Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.
2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.
3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.
4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях. Приобретение рабочей тетради носит рекомендательный характер.
В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 68 часов.
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
№ п/п | Раздел и основное содержание темы | Количество часов, в том числе использованием дист. ресурсов сетевого ресурса | Планируемый предметный результат (знать, уметь) | Планируемая деятельность (как результат) (метапредметные, личностные) | Дата | Дистанционное обучение |
План | Факт | № урока | Задание с открытым ответом | Д/З |
1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | 1 | Знать: понятия обыкновенная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сокращать дроби, выделять целую часть | Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы | | | | | |
2 | Основные задачи на дроби. | | Сравнивать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | | | У -2 | В -1 | В-3 |
3 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Знать: основное свойство дроби, алгоритм сложения и вычитания дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
4 | Что мы знаем о дробях? Вычисления с дробями. | | Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей. | Находят значение дробного выражения различными способами. | | | У -1 | В -2 | В -3 |
5 | Умножение и деление дробей | 1 | Знать: основное свойство дроби, алгоритм умножения и деления дробей Уметь: сокращать дроби, умножать и делить дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Составляют план и последовательность действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | | | |
6 | Основные задачи на дроби. Нахождение части целого | 1 | Знать алгоритм нахождения дроби от числа Уметь решать задачи на нахождения дроби от числа | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации самостоятельного действия | | | У - 2 | В -1 | В – 2,3 |
7 | Что такое процент Целое – как 100% величины. Выражение процентов обыкновенной дробью. | 1 | Знать определение процента Уметь решать простейшие задачи. Знать определение процента Уметь принимать целое – как 100% величины. Уметь выражать проценты обыкновенной дробью. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | | | У-3 | В-2 | В-1 Тест |
8 | Решение задач на проценты (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | 1 | Уметь решать простейшие задачи на проценты | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | | | | | |
9 | Столбчатые и круговые диаграммы, их построение. | 1 | Знать понятие: столбчатые и круговые диаграммы Уметь строить простейшие столбчатые и круговые диаграммы | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | У-4 | В-1 | В-2 |
10 | Контрольная работа №1 | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | | | | | |
11 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | 1 | Знать понятие: пересекающиеся прямые, перпендикулярные, параллельные прямые. Уметь строить пересекающиеся прямые, перпендикулярные И параллельные прямые. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Составляют план и последовательность действий Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
12 | Параллельные и пересекающиеся прямые | | | | | | У -5 | В - 2,3 | В -1 |
13 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | 1 | Знать понятие: расстояние, перпендикуляр, наклонная Уметь решать задачи на нахождение расстояния между точками, параллельными прямыми | Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | У-6 | В-2 | В-1 тест |
14 | Расстояние | 1 | | | | | У - 6 | В-1 | В -3,4 |
15 | Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. | 1 | Знать понятие: десятичная дробь, разряды десятичной дроби Уметь читать и записывать десятичные дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
16 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Знать, как связаны обыкновенные и десятичные дроби Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную | Выделяют и формулируют проблему Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | | | У -8 | В -2 | В -1,3 |
17 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Знать правило сравнения десятичных дробей Уметь сравнивать десятичные дроби | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Описывают содержание совершаемых действий | | | У -9 | В-1 | В-2,3 |
18 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | Знать алгоритм вычисления сложения и вычитания дес. дробей Уметь складывать и вычитать дес. дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели Составляют план и последовательность действий Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | | | | |
19- 20 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | Знать алгоритм вычисления сложения и вычитания дес. дробей Уметь складывать и вычитать дес. дроби | | | | У - 10 | В-2 В -4 | В – 1 В - 3 |
21 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000… Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000… | Выборка способа выражения структуры задач. Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание | | | | | |
22 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1 | Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000… Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000… | Выборка способа выражения структуры задач. Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание | | | У - 11 | В -1 | В -4 |
23- 24 | Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик | 2 | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь умножать дес. дроби в столбик | Обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | | | | |
25 | Умножение десятичных дробей | | Знать правило умножения десятичных дробей | Обосновывают способы решения задачи | | | У -12 | В -1 | В -2,4 |
26- 27 | Деление десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | Знать алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь делить десятичные дроби на натуральное число и десятичную дробь | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Составляют план и последовательность действий Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | У-13 | В-1 | В -3 |
28 | Деление десятичных дробей | 1 | Уметь делить десятичные дроби на натуральное число и десятичную дробь | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | У - 13 | В -1 | В -2 |
29 | Округление десятичных дробей. Правило округления | 1 | Знать правило округления десятичных дробей Уметь округлять десятичные дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | У-14 | В-1,2 | В-3 |
30 | Задачи на движение. Движение в одном направлении и противоположных направлениях навстречу друг другу и на в | 1 | Знать алгоритм решения задач на движение в одном направлении и навстречу друг другу Уметь решать задачи на движение в одном направлении и навстречу друг другу | Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работают в группе | | | | | |
31 | Прямая и окружность | 1 | Знать понятие: прямая, окружность, взаимное расположение прямой и окружности, касательная, точка касания | Умеют заменять термины определениями Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | У - 15 | В -2,3 | В-1 |
32 | Две окружности на плоскости | 1 | Уметь делать построения взаимного расположения прямой и окружности | Умеют заменять термины определениями Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | | | У - 16 | В -2 | В -1,3 |
33 | Построение треугольника. Круглые тела. | 1 | Знать понятие: треугольник, виды треугольников, круглые тела. Уметь строить треугольник с помощью циркуля | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | | | |
34 | Что такое отношение? Деление в данном отношении | 1 | Знать понятие: отношение, частное и отношение Уметь составлять отношение | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | У-19 | В -2 | В -1 |
35 | Отношение величин. Масштаб | 1 | Уметь находить масштаб | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | | | У - 20 | В -1 | В- 3 |
36 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | | | |
37 | Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью | 1 | Уметь выражать проценты десятичной дробью, решать задачи на проценты | Выполняют операции со знаками и символами. Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | | | |
38 | «Главная» задача на проценты | 1 | Уметь решать задачи на проценты | Выполняют операции со знаками и символами. Предвосхищают результат и уровень усвоения | | | У - 22 | В – 1,3 | В -2,4 |
39 | Выражение отношения в процентах | 1 | Уметь выражать отношения в процентах | | | | У -23 | В -1 | В-3 |
40 | Осевая симметрия, ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. | 1 | Знать понятие: осевая симметрия, симметрия в природе и в архитектуре Уметь строить фигуру симметричную данной относительно оси | Выражают структуру задачи разными средствами Сличают свой способ действия с эталоном Работа в группах | | | | | |
41 | Математический язык. Запись буквенных выражений. | 1 | Знать понятие: сумма, разность, частное, произведение, равенство, часть и др. Уметь «переводить» данные на математический язык | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном | | | | | |
42 | Составление формул периметра треугольника, периметра. Составление площади прямоугольника, объема параллелепипеда и куба. Вычисления по формулам | 1 | Знать понятие: периметр и площадь треугольника, периметр и площадь прямоугольника объем параллелепипеда, объем куба, Уметь составлять несложные буквенные формулы. величину, для которой составлена формула | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | | | | | |
43 | Что такое уравнение? Нахождение корней уравнения | 1 | Знать понятие: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. Уметь находить корни уравнения | Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | У - 28 | В-1 | В-3,4 |
44 | Контрольная работа №3 | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | | | |
45 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | 1 | Знать понятие: целые числа, противоположные числа Уметь читать и записывать целые числа и им противоположные | Выполняют операции со знаками и символами Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | | | | | |
46 | Целые числа Сравнение целых чисел. | 1 | Знать понятие: целые числа, противоположные числа Уметь читать и записывать целые числа и им противоположные | Выполняют операции со знаками и символами Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | | | | | |
47 | Сложение целых чисел одного знака. | 1 | Знать алгоритм сложения целых чисел одного знака Уметь складывать целые числа одного знака | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | У - 23 | В - 2 | В - 1 |
48 | Сложение и вычитание целых чисел разных знаков | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел разных знаков Уметь складывать и вычитать целые числа разных знаков | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое | | | | | |
49 | Умножение и деление целых чисел | 1 | Знать алгоритм умножения целых чисел и свойства умножения Уметь умножать целые числа в решении примеров и задач | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные призна Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | У 34 | В - 1 | В -2,3,4 |
50 | Деление целых чисел в решении числовых выражений | 1 | Знать алгоритм деления целых чисел Уметь выполнять деление целых чисел в решении числовых выражений | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
51 | Нахождение значений выражений с целыми числами | 1 | Уметь находить значение выражений с целыми числами | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Структурируют знания Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
52 | Множества. Операции над множествами | 1 | Знать понятие: множества, объединение и пересечение множеств. Уметь находить объединение и пересечение множеств | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
53 | Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | Знать понятие: круги Эйлера. Уметь решение задач с помощью кругов Эйлера. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Структурируют знания Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | | | | | |
54 | Правило умножения в решении комбинаторных задач | 1 | Знать правило умножения в решении комбинаторных задач | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | | | | | |
55- 56 | Решение комбинаторных задач | 2 | Уметь решать комбинаторные задачи | | | | У -46 | В – 1 В - 3 | В - 2 В - 4 |
57 | Рациональные числа. Противоположные числа | 1 | Знать понятие: рациональные числа и им противоположные Уметь читать и записывать рациональные числа и им противоположные | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | | | |
58 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | Знать алгоритм сравнения рациональных чисел, модуль числа Уметь сравнивать рац. числа | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий | | | У - 36 | В -1 | В - 3 |
59 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | Знать алгоритм сложения рациональных чисел Уметь складывать рациональные числа. Уметь вычитать рациональные числа | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | | | У - 37 | В -2 | В – 1,3 |
60 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | Знать алгоритм умножения и деления рациональных чисел Уметь умножать рациональные числа | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | У -38 | В- 2 | В -1,3 |
61 | Координаты. Система координат | 1 | Знать понятие: координаты, система координат Уметь находить и записывать координаты точки | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | У - 39 | В -1 | В – 2,3 |
62 | Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам | 1 | Знать понятие: прямоугольные координаты на плоскости Уметь изображать точки в системе координат | Выбирают способы решения задачи Выполняют требования познавательной задачи Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий | | | | | |
63 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Знать понятие: параллелограмм, свойства параллелограмма Уметь строить параллелограмм различными способами | Выражают структуру задачи разными средствами Рассмотрение и работа с эталонами Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе | | | | | |
64 | Правильные многоугольники | 1 | | | | | У -41 | В - 1 | В -2 |
65 | Площади. Площадь параллелограмма, треугольника, многоугольника. | 1 | Знать понятие: площадь фигуры, единицы измерения площади Уметь находить площадь параллелограмма и треугольника путем перекраивания | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | | | |
66 | Площади | 1 | | | | | У -42 | В -1,3 | В -2 |
67 | Призма. Параллелепипед. Куб | 1 | Знать понятие: призма, основания, боковые грани призмы Уметь различать призму, решать задачи по теме. Знать понятие: призма, основания, боковые грани призмы, параллелепипед и куб Уметь различать призму, решать задачи по теме | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | | У - 43 | В -1 | В -2,3 |
68 | Итоговая контрольная работа №4 | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий | | | | | |