СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 7 класс. Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Алимов и Атонасян.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25
с углублённым изучением отдельных предметов имени И.В. Грачёва
CОГЛАСОВАНО на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель кафедры_________ Синюхина И. В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора
___________ А.В. Скрябина
| УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 25 с УИОП ____________ Солнышкина В.В.
|
Рабочая программа
по математике
для 7 «Б», «В», «Г» классов
составлена на основе примерной программы
под редакцией Т.А. Бурмистровой
в полном соответствии с государственным стандартом основного общего образования (ГОС ООО)
Программу составил учитель математики
Тарасов Е.А.
Калининград
2016
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа по математике для 7 «Б», «В» и «Г» классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, и с использованием программ для общеобразовательных учреждений:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова к УМК: Алгебра 7 класс. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова к УМК: Геометрия 7-9 классы./ Под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева.
Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП. Программа рассчитана на 210 часов, из них 140 часов - основной курс алгебры, 70 часов основной курс геометрии (6 часов в неделю).
Цели изучения предмета «Математика»: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственные представления, способность к преодолению трудностей, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного развития.
Задачи: приобрести опыт, планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения. Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулировки новых задач.
Основные разделы: алгебраические выражения, уравнения с одним неизвестным, одночлены и многочлены, действия над ними, разложение многочленов на множители, формулы сокращенного умножения, алгебраические дроби и действия над ними, линейная функция и её график, системы двух уравнений с двумя неизвестными, начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые, соотношения между сторонами и углами треугольника.
Планируемые результаты освоение ООП ОО
по предмету: математика
| Требования с учетом специфики ОД по предмету | Учет возрастных особенностей и особенностей классов | ||
7 «Б» | 7 «В» | 7 «Г» | ||
предметные | Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | 1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию); 2) проработать сложные темы, изученные в 6 классах (арифметические действия с рациональными числами); 3) обучить приемам решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 4) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде. | 1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию); 2) проводить несложные практические вычисления с десятичными и обыкновенными дробями; 3) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; 4) отработать различные виды решения текстовых задач. | 1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию); 2) обучить приемам решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 3) отработать различные виды решения текстовых задач. 4) проработать сложные темы, изученные в 6 классах (уравнения);
|
Система оценки достижения планируемых результатов по предмету: математика
| Урочная деятельность
| Промежуточная аттестация |
содержание оценки | Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. | |
критерии оценки | Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание). «5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
| Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание). «5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
методы и формы оценивания | Тематические контрольные работы, тестовый контроль. | контрольная работа.
|
формы представления результатов | Классные журналы, справки по результатам мониториговых исследований различного уровня. | Классные журналы, справки по результатам мониториговых исследований различного уровня. |
условия и границы применения системы оценки | Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. | Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. |
показатели динамики | Повышение процента качества, позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня, высокая мотивация учащихся к обучению. | Позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня. |
сроки проведения (периодичность) |
| 4-я неделя мая 2016- 2017 уч. года (или по раб. программе, 33 уч. неделя) |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Повторение изученного в 6 классе | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. |
2 | Алгебраические выражения. | Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. |
3 | Уравнения с одним неизвестным. | Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. |
4 | Одночлены и многочлены. | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен |
5 | Разложение многочленов на множители. | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a + b)(a - b) = a2 – b2, (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2. |
6 | Алгебраические дроби. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. |
7 | Линейная функция и ее график.
| Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = kх и ее график. Линейная функция и ее график. |
8 | Системы уравнений с двумя неизвестными. | Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. |
9 | Элементы комбинаторики. | Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблицы вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. |
10 | Начальные понятия и теоремы геометрии. | Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых. |
11 | Треугольники. | Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. |
12 | Параллельные прямые. | Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). |
13 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. |
14 | Повторение | Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество часов на контрольные работы |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 3 |
|
2 | Раздел «Алгебра» Алгебраические выражения | 15 | 2 |
3 | Уравнения с одним неизвестным | 13 | 1 |
4 | Одночлены и многочлены | 22 | 2 |
5 | Разложение многочленов на множители | 19 | 2 |
6 | Алгебраические дроби | 21 | 2 |
7 | Линейная функция и ее график | 12 | 1 |
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 15 | 1 |
9 | Элементы комбинаторики | 8 | 1 |
10 | Раздел «Геометрия» Начальные понятия и теоремы геометрии | 12 | 1 |
11 | Треугольники | 17 | 1 |
12 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
13 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 19 | 1 |
14 | Повторение алгебра и геометрия | 21 | 1 |
Итого |
| 210 | 17 |
Календарно-поурочное планирование алгебра
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
Повторение за курс 6 класса – 3 часов | ||||||||||||||||
| 1 н. |
| Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. | Индивидуальная работа у доски. | Карточки. | ||||||||||
| 1 н. |
| Повторение. Действия с рациональными числами. | Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | В тетради. | ||||||||||
| 1 н. |
| Решение уравнений | Уравнение. Корень уравнения. Алгоритм решения уравнений. Решать уравнения по алгоритму | Работа у доски, индивидуальная работа. | В тетради. | ||||||||||
Алгебраические выражения 15 ч | ||||||||||||||||
| 2 н. |
| Числовые выражения. | Числовые выражения, значение числового выражения. Выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО, индивидуальная работа у доски. | §1, №4,6. | ||||||||||
| 2 н. |
| Числовые выражения. | Числовые выражения, значение числового выражения. Выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО, индивидуальная работа у доски. | §1,№5,7. | ||||||||||
| 2 н. |
| Алгебраические выражения. | Понятие алгебраического выражения, значения алгебраического выражения. Находить значение алгебраического выражения | ФО, Индивидуальная работа у доски. | §2, №16(1). | ||||||||||
| 2 н. |
| Алгебраические равенства. Формулы. | Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам. | ФО, работа у доски. | §3 №27, 29(2). | ||||||||||
| 3 н. |
| Алгебраические равенства. Формулы. | Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел. Составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам | Опрос у доски, индивидуальные задания. | §3, №24,25. | ||||||||||
| 3 н. |
| Входная контрольная работа. | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 3 н. |
| Свойства арифметических действий | Свойства сложения и умножения (словесная формулировка и буквенная запись). Использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения | ФО, индивидуальная работа у доски. | §4, №37(1,3), 38 (1,4). | ||||||||||
| 3 н. |
| Свойства арифметических действий | Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа. | В тетради. | ||||||||||
| 4 н. |
| Свойства арифметических действий | Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа. | В тетради. | ||||||||||
| 4 н. |
| Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-». | ФО, работа у доски. | §5, №46(3,4), 49(1,3). | ||||||||||
| 4 н. |
| Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §5, №42, 48, 52. | ||||||||||
| 4 н. |
| Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | В тетради. | ||||||||||
| 5 н. |
| Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §1-5, №53(2),61(1). | ||||||||||
| 5 н. |
| Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 5 н. |
| Анализ контрольной работы №1 по теме «Алгебраические выражения» | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-». | ФО, работа у доски. | В тетради. | ||||||||||
Уравнения с одним неизвестным – 13 часов | ||||||||||||||||
| 5 н. |
| Уравнение и его корни. | Понятие уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение. Определять является ли число корнем уравнения. | Работа у доски, математический диктант. | §6, №77(2,4) 80. | ||||||||||
| 6 н. |
| Уравнение и его корни. | Понятие уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение. Определять является ли число корнем уравнения. | ФО, индивидуальная работа у доски. | Индивид задания. | ||||||||||
| 6 н. |
| Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | ФО, индивидуальная работа у доски. | §7, №90(1,3)91, (1,2) 98,(1). | ||||||||||
| 6 н. |
| Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §7, №93,97. | ||||||||||
| 6 н. |
| Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Самостоятельная работа. | §7, №94,96. | ||||||||||
| 7 н. |
| Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §7, №117. | ||||||||||
| 7 н. |
| Решение задач с помощью уравнений. | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | ФО, работа у доски, проверка тетрадей | §8, №108(2), 109(1). | ||||||||||
| 7 н. |
| Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | §8, №120,122. | ||||||||||
| 7 н. |
| Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Проверочная работа | Индивид задания. | ||||||||||
| 8 н. |
| Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Проверь себя(стр.42). | ||||||||||
| 8 н. |
| Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Проверь себя(стр.42). | ||||||||||
| 8 н. |
| Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 8 н. |
| Анализ контрольной работы №2 «Уравнения с одним неизвестным». | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Индивид задания. | ||||||||||
Одночлены и многочлены – 22 часов | ||||||||||||||||
| 9 н. |
| Степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Преобразовывать произведение в степень и степень в произведение. Выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §9, №150,152, | ||||||||||
| 9 н. |
| Степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Преобразовывать произведение в степень и степень в произведение. Выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §9, №155,156. | ||||||||||
| 9 н. |
| Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | ФО, проверка тетрадей, работа у доски | §10, №168,170,187. | ||||||||||
| 9 н. |
| Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §10, № 173,180,191 | ||||||||||
| 10 н. |
| Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | Тестовая работа | §10, №194,197,201. | ||||||||||
| 10 н. |
| Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Понятие одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду. | Индивидуальная работа у доски | §11, №210(6-8)211. | ||||||||||
| 10 н. |
| Умножение одночленов. | Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | ФО, работа у доски | §12, №215,217. | ||||||||||
| 10 н. |
| Умножение одночленов. | Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §12, №220,223. | ||||||||||
| 11 н. |
| Многочлены | Определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Работа с учебником, работа у доски | §13, №229, 231. | ||||||||||
| 11 н. |
| Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 11 н. |
| Анализ контрольной работы №3 «Степень с натуральным показателем» | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Индивидуальная работа по карточкам | Индивид задания. | ||||||||||
| 11 н. |
| Приведение подобных членов. | Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. | Работа с учебником, работа в тетрадях | §14, №239,242 | ||||||||||
| 12 н. |
| Приведение подобных членов. | Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. | Индивидуальная работа у доски | §14, №241,243. | ||||||||||
| 12 н. |
| Сложение и вычитание многочленов. | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Математический диктант, работа по карточкам | §14, № 249,252. | ||||||||||
| 12 н. |
| Сложение и вычитание многочленов | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Проверочная работа | §14, № 249,252. | ||||||||||
| 12 н. |
| Сложение и вычитание многочленов | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Проверочная работа | §14, № 250,253. | ||||||||||
| 13 н. |
| Умножение многочлена на одночлен | Произведение многочлена на одночлен. Применять алгоритм умножения многочлена на одночлен. | ФО, работа у доски Индивидуальная работа по карточкам | §16, №257,259,№260,261. | ||||||||||
| 13 н. |
| Умножение многочлена на многочлен | Произведение многочленов. Свойства умножения. Применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. | ФО, работа у доски | §17,№267,271. | ||||||||||
| 13 н. |
| Умножение многочлена на многочлен | Произведение многочленов. Свойства умножения. Применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. | ФО, работа у доски | §17, №268, 272. | ||||||||||
| 13 н. |
| Деление одночлена и многочлена на одночлен | Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен. Применять алгоритм деления многочлена на одночлен. | Индивидуальная работа у доски | §17, №272,276. | ||||||||||
| 14 н. |
| Деление одночлена и многочлена на одночлен | Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен. Применять алгоритм деления многочлена на одночлен. | ФО, работа с учебником, работа в тетрадях | §18, №285,289. | ||||||||||
| 14 н. |
| Контрольная работа №4 «Одночлены и многочлены» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа
|
| ||||||||||
Разложение многочленов на множители 19 ч | ||||||||||||||||
| 14 н. |
| Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №331, 335. | ||||||||||
| 14 н. |
| Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №332, 333. | ||||||||||
| 15 н. |
| Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №334. | ||||||||||
| 15 н. |
| Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | ФО, работа у доски | §20, №341, 345 | ||||||||||
| 15 н. |
| Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №346,348 | ||||||||||
| 15 н. |
| Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №347,348 | ||||||||||
| 16 н. |
| Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №347,348 | ||||||||||
| 16 н. |
| Контрольная работа №5 «Разложение на множители путем вынесения за скобки. Способ группировки». (Рубежный контроль) | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 16 н. |
| Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | ФО, работа у доски | §21, №354, 363, №358. | ||||||||||
| 16 н. |
| Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | ФО, работа с учебником, проверка тетрадей | §21,№358, 362,364. | ||||||||||
| 17 н. |
| Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях
| §21, №362, 365. | ||||||||||
| 17 н. |
| Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, работа у доски | §22, №373, 378 | ||||||||||
| 17 н. |
| Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | Математический диктант, работа в тетрадях
| §22, №376, 380 | ||||||||||
| 17 н. |
| Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §22, №382, 388 | ||||||||||
| 18 н. |
| Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §22, №382, 388 | ||||||||||
| 18 н. |
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения.
| Математический диктант, работа в тетрадях
| §22, №376, 380 | ||||||||||
| 18 н. |
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения.
| Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей, работа у доски | §23, №394, 397 | ||||||||||
| 18 н. |
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения.
| Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей. | §23, №394, 397
| ||||||||||
| 19 н. |
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения.
| Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей. | §23, №395, 398
| ||||||||||
| 19 н. |
| Контрольная работа №6 «Формула разности квадратов. Квадрат суммы и разности».
| Решение контрольной работы. | Контрольная работа.
|
| ||||||||||
| 19 н. |
| Анализ контрольной работы №6 «Формула разности квадратов. Квадрат суммы и разности». | Сокращение алгебраических дробей. Находить допустимые значения букв, входящих в дробь и сокращать алгебраические дроби. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §24, №428, 430, 433. | ||||||||||
Алгебраические дроби - 21 часов | ||||||||||||||||
| 19 н. |
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №428, 430, 433. | ||||||||||
| 20 н. |
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №436, 441. | ||||||||||
| 20 н. |
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №435. | ||||||||||
| 20 н. |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | ФО, Индивидуальная работа | §25, №453, 457. | ||||||||||
| 20 н. |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §25, №455, 459. | ||||||||||
| 21 н. |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | Самостоятельная работа | §25, №456, 457. | ||||||||||
| 21 н. |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §26, №465, 473. | ||||||||||
| 21 н. |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §26, №466, 472. | ||||||||||
| 21 н. |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | Проверочная работа, работа у доски | §26, №468, 475. | ||||||||||
| 22 н. |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | индивидуальная работа у доски | §26, №470, 476.
| ||||||||||
| 22 н. |
| Контрольная работа №7 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа.
|
| ||||||||||
| 22 н. |
| Анализ контрольной работы №7 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, Индивидуальная работа. | Индивид задания | ||||||||||
| 22 н. |
| Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §27, №483, 487
| ||||||||||
| 23 н. |
| Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, Индивидуальная работа | §27, №484, 485
| ||||||||||
| 23 н. |
| Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Проверочная работа, работа у доски | §27, №488, 489. | ||||||||||
| 23 н. |
| Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §27, №485, 491.
| ||||||||||
| 23 н. |
| Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | Проверочная работа, работа у доски | §28, №488, 489. | ||||||||||
| 24 н. |
| Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | Математический диктант | §28, №490. | ||||||||||
| 24 н. |
| Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §28, №498, 500. | ||||||||||
| 24 н. |
| Контрольная работа №8 «Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа.
|
| ||||||||||
| 24 н. |
| Анализ контрольной работы №8 Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями». | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | Индивидз адания | ||||||||||
Линейная функция и её график – 12 часов | ||||||||||||||||
| 25 н. |
| Прямоугольная система координат на плоскости. | Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость. Находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §29, №541
| ||||||||||
| 25 н. |
| Функция. | График функции. Функция у=кх, её график. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком. | ФО, работа у доски | §30, №559
| ||||||||||
| 25 н. |
| Функция у=кх и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | §31, №562, 565 | ||||||||||
| 25 н. |
| Функция у=кх и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Работа в тетрадях тестовая работа | §31, №566,564 | ||||||||||
| 26 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §32, №562, 565 | ||||||||||
| 26 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски |
| ||||||||||
| 26 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Работа у доски, работа в тетрадях | Проверь себя стр.145 | ||||||||||
| 26 н. |
| Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. |
| ||||||||||
| 27 н. |
| Анализ контрольной работы №9 «Линейная функция и ее график». | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §32, №628,631 | ||||||||||
| 27 н |
| Прямоугольная система координат на плоскости.
| Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость. Находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §29, №545 | ||||||||||
| 27 н. |
| Функция. | График функции. Функция у=кх, её график. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком. | ФО, работа у доски | §31, №563 | ||||||||||
| 27 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | §32, №582, 591 | ||||||||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 15 часов | ||||||||||||||||
| 28 н. |
| Системы уравнений. | Система уравнений с двумя неизвестными. Решать системы способом подстановки и выражать одну неизвестную величину через другую. | Математический диктант, индивидуальная работа
| §33, №629, 632 | ||||||||||
| 28 н. |
| Системы уравнений. | Понятие графика уравнения. График любого уравнения ах + bу = с (а2 = b2 | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §33, №634, 636 | ||||||||||
| 28 н. |
| Способ подстановки. | Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. |
| §34, №635, 637. | ||||||||||
| 28 н. |
| Способ подстановки. | Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. |
| §34, №638, 639. | ||||||||||
| 29 н. |
| Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Индивидуальная работа у доски | §35, №634, 635. | ||||||||||
| 29 н. |
| Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Проверочная работа | §35, №640, 645. | ||||||||||
| 29 н. |
| Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Математический диктант, работа в тетрадях | В тетради. | ||||||||||
| 29 н. |
| Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Математический диктант, работа в тетрадях | §36, №643, 647. | ||||||||||
| 30 н. |
| Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Практическая работа | §36, №646, 649. | ||||||||||
| 30 н. |
| Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Математический диктант, работа в тетрадях
| §36, №657, 663.
| ||||||||||
| 30 н. |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски
| §37, № 665, 667.
| ||||||||||
| 30 н. |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски
| §37, № 670, 671.
| ||||||||||
| 31 н. |
| Обобщающий урок по теме: «Системы двух уравнений». | Понятие перестановок. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления | Индивидуальная работа у доски
| §37, № 675, 676.
| ||||||||||
| 31 н. |
| Контрольная работа №10 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа.
|
| ||||||||||
| 31 н. |
| Анализ Контр. раб. №10 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Понятие перестановок. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §37, №693, 697 | ||||||||||
Введение в комбинаторику – 8 часов | ||||||||||||||||
| 31 н. |
| Исторические комбинаторные задачи. Перестановки. | Понятие сочетания. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §38, №695, 698 | ||||||||||
| 32 н. |
| Сочетания. | Понятие сочетания. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §39, №716, 719, 721 | ||||||||||
| 32 н. |
| Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
| Индивидуальная работа у доски | Проверь себя стр.187 | ||||||||||
| 32 н. |
| Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
| Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752, 754. | ||||||||||
| 32 н. |
| Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
| Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752,754 | ||||||||||
| 33 н. |
| Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
| Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752, 754 | ||||||||||
Повторение. Решение задач - 12 часов | ||||||||||||||||
| 33 н. |
| Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | №736, 737. | ||||||||||
