. Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/18 учебный год.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).

  8. Годовой календарный график МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года.

  9. Учебный план МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год.








  1. Содержание учебного предмета

  1. Информация и ее представление средствами языка – 57 часов («Информация. Информационные процессы» – 25 часов, «Информационная деятельность человека» – 32 часа).

    1. Информатика как наука

Роль информации в жизни общества. Исторические аспекты хранения, преобразования и передачи информации. Текстовая и графическая информация. Необходимость применения компьютеров для обработки информации. Обыденное и научно-техническое понимание термина «информация». Понятие канала связи.

Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Кодовые таблицы. Измерение количества информации: различные подходы. Единицы количества информации. Архивирование данных.

Особенности обработки информации человеком. Методы свертывания информации, применяемые человеком. Информационная грамотность личности. Информатизация общества и ее основные следствия. Защита от негативного информационного воздействия. Право в информационной сфере. Защита информации.



Компьютерный практикум


Количество часов

Лабораторная работа № 1 «Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц»

2

Лабораторная работа № 2 «Обработка текстовой и графической информации»

2

Лабораторная работа № 3 «Программирование основных алгоритмических конструкций»

3

Лабораторная работа № 4 «Фактографическая модель «Класс»»

2

Лабораторная работа № 5 «Поиск информации в базе данных»

2

Лабораторная работа № 6 «Метод пошаговой детализации»

3

Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»

5

Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»

7

Лабораторная работа № 9 «Решение уравнений»

2


  1. Моделирование процессов живой и неживой природы – 83 часа («Информационные и компьютерные модели» – 36 часов, «Логико-математические модели» – 30 часов, «Информационные модели в задачах управления» – 17 часов).

    1. Информационные и компьютерные модели

Понятие модели объекта, процесса или явления. Понятие моделирования, связь моделирования с решением жизненной задачи. Виды моделей. Информационные и математические модели.

Существенные и несущественные факторы. Процесс формализации. Понятия хорошо и плохо поставленной постановке задачи.

Понятие системы. Системный подход к построению информационной модели. Графы как средство описания структурных моделей. Фактографические модели.

Статические и динамические системы. Модели неограниченного и ограниченного роста. Детерминированные и вероятностные модели. Датчики случайных чисел. Метод Монте-Карло.

Модели искусственного интеллекта. Понятие экспертной системы. Логико-математические

модели. Алгебра высказываний. Отношения и предикаты.

Понятие компьютерной модели. Выбор компьютерной технологии для решения задачи.

Понятие адекватности модели. Нахождение области адекватности модели. Этапы решения задач с помощью компьютера: построение компьютерной модели, проведение компьютерного эксперимента и анализ его результатов.



Компьютерный практикум


Количество часов

Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением»

4

Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»

5

Лабораторная работа № 12 «Поиск границ адекватности модели»

3

Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»

6

Лабораторная работа № 14 «Вычисление площадей и объемов методом Монте-Карло. Моделирование случайных процессов»

3

Лабораторная работа № 15 «Компьютерное исследование логических формул»

1

Лабораторная работа № 16 «Соединение таблиц в СУБД»

3

Лабораторная работа № 17 «Создание экспертной системы с помощью СУБД»

4

Итоговый тест за курс информатики 10-го класса

1




  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ученик должен знать:

  • Определение предмета информатики;

  • Содержание понятий «информация» и «информационный процесс»;

  • Основные свойства информации: достоверность, актуальность, объективность, полноту;

  • Научно-техническое определение понятия информации;

  • Определение количества информации;

  • Названия основных единиц количества информации;

  • Методы свертывания информации: выделение ключевых слов, стратегию магнита, кластеризацию;

  • Определение информационной грамотности;

  • Содержание понятий «информационное общество», «информационная культура личности» и «информационная культура общества»;

  • Основные положения информационного права;

  • Основные области применения компьютера;

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Определение и назначение баз данных и ИПС;

  • Типы баз данных (иерархический, реляционный, сетевой);

  • Понятие СУБД, ее назначение и основные функции;

  • Понятия признака и запроса (простого и сложного) на поиск информации в ИПС;

  • Основные операции с данными, допускаемые в базах данных.

  • Что задача управления — это задача достижения определенной цели с помощью тех или иных воздействий на управляемый объект при соблюдении ограничений как на сам объект, так и на управляющие воздействия;

  • Понятия управления, управляемого объекта, управляющей системы, воздействия;

  • Понятие управления по принципу обратной связи;

  • Определение игры как модели управления;

  • Типы игр: конечные и бесконечные, детерминированные и вероятностные, с полной информацией и неполной информацией;

  • Понятие дерева игры;

  • Понятие стратегии.

Ученик должен уметь

      • Определять количество информации в конкретных сообщениях (при заданном способе кодирования), в том числе при кодировании видео- и аудиоинформации;

      • Определять объем памяти компьютера, необходимый для хранения данной информации;

      • Осуществлять сжатие данных с помощью программ-архиваторов;

      • Применять методы свертывания информации.

      • Использовать приложение «Калькулятор» для простейших расчетов и перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы и обратно;

      • Размещать информацию в электронной таблице;

      • Решать простейшие хорошо поставленные вычислительные задачи с помощью электронных таблиц.

      • Работать с конкретным текстовым редактором;

      • Пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений;

      • Использовать компьютерные средства обработки фотоизображений;

      • Создавать компьютерные презентации и использовать их для представления результатов своей проектной, деятельности;

      • Проектировать и создавать информационные объекты средствами мультимедиатехнологий;

      • Необходимость хорошей постановки задачи и построения модели;

      • Неоднозначность выбора модели, зависимость модели от выбора существенных факторов;

      • Зависимость модели от выбора информационной технологии для ее реализации;

      • Зависимость ответа к задаче от выбора модели, необходимость уточнения модели для получения более точного результата;

      • Преимущества компьютерного эксперимента перед натурным экспериментом;

      • Распознавать, плохо или хорошо поставлена та или иная задача;

      • Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в Несложных информационных моделях;

      • Строить простейшие информационные модели (статические и динамические, детерминированные и вероятностные) и выполнять их компьютерную реализацию;

      • Составлять таблицу истинности для булевой функции;

      • Вычислять значение предиката по заданным значениям переменных;

      • Анализировать соответствие модели исходной задаче.

      • Что ИПС существенно облегчают хранение и поиск нужной информации;

      • Необходимость разных ИПС для разных жизненных задач;

      • Влияние объема памяти, быстродействия и других характеристик компьютера на возможности, предоставляемые базой данных;

      • Пользоваться учебной ИПС (изменять и добавлять данные, искать информацию, составляя простые и сложные запросы, сортировать данные, хранящиеся в ИПС);

      • Проектировать и создавать реляционную базу данных с помощью какой-либо доступной СУБД;

      • Что управление без обратной связи, как правило, менее эффективно, чем управление на основе этого принципа, однако нельзя полагаться только на информацию, полученную по обратной связи (она может быть неполной, искаженной, опоздавшей);

      • Что игра является одним из вариантов моделирования процесса управления

      • В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, управляющие воздействия, условия и ограничения, за которые система не может выходить в процессе движения к цели;

      • Строить простейшие модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с такими моделями;

      • Строить дерево вариантов конечной детерминированной игры с полной информацией

















  1. Календарно-тематическое планирование

10А

урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

План

Факт

Теория

Практика

I триместр I полугодие

  1. Информация и ее представление средствами языка – (57 ч)

1

01.09.17


1.1 Информация и информационные процессы. Язык как средство сохранения и передачи информации. Техника безопасности и организация рабочего места

1


2

01.09.17


1.2 Информация и информационные процессы. Язык как средство сохранения и передачи информации. Техника безопасности и организация рабочего места

1


3

01.09.17


1.3 Восстановление навыков работы на компьютере.


1

4

01.09.17


1.4 Восстановление навыков работы на компьютере.


1

5

04.09-08.09.2017


1.5 Кодирование информации. Универсальность двоичного кодирования

1


6

04.09-08.09.2017


1.6 Кодирование информации. Универсальность двоичного кодирования

1


7

04.09-08.09.2017


1.7 Понятие информационной модели. Системный подход в моделировании

1


8

04.09-08.09.2017


1.8 Понятие информационной модели. Системный подход в моделировании

1


9

1.09-15.09.2017


1.9 Понятие информационной модели. Системный подход в моделировании

1


10

11.09-15.09.2017





1.10 Лабораторная работа № 1

«Обработка числовой информации

с помощью электронных таблиц»


1



11

11.09-15.09.2017




1.11 Лабораторная работа № 1

«Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц»


1

12

11.09-15.09.2017



1.12 Лабораторная работа № 2

«Обработка текстовой и графической информации»


1

13

18.09-22.09.2017



1.13 Лабораторная работа № 2

«Обработка текстовой и графической информации»


1

14

18.09-22.09.2017


1.14 Алгоритмы и их свойства. Конечные автоматы.

