СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ув коллеги! Рада помочь в сбережении собственного времени для своих семей! Мы, учителя, так мало уделяем им своего времени! Удачи!
Рабочая программа
Вступление
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, примерной программы по литературному чтению, Основной образовательной программы НОО (ООО) ГБОУ СОШ № 37.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по литературному чтению Э. Э. Кац «Литературное чтение». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы (новый стандарт начального образования) УМК «Планета знаний». Программа курса «Литературное чтение»; М., «Астрель», 2012г.; которые соответствуют перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год.
Для работы по данной программе используется учебно-методический комплект:
-Т. М. Андрианова. Букварь. — М., АСТ, Астрель.
-Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. — М., АСТ, Астрель.
-Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель.
Рабочие тетради: Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М., АСТ, Астрель.
-Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., ACT, Астрель.
Дополнительная литература для учителя:
-Т. М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение грамоте в 1 классе. Методические рекомендации — М., АСТ, Астрель.
-Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе к учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель.
-Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю, 4 резервных часа.
Сроки реализации Рабочей программы: 2017-2018 учебный год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
внимание к красоте окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
3.Содержание учебного предмета
(букварь-91 час, литературное чтение-41час)
Букварь. Наша речь - 13 ч.
Здравствуй, школа!
Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики.
Мы живем в России. Наш общий язык — русский. Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударение. Ударный слог
Букварь. Алфавит - 78 ч.
Звук и буквы алфавита. Обычные буквы — специальные знаки. Большая буква в именах людей и кличках животных. Использование слов он, она, оно. Слова с противоположным значением. Парные звонкие и глухие согласные звуки: Большая буква в географических названиях Сочетания букв жи–ши. Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Диалог. Речевой этикет. Устное народное творчество. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, Разделительный мягкий знак — ь Две роли мягкого знака в русском языке. Разделительный твердый знак. Прямое и переносное значение слов. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. Шипящие согласные звуки Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей. Сказки-диалоги о животных. Ребятам о зверятах. Сказки в сказке. Внеклассная (проектная) работа.
Литературное чтение. Страна Вообразилия (16 ч)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».
Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Литературное чтение. Сказки о животных (11 ч)
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».
Литературное чтение. Природа и мы (14 ч) Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Все го часов | В том числе на: | Пример-ное кол-во часов на самосто-ятельные работы учащихся | |||
уроки | лаборатор но-практичес-кие работы, экскурсии (указать виды) | контроль-ные работы (указать виды) | |||||
Раздел I. Наша речь (13 часов) | |||||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 1 |
|
|
| |
2 | Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики | 1 | 1 |
|
|
| |
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский | 1 | 1 |
|
|
| |
4 | Как мы общаемся | 1 | 1 |
|
|
| |
5 | Как зарождалась речь | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
6 | Устная и письменная речь | 1 | 1 |
|
|
| |
7 | Предложение | 1 | 1 |
|
|
| |
8 | Знаки препинания | 1 | 1 |
|
|
| |
9 | Предмет и слово | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
10 | Слоги | 1 | 1 |
|
|
| |
11 | Звуки речи (гласные и согласные) | 1 | 1 |
|
|
| |
12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные) | 1 | 1 |
|
|
| |
13 | Ударение | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
Раздел II. Алфавит (78 часов) | |||||||
1 | Звук [а]. Буквы А, а | 1 | 1 |
|
|
| |
2 | Звук [у]. Буквы У, у | 1 | 1 |
|
|
| |
3 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
4 | Обычные буквы – специальные знаки | 1 | 1 |
|
|
| |
5 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 1 | 1 |
|
|
| |
6 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | 1 | 1 |
|
|
| |
7 | Большая буква в именах людей и кличках животных | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
8 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
9 | Звук [о]. Буквы О, о | 1 | 1 |
|
|
| |
10 | Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | 1 |
|
|
| |
11 | Использование слов он, она, оно | 1 | 1 |
|
|
| |
12 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
13 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | 1 | 1 |
|
|
| |
14 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | 1 | 1 |
|
|
| |
15 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
16 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
17 | Звук [ы]. Буква Ы | 1 | 1 |
|
|
| |
18 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
19 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
20 | Слова с противоположным значением | 1 | 1 |
|
|
| |
21 | Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | 1 |
|
|
| |
22 | Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | 1 |
|
|
| |
23 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
24 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
25 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 1 | 1 |
|
|
| |
26 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | 1 |
|
|
| |
27 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
28 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 1 |
|
|
| |
29 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | 1 | 1 |
|
|
| |
30 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | 1 | 1 |
|
|
| |
31 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
32 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
33 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | 1 |
|
|
| |
34 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | 1 | 1 |
|
|
| |
35 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
36 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
37 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | 1 | 1 |
|
|
| |
38 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | 1 | 1 |
|
|
| |
39 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
40 | Большая буква в географических названиях | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
41 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | 1 |
|
|
| |
42 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | 1 |
|
|
| |
43 | Сочетания «жи» и «ши» | 1 | 1 |
|
|
| |
44 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
45 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | 1 | 1 |
|
|
| |
46 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с | 1 | 1 |
|
|
| |
47 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
48 | Слова в, на, за, над, под, к, с и др | 1 | 1 |
|
|
| |
49 | Сочетание звуков [й э], [й о ]. Буквы Е, е; Ё, ё | 1 | 1 |
|
|
| |
50 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | 1 |
|
|
| |
51 | Резерв (Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков) | 1 | 1 |
|
|
| |
52 | Диалог. Речевой этикет. Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
53 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю | 1 | 1 |
|
|
| |
54 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я | 1 | 1 |
|
|
| |
55 | Устное народное творчество. Песня | 1 |
| 1экскурсия |
|
| |
56 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
57 | Резерв. Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
58 | Резерв. Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
59 | Устное народное творчество. Загадки, потешки | 1 | 1 |
|
|
| |
60 | Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | 1 |
|
|
| |
61 | Разделительный мягкий знак | 1 | 1 |
|
|
| |
62 | Две роли мягкого знака в русском языке | 1 | 1 |
|
|
| |
63 | Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак | 1 | 1 |
|
|
| |
64 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
65 | Звук [х], [х']. Буквы Х, х | 1 | 1 |
|
|
| |
66 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | 1 |
|
|
| |
67 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
68 | Весёлые путаницы | 1 | 1 |
|
|
| |
69 | Звук [ч']. Буквы Ч. ч | 1 | 1 |
|
|
| |
70 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ | 1 | 1 |
|
|
| |
71 | Шипящие согласные звуки | 1 | 1 |
|
|
| |
72 | Закрепление изученного | 1 | 1 |
|
|
| |
73 | Алфавит | 1 | 1 |
|
|
| |
74 | Необычные азбуки | 1 | 1 |
|
|
| |
75 | Из истории букварей | 1 | 1 |
|
|
| |
76 | Сказки-диалоги о животных. | 1 | 1 |
|
|
| |
77 | Ребятам о зверятах | 1 | 1 |
|
|
| |
78 | Сказки в сказке. Загадки | 1 | 1 |
|
|
| |
Раздел 3. Страна Вообразилия (16 часов) | |||||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | 1 |
|
|
| |
2 | Игра с буквами | 1 | 1 |
|
|
| |
3 | С. Михалков «Азбука» | 1 | 1 |
|
|
| |
4 | Фантастические существа | 1 | 1 |
|
|
| |
5 6 | К. Чуковский «Храбрецы». В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | 2 | 2 |
|
|
| |
7 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока». В.Лифшиц «Тимоша» | 1 | 1 |
|
|
| |
8 | Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук» В.Лёвин «Обыкновенная история» | 1 | 1 |
|
|
| |
9 | И.Токмакова. «Пряничные человечки» | 1 | 1 |
|
|
| |
10 | Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище». М.Карем «На травке». В. Хотомская «Аист» | 1 | 1 |
|
|
| |
11 | К.Чуковский «Скрюченная песня» | 1 | 1 |
|
|
| |
12 | Считалки | 1 | 1 |
|
|
| |
13 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса». Д.Самойлов «Сказка». Б.Заходер «На Горизонтских островах» | 1 | 1 |
|
|
| |
14 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон». О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска» | 1 | 1 |
|
|
| |
15 | Загадки | 1 | 1 |
|
|
| |
16 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» | 1 | 1 |
|
|
|
Раздел 4. Сказки о животных (11 часов) | ||||||
1 | Народные сказки. «Лиса и рак» | 1 | 1 |
|
|
|
2 | Народные сказки «Лиса и тетерев» | 1 | 1 |
|
|
|
3 4 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» | 2 | 2 |
|
|
|
5 | Народные сказки. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». «Гиена и черепаха» | 1 | 1 |
|
|
|
6 | Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл» | 1 | 1 |
|
|
|
7 8 | Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» | 2 | 2 |
|
|
|
9 | Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» | 1 | 1 |
|
|
|
10 | А.Усачёв. «Пятно» | 1 | 1 |
|
|
|
11 | Б.Сергуненков. «Сладкая трава» | 1 | 1 |
|
|
|
Раздел 5. Природа и мы (14 часов, резерв – 4 часа) | ||||||
1 | Г.Балл. Кружавинка | 1 | 1 |
|
|
|
2 | М.Пришвин. Осеннее утро» | 1 | 1 |
|
|
|
3 | А.Блок. «Зайчик» | 1 | 1 |
|
|
|
4 | Н.Рубцов. «Воробей» | 1 | 1 |
|
|
|
5 | Л.Толстой. «Орёл» | 1 | 1 |
|
|
|
6 | Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать» | 1 | 1 |
|
|
|
7 | А.Барто. «Думают ли звери» | 1 | 1 |
|
|
|
8 | М.Пришвин. «Черёмуха» | 1 | 1 |
|
|
|
9 | В.Жуковский. «Жаворонок» | 1 | 1 |
|
|
|
10 | Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве» | 1 | 1 |
|
|
|
11- 14 | Резерв(чтение любимых рассказов; выставка любимых книг; конкурс стихотворений о весне; экскурсия в районную библиотеку) | 4 | 3 | 1экскурсия |
|
|
Итого: I ч.- 33 часа; II ч.- 30 часов; III ч. -37 часов (35+2); IV ч. - 32 часа (29+3).