| 33 н. |
| Итоговая контрольная работа. (промежуточная аттестация) | Решение контрольной работы. | Контрольная работа |
| ||||||||||
| 33 н. |
| Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №750, 751. | ||||||||||
| 34 н. |
| Анализ контрольной работы. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №756, 759. | ||||||||||
| 34 н. |
| Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Математический диктант, работа в тетрадях | №766, 767. | ||||||||||
| 34 н. |
| Алгебраические дроби. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №771, 772. | ||||||||||
| 34 н. |
| Алгебраические дроби. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №780, 781. | ||||||||||
| 35 н. |
| Алгебраические дроби. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | Индивидуальная работа у доски
| №784, 785. | ||||||||||
| 35 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Математический диктант, работа в тетрадях | №793, 794. | ||||||||||
| 35 н. |
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №799, 800, | ||||||||||
| 35 н. |
| Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски
| №802, 804. | ||||||||||
|
|
| Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски
| В тетради. |
Календарно-поурочное планирование геометрия
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание | |||||
План | Факт | |||||||||
Начальные геометрические сведения. 12 ч. | ||||||||||
| 1 н. |
| Прямая и отрезок. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | § 1,2, № 4,6,7 | ||||
| 1 н. |
| Луч и угол. | Работа с учебником | фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа | § 3,4, № 12,13 | ||||
| 2 н. |
| Сравнение отрезков и углов. | Работа с учебником | фронтальный опрос | § 5, 6, № 18, 23. | ||||
| 2 н. |
| Измерение отрезков. | Учебная практическая работа в парах | самостоятельная работа | § 7,8, № 24, 25, 28. | ||||
| 3 н. |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 9, 10, № 47, 49, 50. | ||||
| 3 н. |
| Измерение углов. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | § 11, № 44, 56. | ||||
| 4 н. |
| Смежные и вертикальные углы. | Составление опорного конспекта | тестовая работа | § 12, 13, № 61, 66. | ||||
|
| Перпендикулярные прямые. | Работа с учебником | самостоятельная работа | § 1-13, № 68. | |||||
| 5 н. |
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | индивидуальная работа у доски | § 12, 13, № 61, 66. | ||||
| 5 н. |
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | индивидуальная работа у доски | § 12, 13, № 62, 67. | ||||
| 6н. |
| Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
| контрольная работа |
| ||||
| 6н. |
| Анализ контрольной работы №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
| индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради | ||||
Треугольники. 17 ч | ||||||||||
| 7 н. |
| Треугольник. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | §14, № 156, 89. | ||||
| 7 н. |
| Первый признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | §15, № 93, 94, 95. | ||||
| 8 н. |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | Повторить § 14-15, № 97, 160. | ||||
| 8 н. |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | §16, 17, № 101, 102, 103. | ||||
| 9 н. |
| Свойства равнобедренного треугольника. | Учебная практическая работа в парах | самостоятельная работа | §18, № 104, 107, 117. | ||||
| 9 н. |
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач | Т, самостоятельная работа | §16-18, № 114, 1218, 120 (б). | ||||
| 10 н. |
| Второй признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | §19, № 124, 125. | ||||
| 10 н. |
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | № 120 (а), 128. | ||||
| 11 н. |
| Третий признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа | § 20, № 136, 137, 134. | ||||
| 11 н. |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | § 16-20, № 140, 172. | ||||
| 12 н. |
| Окружность. | Составление опорного конспекта | обучающая самостоятельная работа | §21, № 145, 162. | ||||
| 12 н. |
| Примеры задач на построение. | Работа с учебником | фронтальный опрос | № 149, 154. | ||||
| 13 н. |
| Решение задачи на построение. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | № 158, 166. | ||||
| 13 н. |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач | тестовая работа | № 170, 171. | ||||
| 14 н. |
| Решение задач по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | Задание в тетради | ||||
| 14 н. |
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | контрольная работа |
| ||||
| 15 н. |
| Анализ контрольной работы №2 по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради | ||||
Параллельные прямые. 13 ч | ||||||||||
| 15 н. |
| Признаки параллельности двух прямых. | Работа с учебником | тестовая работа | §24-25, № 186, 188. | ||||
| 16 н. |
| Признаки параллельности двух прямых. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §24-26, № 193, 194. | ||||
| 16 н. |
| Практические способы построения параллельных прямых. | Работа с учебником | индивидуальная работа по карточкам | № 214, 216. | ||||
