СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для 2 класса школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7г.Донецк






«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7г.Донецк

_______Н.Н.Пилипчук

Приказ № _______

«__» сентября 201 г.



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для начальной ступени обучения

136 ч.

2 класс

на 2017-2018 учебный год  

  

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  • Программы «Математика 1-4 классы» В.Н.Рудницкая. М., « Вентана-Граф», 2012г.

Программа обеспечена учебно - методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В Математика Тетрадь для контрольных работ,2 класс, М..Вентана- Граф, 2014

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе «Оценка знаний» Проверочные и контрольные работы - М.: Вентана-Граф, 2012.

Цель:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям.

  2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интересов к занятиям математикой.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий элементы арифметики, величины и их измерение, логико- матаматические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол­нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог­раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют­ся учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотно­шения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное, нужно научить учащихся, ис­пользуя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахожде­ния площади прямоугольника. Такая методика позволяет до­биться хороших результатов: с полным пониманием сути во­проса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна­чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча­щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при­ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстри­руется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ре­бенка является обучение его действию клас­сификации по заданным основаниям и проверка правильно­сти выполнения задания.

Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимно­му расположению фигур на плоскости, а также формирова­нию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практиче­ских задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных предста­влений играет включение в программу поня­тия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картин­ках и показывать пары симметричных точек, строить симме­тричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материа­ла приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи­ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб­ных задач.

Технологии, используемые в образовательном процессе

системно-деятельностный подходтехнологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала, технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей, личностно ориентированные технологии, индивидуализация обучения, ИКТ

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Место предмета в учебном плане

136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Изменения в авторскую программу не внесены.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся во 2 классе предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметныхметапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков

Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

  • а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

  • в) на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур

Виды деятельности на уроке

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере­секаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание учебного предмета

Уч нагр.

Раздел программы

Содержание

136ч

Число и счет

Целые неотрицательные числа


Арифметические действия

в пределах 100

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Свойства умножения и деления. Числовые выражения


Величины

Цена,количество, стоимость. Геометрические величины.


Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и ее решение.


Геометрические понятия

Геометрические фигуры.


Логико-математическая подготовка

Закономерности. Доказательства. Ситуация выбора.


Работа с информацией

Представление и сбор информации.

Тематическое планирование

п/п

№ в раз-деле


Тема урока


Приме-чания

Да-та



Сложение и вычитание в пределах 100

1

1

Числа 10, 20, 30, …..100



2

2

Числа 10, 20, 30, ….100.



3

3

Двузначные числа и их запись.



4

4

Двузначные числа



5

5

Контрольная работа по теме «Двузначные числа»

С. 4




Луч. Числовой луч



6

6

Луч и его обозначение. Работа над ошибками



7

7

Луч и его обозначение.



8

8

Луч и его обозначение.



9

9

Числовой луч.



10

10

Числовой луч.



11

11

Числовой луч.



12

12

Самостоятельная работа по теме «Луч. Числовой луч».



Единицы измерения длин

13

13

Метр. Соотношения между единицами длины.



14

14

Соотношения между единицами длины.



15

15

Контрольная работа по теме «Метр. Соотношения единиц длины»

С. 8


16

16

Работа над ошибками. Путешествие в прошлое. «Метр. Соотношение единиц длины»



Многоугольник

17

17

Многоугольник и его элементы.



18

18

Многоугольник и его элементы.



19

19

Закрепление по теме «Многоугольник и его элементы»



20

20

Самостоятельная работа по теме «Многоугольник и его элементы»



21

21

Повторение по теме «Многоугольник и его элементы»



Способы сложения и вычитания в пределах 100

22

22

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.



23

23

Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2, 26+10, 26-10.



24

24

Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.



25

25

Запись сложения столбиком.

Арифметический диктант «Табличные случаи сложения и вычитания»



26

26

Запись сложения столбиком.



27

27

Запись сложения столбиком.



28

28

Запись вычитания столбиком. Решение задач.



29

29

Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком».



30

30

Запись вычитания столбиком.



31

31

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

С. 12


32

32

Сложение двузначных чисел. (общий случай).



33

33

Сложение двузначных чисел.



34

34

Сложение двузначных чисел.



35

35

Вычитание двузначных чисел



36

36

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

С. 16


37

37

Вычитание двузначных чисел.



Периметр

38

38

Периметр многоугольника.



39

39

Периметр многоугольника



40

40

Периметр многоугольника.



41

41

Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника».

С. 20


Окружность

42

42

Окружность, ее центр.



