СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класса "Школа России"»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике для 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих программ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009.

2. Примерная программа начального общего образования по математике Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1». 

4. Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы», 2011.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, планируемых результатов начального общего образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10. Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Цель:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование математических знаний и умений, применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний

Логика изложения и содержание рабочей программы по математике для 2 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу не внесено изменений.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Специфика курса состоит в том, что данная программа закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Обучение математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Обучающиеся научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.




Для реализации программного содержания используется УМК:

Моро М.И., БантоваМ.А., Бельтюкова Г.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

Для реализации программного содержания используется:

Байрамукова П. У. Через сказку в мир математики. Сборник задач – М.: Издат-школа, 1997

Беденко М. В. Сборник текстовых задач по математике 1-4 классы – М.: ВАКО, 2004

Волкова С. В. Проверочные работы 2 класс - М.: Просвещение, 2014

Есенина С. А. Как научить Вашего ребёнка быстро считать 2 класс – М.: Грамотей, 2005

Зак А. З. 600 игровых задач для развития логического мышления – Ярославль: Академия развития, 1998

Кувашова Н. Г. Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2002

Ларина Т. И. 50 игр на сложение и вычитание – Ярославль: Академия развития, 2000

МаксименкоН. А. Занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2006

Начальная школа Ежемесячный научно – методический журнал В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В., «Тесты по русскому языку и математике», Москва «Издат-Школа 21 век», 2007 год.

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М.: Просвещение, 1996

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике - М.: Экзамен, 2010

Самсонова Л. Ю. Устный счёт. Сборник упражнений – М.: Экзамен, 2010

Ситникова Т. Н. Контрольно измерительные материалы 2 класс– М.:ВАКО, 2014

СитниковаТ.Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 класс – М.: ВАКО, 2012

Тихомирова А. Ф. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения – М.: ТЦ Сфера, 2002

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3330 устных задач по математике 1-4 классы - М.: АСТ: Астрель,2008

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2518 задач по математике 1-4 классы – М.: АСТ: Астрель, 2009

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы – М.: АСТ: Астрель, 2012

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике – М.: Аквариум, 1997

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Самый полный сборник контрольных тестов по математике 1-4 классы – М.: АСТ:

Астрель, 2012

ЦОРы

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С. И., Максимова С. П.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

http://standart.edu.ru/ - официальный сайт ФГОС

http://fgos.isiorao.ru/index.php - сайт ИСИО РАО

http://school-russia.prosv.ruофициальный сайт

http://www.uroki.net/.htm

http://www.uchportal.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://metodsovet.su/

http://pedsovet.org/m/my/

http://www.rusedu.ru/

http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/









ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС


Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МетапредметныеУУД

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.



Обучающийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.

Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ



Обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА»


Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Их них:

теоретические занятия

контрольные работы

проверочные работы

проекты

Раздел 1.

Нумерация.

16

15

1



Раздел 2.

Сложение и вычитание.

20

18

1


1

Раздел 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы).

28

26

2



Раздел 4.

Сложение и вычитание (письменные приёмы).

22

20

1


1

Раздел 5.

Умножение и деление.

39

35

2

2


Раздел 6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

11

10

1




Итого

136

124

8

2

2


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.


Умножение и деление чисел

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Итоговое повторение

Резерв

Форма организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Для реализации программы используются:

Типы уроков:

-урок изучения нового материала;

-урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-практикум;

-урок контроля умений и навыков;

-урок развития речи;

-урок контроля и мониторинга знаний;

-урок исследовательской деятельности;

-урок защиты проектов;

-урок тестирования

Виды уроков:

-урок – беседа;

-урок – экскурсия (заочное путешествие);

-урок – игра;

-выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические;

-индуктивные, дедуктивные;

-репродуктивные, проблемно-поисковые;

-самостоятельные, несамостоятельные

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

-стимулирование и мотивация интереса к учению;

-стимулирование долга и ответственности в учении

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

-устного контроля и самоконтроля;

-практического контроля и самоконтроля.

Технологии, используемые в обучении:

-традиционная;

-здоровьесберегающие;

-технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

-технология саморазвития личности;

-интегрированная технология развивающего обучения;

-информационные технологии;

-технология исследовательской деятельности;

-технология применения средств ИКТ в предметном обучении;

-технология уровневой дифференциации;

-технология формирования вариативной деятельности;

-перспективно-опережающие технологии;

-технологии проблемного обучения;

-проблемно-диалогическая технология;

-технология деятельностного метода;

-игровые технологии








СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Особенности контроля и оценивания по математике

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по математике:

Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5» ставится: все задачи решены и нет исправлений

Оценка «4» ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Оценка «2» ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант (12 примеров)

Оценка «5» ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится:- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа (1-3 ошибки)

Оценка «3» ставится:- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа (4-5 ошибок)

Оценка «2» ставится:- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа (6 и более ошибок)

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка «4»ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- обучающийся допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом обучающийся легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний обучающегося, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако обучающемуся не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Оборудование класса

Компьютерный стол

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др.

