СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс базовый уровень

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена на основе авторской разработки под редакцией В.И, Уколовой, А.В. Ревякина и Н.С. Борисова, А.А. Левандовского. Курс интегрированный и предполагает блочное изучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс базовый уровень»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ №13

(АОУ ГИМНАЗИЯ№13)




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Курицына Г.В.

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)


10 а,б классы





Составитель: Волченков Александр Викторович,

учитель первой категории категории









2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования АОУ гимназии № 13, требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования истории и на основе авторских программ: В.И.Уколовой, А.В.Ревякина «Всеобщая история 10 класс» и Н.С. Борисова, А.А. Левандовского «История России с древнейших времён до конца XIX в., 10 класс»

Курс является интегрированным и раскрывает основные события и явления истории с древних времён до конца XIX века, как России, так и зарубежных стран. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию, и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях истории, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Во многих темах рассматриваются вопросы достоверности и фальсификации исторических знаний, что необходимо для формирования у школьников правильного, научного подхода к пониманию исторических событий и процессов.

Цели курса:

1. Формирование у школьников целостного представления об историческом пути России и зарубежных стран, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях, как отечественной, так и зарубежной истории.

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины), выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений.

3. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре, формирование у старшеклассников отношения к истории как к способу понимания современности, уважение прав человека и демократических ценностей.

Задачами курса являются:

- развитие исторического мышления школьников на базе материала, предоставленного

в учебных пособиях;

- формирование у школьников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями

современного развития мира;

- формирование исторической грамотности на современном международном уровне;

- воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного, персонифицированного мышления;

В соответствии с Учебным планом АОУ гимназии № 13 на изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Итого 68 часов за учебный год.



















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Основное содержание курса истории в 10 классе излагается в авторских программах В.И.Уколовой, А.В.Ревякина «Всеобщая история 10 класс», Н.С. Борисова, А.А. Левандовского «История России с древнейших времён до конца XIX в». В процессе ведения курса уделяется внимание проблемам достоверности и фальсификации исторических знаний как отечественной, так и зарубежной истории, т.к. фальсификация истории угроза национальной безопасности. Так в теме «История как наука», рассматриваются проблемы подлинности и достоверности исторических источников, основные концепции современной исторической науки. В теме «Человечество на заре своей истории» обсуждаются современные концепции, а также мифологические и религиозные версии происхождения человека и общества. В теме «Древнерусское государство» особое внимание уделяется «норманнской теории», дискуссии о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Здесь следует подчеркнуть, что формирование государства сложный процесс взаимодействия между пришлыми скандинавами и славянами, в результате чего и возникло восточнославянское по этническому и культурному облику государство. При изложении вопросов связанных с ордынским нашествием особых оговорок требует наименование захватчиков татарами, т.к. современные татары, проживающие на территории России, имеют лишь косвенное отношение к нашествию, завоевателей стоит называть «ордынцами». При рассмотрении тем по истории России XVII-XVIIIв.в. уделяется внимание процессу вхождения отдельных народов в состав Российской империи, но в настоящее время образующих самостоятельные государства, особенно это касается Украины, которая в 1654 году на добровольных началах вошла в состав России и составляла с ней одно целое. Рассматривая внешнюю политику Екатерины II, серьезное внимание уделяется вопросу о присоединении Крыма. Необходимо показать причины его присоединения и вклад народов России в его освоение и развитие. При рассмотрении тем связанных с правлением Петра I, показать плюсы и минусы формирования Российского государства как государства имперского типа. В теме «Отечественная война 1812 года» роль России в победе над, казалось бы, непобедимой армией Наполеона, а также ведущую роль России в послевоенном устройстве мира.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Устный ответ, самостоятельная работа, проверочная работа, реферат, доклад, презентация, работа с контурными картами, практическая работа с документами, тест, проект, проверка рабочих тетрадей.























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе изучения курса истории в 10 классе обучающиеся должны

знать:

- даты, события, процессы и явления изучаемого периода;

- базовую терминологию и правильно использовать её в своих ответах;

уметь:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- сравнивать исторические явления, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям

- работать с исторической картой;

-оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

.-обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- искать нужную информацию в источниках различного типа и извлечение этой информации,

отделение основной информации от второстепенной, её критическое оценивание;

- владеть такими видами публичных выступлений, как монолог, диалог, дискуссия.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и зарубежья;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

план

факт

1

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

1



2.

Проблемы исторического познания. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

2



3

Первобытность. Предыстория человечества.

1




Древний мир

Древний Восток. Мир Античности.

( 4 часа)




4.

Ближний Восток, Индия и Китай в древности 




5

Древняя Греция: от первых государств до развития полиса, от полиса к эллинистическому миру.

1



6

Древний Рим: от возникновения города до падения республики. Римская империя.

1



8

Контрольная работа на тему «Историческое познание сегодня. Древний мир».





Средневековье(5 часов)




9.

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

1



10

Византийское Средневековье

1



11

Исламский мир в Средние века

1



12

Индия, Китай и Япония в Средние века

1



13

Контрольная работа по теме «Средневековье».