1


15

18.09-22.09.2017


1.15 Алгоритмы и их свойства. Конечные автоматы.

1


16

18.09-22.09.2017


1.16 Алгоритмы и их свойства. Конечные автоматы.

1


17

25.09-29.09.2017


1.17 Алгоритмы и их свойства. Конечные автоматы.

1


18

25.09-29.09.2017


1.18 Лабораторная работа № 3

«Программирование основных алгоритмических конструкций»


1

19

25.09-29.09.2017


1.19 Лабораторная работа № 3 «Программирование основных алгоритмических конструкций»


1

20

25.09-29.09.2017


1.20 Лабораторная работа № 3 «Программирование основных алгоритмических конструкций»


1

21

09.10-13.10.2017


1.21 Распознаваемые языки. Машина Тьюринга.

1


22

09.10-13.10.2017


1.22 Распознаваемые языки. Машина Тьюринга.

1


23

09.10-13.10.2017


1.2 3 Распознаваемые языки. Машина Тьюринга.

1


24

09.10-13.10.2017


1.24 Основные направления информатики.

1


25

16.10-20.10.2017


1.2 5 Основные направления информатики.

1


26

16.10-20.10.2017


1.26 Всемирная паутина. Поисковые системы. Поисковые запросы.


1

27

16.10-20.10.2017


1.27 Фактографические модели. Реляционные базы данных. Понятие о СУБД.

1


28

16.10-20.10.2017


1.28 Фактографические модели. Реляционные базы данных. Понятие о СУБД.

1


29

23.10-27.10.2017


1.29 Лабораторная работа № 4 «Фактографическая модель «Класс»»


1

30

23.10-27.10.2017


1.30 Лабораторная работа № 4 «Фактографическая модель «Класс»»


1

31

23.10-27.10.2017


1.31 Лабораторная работа № 5 «Поиск информации в базе данных»


1

32

23.10-27.10.2017.


1.32 Лабораторная работа № 5 «Поиск информации в базе данных»


1

33

30.10-03.11.2017


1.33 Вспомогательный алгоритм. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы. Алгоритмически неразрешимые задачи.

1


34

30.10-03.11.2017


1.34 Вспомогательный алгоритм. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы. Алгоритмически неразрешимые задачи

1


35

30.10-03.11.2017


1.35 Лабораторная работа № 6 «Метод пошаговой детализации»


1

36

30.10-03.11.2017


1.36 Лабораторная работа № 6 «Метод пошаговой детализации»


1

37

13.11-17.11.2017.

.

1.37 Лабораторная работа № 6 «Метод пошаговой детализации»


1

38

13.11-17.11.2017


1.38 Рекуррентные и рекурсивные алгоритмы. Обработка массивов. Написание программ на языке программирования.

1


II триместр

39

13.11-17.11.2017


1.39 Рекуррентные и рекурсивные алгоритмы. Обработка массивов. Написание программ на языке программирования

1


40

13.11-17.11.2017


1.40 Рекуррентные и рекурсивные алгоритмы. Обработка массивов. Написание программ на языке программирования

1


41

20.11-24.11.2017


1.41 Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»


1

42

20.11-24.11.2017


1.42 Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»


1

43

20.11-24.11.2017


1.43 Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»


1

44

20.11-24.11.2017


1.44 Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»


1

45

27.11-01.12.2017


1.45 Лабораторная работа № 7 «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы»


1

46

27.11-01.12.2017


1.46 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

47

27.11-01.12.2017


1.47 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

48

27.11-01.12.2017


1.48 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

49

04.12-08.12.2017


1.49 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

50

04.12-08.12.2017


1.50 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

51

04.12-08.12.2017


1.51 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

52

04.12-08.12.2017


1.52 Лабораторная работа № 8 «Программы для обработки массивов»


1

53

11.12-15.12.2017


1.53 Метод деления пополам. Количество информации (формула Хартли).