ТСО

Компьютер с выходом в Интернет

Магнитная доска

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Принтер

Цифровой фотоаппарат

Экспозиционный экран


Учебно-практическое оборудование

Наборы счётных палочек

Наборы предметных картинок

Наборное полотно

Демонстрационная оцифрованная линейка

Демонстрационный чертёжный треугольник

Демонстрационный циркуль


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА», 2 КЛ., 4 Ч/НЕДЕЛЮ

Но

мер уро

ка

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресур

сы

Раздел 1.Числа от 1-100. Нумерация, 16 ч.

1

Сентябрь,

1 неделя

Повторение: числа от 1 до 20.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

2


Числа от 1 до 20.


Презентация

3


Нумерация. Счёт десятками до 100.


Печатно-словесный, практический и наглядный

4


Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


Печатно-словесный, практический и наглядный

5

2 неделя

Поместное значение цифр.


Печатно-словесный, практический и наглядный

6


Однозначные и двузначные числа. Число 100.


Печатно-словесный, практический и наглядный

7



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


Презентация

8


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.


Печатно-словесный, практический и наглядный

9

3 неделя

Единицы длины: миллиметр.


Презентация

10


Единица длины: метр.


Презентация

11


Таблица единиц длины.


Презентация

12


Рубль. Копейка.

Соотношения между ними.


Печатно-словесный, практический и наглядный

13

4 неделя

«Странички для любознательных». «Проверим себя и свои достижения».


Печатно-словесный, практический

14


Контрольная работа по теме «Нумерация». №1

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

15


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.


Печатно-словесный, практический и наглядный


16


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический

Раздел 2. Сложение и вычитание, 20 ч.

17

Октябрь,5 неделя

Решение и составление задач, обратных заданной.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

18


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.


Печатно-словесный, практический и наглядный

19


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Печатно-словесный, практический и наглядный

20


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


Печатно-словесный, практический и наглядный

21

6 неделя

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.


Презентация

22


Длина ломаной.


Печатно-словесный, практический и наглядный

23


Периметр многоугольника.


Презентация

24


Числовое выражение.


Печатно-словесный, практический и наглядный

25

7 неделя

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.


Печатно-словесный, практический и наглядный

26


Сравнение числовых выражений.


Печатно-словесный, практический и наглядный

27


Применение сочетательного свойства сложения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

28


Применение переместительного свойства сложения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

29

8 неделя

«Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

30


«Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

31


«Странички для любознательных». -1


Презентация

32


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Презентация

33

Ноябрь, 9 неделя

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Проект

Оценочный

34


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

35


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». №2

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

36


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Раздел 3. Сложение и вычитание (устные приёмы), 28 ч.

37

10 неделя

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

38


Устные приёмы сложения вида: 36 +2,

36 + 20, 60 + 18.


Печатно-словесный, практический и наглядный

39


Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,

36 – 20.


Печатно-словесный, практический и наглядный

40


Устные приёмы сложения вида: 26 + 4.


Печатно-словесный, практический и наглядный

41

11 неделя

Устные приёмы вычитания вида:30 – 7.


Печатно-словесный, практический и наглядный

42


Устные приёмы вычитания вида:60 – 24.


Печатно-словесный, практический и наглядный

43


Решение задач.


Презентация

44


Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.


Презентация

45

Декабрь,12 неделя

Решение задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

46


Устные приёмы сложения вида: 26 + 7.


Печатно-словесный, практический и наглядный

47


Устные приёмы вычитания вида: 35 – 7.


Печатно-словесный, практический и наглядный

48


Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания».


Печатно-словесный, практический и наглядный

49

13 неделя

«Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

50


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

51


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

52


Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания ». №3

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

53

14 неделя

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с переменной вида: а+12, b-15.


Печатно-словесный, практический и наглядный

54


Выражения с переменной вида: 48-с.


Печатно-словесный, практический и наглядный

55


Уравнение.


Презентация

56


Уравнение.


Печатно-словесный, практический и наглядный

57

15 неделя

Проверка сложения вычитанием.


Печатно-словесный, практический и наглядный

58


Проверка вычитания сложением.


Печатно-словесный, практический и наглядный

59


Проверка вычитания сложением и вычитанием.


Печатно-словесный, практический и наглядный

60


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

61

Январь, 16 неделя

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

62


Контрольная работа за первое полугодие.№4


Контрольная работа

Контрольно-оценочный

63


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ контрольной работы.