43

43

Окружность, ее центр и радиус.



44

44

Окружность и круг.



45

45

Взаимное расположение фигур на плоскости.



46

46

Взаимное расположение фигур на плоскости.



Таблица умножения деления однозначных чисел

47

1

Умножение числа 2 и деление на 2.



48

2

Умножение числа 2 и деление на 2.



49

3

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел.



50

4

Умножение числа 3 и деление на 3.



51

5

Умножение числа 3 и деление на 3.



52

6

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.



53

7

Умножение числа 3 и деление на 3.



54

8

Умножение числа 4 и деление на 4.



55

9

Умножение числа 4 и деление на 4.



56

10

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.



57

11

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

С. 24


58

12

Работа над ошибками



59

13

Умножение числа 5 и деление на 5



60

14

Умножение числа 5 и деление на 5.



61

15

Самостоятельная работа «Задачи на умножение и деление»

С. 26


62

16

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.



63

17

Итоговая контрольная работа за 2четверть.

С. 32


64

18

Умножение числа 6 и деление на 6.



65

19

Умножение числа 6 и деление на 6



66

20

Умножение числа 6 и деление на 6.



67

21

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.



68

22

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

С. 30


Площадь фигуры

69

23

Площадь фигуры. Единицы площади.



70

24

Площадь фигуры. Единицы площади



71

25

Площадь фигуры. Единицы площади



72

26

Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».



Таблица умножения деления однозначных чисел (продолжение)

73

27

Умножение числа 7 и деление на 7.



74

28

Умножение числа 7 и деление на 7.



75

29

Умножение числа 7 и деление на 7.



76

30

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.



77

31

Умножение числа 7 и деление на 7.

Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7»



78

32

Умножение числа 8 и деление на 8.



79

33

Умножение числа 8 и деление на 8.



80

34

Умножение числа 8 и деление на 8.



81

35

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.



82

36

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8»



83

37

Умножение числа 9 и деление на 9.



84

38

Умножение числа 9 и деление на 9.



85

39

Умножение числа 9 и деление на 9.



86

40

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.



87

41

Умножение числа 9 и деление на 9.

Девятая часть числа.



88

42

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

С. 36


89

43

Работа над ошибками



Кратное сравнение

90

44

Во сколько раз больше или меньше?



91

45

Во сколько раз больше или меньше?



92

46

Во сколько раз больше или меньше?



93

47

Во сколько раз больше или меньше?



94

48

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



95

49

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



96

50

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



97

51

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



98

52

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

С. 38


99

53

Работа над ошибками.



100

54

Решение задач на кратное сравнение



101

55

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.



102

56

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

С. 42


103

57

Работа над ошибками.



104

58

Решение задач на кратное сравнение. Повторение.



105

59

Нахождение нескольких долей числа.



106

60

Нахождение нескольких долей числа.



107

61

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление



Числовые выражения

108

1

Названия чисел в записях действий.



109

2

Названия чисел в записях действий.



110

3

Названия чисел в записях действий. Закрепление



111

4

Названия чисел в записях действий. Арифметический диктант«Название чисел в записях действий»



112

5

Числовые выражения.



113

6

Числовые выражения.



114

7

Числовые выражения. Закрепление



115

8

Составление числовых выражений.



116

9

Составление числовых выражений. Закрепление



117

10

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».



118

11

Работа над ошибками

С. 46


Прямоугольник

119

12

Угол. Прямой угол.



120

13

Прямоугольник. Квадрат.



121

14

Прямоугольник. Квадрат. Закрепление



122

15

Прямоугольник. Квадрат. Повторение



123

16

Свойства прямоугольника.



124

17

Свойства прямоугольника.



125

18

Площадь прямоугольника.



126

19

Периметр и площадь прямоугольника.



127

20

Площадь прямоугольника. Закрепление



128

21

Площадь прямоугольника. Повторение



129

22

Контрольная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

С. 50


130

23

Работа над ошибками.



131


Подготовка к контрольной работе



132


Итоговая контрольная работа за 2 класс.

С. 56


133


Работа над ошибками.



134


Итоговое повторение



135


Резервный



136


Резервный



Информационно-образовательный ресурс

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  • Программы «Математика 1-4 классы» В.Н.Рудницкая. М., « Вентана-Граф», 2012г.

Материально-техническое обеспечение

  • Диски « Уроки Кирилла и Мефодия» для 2 класса

  • Учебные презентации

ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценивания письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

"5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

Или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

"5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении

Математический диктант

"5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

"3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

"2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

"5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

"4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

"3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

"2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий