СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе. Коровина В.Я. 5 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 5 класс.»


Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Ногинская гимназия»




УТВЕРЖДАЮ

АНОО «Ногинская гимназия»

______________Абрамова С.С.

Приказ № __________

от «___» ___________2017 г.








Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

5 класс





Составитель: Французова Мария Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







2017




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии

с требованиями

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа министра образования Московской области от 19.05.2015 г. №2677 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;

  • на основе «Примерных программ по учебным предметам. Литература. 5-9 классы» (2е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2010. – 176 страниц (серия «Стандарты второго поколения»));

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, М., 2014 г., рассчитанной на 102 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 102 часов в год из расчета: 3 часов в неделю (34,5 учебных недели), в том числе 22 часа на проведение уроков развития речи.


Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;

  3. Содержание предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  5. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Литература» В 5 КЛАССЕ

В результате изучения предмета «Литература» в 5 классе ученик научится:

- определять тему и основную мысль произведения;

- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению.

В результате изучения предмета «Литература» в 5 классе ученик получит возможность научиться:

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Игровые технологии

  • Метод проектов

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо

  • Технология мастерских

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):


Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

  • работа по карточкам;

  • работа у доски;

  • заполнение таблиц;

  • написание рефератов, докладов;

  • работа с учебниками

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

Фронтальная работа:

  • беседа;

  • обсуждение;

  • сравнение.

Групповая форма:

  • деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

  • количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

  • при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

Только сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты.


Проектная и учебно-исследовательская деятельность в процессе изучения предмета:

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках литературы является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность..

Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое. Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.

Основная тематика учебных проектов 5 классе

Название темы/раздела

Название проекта

Устное народное творчество.

«Сочиняем волшебную сказку».

Творчество И.А. Крылова.

Учимся писать сценарий (сценка по мотивам басни по выбору).


Изучение предмета «русский язык» способствует духовно-нравственному развитию учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:

  1. Викторина «Самый умный» в рамках предметной недели.

  2. Творческий вечер «Мы и дедушка Крылов», посвященный басням И.А. Крылова.

  3. Участие в предметной интернет-олимпиаде «Олимпис».


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 5 КЛАССЕ

Содержание учебного предмета

5 класс

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы; создатели книги.

Устное народное творчество

Понятие фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Русские народные сказки. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок. Вариативность народных сказок. Сказители и собиратели сказок. Сказки «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

РР1. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»

Из русской литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Жанр басни. Истоки басенного жанра. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»

РР. Аллегория, эзопов язык.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Литературная сказка «Спящая царевна». Баллада «Кубок».

РР. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Лирическое послание. Пролог. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Русская литературная сказка XIX века. Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители».

ВЧ2. Пётр Павлович Ершов, сказка «Конёк-Горбунок». Всеволод Михайлович Гаршин, сказка «Attalea Princeps».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино».

РР. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Заколдованное место».

ВЧ. Николай Васильевич Гоголь, повесть «Ночь перед Рождеством».

РР. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях...»

ВЧ. Николай Алексеевич Некрасов, стихотворение «На Волге».

РР. Речевая характеристика персонажей. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Муму».

РР. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

РР. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия».

РР. Юмор. Речевая характеристика персонажей.

Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор): Ф.И. Тютчев, «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А.Н. Плещеев, «Весна» (отрывок); И.С. Никитин, «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А.Н. Майков, «Ласточки»; И.З. Суриков, «Зима» (отрывок); А.В. Кольцов, «В степи».

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы».

ВЧ. Иван Алексеевич Бунин, рассказ «Подснежник».

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе».

РР. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

Русская литературная сказка XX века (обзор): П.П. Бажов, краткий рассказ о писателе, сказ «Медной горы Хозяйка»; К.Г. Паустовский, краткий рассказ о писателе, сказки «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»; С.Я. Маршак, краткий рассказ о писателе, пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

РР. Сказ и сказка. Драма как род литературы.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита».

РР. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».

РР. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне: К.М. Симонов, «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А.Т. Твардовский, «Рассказ танкиста».

Произведения о родине, родной природе: И. Бунин, «Помню – долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев, «Алёнушка»; Д. Кедрин, «Алёнушка»; Н. Рубцов, «Родная деревня»; Дон-Аминадо, «Города и годы».

Писатели улыбаются: Саша Чёрный, «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

РР. Юмор.

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мёд».

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты).

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева».

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера» (фрагменты).

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише».

ВЧ. Жорж Санд, «О чём говорят цветы».

РР. Художественная деталь. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№№ уроков

Наименование разделов и тем

1

1/1

Вводный урок. Книга в жизни человека.

Устное народное творчество. (8+2)

2

2/1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

3

2/2

Детский фольклор.

4

2/3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

5

2/4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика народной сказки. Сказочные формулы.

6

2/5

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - героическая волшебная сказка. Образ главного героя.

7

2/6

Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

8

2/7

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

9

2/8

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.

10

2/9

Р.р. Мини-проект «Сочиняем волшебную сказку». Обучение сочинению сказки.

