СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению с календарно-тематическим планированием для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ув коллеги! Рада помочь в сбережении собственного времени для своих семей! Мы, учителя, так мало уделяем им своего времени! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению с календарно-тематическим планированием для 1 класса по УМК "Планета знаний"»

Рабочая программа



  1. Вступление


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, примерной программы по литературному чтению, Основной образовательной программы НОО (ООО) ГБОУ СОШ № 37.

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по литературному чтению Э. Э. Кац «Литературное чтение». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы (новый стандарт начального образования) УМК «Планета знаний». Программа курса «Литературное чтение»; М., «Астрель», 2012г.; которые соответствуют перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год.

Для работы по данной программе используется учебно-методический комплект:

-Т. М. Андрианова. Букварь. — М., АСТ, Астрель.

-Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. — М., АСТ, Астрель.

-Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель.

Рабочие тетради: Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М., АСТ, Астрель.

-Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., ACT, Астрель.

Дополнительная литература для учителя:

-Т. М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение грамоте в 1 классе. Методические рекомендации — М., АСТ, Астрель.

-Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе к учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель.

-Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю, 4 резервных часа.

Сроки реализации Рабочей программы: 2017-2018 учебный год.








2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • объяснять смысл названия произведения;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • различать сказки, стихотворения, рассказы.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

  • участвовать в диалоге;

  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.



3.Содержание учебного предмета

(букварь-91 час, литературное чтение-41час)



Букварь. Наша речь - 13 ч.

Здравствуй, школа!

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики.

Мы живем в России. Наш общий язык — русский. Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударение. Ударный слог


Букварь. Алфавит - 78 ч.

Звук и буквы алфавита. Обычные буквы — специальные знаки. Большая буква в именах людей и кличках животных. Использование слов он, она, оно. Слова с противоположным значением. Парные звонкие и глухие согласные звуки: Большая буква в географических названиях Сочетания букв жи–ши. Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Диалог. Речевой этикет. Устное народное творчество. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, Разделительный мягкий знак — ь Две роли мягкого знака в русском языке. Разделительный твердый знак. Прямое и переносное значение слов. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. Шипящие согласные звуки Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей. Сказки-диалоги о животных. Ребятам о зверятах. Сказки в сказке. Внеклассная (проектная) работа.

Литературное чтение. Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Литературное чтение. Сказки о животных (11 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Литературное чтение. Природа и мы (14 ч) Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».














4. Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

и тем

Все

го часов

В том числе на:

Пример-ное кол-во часов на самосто-ятельные работы

учащихся

уроки

лаборатор

но-практичес-кие работы,

экскурсии

(указать виды)

контроль-ные работы

(указать виды)

Раздел I. Наша речь (13 часов)

1

Здравствуй, школа!

1

1




2

Мы теперь не просто

дети - мы теперь ученики

1

1




3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский

1

1




4

Как мы общаемся

1

1




5

Как зарождалась речь

1


1экскурсия



6

Устная и письменная речь

1

1




7

Предложение

1

1




8

Знаки препинания

1

1




9

Предмет и слово

1


1экскурсия



10

Слоги

1

1




11

Звуки речи (гласные и согласные)

1

1




12

Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные)

1

1




13

Ударение

1


1экскурсия



Раздел II. Алфавит (78 часов)

1

Звук [а]. Буквы А, а

1

1




2

Звук [у]. Буквы У, у

1

1




3

Закрепление изученного

1

1




4

Обычные буквы – специальные знаки

1

1




5

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

1

1




6

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

1

1




7

Большая буква в именах людей и кличках животных

1


1экскурсия



8

Закрепление изученного

1

1




9

Звук [о]. Буквы О, о

1

1




10

Звук [э]. Буквы Э, э

1

1




11

Использование слов он, она, оно

1

1




12

Закрепление изученного

1

1




13

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

1

1




14

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

1

1




15

Закрепление изученного

1

1




16

Закрепление изученного

1

1




17

Звук [ы]. Буква Ы

1

1




18

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

1


1экскурсия



19

Закрепление изученного

1

1




20

Слова с противоположным значением

1

1




21

Звук [й']. Буквы Й, й

1

1




22

Звук [й'].

Буквы Й, й

1

1




23

Закрепление изученного

1

1




24

Закрепление изученного

1

1




25

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

1

1




26

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

1

1




27

Закрепление изученного

1

1




28

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

1




29

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

1




30

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1

1




31

Закрепление изученного

1

1




32

Закрепление изученного

1

1




33

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1

1




34

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1

1




35

Закрепление изученного

1

1




36

Закрепление изученного

1

1




37

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1

1




38

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

1

1




39

Закрепление изученного

1

1




40

Большая буква в географических названиях

1


1экскурсия



41

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

1




42

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

1




43

Сочетания «жи» и «ши»

1

1




44

Закрепление изученного

1

1




45

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

1

1




46

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1

1




47

Закрепление изученного

1

1




48

Слова в, на, за, над, под, к, с и др

1

1




49

Сочетание звуков [й э], [й о ].

Буквы Е, е; Ё, ё

1

1




50

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1

1




51

Резерв (Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков)

1

1




52

Диалог. Речевой этикет. Закрепление изученного

1

1




53

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

1

1




54

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

1

1




55

Устное народное творчество. Песня

1


1экскурсия



56

Закрепление изученного

1

1




57

Резерв. Закрепление изученного

1

1




58

Резерв. Закрепление изученного

1

1




59

Устное народное творчество. Загадки, потешки

1

1




60

Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

1




61

Разделительный мягкий знак

1

1




62

Две роли мягкого знака в русском языке

1

1




63

Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак

1

1




64

Закрепление изученного

1

1




65

Звук [х], [х']. Буквы Х, х

1

1




66

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

1

1




67

Закрепление изученного

1

1




68

Весёлые путаницы

1

1




69

Звук [ч']. Буквы Ч. ч

1

1




70

Звук [щ']. Буквы Щ, щ

1

1




71

Шипящие согласные звуки

1

1




72

Закрепление изученного

1

1




73

Алфавит

1

1




74

Необычные азбуки

1

1




75

Из истории букварей

1

1




76

Сказки-диалоги о животных.

1

1




77

Ребятам о зверятах

1

1




78

Сказки в сказке. Загадки

1

1




Раздел 3. Страна Вообразилия (16 часов)

1

Знакомство с учебником

1

1




2

Игра с буквами

1

1




3

С. Михалков «Азбука»

1

1




4

Фантастические существа

1

1




5

6

К. Чуковский «Храбрецы».

В.Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде»

2

2




7

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц «Тимоша»

1

1




8

Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук» В.Лёвин

«Обыкновенная история»

1

1




9

И.Токмакова. «Пряничные человечки»

1

1




10

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище».

М.Карем «На травке».

В. Хотомская «Аист»

1

1




11

К.Чуковский «Скрюченная песня»

1

1




12

Считалки

1

1




13

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса».

Д.Самойлов «Сказка».

Б.Заходер «На Горизонтских островах»

1

1




14

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон».

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска»

1

1




15

Загадки

1

1




16

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

1

1




Раздел 4. Сказки о животных (11 часов)

1

Народные сказки. «Лиса и рак»

1

1




2

Народные сказки «Лиса и тетерев»

1

1




3

4

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

2

2




5

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха»

1

1




6

Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл»

1

1




7

8

Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»

2

2




9

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»

1

1




10

А.Усачёв. «Пятно»

1

1




11

Б.Сергуненков. «Сладкая трава»

1

1




Раздел 5. Природа и мы (14 часов, резерв – 4 часа)

1

Г.Балл. Кружавинка

1

1




2

М.Пришвин. Осеннее утро»

1

1




3

А.Блок. «Зайчик»

1

1




4

Н.Рубцов. «Воробей»

1

1




5

Л.Толстой. «Орёл»

1

1




6

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать»

1

1




7

А.Барто. «Думают ли звери»

1

1




8

М.Пришвин. «Черёмуха»

1

1




9

В.Жуковский. «Жаворонок»

1

1




10

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1

1




11-

14

Резерв(чтение любимых рассказов; выставка любимых книг; конкурс стихотворений о весне; экскурсия в районную библиотеку)

4

3

1экскурсия



Итого:

I ч.- 33 часа;

II ч.- 30 часов;

III ч. -37 часов (35+2);

IV ч. - 32 часа (29+3).


132 часа

124

8 экскурсий








Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 –Б класса

учителя Яремчук Оксаны Павловны

п/п

Дата

Тема, содержание урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (виды деятедьности об-ся)

Примеча-

ние

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

П

Ф


(П.-познав.,

Р. – регулят,

К. – коммун.)




Раздел 1. Наша речь (13 ч.)

1

I ч.

01.09.2017


Здравствуй, школа!


1

Л: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

П.Ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, содержание);

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.


К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Познакомиться со школой


2

04.09


Мы теперь не просто

дети - мы теперь ученики

1

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации


3

05.09


Мы живём в России. Наш общий язык – русский

1

Знать символы России


4

06.09


Как мы общаемся

1

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением


5

08.09


Как зарождалась речь





1

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением


6

11.09


Устная и письменная речь

1

Знать, что такое речь. Уметь вычленять из предложения слова


7

12.09


Предложение

1

Знать правила оформления предложения на письме. Уметь вычленять из текста предложение


8

13.09


Знаки препинания

1

Знать правила оформления предложения на письме. Уметь правильно оформлять предложение


9

15.09


Предмет и слово

1

Знать различие звука и буквы. Уметь различать звуки и буквы


10

18.09


Слоги

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове


11

19.09


Звуки речи (гласные и согласные)

1

Знать звуки и буквы. Уметь определять отдельные звуки в словах


12

20.09


Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные)

1

Знать различие гласных согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные. Знать различие звука и буквы. Уметь – определять место ударения в слове


13

22.09


Ударение. Ударный слог

1

Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.

Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог.


Раздел 2. Алфавит - 78 ч.

14

25.09


Звук [а].

Буквы А, а

1

Л.:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж

ку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

























Р.:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П.:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К.:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.















Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах. Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


15

26.09


Звук [у].

Буквы У, у

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


16

27.09


Закрепление изученного

1

Знать различие названия букв алфавита. Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность


17

29.09


Обычные буквы – специальные знаки

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове


18

02.10


Звуки [м], [м']. Буквы М, м

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове


19

03.10


Звуки [н], [н']. Буквы Н, н



1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


20

04.10


Большая буква в именах людей и кличках животных


1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять количество слов в предложении количество предложений в тексте


21

06.10


Закрепление изученного

1

Знать названия букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки


22

09.10


Звук [о].

Буквы О, о

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


23

10.10


Звук [э].

Буквы Э, э

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове


24

11.10


Использование слов он, она, оно

1

Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь определять место ударения в слове.


25

13.10


Закрепление изученного

1

Знать название буквы алфавита. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки


26

16.10


Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


27

17.10


Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


28

18.10


Закрепление изученного

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове


29

20.10


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количе6ство слогов в слове, количество предложений в тексте


30

23.10


Звук [ы]. Буква Ы

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


31

24.10


Звук [и].

Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и


1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


32

25.10


Закрепление изученного

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки


33

27.10



Слова с противоположным значением

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать гласные и согласные звуки


34

IIч.

07.11


Звук [й'].

Буквы Й, й

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


35

08.11


Звук [й'].

Буквы Й, й


Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


36

10.11


Закрепление изученного

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


37

13.11


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении


38

14.11


Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


39

15.11


Звуки [п], [п']. Буквы П, п

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


40

17.11


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении


41

20.11


Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять отдельные


42

21.11


Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


43

22.11


Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


44

24.11


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении


45

27.11


Закрепление изученного

1

Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении


46

28.11


Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1

Знать название буквы алфавит. Уметь определять звуки в слове


47

29.11


Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


48

01.12


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении


49

04.12


Закрепление изученного



1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении


50

05.12


Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


51

06.12


Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


52

08.12


Закрепление изученного




1

Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки


53

11.12


Большая буква в географических названиях

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и в тексте


54

12.12


Звук [ж].

Буквы Ж, ж

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


55

13.12


Звук [ш].

Буквы Ш, ш

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


56

15.12


Сочетания

«жи» и «ши»

1

Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах


57

18.12


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове


58

19.12


Звуки [з], [з'].

Буквы З, з

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


59

20.12


Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


60

22.12


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове


61

25.12


Слова в, на, за, над, под, к, с и др.

1

Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове


62

26.12


Сочетание звуков

[й э], [й о ].

Буквы Е, е; Ё, ё

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


63

27.12


Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


64

III ч.

12.01.2018г


Резерв (Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков)

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


65

15.01


Диалог. Речевой этикет. Закрепление изученного

1

Знать различия гласных и согласных. Уметь определять количество слогов в слове. Знать название букв алфавита. Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность


66

16.01


Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


67

17.01


Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


68

19.01


Устное народное творчество. Песня

1

Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество слов в предложении


69

22.01


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки


70

23.01


Резерв. Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки


71

24.01


Резерв. Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки


72

26.01


Устное народное творчество. Загадки, потешки

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять звуки в слове


73

29.01


Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука





1

Познакомить учащихся с буквой ь. Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью слова


74

30.01


Разделительный мягкий знак





1

Составлять звуковые модели слов с разделительным ь. Уметь определять звуки в слове.


75

31.01


Две роли мягкого знака в русском языке

1

Знать – различие согласных и гласных звуков. Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность


76

02.02


Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак

1

Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове


77

05.02


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове


78

06.02


Звук [х], [х']. Буквы Х, х

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


79

07.02


Звук [ц].

Буквы Ц, ц

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


80

09.02


Закрепление изученного

1

Знать название букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах


81

19.02


Весёлые путаницы

1

Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении


82

20.02


Звук [ч'].

Буквы Ч. ч

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


83

21.02


Звук [щ']. Буквы Щ, щ

1

Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове


84

23.02

21.02

Шипящие согласные звуки

1

Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Консульта-ция

85

26.02


Закрепление изученного

1

Тренировать учащихся в осмысленном, правильном и выразительном чтении. Правильно называть изученные буквы и определять звуки


86

27.02


Алфавит

1

Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите. Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите


87

28.02


Необычные азбуки

1

Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками. Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте


88

02.03


Из истории букварей




1

Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Федорова


89

05.03


Сказки-диалоги о животных.

1

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок. Знать правильное название букв русского алфавита. Развивать устную речь


90

06.03


Ребятам о зверятах

1

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. Развивать устную речь


91


07.03


Сказки в сказке. Загадки

1

Обобщить знания детей о сказках. Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове. Развивать устную речь


Раздел 3. Страна Вообразилия - 16 ч.

92

09.03

07.03

Знакомство с учебником

1

Л.:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

П.:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


К.:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Р.:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Формирование представления об информационном пространстве учебника, его ком­понентах, их взаимосвязи

Консульта-ция

93

12.03


Игра с буквами

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарем


94

13.03


С. Михалков «Азбука»

1

Обогащение словаря, совершенствование т Формирование умения находить в самостоя­тельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоцио­нальную оценку персонажа


95

14.03


Фантастические

существа

1

Формирование культуры чтения стихотво­рений, развитие внимания к звуковому образу слова выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения


96

97

16.03

19.03


К. Чуковский «Храбрецы».

В.Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде»

2

Формирование культуры чтения стихотво­рений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Развитие умения актуализировать читатель­ский опыт


98

20.03


Стихотворный ритм (хорей).

Дж. Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц «Тимоша»

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь


99

21.03


Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук» В.Лёвин

«Обыкновенная история»

1

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки


100

23.03


И.Токмакова. «Пряничные человечки»

1

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения


101

IVч

02.04


Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище».

М.Карем «На травке».

(В. Хотомская «Аист»)

1

Обогащение словаря. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Умение передавать в устной речи собственный вымысел


102

03.04


К.Чуковский «Скрюченная песня»











1

Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. Формирование умения выделить рифмующиеся слова


103

04.04


Считалки

1

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта


104

06.04


Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса».

Д.Самойлов «Сказка».

Б.Заходер «На Горизонтских островах»

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений. Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль


105

09.04


Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон».

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска»

1

Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя


106

10.04


Загадки






1

Знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок. Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности


107

11.04


Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Молчание листика»,

«Было тихо»

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности


Раздел 5. Природа и мы - 14 ч. (резерв – 4 часа)

108

13.04


Народные сказки. «Лиса и рак» (русская народная сказка)






1

Л.:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

П.:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


К.:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Р.:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета. Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки


109

16.04


«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

1

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного. Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища


110-


111

17.04

18.04


«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

2

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета


112

20.04


«Конь и лиса». (Немецкая народная сказка)



(«Как кролик взял койота на испуг» - сказка американских индейцев;

«Гиена и черепаха» - африканская народная сказка)


1

Объяснение названия произведения, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему


113

23.04


Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл»

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя


114

24.04


Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»

1

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа


115


25.04


Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

1

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию


116

27.04


Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказ о герое по предложенному плану. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему


117

28.04


А.Усачёв. «Пятно»

1

Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений


118

30.04

27.04

Б.Сергуненков. «Сладкая трава»

1

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и кавторской позиции, развитие творческого воображения

Консульта-ция

Раздел 5. Природа и мы - 14 ч. (резерв – 4 часа)

119

01.05

04.05

Г.Балл. «Кружавинка»

1

Л.:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя


П.:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


К.:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Р.:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Консульта-ция

120

02.05

07.05

М.Пришвин. «Осеннее утро»


1

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте

Консульта-ция

121

04.05


А.Блок. «Зайчик»


1

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов


122

07.05


Н.Рубцов. «Воробей»

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть. Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения


123

08.05


Л.Толстой. «Орёл»

1

Формирование читательских навыков.

обогащение словаря,

позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы


124

11.05


Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать»

1

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений


125

14.05


А.Барто. «Думают ли звери»

1

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование умения оценивать чтение товарища


126

15.05


М.Пришвин. «Черёмуха»

1

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя


127

16.05


В.Жуковский. «Жаворонок»

1

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме. Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного


128

18.05


Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире


129

130

131

132

21.05

22.05

23.05

25.05


Резерв (чтение любимых рассказов; выставка любимых книг; конкурс стихотворений о весне; экскурсия в районную библиотеку)

4

Совершенствование техники чтения, выразительного чтения, обогащение словаря. Воспитание интереса и любви к книге.














Приложение 2

Нормы оценивания



Оценивание первоклассников осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».





26