| 17 н. |
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | Задание в тетради | ||||
| 17 н. |
| Аксиома параллельных прямых. | Работа с учебником | фронтальный опрос | § 27,28, № 217, 199. | ||||
| 18 н. |
| Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач | тестовая работа | § 29, № 202, 212. | ||||
| 18 н. |
| Свойства параллельных прямых. | Работа с учебником | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | № 203(а). | ||||
| 19 н. |
| Свойства параллельных прямых. | Практикум решения задач | фронтальный опрос | № 211. | ||||
| 19 н. |
| Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | самостоятельная работа | №208. | ||||
| 20 н. |
| Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | №207. | ||||
| 20 н. |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №204. | ||||
| 21 н. |
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | контрольная работа |
| ||||
| 21 н. |
| Анализ контрольной работы №3 по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | №210. | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 19 ч | ||||||||||
| 22 н. |
| Сумма углов треугольника. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 30-31, № 223 (в), 228 (б), 230. | ||||
| 22 н. |
| Сумма углов треугольника. Решение задач. | Практикум решения задач | тестовая работа | № 233, 235. | ||||
| 23 н. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Работа с учебником | самостоятельная работа | §32, 239, 241. | ||||
| 23 н. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Практикум решения задач | ДРЗ | §30-33, № 242, 250 (б, в). | ||||
| 24 н. |
| Неравенство треугольника. | Учебная практическая работа в группах | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §17-33, № 244, 252. | ||||
|
|
| Неравенство треугольника. | Учебная практическая работа в группах | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §33, № 297. | ||||
| 24 н. |
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач
| контрольная работа |
| ||||
| 25 н. |
| Анализ контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради. | ||||
| 25 н. |
| Прямоугольные треугольники. | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос | §34, № 256, 259, 258, 265. | ||||
| 26 н. |
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | § 35, 36, № 262, 264, 266, 297. | ||||
| 26 н. |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Составление опорного конспекта | индивидуальная работа по карточкам | § 37, № 272, 277, 283. | ||||
| 27 н. |
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §37-38, № 273, 287. | ||||
| 27 н. |
| Построение треугольника по трём элементам. | Работа с учебником | творческое задание | № 288, 291. | ||||
| 28 н. |
| Построение треугольника по трём элементам. | Индивидуальная работа с самооценкой | индивидуальная работа у доски | № 294, 295. | ||||
| 28 н. |
| Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | § 34-38, 306. | ||||
| 29 н. |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | § 34-38, 304, 307, | ||||
| 30 н. |
| Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | контрольная работа |
| ||||
| 31 н. |
| Анализ контрольной работы №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради. | ||||
| 31 н. |
| Решение задач на построение. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 34-38, № 303 | ||||
Повторение. Решение задач. 9 ч | ||||||||||
| 31 н. |
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | тестовая работа | № 33, 36, 61. | ||||
| 32 н. |
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | № 65, 70, 82. | ||||
| 32 н. |
| Повторение по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №, 162 83, 156. | ||||
| 33 н. |
| Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | № 170, 193, 204. | ||||
| 33 н. |
| Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Индивидуальная работа с самооценкой | индивидуальная работа у доски | № 208, 244, 259. | ||||
| 34 н. |
| Повторение по теме « Параллельные прямые» | Практикум решения задач | тестовая работа | № 269, 286. | ||||
| 34 н. |
| Повторение по теме « Параллельные прямые». | Индивидуальная работа с самооценкой | самостоятельная работа | № 291, 294. | ||||
| 35 н. |
| Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | тестовая работа | №293,№295. | ||||
| 35 н. |
| Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №296. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):
Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»; 2012.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
Информационные ресурсы:
1. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
2. uztest.ru – сайт для подготовки к итоговой аттестации учеников
3. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
4. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
6. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
7. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka
8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
9. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа://www. encyclopedia.ru
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection