СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов по учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов по учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко»

« Рассмотрено» « Согласовано » « Утверждаю »

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы

физико–математического цикла Сухорукова Т.В.. Уздяев В.Н.

Гречушкина О. М.. « » 2016 г. « » 2016 г.

« » 2016 г.









Рабочая программа

по математике для учащихся 5-6 классов

ГБОУ СОШ им. Н.С.Доровского с. Подбельск

на 2016-2018 учебный год





Учитель: Гречушкина О.М.





Пояснительная записка

Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Адаптированная рабочая программа составлена на основании:

  • авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.








Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов неделю.

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.





Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



6.

Содержание учебного курса за 5 класс

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контрольных работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Натуральные числа

21

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля».

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »



3

Умножение и деление натуральных чисел

38

2

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников»

4

Обыкновенные дроби

18

1

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».

5

Десятичные дроби

48

3

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки».

6

Повторение и систематизация учебного материала

11





7

Итоговая комбинированная контрольная работа

1

1



Всего уроков

170



Контрольных работ

11



Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой тестовой работы.

Количество часов, выделенных на повторение курса 5 класса в авторской программе, уменьшены, поскольку в учебном году 34 учебных недели. Из повторения взяты 2 часа на проведение мониторинговых контрольных работ.





Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Планируемые

Фактические



Глава 1

Натуральные числа

21



1, 2

§ 1.

Ряд натуральных чисел

2



3-5

§ 2.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3



6,7

§ 3.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

2



8


Входная контрольная работа

1



9

§ 3.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1



10

§ 3.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1



11-13

§ 4.

Плоскость. Прямая. Луч

3



14-16

§ 5.

Шкала. Координатный луч

3



17-19

§ 6.

Сравнение натуральных чисел

3



20

§1-§6

Обобщение и систематизация знаний

1



21

§1-§6

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

1





Глава 2 Сложение и вычитание

натуральных чисел

33



22

§ 7.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



23-25

§ 7.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

3



26-30

§8.

Вычитание натуральных чисел

5



31-33

§ 9.

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3



34

§7-§9

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



35

§ 10.

Уравнение

1



36, 37

§ 10.

Уравнение

2



38, 39

§ 11.

Угол. Обозначение углов

2



40-44

§ 12.

Виды углов. Измерение углов

5



45, 46

§ 13.

Многоугольники. Равные фигуры

2



47-49

§ 14.

Треугольник и его виды

3



50-52

§ 15.

Прямоугольник.

Ось симметрии фигуры

3



53

§10-§15

Обобщение и систематизация знаний

1



54

§10-§15

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1





Глава 3 Умножение и деление

натуральных чисел

38



55

§ 16.

. Умножение. Переместительное свойство умножения

1



56-58

§ 16.

Умножение. Переместительное свойство умножения

3



59-61

§ 17.

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3



62-68

§ 18.

Деление

7



69-71

§ 19.

Деление с остатком

3



72

§ 20.

Степень числа

1



73


Промежуточная контрольная работа

1



74

§ 20.

Степень числа

1



75

§17-§20

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1



76

§ 21.

Площадь. Площадь прямоугольника

1



77-79

§ 21.

Площадь. Площадь прямоугольника

3



80-82

§ 22.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3



83-86

§ 23.

Объём прямоугольного параллелепипеда

4



87-89

§ 24.

Комбинаторные задачи

3



90, 91

§21-§24

Обобщение и систематизация знаний

2



92

§21-§24

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1





Глава 4. Обыкновенные дроби

18



93

§ 25.

Понятие обыкновенной дроби

1



94-97

§ 25.

Понятие обыкновенной дроби

4



98-100

§ 26.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3



101, 102

§ 27.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



103

§ 28.

Дроби и деление натуральных чисел

1



104-108

§ 29.

Смешанные числа

5



109

§25-§29

Обобщение и систематизация знаний

1



110

§25-§29

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

1





Глава 5. Десятичные дроби

48



111

§ 30.

Представление о десятичных дробях

1



112-114

§ 30.

Представление о десятичных дробях

3



115-117

§ 31.

Сравнение десятичных дробей

3



118-120

§ 32.

Округление чисел. Прикидки

3



121-126

§ 33.

Сложение и вычитание десятичных дробей

6



127

§30-§33

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей »

1



128

§ 34.

Умножение десятичных дробей

1



129-134

§ 34.

Умножение десятичных дробей

6



135-143

§ 35.

