СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению . 1 класс ФГОС 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению включает 92 часа курса  - обучению чтению и 40 часов литературного чтения. К учебнику Климановой, Горецкого "Азбука" и "Литературное чтение". ФГОС 2017

Просмотр содержимого документа
«ПЗ чтение 1 класс 2017»

Пояснительная записка


Программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.

  2. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ

  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООПНОО).

  4. Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы «Школа России». Используется учебник «Литературное чтение» авторов программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой., издательства «Просвещение», 2014 год выпуска.

Данная программа предназначена для достижений планируемых результатов по литературному чтению в 1 классе.

Предмет литературное чтение направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

        Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе литературного чтения, так и русского языка. После изучения курса «Обучение грамоте» начинается отдельное изучение предмета «Литературное чтение (40 часов).

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, сети Телеком, социальных сетей, проектную деятельность и других форм.




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Регулятивные универсальные учебные действия



Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.



Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:



  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия



Выпускник научится:



  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты


Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями русского языка, используемыми в художественных произведениях.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы

  • по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам

  • и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

  • отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

  • делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.



Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два‑три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).



Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).


Содержание учебного предмета, курса



Раздел предмета, курса

Содержание раздела

Количество

часов

Учебный курс «Обучение грамоте»



92

Подготовительный период.

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах; определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов.  Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам. Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение.


14

Букварный период

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.  Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву. Составление и печатание слов из букв и слогов разрезной азбуки, их чтение.  Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов.  Знакомство с правилами гигиены чтения.


66

Послебукварный период

Алфавит. Текст.  Тема текста,  главная мысль текста.   Герои произведения.

12

Литературное чтение


40

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

1

Жили-были буквы

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

7

Сказки, загадки, небылицы

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

7

Апрель, апрель. 3венит капель!

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

5

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

7

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

7

О братьях наших меньших

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

6

Итого

132


10


Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование чтение 1 класс»

Учебно-тематическое планирование


Тема раздела/ Тема урока

Количество

часов

Дата

Коррекция

Причина


Курс «Обучение грамоте» (обучение чтению) – 92 ч





Азбука – к мудрости ступенька

1




Речь устная и письменная. Предложение.

1




Слово и предложение.

Внекл.чтение

Русская народная сказка «Репка»

1




Слог

1




Ударение.

1




Звуки в окружающем мире и в речи.


1




Звуки в словах.

Внекл. чт. Край родной, навек любимый

1




Слог-слияние

1




Повторение и обобщение по теме «Звуки»

1




Гласный звук [а], буквы А, а.

1




Гласный звук [о], буквы О, о.

Внекл.чтение Русская народная сказка «Маша и медведь».

1




Гласный звук [и], буквы И, и.

1




Гласный звук [ы], буква ы.

1




Сравнение звуков Ы и И.

1




Гласный звук [у], буквы.

У, у. Внекл.чтение «»Ученье – путь к уменью»

1




Повторение изученных гласных звуков

1




Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1




Согласные звуки С С, буквы сС, Чтение слогов с н, с.

1




Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Внекл.чтение «Старый друг лучше новых двух»

1




Согласные звуки к, к, буквы К к.

1




Чтение слов с изученными буквами.

1




Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.


1




Чтение слогов, слов с буквой т. Внекл.чтение «Сказки А.С.Пушкина»

1




Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л

1




Чтение слогов, слов с буквой л.

1




Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1




Чтение слогов, слов с буквой р.

Внекл.чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

1




Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1




Чтение слогов, слов с буквой в.

1




Гласные буквы Е, е.

1




Чтение слогов, слов с буквой е.

Внекл.чтение «Русская народная сказка «Емеля»

1




Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Стр.78-83

1




Чтение слогов, слов с буквой п.

1




Чтение слогов, слов с изученными буквами.

1




Чтение слов и предложений.

1




Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Внеклассное чтение «Москва – столица России»


1




Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1




Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1




Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.


1




Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Внеклассное чтение «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» .

1




Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1




Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1




Чтение слов с изученными буквами.

1




Гласные буквы Я, я.

Внекл.чтение «Россия – Родина моя»

1




Буква Я – показатель мягкости предыдущего согласного.

1




Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1




Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1




Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1




Чтение слов с буквой ч.

1




Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1




Обозначение на письме мягкости предыдущего согласного буквой Ь.

1




Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Внеклассное чтение «Мало уметь читать,- надо уметь думать»

1




Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


1




Чтение слов с сочетаниями ШИ.

1




Чтение слов с буквой Ж. Сочетания ЖИ –ШИ.

1




Гласные буквы Ё, ё.


1




Чтение слогов и слов с буквой Ё.

Внеклассное чтение «»Люби всё живое»

1




Звук [j’], буквы Й, й.

1




Чтение слов с буквой Й.

1




Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

1




Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение «С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

1




Гласные буквы Ю, ю.


1




Чтение слогов и слов с буквой Ю.

1




Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


1




Чтение слов с изученными буквами.

Вн.чтен. «Делу время , потехе час»

1




Гласный звук [э], буквы Э, э.


1




Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1




Чтение слогов и слов с буквой Щ.Внеклассное чтение Русская народная сказка «По щучьему велению»

1




Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф


1




Чтение слогов и слов с буквой Ф.

1




Буквы Ъ и Ь. Внеклассное чтение «Бог не в силе, а в правде»

1




Чтение слов с Ъ и Ь.

1




Упражнения в распознавании в словах разделительных Ъ и Ь знаков.

1




Доброе дело – великое счастье.

1




Проверка навыков чтения. Внеклассное чтение «Чтение стихов о буквах, азбуке»

1




Чтение вопросительных, восклицательных предложений.

1




Русский алфавит

1




Порядок букв в алфавите.

1




Обобщение по теме «Русский алфавит». Внеклассное чтение «Русские народна песенки»

1




Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1




«Как мальчик Женя научился говорить букву Р». Чтение по ролям.

1




Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1




История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.)

1




В. Крупин. Первый букварь.

Внеклассное чтение «Сказки-приключения»

1




А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1




Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский «Рассказы для детей».

1




К.И. Чуковский. Телефон.

Внеклассное чтение «Русские народна загадки.

1




В.В. Бианки. Первая охота.

1




С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1




М.М. Пришвин. Предмайское утро.


1




Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова. Внеклассное чтение «Сказки о животных»


1




Проект: «Живая Азбука»

1





Литературное чтение (40ч)






Вводный урок (1ч)





Знакомство с учебником. Условные обозначения. Содержа­ние учебника. Словарь.

1





Жили – были буквы (6 ч)





В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Стр.5-10

1




С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Стр.11-13

1




Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Стр.14-17

1




И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

Стр.18-21

1




Из старинных книг. Обобщение по разделу: «Жили-были буквы»

Стр.22-27

1




Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.28

1





Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч)





Русская народная сказка «Теремок»

Стр.30-37


1




Русская народная сказка «Рукавичка»

Стр.38-41

1




Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Стр.42-46

1




Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

Стр.47-51

1




А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Стр.52-57

1




К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Стр.58-59

1




Обобщение по разделу: « Загадки. Сказки.

Небылицы.»


1





Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч)





А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Стр.64-65

1




А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

Стр.66

1




С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Стр.67-68

1




Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Стр.69-71

1




Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес»

Стр.73-77

1




Обобщение по разделу: « Апрель, апрель! Звенит капель…

1





И в шутку и всерьёз (7 ч)






И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

Стр.5-7

1




Г.Кружков «Ррры».

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

Стр.8-11

1




К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет»

Стр.12-13

1




О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Стр.14-16

1




К.Чуковский «Телефон»

Стр.17-21

1




М.Пляцковский «Помощник».

Стр.22-23


1




Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Стр.24-28

1





Я и мои друзья (7 ч)






Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Стр.31-33

1




В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Стр.34-37

1




И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

Стр.38-40

1




Я.Аким «Моя родня»

Стр.41

1




С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

Стр.43-49

1




Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Стр.50-53

1




Обобщающий урок по разделу: «Я и мои друзья». Проект «Наш класс - дружная семья»

Стр. 54

1





О братьях наших меньших (6 ч)





С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Стр.57-59

1




В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

Стр.60-64

1




М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

Стр.65-69

1




В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Стр.70-72

1




Н.Сладков «Лисица и ёж». С.Аскаков «Гнездо»

Стр.73-75

1




Обобщение по теме «О братьях наших меньших».


1









1