11

2/10

Р.р. Защита проектов. Чтение и обсуждение ученических работ.

Из древнерусской литературы. (2)

12

3/1

Возникновение древнерусской литературы. Летопись как основной жанр древнерусской литературы. «Повесть временных лет».

13

3/2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного отрывка. Фольклорные мотивы в летописи.

Из русской литературы XVIII века (2)

14

4/1

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Случились вместе два астронома в пиру».

15

4/2

Роды и жанры литературы.

Из литературы XIX века (33+11)

16

5/1

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен, Лессинг, русские баснописцы XVIIIвека.

17

5/2

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали.

18

5/3

Р.р. И.А. Крылов. «Свинья под дубом». Анализ басни.

19

5/4

Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Понятие об эзоповом языке.

20

5/5

Р.р. Обучение выразительному чтению басни. Инсценированное чтение басен.

21

5/6

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна».

22

5/7

Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Черты литературной и нородной сказки.

23

5/8

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Понятие о балладе. Содержание произведения.

24

5/9

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Чтение и анализ стихотворения «Няне».

25

5/10

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

26

5/11

Р.р. Урок-концерт. Исполнение пролога к поэме «Руслан и Людмила» наизусть.

27

5/12

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

28

5/13

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки сюжета. Противостояние сил добра и зла.

29

5/14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Система образов сказки.

30

5/15

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».

31

5/16

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

32

5/17

Р.р. Поэма «Руслан и Людмила» в живописи и музыке.

33

5/18

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сюжет и нравоучительный смысл сказки.

34

5/19

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное и достоверно-реальное в сказке.

35

5/20

В.М. Гаршин. «Atalea Princeps». Пафос произведения.

36

5/21

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

37

5/22

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа. Изобразительно-выразительные средства.

38

5/23

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».

39

5/24

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

40

5/25

Р.р. «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

41

5/26

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Развитие понятия об эпитете.

42

5/27

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» Поэтический образ русской женщины.

43

5/28

Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

44

5/29

И.С. Тургенев. Слово и писателе. Рассказ «Муму».

45

5/30

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

46

5/31

Р.р. Нравственный облик Герасима. Его превосходство над дворовыми. Анализ эпизода «Штурм каморки Герасима».

47

5/32

Р.р. Портрет и пейзаж в литературном произведении. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

48

5/33

Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

49

5/34

Р.р. А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения.

50

5/35

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

51

5/36

Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению.

52

5/37

Р.р. Чтение и обсуждение работ учащихся.

53

5/38

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

54

5/39

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.

55

5/40

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева.

56

5/41

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова.

57

5/42

Лирика И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

58

5/43

Р.р. Урок-концерт по произведениям русских поэтов 19 века.

59

5/44

Р.р. Обучение сочинению-анализу лирического стихотворения.

Из русской литературы ХХ века (23+6)

60

6/1

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косщы».

61

6/2

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Герои повести.

62

6/3

Дружба Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героя.

63

6/4

Тыбурций Драб. Образ героя.

64

6/5

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко. Понятие о композиции произведения.

65

6/6

Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

66

6/7

С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями».

67

6/8

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Понятие о сказе. Сказ и сказка.

68

6/9

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

69

6/10

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

70

6/11

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

71

6/12

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе.

72

6/13

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

73

6/14

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

74

6/15

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор. Мотивы народных сказок.

75

6/16

Р.р. Классное сочинение по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

76

6/17

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

77

6/18

Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита».

78

6/19

Тестовая работа по произведениям писателей 20 века.

79

6/20

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера главного героя.

80

6/21

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

81

6/22

Р.р. Классное сочинение «Поэтизация русской природы в русской литературе 20 века».

82

6/23

Р.р. Русские поэты ХХ веа о Родине и родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо.

83

6/24

Р.р. Лирика А.А. Прокофьева, Д.Б. Кедрдина, Н.М. Рубцова. Образ Родины в стихах о природе.

84

6/25

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению-анализу лирического стихотворения.

85

6/26

Саша Черный. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

86

6/27

Саша Черный. Рассказ «Игорь-робинзон». Образы классических произведений в рассказах Саши Черного.

87

6/28

Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»

88

6/30

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Война и дети.

Из зарубежной литературы (11+3)

89

7/1

Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд».

90

7/2

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

91

7/3

Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

92

7/4

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева».

93

7/5

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

94

7/6

Р.р. Любимые сказки Андерсена.

95

7/7

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

96

7/8

Р.р. Сочинение-миниатюра «О чем рассказало мне…»

97

7/9

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

98

7/10

Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена.

99

7/11

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Становление характера героя.

100

7/12

Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

101

7/13

Р.р. Что читать лесом.

102

7/14

Резервный урок.

Всего за год по плану 102 часа, по факту ___ часов.


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические материалы для учителя

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия).

Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.

Беляева Н.В. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы.

Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 5 класс.











































РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

учителей русского языка и литературы

Протокол № ___________

от «______»______________2017 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Воробьёва М.Ф.

«______»___________ 2017 г.





1 Уроки развития речи

2 Уроки внеклассного чтения