СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________химии______________
предмет
Класс _______10________
Учитель ___Соловьева_Гулия_Хамзовна____
Количество часов:
Всего _35_ час.; в неделю __1__ час.
Плановых контрольных уроков _4_, практических работ_3_ ;
Планирование составлено на основе __ Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2008 г.___
Учебник__Учебник «Химия. 10 класс. Учебник для общеобр. Учреждений» // Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2008__
Дополнительная литература
Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2-е изд., испр. И доп.-М.:РИА « Новая волна»: Издатель Умеренков, 2014.-214с.
Варавва Н.Э. Химия в схемах и таблицах/ Н.Э. Варавва.-М.:Эксмо,2013.-208с.-(Наглядно и доступно)
Грибанова О.В. Общая и неорганическая химия: опорные конспекты, контрольные и тестовые задания/ О.В.Грибанова.-Ростов н-Д: Феникс, 2014.-189,[1]с.-(Абитуриент).
Егоров А.С. Химия: современный курс для подготовки к ЕГЭ / А.С.Егоров.- Изд.13-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013.-699с.-(Абитуриент).
Радецкий, А. М. Дидактический материал химия 10-11 / А. М. Радецкий // М.: просвещение, 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Устава МБОУ «Школа №71»;
Учебного плана МБОУ «Школа №71» на текущий учебный год с учётом регионального компонента;
Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Школа №71»;
Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в соответствии ГОС.
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа разработана на основе примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана«Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 10 класс»
Учебный предмет изучается в 10 классе и рассчитан на 35 часов. В случае совпадений учебных занятий с праздничными и выходными днями допускается интеграция и уплотнение материала.
Для реализации программы имеется учебно-методическая и справочная литература, учебники, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Г.Е. Рудзитиса.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Содержание программы
Повторение основных вопросов курса химии (3 часа)
Электролитическая диссоциация. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Решение задач на темы «Количество вещества», «массовая доля веществ в растворах».
Теория химического строения органических соединений. Электронная природа связей (1 час)
Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.
Предельные углеводороды (алканы или парафины) (6 часов)
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Получение, свойства и применение алканов. Циклоалканы.
Демонстрация:Модели молекул метана, пропана.
Практикум:Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах
Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (6 часов)
Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. Получение, свойства и применение алкенов. Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. Ацетилен и его гомологи.
Демонстрация:
Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов, алкадиенов и алкинов. Физические свойства непредельных углеводородов. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном раствора перманганата калия. Взаимодействие ацетилена с бромной водой. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия. Горение ацетилена. Взаимодействие ацетилена с раствором соли меди или серебра.
Ароматические углеводороды (арены) (1 час)
Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.
Демонстрация:
Модели молекул бензола и его гомологов.
Природные источники углеводородов и их переработка (5 часов)
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть. Коксохимическое производство. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.
Расчетные задачи:
Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях.
Комбинированные задачи.
Демонстрация:
Коллекция «Природные источники углеводородов».
Спирты и фенолы (2 часа)
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы. Свойства фенола и его применение.
Демонстрация:
Физические свойства этанола, пропанола-1 и бутанола-1. Шаростержневые модели молекул изомеров. Реакция фенола с хлоридом железа (III). Реакция фенола с формальдегидом.
Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (2 часа)
Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Демонстрация:
Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот. Сравнение кислотности среды водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности.
Сложные эфиры. Жиры (1 час)
Сложные эфиры. Жиры.
Демонстрация:
Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к водным растворам брома и перманганата калия.
Углеводы (1 час)
Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза.
Демонстрация:
Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). Реакция «серебряного зеркала» для глюкозы. Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидроксиду меди (II) при нагревании. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.
Азотсодержащие органические соединения (1 час)
Амины. Аминокислоты. Белки. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека.
Демонстрация:Физические свойства метиламина. Горение метиламина. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде. Окрашивание тканей анилиновыми красителями. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Качественные реакции на белки. Модели молекулы ДНК и различных видов молекул РНК.
Синтетические полимеры (6 часов)
Полимеры – высокомолекулярные соединения. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрация:
Коллекция искусственных волокон.
Распознавание волокон по отношению к нагреванию и хим. реактивам.
Коллекция пластмасс и изделий из них.
Коллекция синтетических волокон.
Распознавание волокон по отношению к нагреванию и хим. реактивам.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Критерии оценивания
Для проверки знаний, соответствующих третьему уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на репродуктивные знания, но требует глубокого осмысления, владения логическими приемами умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение, абстрагирование, классификация)
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. не приступал к выполнению работы;
2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не владеет умением проводить наблюдение.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис, Г.Е. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман // М.: Просвещение, 2009.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Обеспечение учащихся:
Рудзитис, Г.Е. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман // М.: Просвещение, 2009.
Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Материально- техническое обеспечение:
Наглядные пособия: серии таблиц по органической химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул, комплект кристаллических решеток.
Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
Входная контрольная работа
Задания с выбором ответа
Вариант 1.
№ 1. К физическим явлениям относится:
1) | разложение воды электрическим током |
2) | испарение воды |
3) | Ржавление железа |
4) | скисание молока |
№ 2. Сокращенное ионное уравнение реакции Mg2+ + 2OH– = Mg(OH) 2соответствует взаимодействию:
1) | магния с гидроксидом натрия |
2) | оксида магния с водой |
3) | хлорида магния с гидроксидом калия |
4) | нитрата магния с гидроксидом алюминия |
№ 3.Укажите название основного оксида.
1) | оксид углерода (IV) |
2) | оксид кремния |
3) | оксид магния |
4) | оксид серы (VI) |
№ 4. Водород образуется в результате взаимодействия:
1) | H3PO4 и CaO |
2) | H2SO4 и Ca(OH)2 |
3) | HCl и Ca |
4) | HNO3 и CaCO3 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
P X H3PO4,
1) | PH3 | 2) | P2O3 | 3) | P4O6 | 4) | P2O5 |
Задания с кратким ответом
№ 6. При взаимодействии хлорида алюминия с гидроксидом калия образовалось 39 г осадка. Масса гидроксида калия равна _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 22,4 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8.Массовая доля растворенного вещества в растворе, полученном при растворении
20 г сахара в 140 г воды, равна ________ %.
Задания с выбором ответа
Вариант 2.
№ 1. При сжигании жёлтой серы образуется газ с резким запахом. Это явление:
1) | физическое, т. к. нового вещества не образуется |
2) | физическое, т. к. меняется агрегатное состояние |
3) | химическое, т. к. наблюдаются признаки реакции изменение цвета и появление запаха |
4) | химическое, т. к. образуется ядовитый газ |
№ 2. В соответствии с сокращенным ионным уравнением Cu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2 взаимодействуют:
1) | CuS04 и Fe(OH)2 |
2) | CuCl2 и Са(ОН)2 |
3) | Cu2S03 и NaOH |
4) | КОН и Cu2S |
№ 3. Основный оксид, кислота, нерастворимое основание, соль расположены в ряду:
1) | CaO, HCl, NaOH, NaCl |
2) | CaO, HCl, Cu(OH)2, NaCl |
3) | CaO, HCl, Cu(OH)2, CuO |
4) | CO2, NaH, Cu(OH)2, NaCl |
№ 4. Оксид серы (VI) SO3 вступает в реакцию со всеми веществами ряда
1) | Ca(OH)2, H2SO4, Zn |
2) | K2O, NaOH, SO2 |
3) | K2O, NaOH, H2O |
4) | H2O, Na2O, SO3 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
Mg→ Х →MgSO4
1) | MgH2 | 2) | MgO | 3) | Mg3P2 | 4) | MgCl2 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Вычислить массу углекислого газа, образовавшегося при сжигании 32г метана CH4, CH4 + 2O2 = CO2 +2H2O. Масса углекислого газа равна _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 44,8 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. В 180 г воды растворили 20 г хлорида калия KCl. Определите массовую долю хлорида калия в растворе ________ ( %)
Задания с выбором ответа
Вариант 3.
№ 1. К химическому явлению относится процесс:
1) | замерзание воды |
2) | прокисание молока |
3) | ковка металла |
4) | размягчение стекла при нагревании |
№ 2.Сущность реакции обмена между растворами нитрата серебра и соляной кислотой можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) | Ag+ + Сl- = AgCl↓ |
2) | Н+ + CI- = НСl |
3) | Ag+ + NO3- = AgNO3 |
4) | Н++ NO3- = HNO3 |
№ 3. Формула кислотного оксида, основания, соли, соответственно:
1) | SO3, Cu(OH)2, FeCl2 |
2) | SO2, BaO, H2S |
3) | CuO, Fe(OH)2, Na2CO3 |
4) | H2O, CuO, NaOH |
№ 4. Хлороводородная кислота HCl вступает в реакции со всеми веществами, записанными в ряду
1) | Na2O, SO3, CaCl2 |
2) | NaOH, K2O, CuO |
3) | P2O5, H2SO3, Ca(OH) 2 |
4) | ) CuO, HCl, NaOH |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
MgO→Х→Mg(OH)2
1) | MgH2 | 2) | Mg | 3) | MgSO4 | 4) | Mg3P2 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Масса цинка, расходуемого для получения 12 г водорода, при взаимодействии с соляной кислотой (Zn + 2HCl = ZnCl2 +H2 ) составляет _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. Для приготовления 400 г 2%-го раствора соли, необходимо взять соль массой___ г.
Задания с выбором ответа
Вариант 4.
№ 1. Плавление парафина и подгорание пищи на сковородке представляют соответственно явления:
1) | оба химические |
2) | оба физические |
3) | химическое и физическое |
4) | физическое и химическое |
№ 2.Сущность реакции обмена между растворами сульфата натрия и хлорида бария можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) | Na+ + CI- = NaСl |
2) | Ва2+ + SO42- = BaSO4↓ |
3) | Na+ + SO42- = Na2 SO42- |
4) | Ва2+ + CI- = BaСl2 |
№ 3. Соль, кислота, основание записаны соответственно в строке:
1) | Fe3O4, Ba(OH)2, BaCl2 |
2) | Li2O, H2S, Cu(OH)2 |
3) | KClO3, HNO3, RbOH |
4) | SO4, Na2SO3, H2SO4 |
№ 4. Оксид меди (II) CuO взаимодействует со всеми веществами ряда:
1) | SO3, HCl, HN O 3 |
2) | SO 2, СаO, H 2 SO4 |
3) | H2O, Ca O, H 2 SO 4 |
4) | H 2O, FeO, P 2O 5 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
Fe→Х→FeSO4
1) | Fe(OH)2 | 2) | FeO | 3) | Fe(OH)3 | 4) | Fe2O3 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Масса серы, прореагировавшей с 5,4 г алюминия, равна _______ г. Уравнение химической реакции имеет вид 2Al + 3S= Al2S3
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 67,2 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. Для приготовления 200 г 5%-го раствора соли, необходимо взять соль массой___ г.
Контрольная работа №1
1 вариант
Задание 1.
Назовите по международной номенклатуре следующие вещества:
а) CH3-CH2-CH2 -CH2- CH3 в) CH3-CH-CH2- CH3
CH3
б) CH3-CH-CH2-CH2-CH2- CH3 г)CH3-CH-CH2-CH-CH2- CH3
CH3 CH3CH3
д) CH3-CH-CH2--CH- CH3 д) CH2 CH2
CH3CH3
CH2 CH2
e) CH2-CH- CH3 ж) CH2 -CH2
CH2 CH2
Задание 2
Из предложенных в первом задании веществ отдельно выпишите парами гомологи и изомеры.
Задание 3
Составьте графические формулы следующих веществ:
а) 2,2-диметилпентан б) 1,1- диметил- 3-этилциклогексан
в) 2,2,3-триметил-3-этилгептан г) 3-изопропил-4-этилоктан
д) 1,2-диметилциклопропан
Задание 4
Напишите уравнения реакций к предложенной схеме:
Метан → хлорметан → этан → хлорэтан→ бутан → 2метилпропан → вода
циклобутан
Задание 5
Определить формулу вещества, если оно содержит 84,21% С и 15,79% Н и имеет относительную плотность по воздуху, равную 3,93.
Задание 6
Относительная плотность паров органического соединения по азоту равна 2. При сжигании 9,8 г этого соединения образуется 15,68 л углекислого газа (н. у) и 12,6 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.
2 вариант
Задание 1.
Назовите по международной номенклатуре следующие вещества:
а) CH3-CH2-CH2- CH3 в) CH3-CH- CH3
CH3
б) CH3-CH-CH2--CH2 -CH2- CH3 г)CH3-CH-CH2-CH-CH2 - CH2 -CH2-CH3
CH3 CH3CH3
д) CH3-CH-CH2--CH-CH3 д) CH2 CH2
CH3CH3
CH2 CH2
e) CH2- CH- CH3 ж) CH2 -CH2
CH2CH2CH2CH2
Задание 2
Из предложенных в первом задании веществ отдельно выпишите парами гомологи и изомеры.
