Рабочая программа по математике имеет цель:
? освоение основ математических знаний, математической терминологии, формирование первоначальных представлений о математике;
? развитие познавательных процессов, умственных действий, ;
? воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
и способствует решению следующих задач:
-развивать умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы,
-определять последовательность предстоящих действий;
осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
-развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры.
-использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический) для иллюстрации и доказательства;
-способствовать овладению алгоритмами устных и письменных вычислений, решением
текстовых задач;
- формировать у учащихся математические представления о числах как
результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков,
- формировать осознанные и прочные навыки вычислений;
- формировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Данная программа составлена для реализации курса «Математика», который является частью завершённой образовательной линии «Школа России» и предметной области «Математика и информатика.» обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла».
Ключевая идея курса заключается в формировании у учащихся математической компетентности, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.
Специфика курса «математика» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме урочной деятельности. Преобладающей формой текущего контроля выступает контрольные работы, проверочные работы, устный опрос.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона образования связана с формированием практических способов учебной деятельности, духовная – с духовно- нравственным и интеллектуальным развитием человека.
Практическая полезность обусловлена, тем, что обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: анализ, сравнение, классификация, установление причинно- следственных связей, закономерностей, выстраивание логической цепочки рассуждений.
Обучение математике закладывает основы для формировании приёмов умственной деятельности, даёт возможность развить у обучающихся рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;