СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования  с учётом программы по истории, включённой в её структуру

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса»


Пояснительная записка 7 КЛАСС, ФГОС ООО

(Базовый уровень)


Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программы по истории, включённой в её структуру.

Программа регламентируется следующими документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3 и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- приказом Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

- приказом министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704«О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

-приказом от 31.03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с действующими изменениями;

- приказом Министра образования Московской области от 18.04.2016 года № 1427 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2017-2018 учебный год»;

- учебным планом ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2017-2018 учебный год;

- годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.

  В 2017-2018 учебном году на изучение курса истории Нового времени  учащимися  7  класса на уровне основного общего образования отводится 26 часов, историю России – 42 часа из расчёта 2 часа в неделю (34 учебной недели).

  • Учебники, используемый в учебном процессе - Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2014; История России. 7 класс. В 2 ч. / Под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.


2. Планируемые результаты изучения Истории Нового времени1

Выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;



3. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Периодизация новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация. Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации нового времени в Европе. Политическая карта Европы накануне нового времени.


Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.)

Великие географические открытия конца XV —* начала XVI в. Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний.  Плавания португальцев вокруг Африки.        

Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.

Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч)

Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV — первой половине XVII в. Политика меркантилизма и ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.

Изменения в социальной структуре стран Западной Европы: упадок значения аристократии и дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. «Новое дворянство». Распад крестьянской общины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих и их положение. Повседневная жизнь европейцев конца XV—XVII в. Культура повседневности протестантской Европы.

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.)

Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени.


Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера.

Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейанн. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе. Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Контрреформация и религиозные войны. Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.

Контрольно-обобщающий урок  1 ч.

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч)

Нидерландская революция XVI в. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный характер. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.

Англия в конце XV — первой половине XVII в. Природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания.

Политический строй Англии в XVI — середине XVII в. Формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное положение Англии. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии.

Английская революция XVII в. Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля.

Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.

Голландия и Англия во второй половине XVII— XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Голландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран.

Начало формирования в Англии гражданского общества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии в конце XVII—XVIII в. Развитие буржуазных отношений в Голландии. Социальная структура голландского общества: буржуазия и наемные рабочие, роль средних слоев. Англо-голландское морское соперничество.

Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Протекционизм и меркантилизм.

Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV — вершина абсолютизма. Религиозный фактор в истории Франции XVII—XVIII вв.

Испания в XVI в. Особенности испанского абсолютизма. Упадок Испании в новое время и его причины. Абсолютизм в Центральной и Северной Европе. Прусский вариант абсолютизма. Король Фридрих Вильгельм I и его политика. Государство австрийских Габсбургов. Особенности австрийского абсолютизма. Абсолютизм в странах Северной  Европы  (Швеция,  Дания).   Влияние  политической и философской мысли эпохи Возрождения на политическое развитие Италии. Флоренция при Медичи.

Международные отношения XVII—XVIII вв. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война — последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.


Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований  

Тема 1.  Эпоха Просвещения (1 ч)

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм. Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Просвещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещенный абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярного» государства и повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

Искусство и литература XVII—XVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в. Художественная школа протестантской Голландии." «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма, его идейное содержание и предназначение. Живопись, архитектура и литература классицизма. Классицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направления в искусстве.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии. Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества.


Тема 3. Североамериканские   колонии   и борьба за независимость. Образование США(1 ч)

Североамериканские   колонии   Англии   в   XVII—XVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.

Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3 ч.)

Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой французской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.

Повторительно-обобщающий урок по теме 3 (1 ч).

Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Европы и Северной Америки раннего нового времени. Просвещение и революция. Влияние Великой французской революции на политическое развитие Европы. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.


Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время.

Тема 1.  Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.)

Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм. Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.


Османская империя в XV—XVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Османской империи. Завоевания турок-османов. Начало упадка могущества Османской империи.


Иран в XVI—XVIII вв. Политические и культурные традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество Ирана и Османской империи. Взаимодействие исламской, европейской и православной цивилизаций. Европейское влияние на политику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии турок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные связи Балканских стран с Россией.

Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение цивилизаций в Индии. Образование и распад державы Великих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Роль государства в Китае. Народные восстания и завоевание Китая маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну.

Япония. Особенности японской цивилизации. Социальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины закрытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие потоки из Европы в Новый Свет. Гибель индейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африканской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVII— XVIII вв. Создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географические открытия второй половины XVI—XVIII в. Пиратство и каперство.

Новый этап европейского колониализма. Торговые компании Англии и Голландии и их экономическое проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую морскую и колониальную державу.

Итоговое повторение (1ч)

Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. Два варианта развития цивилизации Запада. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»  1 ч.

ИСТОРИЯ РОССИИ


Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.


Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.


Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.


Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.




4. Учебно-методический план


Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ - 12 ч.


Глава II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - 5 ч


Глава III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ - 7 ч.


Глава IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ - 1 ч.


Тема 1. Россия в XVI веке - 21ч.

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых - 21 ч







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ИСТОРИИ (68 ЧАСОВ)

НОВАЯ ИСТОРИЯ (26 ЧАСОВ)

7 КЛАСС


урока

Наименования разделов и тем

Дата проведения

План / факт

Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ (12 ч.)

1.

От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Входная контрольная.



2.

Великие геогра­фические откры­тия и их послед­ствия.



3.

Усиление коро­левской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе



4.

Дух предприни­мательства преоб­разует экономику.



5.

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.



6.

Высокое Возрож­дение Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения.



7.

Рождение евро­пейской науки.



8.

Начало Реформа­ции в Европе



9.

Распространение Реформации в Ев­ропе. Борьба ка­толической церк­ви против Рефор­мации.



10.

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Борьба за господ­ство на морях.



11.

Религиозные вой­ны во Франции и укрепление аб­солютной монар­хии.



12.

Тема урока контроля: «Мир в начале Нового времени»



Глава II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)

13.

Нидерландская революция и рож­дение свободной республики Гол­ландия.



14.

Парламент против короля. Начало революции в Англии.



15.

Революция в Анг­лии. Путь к пар­ламентской мо­нархии



16.

Международные отношения в XVI в. – в XVIII в.



17.

Тема урока контроля: «Первый период Нового времени»



Глава III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч.)

18.

Век Просвещения. Мир художественной культуры Просвещения.



19.

Промышленный переворот



20.

Английские коло­нии в Северной Америке.



21.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.



22.

Причины и начало Великой французской революции



23.

Великая француз­ская революция. От монархии к республике



24.

Великая француз­ская революция



Глава IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (1 ч.)

25.

Традиционные общества Востока. Начало европей­ской колонизации



26.

Тема урока контроля: «Мир в первый период Нового времени».




Итого:

26 часов






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ИСТОРИИ (68 ЧАСОВ)

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI-XVIII вв. ( 42 ЧАСА)

7 КЛАСС

урока

Наименования разделов и тем

Дата проведения

План / факт

Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.)


1.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий



2.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.



3.

Формирование единых государств в Европе и России



4.

Российское государство в первой трети XVI в.



5.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.



6

Урок-практикум «Начало правления Ивана IV»



7.

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»



8.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.



9.

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»



10.

Лабораторная работа по теме «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления»



11.

Урок-практикум «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»



12.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»



13.

Народы России во второй половине XVI в.



14.

Урок-практикум «Опричнина»



15.

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»



16.

Россия в конце XVI в.



17.

Церковь и государство в XVI в.



18.

Культура и народов России в XVI в.



19.

Повседневная жизнь народов России в XVI в.



20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»



21.

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»



Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (21 ч)


22.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.



23.

Смута в Российском государстве: причин, начало




24.

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами



25.

Окончание Смутного времени



26.

Экономическое развитие России в XVII в.



27.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве



28.

Изменения в социальной структуре российского общества



29.

Народные движения в XVII в.



30.

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы



31.

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем



32.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России



33.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол



34.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.



35.

Культура народов России в XVII в.



36.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.




37.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.



38.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»



39.

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.»



40.

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-XVIIв.»



41.

Защищаем проекты2



42.

Защищаем проекты




Итого:

42 часа





1 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.

2 Авторская программа предполагает выделение 2 ч. резерва. В данной Рабочей программе эти часы распределены на реализацию практической направленности изучения истории (уроки № 41-42 – выделены курсивом). Учитель может перераспределить данные часы на изучение иных тем (в соответствии с учетом особенностей класса).