Задание 3
Составьте графические формулы следующих веществ:
а) 2,3,3-триметилпентан б) 1,2- диметил- 2-этилциклогексан
в) 2,3-диметил-3-этилгептан г) 3-этил-4-изопропилоктан
д) 1,2-диметилциклобутан
Задание 4
Напишите уравнения реакций к предложенной схеме:
Циклопропан → 1,3-дихлорпропан → циклопропан → пропан →хлорпропан→ гексан → →2-метилпентан →углекислый газ
Задание 5
Плотность углеводорода при нормальных условиях равна 1,964 г/л. Массовая доля углерода в нем равна 81,82%. Выведите молекулярную формулу этого углеводорода.
Задание 6
Определите молекулярную формулу вещества, при сгорании 9 г которого образовалось 17,6 г CO2, 12,6 г воды и азот. Относительная плотность этого вещества по водороду — 22,5. Определить молекулярную формулу вещества. Относительная плотность паров циклоалкана по азоту равна 2. Выведите молекулярную формулу циклоалкана.
Контрольная работа № 2
1 вариант.
Часть АТестовые задания с выбором ответа.
1.(2 балла) Общая формула алкенов:
А) СпН2п+2 ; В) СпН2п-2 ;
Б) СпН2п ; Г) СпН2п-6 ;
2.(2 балла) sp-гибридизация характерна для:
А) Алканы ; В) Алкины ;
Б) Алкены ; Г) Арены ;
3.(2 балла) Чему равен угол между осями углеродного атома для
sp3-гибридныхорбиталей:
А) 120º ; В) 112º ;
Б) 180º ; Г) 109º28´ ;
4.(2 балла) Длина связи между ядрами атомов углерода в молекуле ацетилена равна:
А) 0,154 нм.; В) 0,134 нм.;
Б) 0,120 нм.; Г) 0,140 нм.;
5.(2 балла) Углеводород сформулой СН3−СН3 относится к классу:
А) Алканы ; В) Алкины ;
Б) Алкены ; Г) Арены ;
6.(2 балла) Изомером вещества, формула которого СН2=СН−СН2−СН3, является:
А) 2 метилбутен-2; В) бутан;
Б) бутен-2; Г) бутин-1;
7.(2 балла) Вещество,для которого характерна реакция гидрирования:
А) метан; В) пропен;
Б) пропан; Г) этан;
8.(2 балла) Присоединение галогеноводорода к несимметричнымалкенам осуществляется согласно правилу:
А) Вюрца; В) Кучерова;
Б) Зайцева; Г) Марковникова;
9.(2 балла) Вещество, для которого характерна реакция замещения:
А) бутан; В) бутин;
Б) бутен-2; Г) бутадиен-1,3;
10.(2 балла) Реакция присоединения водорода называется реакцией:
А) полимеризации; В) гидрирования;
Б) гидратации; Г) галогенирования;
Часть БЗадания со свободным ответом.
11.(9 баллов) Напишите уравнения химических реакций для превращений:
CaC2→ C2H2→C6H6→C6H5NO2
Дайте названия продуктов реакций.
12.(4 балла) Перечислите области применения алкенов.
13.(11баллов) Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 80٪ углерода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,035.
2 вариант.
Часть А Тестовые задания с выбором ответа.
1.(2 балла) Общая формула алкинов:
А) СпН2п+2 ; В) СпН2п-2 ;
Б) СпН2п ; Г) СпН2п-6 ;
2.(2 балла) sp3-гибридизация характерна для:
А) Алканы; В) Алкины;
Б) Алкены; Г) Арены;
3.(2 балла) Чему равен угол между осями углеродного атома для sp2-гибридных орбиталей:
А) 120º; В) 112º;
Б) 180º; Г) 109º28´;
4.(2 балла) Длина связи между атомами углерода в моленкуле этилена равна:
А) 0,154 нм.; В) 0,134 нм.;
Б) 0,120 нм.; Г) 0,140 нм.;
5.(2 балла) Углеводород сформулой СН≡С−СН3 относится к классу:
А) Алканы; В) Алкины;
Б) Алкены; Г) Арены;
6.(2 балла) Изомером вещества, формула которого СН2=С=СН−СН3 , является:
А) бутен-1; В) бутен-2;
Б) бутадиен-1,3; Г) пентадиен-1,2;
7.(2 балла) Вещество, для которого характерна реакция гидратации :
А) бутан; В) циклопентан;
Б) полипропилен; Г) этилен;
8.(2 балла) Присоединение воды к ацетилену называется реакцией:
А) Вюрца; В) Кучерова;
Б) Зайцева; Г) Марковникова;
9.(2 балла) Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:
А) бутадиен-1,3; В) бензол;
Б) бутан; Г) циклогексан;
10.(2 балла) Реакция присоединения воды называется реакцией:
А) полимеризации; В) гидрирования;
Б) гидратации; Г) галогенирования;
Часть Б Задания со свободным ответом.
11.(9 баллов) Напишите уравнения химических реакций для превращений:
CH4 →C2H2 → C6H6 → C6H5Cl
Дайте названия продуктов реакций.
12.(4 балла) Перечислите области применения алканов.
13.(11 баллов) Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 14,3٪ водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 28.
Контрольная работа №3
А 1. Общая формула алкинов:
1) СnH2n3) CnH2n-2
2) CnH2n+24) CnH2n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН
1) гексин -1 3) 3-метилгексин-1
2) 3-метилпентин-1 4) 3-метилпентин-4
А 3. Вид гибридизации электронныхорбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С═ СН2
1) sp3 3) sp
2) sp24) не гибридизирован
А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?
1) этина 3) этена
2) изобутана 4) циклопентана
А 5. Гомологами являются:
1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль
2) бутин-2 и бутен-2 4) 2-метилпропен и 2-метилпентан
А 6. Изомерами являются:
1) бензол и толуол 3) уксусная кислота и этилформиат
2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):
1) голубая 3) красная
2) ярко синяя 4) фиолетовая
А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa
1) KOH, NaCl 3) KOH, Na
2) HOH, NaOH 4) O2, Na
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана
1) 2 л 3) 5 л
2) 8 л 4) 4 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С5Н10О5 1) алкины
Б) С5Н8 2) арены
В) С8Н10 3) углеводы
Г) С4Н10О 4) простые эфиры
5) многоатомные спирты
Б 2. Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом кремния (ΙV)
Б 3. И для этилена, и для бензола характерны
1) реакция гидрирования
2) наличие только π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) высокая растворимость в воде
5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
6) горение на воздухе
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором
83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → С6Н5NН2
↓
С2Н4 → С2Н5ОН
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной детельности | Вид контроля, измерителя | Планируемые результаты | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Повторение основных вопросов курса химии (3 часа) | ||||||||
1 | Электролитическая диссоциация. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | 1
| КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Умение различать электролиты и неэлектролиты. Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 5.09 |
|
2-3 | Решение задач на темы «Количество вещества», «массовая доля веществ в растворах». | 2 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Умение определять массовую долю растворенного вещества. | 12.09 19.09 |
|
4 | Входная контрольная работа | 1 | УК | Применение знаний, умений и навыков | Коррекционный | Уметь применять знания, умения и навыки при изучении темы 1, в ходе выполнения контрольной работы | 26.09 |
|
Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (1 час) | ||||||||
5 | Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений | 1
| УИНЗ | Действие постановки и решения проблемы | Предварительный
| Умение отличать органические соединения от неорганических. Знание основных положений теории химического строения органических веществ. Знание видов химических связей в органических соединениях и способов их разрыва, знание классификации органических соединений | 3.10 | |
Предельные углеводороды (алканы или парафины) (6 часов) | ||||||||
6 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов Получение, свойства и применение алканов | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание электронного и пространственного строения молекулы метана, гомологического ряда алканов. Умение составлять изомеры и гомологи алканов. Знание способов получения, физических и химических свойств алканов | 17.10 |
|
7 | Циклоалканы | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств циклоалканов | 24.10 |
|
8 | Подготовка к контрольной работе №1 | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний | Коррекционный | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 31.10 |
|
9 | Контрольная работа №1 | 1 | УК | Применение знаний, умений и навыков | Итоговый | Уметь применять знания, умения и навыки | 7.11 |
|
10 | Практическая работа №1 | 1 | УЗЗ | Постановка и решение проблемы | Коррекционный | Умение ставить задачу и выполнять ее | 14.11 |
|
Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (6 часов) | ||||||||
11 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов | 1 | УИНЗ | Общеучебная познавательная деятельность | Предварительный | Знание электронного и пространственного строения, изомерии и номенклатуры алкенов. Умение составлять изомеры алкенов | 28.11 |
|
12-13 | Получение, свойства и применение алкенов | 2 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание способов получения, физических и химических свойств алкенов | 5.12 12.12 |
|
14-15 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств алкадиенов | 19.12 26.12 |
|
16 | Ацетилен и его гомологи | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств алкинов. Умение составлять изомеры алкинов | 9.01 |
|
Ароматические углеводороды (арены) (1 час) | ||||||||
17 | Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекулы бензола, изомерии и номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств бензола и его гомологов | 16.01 |
|
Природные источники углеводородов и их переработка (5 часов) | ||||||||
18 | Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть. Коксохимическое производство. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья | 1 | УИНЗ | Общеучебная познавательная деятельность | Предварительный | Знание состава природного газа, характеристики попутных газов, состава и физических свойств нефти, продуктов, получаемых из нефти. Умение записывать уравнения крекинга нефти. Знание важнейших задач химической науки и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья | 23.01 |
|
19 | Подготовка к контрольной работе №2 | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний | Коррекционный | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 30.01 |
|
20 | Контрольная работа №2 | 1 | УК | Применение знаний, умений и навыков | Итоговый | Уметь применять знания, умения и навыки | 6.02 |
|
21 | Подготовка к практической работе №2 | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний | Коррекционный | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий | 13.02 |
|
22 | Практическая работа №2 | 1 | УЗЗ | Постановка и решение проблемы | Коррекционный | Умение ставить задачу и выполнять ее | 20.02 |
|
Спирты и фенолы (2 часа) | ||||||||
23 | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов. Многоатомные спирты. | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекулы этанола, изомерии и номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств предельных одноатомных спиртов. Знание способов получения, физических и химических свойств, областей применения многоатомных спиртов | 27.02 |
|
24 | Фенолы. Свойства фенола и его применение | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекулы фенола, номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств, областей применения фенола | 6.03 |
|
Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (2 часа) | ||||||||
25 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекул карбонильных соединений, изомерии и номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств, областей применения альдегидов и кетонов | 13.03 |
|
26 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекулы карбоновой кислоты, изомерии и номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств, областей применения карбоновых кислот | 20.03 |
|
Сложные эфиры. Жиры (1 час) | ||||||||
27 | Сложные эфиры. Жиры | 1 | УИНЗ | Общеучебная познавательная деятельность | Предварительный | Знание строения, номенклатуры, способов получения, физических и химических свойств, областей применения сложных эфиров и жиров | 27.03 |
|
Углеводы (1 час) | ||||||||
28 | Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения молекул глюкозы, способов получения, физических и химических свойств, областей применения глюкозы. Знание строения молекул, способов получения, физических и химических свойств, областей применения олигосахаридов | 3.04 |
|
Азотсодержащие органические соединения (1 час) | ||||||||
29 | Амины. Аминокислоты. Белки. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека | 1 | УИНЗ | Общеучебная познавательная деятельность | Предварительный | Знание строения, способов получения, физических и химических свойств, областей применения аминов. Знание строения молекул, способов получения, физических и химических свойств, областей применения аминокислот. Знание состава и строения, физических и химических свойств белков, представителей азотсодержащих гетероциклических соединений, состава нуклеиновых кислот. | 17.04 |
|
Синтетические полимеры (6 часов) | ||||||||
30 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Органическая химия, человек и природа | 1 | КУ | Общеучебная познавательная деятельность | Текущий, письменный опрос | Знание строения, способов получения, физических и химических свойств, областей применения полимеров. Умение писать реакции полимеризации и поликонденсации. Знание важнейших видов синтетических каучуков и волокон. Применение знаний о важнейших видах синтетических каучуков и волокон | 24.04 |
|
31 | Подготовка к контрольной работе №3 | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний | Коррекционный | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 1.05 |
|
32 | Контрольная работа №3 | 1 | УК | Применение знаний, умений и навыков | Итоговый | Уметь применять знания, умения и навыки | 8.05 |
|
33 | Подготовка к практической работе №3 | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний | Коррекционный | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 15.05 |
|
34 | Практическая работа №3 | 1 | УЗЗ | Постановка и решение проблемы | Коррекционный | Умение ставить задачу и выполнять ее | 22.05 |
|
35 | Итоговый урок | 1 | УОИСЗ | Структурирование знаний, логическая деятельность | Итоговый | Умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений | 29.05 |
|