Практический и наглядный

64


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный

Раздел 4. Сложение и вычитание (письменные приёмы), 22 ч.

65

17 неделя

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение вида: 45 + 23.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

66


Вычитание вида:57 – 26.


Печатно-словесный, практический и наглядный

67


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.


Печатно-словесный, практический и наглядный

68


Решение текстовых задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

69

18 неделя

Угол. Виды углов.


Презентация

70


Решение текстовых задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

71


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида: 37 + 48.


Печатно-словесный, практический и наглядный

72


Сложение вида:

37 + 53.


Печатно-словесный, практический и наглядный

73

Февраль,19 неделя

Прямоугольник.


Презентация

74


Сложение вида:

87 + 13.


Печатно-словесный, практический и наглядный

75


Решение текстовых задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

76


Вычитание вида: 40-8.


Печатно-словесный, практический и наглядный

77

20 неделя

Вычитание вида: 50-24.


Печатно-словесный, практический и наглядный

78


«Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

79


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

80


Вычитание вида: 52-24.


Печатно-словесный, практический и наглядный

81

21 неделя

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Презентация

82


Квадрат.


Печатно-словесный, практический и наглядный

83


Проект: «Оригами».

Проект

Оценочный

84


«Странички для любознательных». Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.


Печатно-словесный, практический и наглядный

85

22 неделя

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» №5


Контрольная работа

Контрольно-оценочный

86


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

Раздел 5. Умножение и деление, 39 ч.

87


Конкретный смысл действия умножение. Умножение.


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

88


Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением.


Печатно-словесный, практический и наглядный

89

Март,23 неделя

Знак действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


Печатно-словесный, практический и наглядный

90


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


Печатно-словесный, практический и наглядный

91


Периметр прямоугольника.


Печатно-словесный, практический и наглядный

92


Приёмы умножения 1 и 0.


Печатно-словесный, практический и наглядный

93

24 неделя

Название компонентов и результата умножения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

94


Задачи на нахождение произведения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

95


Переместительное свойство умножения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

96


Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


Печатно-словесный, практический и наглядный

97

25 неделя

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


Печатно-словесный, практический и наглядный

98


Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


Печатно-словесный, практический и наглядный

99


Задачи, раскрывающие смысл действия деление.


Печатно-словесный, практический и наглядный

100


Название компонентов и результата деления.


Печатно-словесный, практический и наглядный

101

26 неделя

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

102


Контрольная работа по теме: «Умножение» №6

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

103


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

104


«Странички для любознательных». «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».


Печатно-словесный, практический и наглядный

105

Апрель,27 неделя

Связь между компонентами и результатом умножения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

106


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


Печатно-словесный, практический и наглядный

107


Приёмы умножения и деления на число10.


Презентация

108


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Печатно-словесный, практический и наглядный

109

28 неделя

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


Печатно-словесный, практический и наглядный

110


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


Печатно-словесный, практический и наглядный

111


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная работа

Контрольно-оценочный

112


Табличное умножение и деление. Таблицы умножения и деления с числом 2.


Печатно-словесный, практический и наглядный

113

29 неделя

Умножение числа 2 и на 2.


Печатно-словесный, практический и наглядный

114


Приёмы
умножения числа 2.


Презентация

115


Деление на 2.


Презентация

116


Решение задач


Печатно-словесный, практический и наглядный

117

30 неделя

«Странички для любознательных».


Печатно-словесный, практический и наглядный

118


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный, практический и наглядный

119


Контрольная работа
по теме «Умножение и деление» №7

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

120


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач


Печатно-словесный, практический и наглядный

121

Май, 31 неделя

Умножение числа 3

и на 3.


Презентация

122


Умножение числа 3

и на 3.


Печатно-словесный, практический и наглядный

123


Деление на 3.


Печатно-словесный, практический и наглядный

124


Деление на 3.


Печатно-словесный, практический и наглядный

125

32 неделя

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная работа

Контрольно-оценочный

Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе», 11 ч.

126


Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100».


Печатно-словесный, практический и наглядный

Учебник


Рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

127


Числовые и буквенные выражения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

128


Сложение

и вычитание.


Печатно-словесный, практический и наглядный

129

33 неделя

Свойства сложения.


Печатно-словесный, практический и наглядный

130


Решение задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

131


Длина отрезка. Геометрические фигуры.


Печатно-словесный, практический и наглядный

132


Итоговая контрольная работа №8

Контрольная работа

Контрольно-оценочный

133

34 неделя

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.


Печатно-словесный, практический и наглядный

134


Повторение по теме «Сложение

и вычитание.


Печатно-словесный, практический и наглядный

135


Повторение по теме «Сложение

и вычитание.


Печатно-словесный, практический и наглядный

136


«Странички для любознательных».


словесный, практический и наглядный



Всего уроков:

136





Из них:





контрольные работы

8




проверочные работы

2




проекты

2























Контрольно-измерительный материал по математике



Контрольная работа № 1



1 вариант


  1. вариант


1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушка на 4 года моложе. Сколько лет бабушке?



2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 20 + 60 =



3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или « =»:

8 м * 7 м 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см



4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.






1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе . Сколько лет маме?



2. Реши примеры:

6+ 40 = 49 + 1 = 34 - 4 =

78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =



3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или « =»:

6 м * 9 м 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм *96 см



4. Из чисел 79, 17, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90,77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.














Контрольная работа № 2



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло несколько автомашин. После того, как 7 машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин было?

2. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 - 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 - 7) =



3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или « =»:

4 см2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин * 1 ч



4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.



5. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.




1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =



3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или « =»:

3 дм2 см * 23 см1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч * 30 мин



4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.



5. Из чисел 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 - выпиши все двузначные числа в порядке убывания.














Контрольная работа № 3



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

Маша смастерила 8 звёздочек и 6 хлопушек. 5 игрушек она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Маши?

2. Реши примеры:

56 – 4 = 63 + 20 = 32 + 8 =

45 – 30 = 30 – 2 = 70 – 6 =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + 40=



3. Начерти два отрезка:

длина первого3см, а второй на 2 см

длиннее.








1. Реши задачу:

Дима вырезал 7 красных и 9 зелёных фонариков. 4 фонарика он подарил другу. Сколько фонариков осталось у Димы?



2. Реши примеры:

66 - 2 = 81 – 30 = 46 + 4 =

63 - 20 = 40 – 9 = 60 - 3 =

56 + 3 = 85 + 5 = 48 +40 =



3. Начерти два отрезка:

длина первого6см, а второй на 2 см

короче.
























Контрольная работа № 4



  1. вариант

2 вариант

1. Реши задачу:

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?



3. Сравни выражения:

60 + 30 * 72 + 8 50 – 9 * 50 + 9



4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  = 12 16 -  = 9

 + 8 = 14  +  = 13



5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.



1. Реши задачу:

На клумбе распустилось 5 астр и 9 георгинов, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

3. Сравни выражения:

80 + 10 * 74 + 6 30 – 4 * 30 + 4



4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  = 14 15 -  = 9

 + 9 = 16  +  = 11



5. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой 13 см.






















Контрольная работа № 5



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

2. Реши примеры:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

3. Реши уравнение:

5 + х = 12



4. Вставь в окошки числа так, чтобы записи были верными:

6 дм3 см =  см 50 мм =  см

1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 - 10 = 95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:

х + 7 = 16



4. Вставь в окошки числа так, чтобы записи были верными:

5 дм 8 см =  см 60 мм =  см



























Контрольная работа № 6



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

К празднику купили 10 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?



2. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 36 + 23 = 65 + 17 =

86 – 35 = 80 – 56 = 88 - 81 =



3. Вычисли:

87- (37+50) 70+ ( 15+15)



4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.






1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?



2. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 44 + 36 = 69 + 17 =

87 - 25 = 70 - 27 = 44 - 41 =



3. Вычисли:

69 – ( 39+30 ) 60+ (15+15)



4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.


























Контрольная работа № 7



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках вместе?



2. Выполни вычисления:

72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =

37 + 59 = 46 – 4 =

90 – 84 = 32 + 45 =

96 – (34 + 21) =

3. Сравни и поставь знаки «» или « =»:

65 – 30 * 80 – (40 + 12)

1 + 10 + 19 * 10 + 11 + 12



4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см,

но меньше 8 см.




1. Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, а во второй на 55 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц в двух книгах вместе?



2. Выполни вычисления:

57 – 43 = 23 + 56 = 98 - 63 =

48 + 39 = 44 + 30 = 89 – (29 + 31) =

90 – 8 = 59 – 36 =



3. Сравни и поставь знаки «» или « =»:

60 – (30 + 7) * 58 - 40 20 + 16 + 12 * 16 + 20 + 13



4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 7 см,

но больше 5 см.


















Контрольная работа № 8



1 вариант

  1. вариант

1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

9 ∙ 2 = 6 ∙ 5 = 10 ∙ 4 =

3. Сравни выражения:

15 ∙ 4 * 15 + 15 + 15 + 7 ∙ 0 * 0 ∙ 16

4. Реши уравнение:

14 + х = 52



5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон


1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

8 ∙ 2 = 3 ∙ 5 = 10 ∙6 =

3. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 8 ∙ 0 * 0 ∙ 11

4. Реши уравнения:

х – 42 = 17



5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон:

















24