СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хозяйственно бытовому труду 6 класса для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- формирование жизненно необходимых навыков хозяйственно-бытового труда, какпростого и доступного вида практической деятельности, который содействует

общему развитию детей со сложным дефектом, а также является средствомформирования у них бытовой ориентировки и активного познания окружающей

действительности.

 

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков по хозяйственному бытовому труду;

- ознакомление с последовательностью выполнения определенных бытовых операций;

- развитие зрительного, осязательного восприятия;

- воспитание нравственных качеств личности: аккуратности, самостоятельности, трудолюбия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хозяйственно бытовому труду 6 класса для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей художественно-прикладного творчества и физической культуры

________________Гуляев А.Ю.

№ протокола ________

«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Рязанцева Н.Л.

№ протокола ________

«___»____________ 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

Маслова И.С.____________

Приказ №_______________

«___»______________ 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хозяйственно бытовому труду для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью





Предмет

Хозяйственно-бытовой труд

Учебный год

2015-2016

Класс

7

Количество часов в год

70

Количество часов в неделю

2







Учитель: Л.А. Селиванова



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

3 Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ№ 1, утвержденного 04.06.2015г. приказом № 157.1/ОД и.о. директора С.В. Мальцевой и принятого педагогическим советом от 28.05.2015г. протокол № 12;

4. Рабочая программа обучения хозяйственно – бытовому труду учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.


Цель:

- формирование жизненно необходимых навыков хозяйственно-бытового труда, как простого и доступного вида практической деятельности, который содействует

общему развитию детей со сложным дефектом, а также является средством формирования у них бытовой ориентировки и активного познания окружающей

действительности.


Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков по хозяйственному бытовому труду;

- ознакомление с последовательностью выполнения определенных бытовых операций;

- развитие зрительного, осязательного восприятия;

- воспитание нравственных качеств личности: аккуратности, самостоятельности, трудолюбия.



Основные требования к знаниям, умениям учащихся.


К концу 7 класса учащиеся должны знать:


- названия одежды и обуви;

- санитарно-гигиенические требования;

- согревательные приборы и уметь ими пользоваться;

- основные продукты питания.


Уметь:

- сервировать стол;

- пользоваться моющими средствами и их хранение;

- приводить в порядок свою одежду и обувь;

- ухаживать за одеждой и обувью( просушивание намокшей одежды и ее чистка);

- ухаживать за жилищем.








Распределение учебного времени в течение учебного года.

Четверть

количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

1 четверть

8

2

16

2 четверть

8

2

16

3 четверть

10

2

20

4 четверть

9

2

18

Итого в год

35

2

70




Тематический план.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Распорядок дня

3

2

Части тела. Гигиена тела.

19

3

Гигиена одежды и обуви

19

4

Правила приема пищи

12

5

Самообслуживание

5

6

Школьные принадлежности

8

7

Ручная стирка

4





Учебно-методический комплекс

программа

класс

учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.


7



1. Комплекты таблиц «домоводство»

2.Комплекты  технологических карт по темам:

«Приготовление блюд»

«Техника безопасности»

«Медицинская помощь»

3. Комплекты оборудования:

Стол

Стул

Кровать

Шкаф

Электроплита

Холодильник

Посуда

Календарно-тематическое планирование предмета «Хозяйственно – бытовой труд » на 2014-2015 учебный год


Дата

Тема урока

Содержание урока


Формы контроля


Коррекционная работа

план

факт

1

02.09


Вводное занятие.

Повторить изученное в 5 классе

устный опрос

внимание

2

03.09


Распорядок дня школьника

Научится правильно составлять распорядок дня

устный опрос

внимание

3

08.09


Распорядок дня школьника

Закрепить правильно распределять время в течении дня

устный опрос

внимание

4

09.09


Части тела.

Показ и название правой и левой руки, правой и левой ноги, частей тела: лоб, подбородок, затылок, щёки , губы

устный опрос

внимание

5

15.09


Части тела.

Закрепить приобретённые умения различать и называть: части тела (голова, грудь, волосы, нос, рот, глаза, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина. плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени)

устный опрос

внимание

6

16.09


Части тела

Закрепить приобретённые умения различать и называть: части тела (голова, грудь, волосы, нос, рот, глаза, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина. плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени)

устный опрос

внимание

7


22.09


Гигиена тела.

Навыки, связанные с гигиеной тела

устный опрос

внимание

8

23.09


Гигиена тела.

Действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причёсываться

устный опрос

внимание

9

29.09


Гигиена тела.

Совершение туалета, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться

устный опрос

внимание

10

30.09


Гигиена тела.

Закрепить навыки гигиены тела

устный опрос

внимание

11

06.10


Гигиена рук и ног

Уметь следить за чистотой рук и ног

устный опрос

внимание

12

07.10


Гигиена рук и ног

Мытьё рук и ног без напоминания, после пользования уборной и всякого загрязнения

устный опрос

внимание

13

14

13.10

14.10


Предметы санитарии и гигиены.

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расчёска), зубная паста, зубная щётка, ножницы, таз, ванна, полотенце)

устный опрос

внимание

15

16

20.10

21.10


Развитие умения мыть ноги.

Уметь мыть ноги

устный опрос

внимание

17

03.11


Хранение предметов туалета

Хранение предметов туалета: мыльница, зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, расчёска, полотенце

устный опрос

внимание

18

04.11


Чистка зубов, умывание

Привитие основных гигиенических правил в отношении зубов и полости рта

устный опрос

внимание

19

10.11


Навыки и правила утренней зарядки и обмывания тела до пояса.

Повторить упражнения утренней зарядки и обмывание тела до пояса

устный опрос

внимание

20

11.11


Контрольное занятие.

Чистка зубов и полости рта.

устный опрос

внимание

21

17.11


Этапы утреннего и вечернего туалета

Уметь самостоятельно, без помощи, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, обтирание, причёсывание, чистка зубов).

устный опрос

внимание

22

18.11


Навыки поведения и самообслуживания

Вытирать ноги, входя в помещение со двора, стряхивать снег с одежды

устный опрос

внимание

23

24.11


Гигиена одежды

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели.

устный опрос

внимание

24

25.11


Навыки одевания и раздевания.

Умение различать и называть предметы одежды и обуви: носки, рубашки, трусы, носовой платок, штаны, куртка, варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка.

устный опрос

внимание

25

01.12


Навыки одевания и раздевания.

Повторить навыки одевания и раздевания верхней одежды

устный опрос

внимание

26

02.12


Навыки одевания и раздевания.

Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды

устный опрос

внимание

27

08.12


Внешний вид.

Уметь следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы

устный опрос

внимание

28

29

09.12

15.12


Как складывать и куда вешать снятую одежду.

Уметь складывать и вешать снятую одежду

устный опрос

внимание

30

16.12


Порядок одевания различных частей одежды.

Знать, в каком порядке надевать разные части одежды

устный опрос

внимание

31

22.12


Изнаночная и лицевая сторона одежды

Учить различать лицевую сторону от изнаночной

устный опрос

внимание

32

23.12


Правильное застегивание пуговиц

Учить застёгивать и расстегивать пуговицы

устный опрос

внимание

33

12.01


Развитие различать обувь для правой и левой ноги.

Различать обувь для правой и левой ноги

устный опрос

внимание

34

13.01


Развитие шнуровать ботинки

Уметь шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки.

устный опрос

внимание

35

19.01


Гигиена одежды и обуви

Навыки, связанные с гигиеной одежды и обуви

устный опрос

внимание

36

20.01


Гигиена одежды и обуви

Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви

устный опрос

внимание

37

26.01


Гигиена одежды и обуви

Чистка загрязнённых вещей сапожной или платяной щёткой

устный опрос

внимание

38

39

27.01

02.02


Закрепление ранее приобретённых навыков.

Закрепить гигиену одежды и обуви

устный опрос

внимание

40

41

03.02

09.02


Уборка постели

Уметь заправлять постель под присмотром, вечером приготовить её на ночь

устный опрос

внимание

42

10.02


Правила приема пищи

Навыки, связанные с приёмом пищи

устный опрос

внимание

43

16.02


Правила приема пищи

Навыки, связанные с приёмом пищи

устный опрос

внимание

44

17.02


Правила приема пищи

Навыки, связанные с приёмом пищи

устный опрос

внимание

45

23.02


Правила культурного поведения за столом

Повторить правила поведения за столом

устный опрос

внимание

46

47

24.02

02.03


Сервировка стола

Введение помощи в сервировке стола, его уборке после еды

устный опрос

внимание

48

49

03.03

09.03


Предметы питания

Уметь различать и называть основные предметы питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, чай, конфета, пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, кофе, какао, пирожок и т.д.)

устный опрос

внимание

50

51

10.03

16.03


Навыки, связанные с приемом пищи

Уметь различать и называть основные предметы питания и навыки приема пищи

устный опрос

внимание

52

17.03


Как правильно мыть посуду

Без напоминания мыть руки перед едой. Обучение мытья посуды

устный опрос

внимание

53

30.03


Контрольное задание

Самостоятельно выполнить сервировку стола и помыть посуду

устный опрос

внимание

54


31.03


Умение пользоваться носовым платком

Уметь пользоваться носовым платком

устный опрос

внимание

55

56

06.04

07.04


Уход за волосами.

Уметь причёсываться и следить за аккуратностью волос

устный опрос

внимание

57

58

13.04

14.04


Закрепление приобретённых навыков

Научиться самостоятельно приводить волосы в порядок

устный опрос

внимание

59

60


20.04

21.04


Чистота и порядок школьных принадлежностей

Уметь содержать в чистоте и определённом порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности

устный опрос

внимание

61

27.04


Уборка рабочего места

Без напоминаний прибрать за собой после занятий

устный опрос

внимание

62

63


28.04

04.05


Уборка помещения

Помогать при уборке помещения где проходят занятия (вытирать доску, пыль с мебели и т. д.)

устный опрос

внимание

64

65

66


05.05

11.05

12.05


Навыки поведения самообслуживания.

Уметь заправлять постель, встряхнуть простыню, разостлать одеяло, покрывало, взбить подушку

устный опрос

внимание

67

68

68

18.05

19.05

25.05


Обучение стирки. Ручная стирка.

Различия ручной и машинной стирки. Уметь выстирать мелкие вещи: платки, воротники, носки, чулки, трусики

устный опрос

внимание

70

26.05


Контрольное занятие.

Повторить все знания полученные за год

устный опрос

внимание