1



54

11.12-15.12.2017


1.54 Метод деления пополам. Количество информации (формула Хартли).

1


55

11.12-15.12.2017


1.55 Метод деления пополам. Количество информации (формула Хартли).

1


56

11.12-15.12.2017


1.56 Лабораторная работа № 9 «Решение уравнений»


1

57

18.12-22.12.2017


1.57 Лабораторная работа № 9 «Решение уравнений»


1

  1. Моделирование процессов живой и неживой природы – (83 ч)

58

18.12-22.12.2017


2.1 Моделирование процессов живой и неживой природы.

1


59

18.12-22.12.2017


2.2 Моделирование процессов живой и неживой природы

1


60

18.12-22.12.2017


2.3 Моделирование процессов живой и неживой природы.

1


61

25.12-29.12.2017


2.4 Моделирование процессов живой и неживой природы.

1


62

25.12-29.12.2017


2.5 Моделирование процессов живой и неживой природы.

1


63

25.12-29.12.2017


2.6 Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением»


1

64

25.12-29.12.2017


2.7 Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением»


1

II полугодие

65

10.01-12.01.2018


2.8 Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением». Техника безопасности и организация рабочего места.


1

66

10.01-12.01.2018


2.9 Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением»


1

67

10.01-12.01.2018


2.10 Лабораторная работа № 10 «Модель движения в среде с сопротивлением»


1

68

10.01-12.01.2018


2.11 Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»


1

69

15.01-19.01.2018


2.12 Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»


1

70

15.01-19.01.2018


2.13 Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»


1

71

15.01-19.01.2018


2.14 Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»


1

72

15.01-19.01.2018


2.15 Лабораторная работа № 11 «Модели неограниченного и ограниченного роста»


1

73

22.01-26.01.2018


2.16 Нахождение границ адекватности модели

1


74

22.01-26.01.2018


2.17 Нахождение границ адекватности модели

1


75

22.01-26.01.2018


2.18 Нахождение границ адекватности модели

1


76

22.01-26.01.2018


2.19 Лабораторная работа № 12 «Поиск границ адекватности модели»


1

77

29.01-02.02.2018


2.20 Лабораторная работа № 12 «Поиск границ адекватности модели»


1

78

29.01-02.02.2018


2.21 Лабораторная работа № 12 «Поиск границ адекватности модели»


1

79

29.01-02.02.2018


2.22 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

1


80

29.01-02.02.2018


2.23 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

1


81

. 05.02-09.02.2018


2.24 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло

1


82

05.02-09.02.2018


2.25 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

1


83

05.02-09.02.2018


2.26 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

1


84

05.02-09.02.2018


2.27 Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

1


85

12.02-16.02.2018


2.28 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

86

12.02-16.02.2018


2.29 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

87

12.02-16.02.2018


2.30 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

88

12.02-16.02.2018


2.31 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

III триместр

89

26.02-2.03.2018


2.32 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

90

26.02-2.03.2018


2.33 Лабораторная работа № 13 «Проверяем датчик случайных чисел»


1

91

26.02-2.03.2018


2.34 Лабораторная работа № 14 «Вычисление площадей и объемов методом Монте-Карло. Моделирование случайных процессов»


1

92

26.02-2.03.2018


2.35 Лабораторная работа № 14 «Вычисление площадей и объемов методом Монте-Карло. Моделирование случайных процессов»


1

93

05.03-9.03.2018


2.36 Лабораторная работа № 14 «Вычисление площадей и объемов методом Монте-Карло. Моделирование случайных процессов»


1

94

05.03-9.03.2018


2.37 Вероятностный подход к измерению количества информации. Формула Шеннона.

1


95

05.03-9.03.2018


2.38 Вероятностный подход к измерению количества информации. Формула Шеннона.

1


96

05.03-9.03.2018


2.39 Модели искусственного интеллекта. Высказывания.

1


97

12.03-16.03.2018


2.40 Модели искусственного интеллекта. Высказывания.

1


98

12.03-16.03.2018


2.41 Модели искусственного интеллекта. Высказывания.

1


99

12.03-16.03.2018


2.42 Операции над высказываниями. Алгебра высказываний.

1


100

12.03-16.03.2018


2.43 Операции над высказываниями. Алгебра высказываний.

