СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс. Дистанционное обучение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 68 часов. Содержит электронные ресурсы (Телешкола).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс. Дистанционное обучение.»




Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.

2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.

4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.


Основная цель курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;











Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.


Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:

  • целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий

  • создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса

  • эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям

  • использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива

Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.






Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях. Приобретение рабочей тетради носит рекомендательный характер.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)

В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 68 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ.








Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;


Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  • находить значения степеней с натуральным показателем;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;

Календарно-тематическое планирование.

6 класс (Г. В. Дорофеев и др.)

п/п

Раздел и основное содержание темы

Количество часов, в том числе использованием дист. ресурсов сетевого ресурса

Планируемый предметный результат

(знать, уметь)

Планируемая деятельность

(как результат)

(метапредметные, личностные)

Дата

Дистанционное обучение

План

Факт

урока

Задание с открытым ответом

Д/З


1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

Знать: понятия обыкновенная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби

Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сокращать дроби, выделять целую часть

Выделяют и формулируют познавательную цель

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы






2

Основные задачи на дроби.


Сравнивать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.



У -2

В -1

В-3


3

Сложение и вычитание дробей

1

Знать: основное свойство дроби, алгоритм сложения и вычитания дробей

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию







4

Что мы знаем о дробях? Вычисления с дробями.


Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей.

Находят значение дробного выражения различными способами.



У -1

В -2

В -3


5

Умножение и деление дробей

1

Знать: основное свойство дроби, алгоритм умножения и деления дробей

Уметь: сокращать дроби, умножать и делить дроби

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации







6

Основные задачи на дроби. Нахождение части целого

1

Знать алгоритм нахождения дроби от числа

Уметь решать задачи на нахождения дроби от числа

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации самостоятельного действия



У - 2

В -1

В – 2,3


7

Что такое процент

Целое – как 100% величины. Выражение процентов обыкновенной дробью.

1

Знать определение процента

Уметь решать простейшие задачи.

Знать определение процента

Уметь принимать целое – как 100% величины.

Уметь выражать проценты обыкновенной дробью.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи



У-3

В-2

В-1

Тест


8

Решение задач на проценты (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

1

Уметь решать простейшие задачи на проценты


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий








9

Столбчатые и круговые диаграммы, их построение.

1

Знать понятие: столбчатые и круговые диаграммы

Уметь строить простейшие столбчатые и круговые диаграммы

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



У-4

В-1

В-2


10

Контрольная работа №1

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности







11

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые

1

Знать понятие: пересекающиеся прямые, перпендикулярные, параллельные прямые.

Уметь строить пересекающиеся прямые, перпендикулярные И параллельные прямые.


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию






12

Параллельные и пересекающиеся прямые






У -5

В - 2,3

В -1

13

Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости

1

Знать понятие: расстояние, перпендикуляр, наклонная

Уметь решать задачи на нахождение расстояния между точками, параллельными прямыми

Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию



У-6

В-2

В-1

тест

14

Расстояние

1





У - 6

В-1

В -3,4

15

Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей.

1

Знать понятие: десятичная дробь, разряды десятичной дроби

Уметь читать и записывать десятичные дроби

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию






16

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Знать, как связаны обыкновенные и десятичные дроби

Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную

Выделяют и формулируют проблему Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками



У -8

В -2

В -1,3

17

Сравнение десятичных дробей

1

Знать правило сравнения десятичных дробей

Уметь сравнивать десятичные дроби

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий



У -9

В-1

В-2,3

18

Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков

1

Знать алгоритм вычисления сложения и вычитания дес. дробей

Уметь складывать и вычитать дес. дроби

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации






19-

20

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

Знать алгоритм вычисления сложения и вычитания дес. дробей

Уметь складывать и вычитать дес. дроби




У - 10

В-2

В -4

В – 1

В - 3

21

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000…

Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000…

Выборка способа выражения структуры задач. Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание






22

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

1

Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000…

Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000…

Выборка способа выражения структуры задач. Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание



У - 11

В -1

В -4

23-

24

Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик

2

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь умножать дес. дроби в столбик

Обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме






25

Умножение десятичных дробей


Знать правило умножения десятичных дробей


Обосновывают способы решения задачи




У -12

В -1

В -2,4

26-

27

Деление десятичных дробей. Отработка навыков

1

Знать алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, деления десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь делить десятичные дроби на натуральное число и десятичную дробь

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



У-13

В-1

В -3

28

Деление десятичных дробей

1

Уметь делить десятичные дроби на натуральное число и десятичную дробь

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



У - 13

В -1

В -2

29

Округление десятичных дробей. Правило округления

1

Знать правило округления десятичных дробей

Уметь округлять десятичные дроби

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



У-14

В-1,2

В-3

30

Задачи на движение. Движение в одном направлении и противоположных направлениях навстречу друг другу и на в

1

Знать алгоритм решения задач на движение в одном направлении и навстречу друг другу

Уметь решать задачи на движение в одном направлении и навстречу друг другу

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе






31

Прямая и окружность

1

Знать понятие: прямая, окружность, взаимное расположение прямой и окружности, касательная, точка касания


Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию



У - 15

В -2,3

В-1

32

Две окружности на плоскости

1

Уметь делать построения взаимного расположения прямой и окружности

Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы



У - 16

В -2

В -1,3

33

Построение треугольника. Круглые тела.

1

Знать понятие: треугольник, виды треугольников, круглые тела.

Уметь строить треугольник с помощью циркуля

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений






34

Что такое отношение? Деление в данном отношении

1

Знать понятие: отношение, частное и отношение

Уметь составлять отношение

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



У-19

В -2

В -1

35

Отношение величин. Масштаб

1

Уметь находить масштаб

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи




У - 20

В -1

В- 3

36

Контрольная работа за первое полугодие.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия






37

Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью

1

Уметь выражать проценты десятичной дробью, решать задачи на проценты

Выполняют операции со знаками и символами.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия






38

«Главная» задача на проценты

1

Уметь решать задачи на проценты

Выполняют операции со знаками и символами.

Предвосхищают результат и уровень усвоения



У - 22

В – 1,3

В -2,4

39

Выражение отношения в процентах

1

Уметь выражать отношения в процентах




У -23

В -1

В-3

40

Осевая симметрия, ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.


1

Знать понятие: осевая симметрия, симметрия в природе и в архитектуре

Уметь строить фигуру симметричную данной относительно оси

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работа в группах






41

Математический язык. Запись буквенных выражений.

1

Знать понятие: сумма, разность, частное, произведение, равенство, часть и др.

Уметь «переводить» данные на математический язык

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно.

Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий

Сличают свой способ действия с эталоном






42

Составление формул периметра треугольника, периметра. Составление площади прямоугольника, объема параллелепипеда и куба.

Вычисления по формулам

1

Знать понятие: периметр и площадь треугольника, периметр и площадь прямоугольника объем параллелепипеда, объем куба,

Уметь составлять несложные буквенные формулы.

величину, для которой составлена формула

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия






43

Что такое уравнение? Нахождение корней уравнения

1

Знать понятие: уравнение, решение уравнения,

корень уравнения. Уметь находить корни уравнения

Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений



У - 28

В-1

В-3,4

44

Контрольная работа №3

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Выбирают оптимальные способы выполнения заданий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия






45

Положительные и отрицательные числа. Целые числа (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

1

Знать понятие: целые числа, противоположные числа

Уметь читать и записывать целые числа и им противоположные

Выполняют операции со знаками и символами

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок







46

Целые числа Сравнение целых чисел.

1

Знать понятие: целые числа, противоположные числа

Уметь читать и записывать целые числа и им противоположные

Выполняют операции со знаками и символами

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок






47

Сложение целых чисел одного знака.

1

Знать алгоритм сложения целых чисел одного знака

Уметь складывать целые числа одного знака

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



У - 23

В - 2

В - 1

48

Сложение и вычитание целых чисел разных знаков

1

Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел разных знаков

Уметь складывать и вычитать целые числа разных знаков

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое






49

Умножение и деление целых чисел

1

Знать алгоритм умножения целых чисел и свойства умножения

Уметь умножать целые числа в решении примеров и задач

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные призна

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию



У 34

В - 1

В -2,3,4

50

Деление целых чисел в решении числовых выражений

1

Знать алгоритм деления целых чисел

Уметь выполнять деление целых чисел в решении числовых выражений

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию






51

Нахождение значений выражений с целыми числами

1

Уметь находить значение выражений с целыми числами

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Структурируют знания

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию






52

Множества. Операции над множествами

1

Знать понятие: множества, объединение и пересечение множеств.

Уметь находить объединение и пересечение множеств

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию






53

Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

Знать понятие: круги Эйлера. Уметь решение задач с помощью кругов Эйлера.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Структурируют знания

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок

Выполняют операции со знаками и символами.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи






54

Правило умножения в решении комбинаторных задач

1

Знать правило умножения в решении комбинаторных задач

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией






55-

56

Решение комбинаторных задач

2

Уметь решать комбинаторные задачи




У -46

В – 1

В - 3

В - 2

В - 4

57

Рациональные числа. Противоположные числа

1

Знать понятие: рациональные числа и им противоположные

Уметь читать и записывать рациональные числа и им противоположные

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию






58

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа


1

Знать алгоритм сравнения рациональных чисел, модуль числа

Уметь сравнивать рац. числа

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий



У - 36

В -1

В - 3

59

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

Знать алгоритм сложения рациональных чисел

Уметь складывать рациональные числа. Уметь вычитать рациональные числа

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли



У - 37

В -2

В – 1,3

60

Умножение и деление рациональных чисел

1

Знать алгоритм умножения и деления рациональных чисел

Уметь умножать рациональные числа

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию



У -38

В- 2

В -1,3

61

Координаты. Система координат


1

Знать понятие: координаты, система координат

Уметь находить и записывать координаты точки

Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия



У - 39

В -1

В – 2,3

62

Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам

1

Знать понятие: прямоугольные координаты на плоскости

Уметь изображать точки в системе координат

Выбирают способы решения задачи

Выполняют требования познавательной задачи

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий






63

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

Знать понятие: параллелограмм, свойства параллелограмма

Уметь строить параллелограмм различными способами

Выражают структуру задачи разными средствами

Рассмотрение и работа с эталонами

Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе






64

Правильные многоугольники

1





У -41

В - 1

В -2

65

Площади. Площадь параллелограмма, треугольника, многоугольника.

1

Знать понятие: площадь фигуры, единицы измерения площади

Уметь находить площадь параллелограмма и треугольника путем перекраивания

Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия






66

Площади

1





У -42

В -1,3

В -2

67

Призма. Параллелепипед. Куб

1

Знать понятие: призма, основания, боковые грани призмы

Уметь различать призму, решать задачи по теме. Знать понятие: призма, основания, боковые грани призмы, параллелепипед и куб

Уметь различать призму, решать задачи по теме

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



У - 43

В -1

В -2,3

68

Итоговая контрольная работа №4

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий


















Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя


1.1

книга под редакцией

«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.

1

1.2

книга под редакцией

Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.

1

1.3

книга, авторов больше трех

Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

1

1.4

Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.

1

1.5

Программа по математике для 6 класса, авторы-составители Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова( Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС) . 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова —2-е изд., доп. – М.: Провсещение, 2013)

1

1.6

Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/С.С.Минаева – М.:Издательсвто «Экзамен», 2013.

1

1.7

Математика 5-6 кл. Устные упражнения./ С.С.Минаева – М.:Просвещение , 2012;

1

2.

Литература для ученика


2.1

книга под редакцией

«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.

21

2.2

книга, авторов больше трех

Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

21

3.

Технические средства обучения


3.1

Компьютер

1

3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Интерактивная доска

1

3.4

Веб камера

1

4.

Электронные образовательные ресурсы


4.1

Наименование сайтов

• www.1september.ru

• www.math.ru

• www.allmath.ru

• www.uztest.ru

• http://schools.techno.ru/tech/index.html

• http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

• http://methmath.chat.ru/index.html

• http://www.mathnet.spb.ru/

7

4.2

Наименование электронных пособий:

1)(лицензионные ЭОР)

Математика (Физион) «Функции и графики»

Математика (Планиметрия)

Алгебра 7-9 «Просвещение»

Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий»

Уроки по геометрии 8 кл.

Математика 5-6 кл. «Просвещение»

Уроки алгебры 7-8 кл. «Кирилл и Мефодий»

Курс математики 21 века «Медиа хауз»

1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский

2) презентации:

1. Обыкновенные дроби

2. Действия с обыкновенными дробями

3. Пересекающиеся прямые

4. Параллельные прямые

5. Округление десятичных чисел

6. Сложение десятичных чисел

7. Вычитание десятичных чисел

8. Сложение и вычитание десятичных чисел

9. Умножение и деление десятичных чисел

10. Перевод условия задачи на математический язык

11. Задачи на «обратный ход»

12. Устный счет (десятичные числа)

13. Обобщенный урок: десятичные числа

14. Окружность

15. Построение треугольника

16. Круглые тела

17. Задачи на проценты

18. Площади

19. Задачи на разрезание и перекраивание фигур

20. Симметрия

21. Целые и рациональные числа

22. Сложение и вычитание рациональных чисел

23. Умножение и деление рациональных чисел

24. Рациональные числа. Закрепление

25. Устный счет (целые числа)

26 Многоугольники и многогранники

27. Призма. Куб. Параллелепипед

28. Задания для устной работы по теме «Развертки»

39. Шарады

30. Диаграммы

9











30

5.

Оборудование


5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

15

5.2

Стол учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

5.4

Тумба для таблиц

1