СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования и программы Н.Я.Виленкина. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения.
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2012года.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 15 контрольных работ.
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
Тема 1 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная система счисления
Сравнение натуральных чисел
Единицы измерения длины
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Тема 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
Тема 3 «Умножение и деление натуральных чисел» (27 час)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 4 «Площади и объемы» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Размеры объектов окружающего мира.
Единицы измерения площади, объема
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Тема 5 «Обыкновенные дроби» (25 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
Тема 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Тема 7 «Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Тема 8 «Инструменты для вычислений и измерений» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Тема 10 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Арифметические действия с десятичными дробями.
Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Учебно-тематическое планирование
Параграф учебника | Тема | Количество часов |
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 16 уроков |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 урока |
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 уроков |
§ 4 | Площади и объемы | 12 уроков |
§ 5 | Обыкновенные дроби | 25 уроков |
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 уроков |
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 урока |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 15 уроков
|
| Введение в вероятность | 6 уроков |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 уроков
|
|
| 175 уроков |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | ||||
| Натуральные числа 16ч
|
|
|
| |
1 |
Обозначение натуральных чисел.
| Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. |
|
| |
2 | Натуральные числа и римские цифры |
|
| ||
3 | Чтение и записи натуральных чисел.
|
|
| ||
4 | Решение задач по теме: Натуральные числа |
|
| ||
5 | Отрезок . Длина отрезка |
|
|
| |
6 | Треугольник. | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. |
|
| |
7 | Длина отрезка. Треугольник.
|
|
| ||
8 | Практическая работа по теме: Длина отрезка |
|
| ||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. |
|
| |
10 | Урок закрепление по теме: Прямая. Луч | Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. |
|
| |
11 | Шкалы и координаты.
| Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. |
|
| |
12 | Самостоятельная работа по теме: Шкалы и координаты. |
|
| ||
13 | Меньше или больше. |
|
| ||
14 | Урок закрепление по теме: Меньше или больше. | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении |
|
| |
15 | Обобщающий урок по теме: Натуральные числа. |
|
| ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." |
|
| ||
| Сложение и вычитание натуральных чисел 21 ч
|
|
|
| |
17 | Сложение натуральных чисел
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. |
|
| |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
|
| ||
19 | Сложение чисел на координатном луче |
|
| ||
20 | Нахождение длины отрезка по его частям. Периметр многоугольника |
|
| ||
21
| Урок закрепление по теме: Сложение натуральных чисел |
|
| ||
22 | Вычитание. |
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. |
|
| |
23 | Свойства вычитания.
|
|
| ||
24 | Вычитание чисел в столбик
|
|
|
| |
25 | Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание | ||||
26 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание чисел | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . |
|
| |
27 | Числовые выражения.
| Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. |
|
| |
28 | Буквенные выражения.
|
|
| ||
29 | Самостоятельная работа по теме: Выражения. |
|
| ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. |
|
| |
31 | Урок закрепление по теме: Буквенная запись свойств |
|
| ||
32 | Уравнение.
| Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. |
|
| |
33 | Решение уравнений.
|
|
| ||
34 | Самостоятельная работа по теме: Уравнение |
|
| ||
35 | Обобщающий урок по теме: Выражения. Уравнения |
|
| ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: "Выражения.Уравнения". | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . |
|
| |
37 | Анализ контрольной работы по теме: Выражения.Уравнения |
|
|
| |
| Умножение и деление натуральных чисел 27 ч |
|
|
| |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. |
|
| |
39 | Решение примеров и задач по теме: Умножение |
|
| ||
40 | Урок закрепление по теме: Умножение |
|
| ||
41 | Самостоятельная работа по теме: Умножение
|
|
| ||
42 | Решение задач по теме: Умножение
|
|
| ||
43
| Деление.
| Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. |
|
| |
44 | Нахождение значения выражения |
|
| ||
45
| Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя |
|
| ||
46 | Решение задач по теме: Деление |
|
| ||
47 | Самостоятельная работа по теме: Деление |
|
| ||
48 | Урок закрепление по теме: Деление
|
|
| ||
49 |
Решение задач по теме:Деление |
|
| ||
50 | Деление с остатком | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при реше- нии Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. |
|
| |
51 |
Решение примеров по теме: Деление с остатком |
|
| ||
52 | Обобщающий урок по теме: Умножение и деление |
|
| ||
53 | Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление нат.чисел | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . |
|
| |
54 | Упрощение выражений. | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. |
|
| |
55 | Распределительное свойство умножения |
|
| ||
56 | Применение свойств при упрощении выражений |
|
| ||
57 | Применение свойств при решении задач |
|
| ||
58 | Урок закрепление по теме: Упрощение выражений |
|
| ||
59 | Порядок выполнения действий
| Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. |
|
| |
60 | Решение примеров по теме: Свойства умножения
|
|
| ||
61
| Степень числа. Квадрат и куб числа | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. |
|
| |
62 | Решение примеров по теме: Степень числа |
|
| ||
63 |
Обобщающий урок по теме : Упрощение выражений |
|
| ||
|
| ||||
64 | Контрольная работа №5 по теме: Упрощение выражений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении |
|
| |
| Площади и объемы 12 ч |
|
|
| |
65 | Формулы | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам |
|
| |
66 | Вычисление по формуле |
|
| ||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. |
|
| |
68 | Решение задач на вычисление площади |
|
| ||
69 | Единицы измерения площадей | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. |
|
| |
70 | Решение задач по теме: Площади |
|
| ||
71 | Самостоятельная работа по теме: Площади |
|
| ||
72 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. |
|
| |
73 | Объемы. Объем прямоугольного паралл-да |
|
| ||
74 | Решение задач по теме: Объемы |
|
| ||
75 | Обобщающий урок по теме: Площади и объемы
|
|
| ||
76 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
| |
| Обыкновенные дроби 25 ч |
|
|
| |
77 | Окружность и круг | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. |
|
| |
78 | Практическая работа по теме: Окружность и круг |
|
| ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
|
|
| |
80 | Решение примеров на дроби |
|
| ||
81 | Решение задач по теме: Доли. Обыкновенные дроби |
|
| ||
82 | Нахождение части от целого |
|
| ||
83 | Самостоятельная работа по теме: Доли. Дроби |
|
| ||
84 | Сравнение дробей | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
|
|
| |
85 | Решение задач на нахождение части от целого и на сравнение |
|
| ||
86 | Урок закрепление по теме: Сравнение дробей |
|
| ||
87 | Правильные и неправильные дроби | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
|
|
| |
88 | Представление в виде правильной и неправильной дроби |
|
| ||
89 | Обобщающий урок по теме: Доли. Дроби |
|
| ||
90 | Контрольная работа № 7по теме: Доли. Дроби | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении |
|
| |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
| |
92 | Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей |
|
| ||
93 | Урок закрепление по теме: Сложение и вычитание дробей |
|
| ||
94 | Деление и дроби |
Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. |
|
| |
95 | Решение уравнений урок закрепление Дроби |
|
| ||
96 | Смешанные числа |
|
|
| |
97 | Свойства вычитания суммы из числа, числа из суммы | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
| ||
99 | Решение задач по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
| |
100 | Обобщающий урок по теме: Обыкновенные дроби |
|
|
| |
101 | Контрольная работа № 8 по теме: Смешанные числа. Сложение и вычитание | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении |
|
| |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 ч |
|
|
| |
102 | Десятичная запись дробных чисел | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. |
|
| |
103 | Урок закрепление по теме: Десятичная запись дробных чисел |
|
| ||
104 | Сравнение десятичных дробей
| Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. |
|
| |
105 | Решение примеров по теме: Сравнение |
|
| ||
106 | Решение задач на сравнение дробей |
|
| ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
|
| |
108 | Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей |
|
| ||
109 | Разложение десятичной дроби по разрядам |
|
| ||
110 | Урок закрепление по теме: Сложение и вычитание дробей |
|
| ||
111 |
Приближенные значения чисел | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. |
|
| |
112 |
Округление чисел |
|
| ||
113 | Обобщающий урок по теме: Десятичные дроби |
|
| ||
114 |
Контрольная работа № 9 по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
| |
| Умножение и деление десятичных дробей 26 ч | |
|
| |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
| |
116 |
Решение примеров по теме: Умножение |
|
| ||
117 | Самостоятельная работа по теме: Умножение |
|
| ||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
| |
119 | Практическая работа по теме: Умножение и деление |
|
| ||
120 | Решение уравнений и задач по теме: Деление |
|
| ||
121 | Урок зачет по теме: Умножение и деление | |
|
| |
122 | Обобщающий урок по теме: Умножение и деление |
|
| ||
123 | Контрольная работа №10 по теме: Умножение и деление десятичной дроби на нат.число |
|
|
| |
124 | Умножение десятичных дробей |
Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби.
|
|
| |
125 | Решение задач по теме: Умножение |
|
| ||
126 | Нахождение значения выражения на тему: Умножение |
|
| ||
127 | Урок закрепление по теме: Умножение десятичных дробей |
|
| ||
128 | Проверочная работа по теме: Умножение десятичных дробей |
|
| ||
129 | Деление на десятичную дробь |
Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. |
|
| |
130 | Решение задач по теме: Деление десятичных дробей |
|
| ||
131 | Проверочная работа по теме: Деление десятичных дробей |
|
| ||
132 | Решение примеров и уравнений по теме: Деление |
|
| ||
133 | Зачет по теме: Деление десятичных дробей |
|
| ||
134 | Урок смотр знаний с элементами игры по теме: Умножение и деление | |
|
| |
135 | Среднее арифметическое |
Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.
|
|
| |
136 | Самостоятельная работа по теме: Среднее арифметическое |
|
| ||
137 | Математический турнир по теме: Десятичные дроби |
|
| ||
138 | Обобщающий урок по теме: Умножение и деление десят-х дробей |
|
| ||
139 |
Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление десятичных дробей | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
|
|
| |
140 | Работа над ошибками по теме: Умножение и деление |
|
|
| |
| Инструменты для вычислений и измерений 15 ч |
|
|
| |
141 | Микрокалькулятор | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. |
|
| |
142 | Практическая работа по теме: Микрокалькулятор |
|
| ||
143 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. |
|
| |
144 | Решение задач по теме: Проценты |
|
| ||
145 | Решение задач на проценты |
|
| ||
146 | Урок зачет по теме: Проценты |
|
| ||
147 |
Контрольная работа №12 по теме: Проценты | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
|
|
| |
148 | Угол. Прямой и развернутый | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. |
|
| |
149 | Построение углов. Практическая работа |
|
| ||
150 | Самостоятельная работа по теме: Углы |
|
| ||
151 | Измерение углов. Транспортир | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. |
|
| |
152 | Практическая работа по теме: Транспортир |
|
| ||
153 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. |
|
| |
154 | Обобщающий урок по теме: Угол. Измерение углов |
|
|
| |
155 | Контрольная работа № 13 по теме: Углы. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
| |
| Введение в вероятность 6 ч |
|
|
| |
156 | Достоверные, невозможные события | Знать: Достоверные, невозможные события. Уметь: участвовать в диалоге и признавать право на иное мнение |
|
| |
157 | Случайные события | Иметь: представление о достоверных невозможных и случайных событиях. Знать: как решать простейшие комбинаторные задачи рассматривая дерево возможных вариантов Уметь: решать комбинаторные задачи рассматривая дерево возможных вариантов; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность |
|
| |
158 | Перебор вариантов
|
|
| ||
159 | Дерево возможных вариантов
|
|
| ||
160 | Решение задач по теме: Дерево возможных вариантов |
|
| ||
161 |
Итоговый урок по теме: Введение в вероятность | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
| |
| Повторение 14 ч |
|
|
| |
162 | Повторение по теме: Цифры |
|
|
| |
163 | Повторение по теме: Натуральные числа | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. |
|
| |
164 | Повторение по теме: Сложение и вычитание натур-х чисел |
|
|
| |
165 | Повторение по теме: Площади и объемы
| Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». |
|
| |
166 | Повторение по теме: Обыкновенные дроби | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. |
|
| |
167 | Повторение по теме: Десятичные дроби | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.18.05 |
|
| |
168 | Повторение по теме: Уравнения |
|
|
| |
169 | Повторение по теме: Проценты | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. |
|
| |
170 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса |
|
| |
171 | Повторение дроби | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. |
|
| |
172 | Игра «Брейн-ринг» по теме: Дроби | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
|
|
| |
173 | Решение задач на движение с использованием формул |
|
|
| |
174 | Урок игра «Математическое путешествие» | |
|
| |
175 | Обобщающий урок за курс 5 класса |
|
|
|
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта::
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .
45