| 132 часа | 124 | 8 экскурсий |
| |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 –Б класса
учителя Яремчук Оксаны Павловны
№ п/п | Дата | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (виды деятедьности об-ся) | Примеча- ние
| ||||
УУД | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
П | Ф |
| (П.-познав., Р. – регулят, К. – коммун.) | ||||||
|
|
| |||||||
Раздел 1. Наша речь (13 ч.) | |||||||||
1 | I ч. 01.09.2017 |
| Здравствуй, школа!
| 1 | Л: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | П.Ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
| Познакомиться со школой |
| |
2 | 04.09 |
| Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики | 1 | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации |
| |||
3 | 05.09 |
| Мы живём в России. Наш общий язык – русский | 1 | Знать символы России |
| |||
4 | 06.09 |
| Как мы общаемся | 1 | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением |
| |||
5 | 08.09 |
| Как зарождалась речь
| 1 | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением |
| |||
6 | 11.09 |
| Устная и письменная речь | 1 | Знать, что такое речь. Уметь вычленять из предложения слова |
| |||
7 | 12.09 |
| Предложение | 1 | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь вычленять из текста предложение |
| |||
8 | 13.09 |
| Знаки препинания | 1 | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь правильно оформлять предложение |
| |||
9 | 15.09 |
| Предмет и слово | 1 | Знать различие звука и буквы. Уметь различать звуки и буквы |
| |||
10 | 18.09 |
| Слоги | 1 | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове |
| |||
11 | 19.09 |
| Звуки речи (гласные и согласные) | 1 | Знать звуки и буквы. Уметь определять отдельные звуки в словах |
| |||
12 | 20.09 |
| Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные) | 1 | Знать различие гласных согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные. Знать различие звука и буквы. Уметь – определять место ударения в слове |
| |||
13 | 22.09 |
| Ударение. Ударный слог | 1 | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом. Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог. |
| |||
Раздел 2. Алфавит - 78 ч. | |||||||||
14 | 25.09 |
| Звук [а]. Буквы А, а | 1 | Л.: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж ку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах
| Р.: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П.: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К.: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах. Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |
15 | 26.09 |
| Звук [у]. Буквы У, у | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
16 | 27.09 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать различие названия букв алфавита. Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность |
| |||
17 | 29.09 |
| Обычные буквы – специальные знаки | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове |
| |||
18 | 02.10 |
| Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 1 | Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове |
| |||
19 | 03.10 |
| Звуки [н], [н']. Буквы Н, н
| 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
20 | 04.10 |
| Большая буква в именах людей и кличках животных
| 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять количество слов в предложении количество предложений в тексте |
| |||
21 | 06.10 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать названия букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки |
| |||
22 | 09.10 |
| Звук [о]. Буквы О, о | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
23 | 10.10 |
| Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове |
| |||
24 | 11.10 |
| Использование слов он, она, оно | 1 | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь определять место ударения в слове. |
| |||
25 | 13.10 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки |
| |||
26 | 16.10 |
| Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
27 | 17.10 |
| Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
28 | 18.10 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове |
| |||
29 | 20.10 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количе6ство слогов в слове, количество предложений в тексте |
| |||
30 | 23.10 |
| Звук [ы]. Буква Ы | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
31 | 24.10 |
| Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и
| 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
32 | 25.10 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки |
| |||
33 | 27.10
|
| Слова с противоположным значением | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь различать гласные и согласные звуки |
| |||
34 | IIч. 07.11 |
| Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
35 | 08.11 |
| Звук [й']. Буквы Й, й |
| Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
36 | 10.11 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
37 | 13.11 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
38 | 14.11 |
| Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
39 | 15.11 |
| Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
40 | 17.11 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
41 | 20.11 |
| Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять отдельные |
| |||
42 | 21.11 |
| Звуки [в], [в']. Буквы В, в | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
43 | 22.11 |
| Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
44 | 24.11 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
45 | 27.11 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении |
| |||
46 | 28.11 |
| Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | Знать название буквы алфавит. Уметь определять звуки в слове |
| |||
47 | 29.11 |
| Звуки [к], [к']. Буквы К, к | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
48 | 01.12 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
49 | 04.12 |
| Закрепление изученного
| 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
50 | 05.12 |
| Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
51 | 06.12 |
| Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
52 | 08.12 |
| Закрепление изученного
| 1 | Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки |
| |||
53 | 11.12 |
| Большая буква в географических названиях | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и в тексте |
| |||
54 | 12.12 |
| Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
55 | 13.12 |
| Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
56 | 15.12 |
| Сочетания «жи» и «ши» | 1 | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах |
| |||
57 | 18.12 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове |
| |||
58 | 19.12 |
| Звуки [з], [з']. Буквы З, з | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
59 | 20.12 |
| Звуки [с], [с']. Буквы С, с | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
60 | 22.12 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове |
| |||
61 | 25.12 |
| Слова в, на, за, над, под, к, с и др. | 1 | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове |
| |||
62 | 26.12 |
| Сочетание звуков [й э], [й о ]. Буквы Е, е; Ё, ё | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
63 | 27.12 |
| Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
64 | III ч. 12.01.2018г |
| Резерв (Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков) | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
65 | 15.01 |
| Диалог. Речевой этикет. Закрепление изученного | 1 | Знать различия гласных и согласных. Уметь определять количество слогов в слове. Знать название букв алфавита. Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность |
| |||
66 | 16.01 |
| Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
67 | 17.01 |
| Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
68 | 19.01 |
| Устное народное творчество. Песня | 1 | Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество слов в предложении |
| |||
69 | 22.01 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки |
| |||
70 | 23.01 |
| Резерв. Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки |
| |||
71 | 24.01 |
| Резерв. Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки |
| |||
72 | 26.01 |
| Устное народное творчество. Загадки, потешки | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
73 | 29.01 |
| Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука
| 1 | Познакомить учащихся с буквой ь. Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью слова |
| |||
74 | 30.01 |
| Разделительный мягкий знак
| 1 | Составлять звуковые модели слов с разделительным ь. Уметь определять звуки в слове. |
| |||
75 | 31.01 |
| Две роли мягкого знака в русском языке | 1 | Знать – различие согласных и гласных звуков. Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность |
| |||
76 | 02.02 |
| Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак | 1 | Знать – название буквы алфавита. Уметь – определять звуки в слове |
| |||
77 | 05.02 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове |
| |||
78 | 06.02 |
| Звук [х], [х']. Буквы Х, х | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
79 | 07.02 |
| Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
80 | 09.02 |
| Закрепление изученного | 1 | Знать название букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах |
| |||
81 | 19.02 |
| Весёлые путаницы | 1 | Знать – название букв алфавита. Уметь – определять количество слов в предложении |
| |||
82 | 20.02 |
| Звук [ч']. Буквы Ч. ч | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
83 | 21.02 |
| Звук [щ']. Буквы Щ, щ | 1 | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове |
| |||
84 | 23.02 | 21.02 | Шипящие согласные звуки | 1 | Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки | Консульта-ция | |||
85 | 26.02 |
| Закрепление изученного | 1 | Тренировать учащихся в осмысленном, правильном и выразительном чтении. Правильно называть изученные буквы и определять звуки |
| |||
86 | 27.02 |
| Алфавит | 1 | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите. Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите |
| |||
87 | 28.02 |
| Необычные азбуки | 1 | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками. Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте |
| |||
88 | 02.03 |
| Из истории букварей
| 1 | Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Федорова |
| |||
89 | 05.03 |
| Сказки-диалоги о животных. | 1 | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок. Знать правильное название букв русского алфавита. Развивать устную речь |
| |||
90 | 06.03 |
| Ребятам о зверятах | 1 | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. Развивать устную речь |
| |||
91
| 07.03 |
| Сказки в сказке. Загадки | 1 | Обобщить знания детей о сказках. Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове. Развивать устную речь |
| |||
Раздел 3. Страна Вообразилия - 16 ч. | |||||||||
92 | 09.03 | 07.03 | Знакомство с учебником | 1 | Л.: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | П.: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
К.: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Р.: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи | Консульта-ция | |
93 | 12.03 |
| Игра с буквами | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарем |
| |||
94 | 13.03 |
| С. Михалков «Азбука» | 1 | Обогащение словаря, совершенствование т Формирование умения находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа |
| |||
95 | 14.03 |
| Фантастические существа | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения |
| |||
96 97 | 16.03 19.03 |
