Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Ялтинская специальная (коррекционная) школа VII-VIII видов»
____________ Т.Г. Тихонова ________ О.С.Рыбцова ___________М.И.Власов
г. Ялта - 2015
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2012 г.
Опирается на стандарт основного общего образования по истории.
Целью курса истории древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией данный курс предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
• формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.
- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014.
- Настенные исторические карты.
- Атлас по истории Древнего мира.
- Цифровые образовательные ресурсы.
Настенные исторические карты.
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира.
1.Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www.rusedu.ru/subcat 32.html
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
2.Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
• История Древнего Египта: http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru
• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира» :http: //www, earth- history.com/
• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима: http://www.mhk.spb.ru/
• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
3. Работа с историческими источниками:
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
6. Работа с версиями, оценками:
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | параграф учебника | Информационное обеспечение | Коррекционная работа |
1 | | 1 | введение | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира | Развитие произвольного внимание, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие связной речи на основе пересказа текста учебника; формирование навыков самостоятельной работы; развитие навыки работы в группах, обогащение словаря учащихся новыми понятиями итерминами, формирование логического мышления. |
2 | | 1 | Жизнь первобытных людей (8ч) древнейшие люди | 1 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
3 | | 1 | родовые общины охотников и собирателей | 2 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
4 | | 1 | возникновение искусства и религиозных верований | 3 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
5 | | 1 | возникновение земледелия и скотоводства | 4 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
6 | | 1 | появление неравенства и знати | 5 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
7 | | 1 | счет лет в истории | глава 3 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
8 | | 1 | тематическое оценивание | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
9 | | 1 | Древний Восток (20ч) Древний Египет (8ч) государство на берегах Нила | 6 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
10 | | 1 | как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 7 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира | Развитие логического мышления, формирование связной речи, формирование навыков ориентирования во времени, развитие долговременной памяти, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, адекватной самооценки. |
11 | | 1 | жизнь египетского вельможи | 8 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
12 | | 1 | военные походы фараонов | 9 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
13 | | 1 | религия древних египтян | 10 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
14 | | 1 | искусство Древнего Египта | 11 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
15 | | 1 | письменность и знания древних египтян | 12 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
16 | | 1 | тематическое оценивание | | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
17 | | 1 | Западная Азия в древности (7ч) Древнее Двуречье | 13 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
18 | | 1 | вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 14 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
19 | | 1 | финикийские мореплаватели | 15 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
20 | | 1 | Библейские сказания | 16 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
21 | | 1 | Древнееврейское царство | 17 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
22 | | 1 | Ассирийская держава | 18 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира | развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, навыки ориентирования во времени, развитие критического мышления, развитие связной речи учащихся, обогащение словаря учащихся новыми терминами и понятиями, формирование аналитического мышления; развитие произвольного внимания, зрительной памяти и восприятия; формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся. |
23 | | 1 | Персидская держава | 19 | карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
24 | | 1 | Индия и Китай в древности (5ч) природа и люди Древней Индии | 20 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай |
25 | | 1 | индийские касты | 21 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
26 | | 1 | китайский мудрец Конфуций | 22 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай |
27 | | 1 | первый властелин единого Китая | 23 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай |
28 | | 1 | тематическое оценивание | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай |
29 | | 1 | Древняя Греция (21ч) Древнейшая Греция (6ч) греки и критяне | 24 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
|
30 | | 1 | Критское царство | 25 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
31 | | 1 | Микены и Троя | 26 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
32 | | 1 | поэма Гомера «Илиада» | 27 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
33 | | 1 | поэма Гомера «Одиссея» | 28 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
34 | | 1 | религия древних греков | 29 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
35 | | 1 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8ч) земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 30 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция | развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, развитие логического мышления, формирование связной речи, формирование навыков ориентирования во времени, развитие долговременной памяти, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, адекватной самооценки. |
36 | | 1 | зарождение демократии в Афинах | 31 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
37 | | 1 | Древняя Спарта | 32 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира |
38 | | 1 | греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 33 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
39 | | 1 | Олимпийские игры в древности | 34 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
40 | | 1 | победа греков над персами в Марафонской битве | 35 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
41 | | 1 | нашествие персидских войск | 36 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
42 | | 1 | тематическое оценивание | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
43 | | 1 | Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5ч) в гаванях афинского порта Пирей | 37 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
44 | | 1 | в городе богини Афины | 38 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
45 | | 1 | в афинских школах и гимнасиях | 39 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция | развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, навыки ориентирования во времени, , находить логичные связи между событиями, продолжать формировать навыки навыки самостоятельной работы и работы в группах;; уметь самостоятельно определять продолжительность и последовательность событий |
46 | | 1 | в афинском театре | 40 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
47 | | 1 | афинская демократия при Перикле | 41 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
48 | | 1 | македонские завоевания в IV веке до н.э. (2ч) города Эллады подчиняются Македонии | 42 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
49 | | 1 | походы Александра Македонского на Восток | 43 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция |
50 | | 1 | Древний Рим (19ч) Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч) Древнейший Рим | 44 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древний Рим |
51 | | 1 | завоевание Римом Италии | 45 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
52 | | 1 | устройство Римской республики | 46 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
53 | | 1 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (4ч) вторая война Рима с Карфагеном | 47 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
54 | | 1 | установление господства Рима во всем Средиземноморье | 48 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
55 | | 1 | рабство в Древнем Риме | 49 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
56 | | 1 | тематическое оценивание | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт | развитие произвольного внимание, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие связной речи на основе пересказа текста учебника; формирование навыков самостоятельной работы; развитие навыки работы в группах, обогащение словаря учащихся новыми понятиями итерминами, формирование логического мышления. |
57 | | 1 | Гражданские войны в Риме (4ч) земельный закон братьев Гракхов | 50 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
58 | | 1 | восстание Спартака | 51 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
59 | | 1 | единовластие Цезаря | 52 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
60 | | 1 | установление империи | 53 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
61 | | 1 | Римская империя в первые века нашей эры (5ч) соседи Римской империи | 54 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
62 | | 1 | в Риме при императоре Нероне | 55 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
63 | | 1 | первые христиане и их учение | 56 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
64 | | 1 | расцвет империи во II веке н.э. | 57 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
65 | | 1 | Вечный город и его жители | 58 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
|
66 | | 1 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3ч) Римская империя при Константине | 59 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
67 | | 1 | взятие Рима варварами | 60 | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |
68 | | 1 | тематическое оценивание | | презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт |