СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике имеет цель:

 ? освоение основ математических знаний, математической терминологии, формирование первоначальных представлений о математике;

? развитие познавательных процессов, умственных действий, ;

  ? воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    и способствует решению следующих задач:

 

-развивать умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы,

 -определять последовательность предстоящих действий;

осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

-развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать

 суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры.

-использовать различные языки математики (словесный, символический,

графический) для иллюстрации  и доказательства;

     -способствовать овладению   алгоритмами устных и письменных вычислений,   решением

текстовых  задач; 

     - формировать у учащихся математические представления о числах как

  результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков,

- формировать осознанные и прочные навыки вычислений;

- формировать    пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладеть основами логического  мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Данная  программа составлена  для реализации  курса «Математика», который является частью  завершённой образовательной линии «Школа России»  и предметной области  «Математика и информатика.» обязательной части  учебного плана МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла».

Ключевая идея курса заключается в формировании у учащихся математической компетентности, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.

Специфика курса «математика» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме урочной деятельности. Преобладающей формой текущего  контроля выступает контрольные работы, проверочные работы,  устный опрос.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона образования  связана с формированием практических способов учебной деятельности, духовная – с духовно- нравственным и интеллектуальным  развитием человека.

Практическая полезность обусловлена, тем, что обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

 

Без базовой  математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: анализ, сравнение, классификация, установление причинно- следственных связей, закономерностей, выстраивание логической цепочки рассуждений.

 

  Обучение математике закладывает основы для формировании приёмов умственной деятельности,  даёт возможность развить у обучающихся  рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

 

Математическое образование   вносит свой вклад  в  формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;