1


101

19.03-23.03.2018


2.44 Операции над высказываниями. Алгебра высказываний.

1


102

19.03-23.03.2018


2.45 Лабораторная работа № 15 «Компьютерное исследование логических формул»


1

103

19.03-23.03.2018


2.46 Отношения. Реляционные модели.

1


104

19.03-23.03.2018


2.47 Отношения. Реляционные модели.

1


105

26.03-30.03.2018


2.48 Отношения. Реляционные модели.

1


106

26.03-30.03.2018


2.49 Логические основы реляционных баз данных.

1


107

. 26.03-30.03.2018


2.50 Логические основы реляционных баз данных

1


108

26.03-30.03.2018


2.51 Лабораторная работа № 16 «Соединение таблиц в СУБД»


1

109

02.04-06.04.2018


2.52 Лабораторная работа № 16 «Соединение таблиц в СУБД»


1

110

02.04-06.04.2018


2.53 Лабораторная работа № 16 «Соединение таблиц в СУБД»


1

111

02.04-06.04.2018


2.54 Понятие экспертной системы. Примеры простейших экспертных систем.

1


112

02.04-06.04.2018


2.55 Понятие экспертной системы. Примеры простейших экспертных систем.

1


113

16.04-20.04.20


2.56 Понятие экспертной системы. Примеры

1


114

16.04-20.04.2018


2.57 Лабораторная работа № 17 «Создание экспертной системы с помощью СУБД»


1

115

16.04-20.04.2018


2.58 Лабораторная работа № 17 «Создание экспертной системы с помощью СУБД»


1

116

16.04-20.04.2018


2.59 Лабораторная работа № 17 «Создание экспертной системы с помощью СУБД»


1

117

23.04-27.04.2018


2.60 Лабораторная работа № 17 «Создание экспертной системы с помощью СУБД»


1

118

23.04-27.04.2018


2.61 Основы логического программирования.

1


119

23.04-27.04.2018


2.62 Основы логического программирования.

1


120

23.04-27.04.2018


2.63 Основы логического программирования.

1


121

03.05-04.05.2018


2.64 Основы логического программирования.

1


122

03.05-04.05.2018


2.65 Встроенные предикаты в логических языках программирования. Простейшие программы.


1

123

03.05-04.05.2018


2.66 Понятие управления. Понятие обратной связи.

1


124

03.05-04.05.2018


2.67 Понятие управления. Понятие обратной связи.

1


125

07.05-11.05.2018


2.68 Понятие управления. Понятие обратной связи.

1


126

07.05-11.05.2018


2.69 Понятие управления. Понятие обратной связи.

1


127

07.05-11.05.2018


2.70 Построение управления по принципу обратной связи

1


128

07.05-11.05.2018


2.71 Построение управления по принципу обратной связи

1


129

14.05-18.05.2018


2.72 Построение управления по принципу обратной связи

1


130

14.05-18.05.2018


2.73 Построение управления по принципу обратной связи

1


131

14.05-18.05.2018


2.74 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

132

14.05-18.05.2018


2.75 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

133

21.05-25.05.2018


2.76 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

134

21.05-25.05.2018


2.77 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

135

21.05-25.05.2018


2.78 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

136

21.05-25.05.2018


2.79 Совершенствование навыков написания программ на языке программирования.


1

137

28.05-31.05.2018


2.80 Итоговый тест за курс информатики 10-го класса

1


138

28.05-31.05.2018


2.81 Повторительно-обобщающий урок.

1


139

28.05-31.05.2018


2.82 Повторительно-обобщающий урок.

1


140

28.05-31.05.2018


2.83 Повторительно-обобщающий урок.

1












  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Компьютерный класс на 12 ученических мест и компьютер учителя.

  • На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

  • Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

  • В кабинете установлено оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

Перечень учебно-методического обеспечения

Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2014.

Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10—11 классы / А.Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2010.

Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Тематические тесты. 10 класс / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2010.

Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Книга для учителя. 10 класс / А.Г. Гейн. — М.: Просвещение. 2008.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Устройства вывода звуковой информации — звуковые колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система программирования.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Браузер.


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

физико-математического цикла

протокол №____от_________2017 года

Руководитель ШМО

физико–математического цикла

Магомедов В.М. _____________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Черных О.И.

_________2017 год