1




Древнерусское государство (6 часов)




14

Образование Древнерусского государства.




15

Киевская Русь.

1



16

Культура Киевской Руси.

1



17

Русские земли в XII- начале XIII века.

1



18

Монгольское нашествие.

1



19

Русь под властью Золотой Орды.

1




Образование единого Русского государства в XIV-XV веках (3часа)




20

Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV вв.

1



21

Завершающий этап создания единого русского государства.

1



22

Культура Руси в XII-XV веках. Повторение по темам «Древнерусское государство. Образование единого Русского государства в XIV-XV веках».

1



23

Контрольная работа по теме «Древнерусское государство. Образование единого Русского государства в XIV-XV веках».

1




Возрождение ( 1 час)




24

Возрождение как культурно-историческая эпоха

1




Новое время

(9 часов)




25-26

Экономика и общество

2



27

Духовная жизнь общества

1



28-29

Политическое развитие

2



30-31

Международные отношения

2



32

Контрольная работа по теме «Новое время».

1




Россия в XVI-XVII вв. (7часов)




33

Россия в XVI столетии.

1



34

Причины и начало Смуты.

1



35

Основные события Смуты, её окончание.

1



36

Внутренняя политика первых Романовых.

1



37

Внешняя политика России в XVII веке.

1



38

Культура России в XVI-XVII веке.

1



39

Контрольная работа по теме ««Россия в XVI-XVII вв.»

1




Россия в эпоху Петра Великого (4 часа)




40

Начало правления Петра I

1



41

Реформы Петра I

1



42

Внешняя политика Петра I

1



43

«Культурная революция» в России в начале XVIII века.

1




Россия в середине и во второй половине XVIII века (7 часов)




44

Эпоха дворцовых переворотов.

1



45

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

1



46

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.

1



47

Внешняя политика России в XVIII веке.

1



48

Царствование Павла I.

1



49

Культура России в XVIII веке.

1



50

Контрольная работа по теме «Россия в XVIII веке».

1




Россия в первой воловине XIX века (7 часов)




51

Экономическое развитие России в конце XVIII- первой пол. XIX в.

1



52

Реформы Александра I.

1



53

Борьба с Наполеоном.

1



54

Период реакции. Декабристы.

1



55

Внутренняя политика Николая I.

1



56

Внешняя политика при Николае I. Кавказская война.

1



57

Общественное движение при Николае I.

1




Россия во второй половине XIX века (10 часов)




58

Начало царствования Александра II.

1



59

Крестьянская реформа.

1



60

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

1



61

Реформы 60-х – 70-х годов XIX века.

1



62

Общественное движение 50-х – 60-х годов XIX века.

1



63

Противостояние власти и революционеров в 70-х – нач.80-х гг. XIX в.

1



64

Внутренняя политика и общественное движение при Александре III.

1



65

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

1



66

Культура России в XIX веке.

1



67

Контрольная работа по теме «Россия в XIX век».

1



68.

Подведение итогов года, Обобщение ( 1 час)

1























































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учащихся

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

1.

Учебник «Всеобщая история» 10 класс

В.И.Уколова

А.В.Ревякин

Просвещение, 2014

2.

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века»

Н.С. Борисов

Просвещение, 2014

3.

Учебник «История России XVIII-XIX век”

А.А. Левандовский.

Просвещение, 2014

4.

Атлас История России с древнейших времен до начала XXI века.

С.В.Колпаков

Аст-Пресс, 2016

Литература для учителя

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

1.




Программа курса и тематическое планирование к учебнику В.И.Уколовой,

А.В.Ревякина «Всеобщая история 10 класс»


М.: Русское слово, 2010

2.

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы.

Н.С. Борисов,

А.А. Левандовский

М.: Просвещение, 2007

3.

Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVII века .

К.А. Соловьев

Б.Н. Серов

М.: Вако, 2009

4.

Поурочные разработки по истории России XIX век.

Е.В. Колганова,

Н.В. Сумакова.

М.: Вако, 2009

5.

История России в таблицах.

С.В. Агафонов.

М.: Астрель, 2009

6.

Учебник «Всеобщая история» 10 класс

В.И.Уколова

А.В.Ревякин

Просвещение, 2014

7.

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века»

Н.С. Борисов

Просвещение, 2014

8.

Учебник «История России XVIII-XIX век”

А.А. Левандовский.

Просвещение, 2014

9.

Атлас История России с древнейших времен до начала XXI века.

С.В.Колпаков

Аст-Пресс, 2016

Электронные образовательные пособия и ресурсы:

СD-диск “Энциклопедия России 862-1917 годы»

CD-диск «Династия Романовых»

CD-диск «Историческая география» - карты с IX-XX век.

CD-диск «Ожившая история. XVIII век» 2013г.

CD-диск «Ожившая история. XIX век» 2013г.

Перечень учебно-лабораторного оборудования

  1. Рабочее место учителя: компьютер, проектор, экран, МФУ.

  2. Документ камера.

  3. DVD – проигрыватель.

  4. Настенные карты.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания

от __________ № __



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


«__________» 2016 г.