| К. Чуковский «Храбрецы». В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | 2 | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Развитие умения актуализировать читательский опыт |
| |||
98 | 20.03 |
| Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока». В.Лифшиц «Тимоша» | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь |
| |||
99 | 21.03 |
| Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук» В.Лёвин «Обыкновенная история» | 1 | Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки |
| |||
100 | 23.03 |
| И.Токмакова. «Пряничные человечки» | 1 | Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения |
| |||
101 | IVч 02.04 |
| Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище». М.Карем «На травке». (В. Хотомская «Аист») | 1 | Обогащение словаря. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Умение передавать в устной речи собственный вымысел |
| |||
102 | 03.04 |
| К.Чуковский «Скрюченная песня»
| 1 | Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. Формирование умения выделить рифмующиеся слова |
| |||
103 | 04.04 |
| Считалки | 1 | Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта |
| |||
104 | 06.04 |
| Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса». Д.Самойлов «Сказка». Б.Заходер «На Горизонтских островах» | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений. Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль |
| |||
105 | 09.04 |
| Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон». О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска» | 1 | Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя |
| |||
106 | 10.04 |
| Загадки
| 1 | Знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок. Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности |
| |||
107 | 11.04 |
| Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Молчание листика», «Было тихо» | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности |
| |||
Раздел 5. Природа и мы - 14 ч. (резерв – 4 часа) | |||||||||
108 | 13.04 |
| Народные сказки. «Лиса и рак» (русская народная сказка)
| 1 | Л.: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | П.: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
К.: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Р.: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета. Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки |
| |
109 | 16.04 |
| «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) | 1 | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного. Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища |
| |||
110-
111 | 17.04 18.04 |
| «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка) | 2 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета |
| |||
112 | 20.04 |
| «Конь и лиса». (Немецкая народная сказка)
(«Как кролик взял койота на испуг» - сказка американских индейцев; «Гиена и черепаха» - африканская народная сказка)
| 1 | Объяснение названия произведения, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему |
| |||
113 | 23.04 |
| Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл» | 1 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя |
| |||
114 | 24.04 |
| Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа |
| |||
115
| 25.04 |
| Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» | 1 | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию |
| |||
116 | 27.04 |
| Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказ о герое по предложенному плану. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему |
| |||
117 | 28.04 |
| А.Усачёв. «Пятно» | 1 | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений |
| |||
118 | 30.04 | 27.04 | Б.Сергуненков. «Сладкая трава» | 1 | Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и кавторской позиции, развитие творческого воображения | Консульта-ция | |||
Раздел 5. Природа и мы - 14 ч. (резерв – 4 часа) | |||||||||
119 | 01.05 | 04.05 | Г.Балл. «Кружавинка» | 1 | Л.: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя
| П.: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
К.: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Р.: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения. | Консульта-ция | |
120 | 02.05 | 07.05 | М.Пришвин. «Осеннее утро»
| 1 | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте | Консульта-ция | |||
121 | 04.05 |
| А.Блок. «Зайчик»
| 1 | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов |
| |||
122 | 07.05 |
| Н.Рубцов. «Воробей» | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть. Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения |
| |||
123 | 08.05 |
| Л.Толстой. «Орёл» | 1 | Формирование читательских навыков. обогащение словаря, позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы |
| |||
124 | 11.05 |
| Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать» | 1 | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений |
| |||
125 | 14.05 |
| А.Барто. «Думают ли звери» | 1 | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование умения оценивать чтение товарища |
| |||
126 | 15.05 |
| М.Пришвин. «Черёмуха» | 1 | Обогащение словаря, развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя |
| |||
127 | 16.05 |
| В.Жуковский. «Жаворонок» | 1 | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме. Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного |
| |||
128 | 18.05 |
| Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве» | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире |
| |||
129 130 131 132 | 21.05 22.05 23.05 25.05 |
| Резерв (чтение любимых рассказов; выставка любимых книг; конкурс стихотворений о весне; экскурсия в районную библиотеку) | 4 | Совершенствование техники чтения, выразительного чтения, обогащение словаря. Воспитание интереса и любви к книге. |
|
Приложение 2
Нормы оценивания
Оценивание первоклассников осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
26