Деление десятичных дробей

9



144

§34-§35

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1



145

§ 36.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



146, 147

§ 36.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

2



148-151

§37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4



152-155

§38

Нахождение числа по его процентам

4



156, 157

§36-§38

Обобщение и систематизация знаний

2



158

§36-§38

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

1





Повторение и систематизация

учебного материала

12



159

§1-§39

Повторение курса 5 класса

1



160-166

§1-§39

Повторение курса 5 класса

7



167

§1-§39

Итоговая тестовая работа

1



168

§1-§39

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 5 класса

1



169, 170

§1-§39

Повторение курса 5 класса

2





ВСЕГО:

170



Содержание учебного курса за 6 класс

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контрольных работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Повторение материала за курс 5 класса

1





2

Делимость натуральных чисел

18

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Участие в мини проектной деятельности «Искусство счета».

3

Обыкновенные дроби

38

3

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «История возникновения обыкновенных дробей».

4

Отношения и пропорции

29

3

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.











Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

Участие в мини проектной деятельности «Мой безопасный путь в школу», «Вероятность реальных событий»

5

Рациональные числа и действия над ними

72

5

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа.









Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Участие в мини проектной деятельности «Появление отрицательных чисел и нуля», «Симметрия в природе».

6

Повторение и систематизация учебного материала

11





7

Итоговая комбинированная контрольная работа

1

1



Всего уроков

170



Контрольных работ

14



Промежуточная аттестация проводится в форме годовой тестовой работы.

Количество часов, выделенных на повторение курса 6 класса в авторской программе уменьшены, поскольку в учебном году 34 учебных недели. Из повторения взят 1 час на актуализацию знаний за курс 5 класса и 2 часа на проведение мониторинговых контрольных работ. Годовая контрольная работа заменена на итоговую тестовую работу.



Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе



урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Планируемые

Фактические

1


Повторение материала за курс 5 класса

1





Глава 1.

Делимость натуральных чисел

18



2, 3

§ 1.

Делители и кратные

2



4-6

§ 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3



7

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1



8


Входная контрольная работа

1



9

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1



10

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1



11, 12

§ 4.

Простые и составные числа

2



13-15

§ 5.

Наибольший общий делитель

3



16-18

§ 6.

Наименьшее общее кратное

3



19

§1-§6

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1





Глава 2.

Обыкновенные дроби

38



20

§ 7.

Основное свойство дроби

1



21

§ 7.

Основное свойство дроби

1



22-24

§8.

Сокращение дробей

3



25-28

§ 9.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4



29-33

§ 10.

Сложение и вычитание дробей

5



34

§7-§10

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1



35

§ 11.

. Умножение дробей

1



36-39

§ 11.

Умножение дробей

4



40-42

§ 12.

Нахождение дроби от числа

3



43

§11-§12

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1



44

§ 13.

. Взаимно обратные числа

1



45-49

§ 14.

Деление дробей

5



50-52

§ 15.

Нахождение числа по значению его дроби

3



53

§ 16.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1



54

§ 17.

Бесконечные периодические десятичные дроби

1



55, 56

§ 18.

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2



57

§13-§18

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1





Глава 3.

Отношения и пропорции

29



58

§ 19.

Отношения

1



59

§ 19.

Отношения

1



60-64

§ 20.

Пропорции

5



65-67

§ 21.

Процентное отношение двух чисел

3



68

§19-§21

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1



69

§ 22.

. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



70

§ 22.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



71

§ 23.

Деление числа в данном отношении

1



72


Промежуточная работа

1



73

§ 23.

Деление числа в данном отношении

1



74, 75

§ 24.

Окружность и круг

2



76-78

§ 25.

Длина окружности. Площадь круга

3



79

§ 26.

Цилиндр, конус, шар

1



80-82

§ 27.

Диаграммы

3



83-85

§ 28.

Случайные события. Вероятность случайного события

3



86

§22-§28

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1





Глава 4.

Рациональные числа и действия над ними

72



87

§ 29.

. Положительные и отрицательные числа

1



88

§ 29.

Положительные и отрицательные числа

1



89-91

§ 30.

Координатная прямая

3



92, 93

§ 31.

Целые числа. Рациональные числа

2



94-96

§ 32.

Модуль числа

3



97-100

§ 33.

Сравнение чисел

4



101

§29-§33

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1



102

§ 34.

Сложение рациональных чисел

1



103-105

§ 34.

Сложение рациональных чисел

3



106, 107

§ 35.

Свойства сложения рациональных чисел

2



108-112

§ 36.

Вычитание рациональных чисел

5



113

§34-§36

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1



114

§37

. Умножение рациональных чисел

1



115-117

§37

Умножение рациональных чисел

3



118-120

§38

Свойства умножения рациональных чисел

3



121-125

§39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5



126-129

§40

Деление рациональных чисел

4



130

§37-§40

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1



131

§41

Решение уравнений

1



132-135

§41

Решение уравнений

4



136-141

§42

Решение задач с помощью уравнений

6



142

§41-§42

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1



143

§43

Перпендикулярные прямые

1



144, 145

§43

Перпендикулярные прямые

2



146-148

§44

Осевая и центральная симметрии

3



149, 150

§45

Параллельные прямые

2



151-154

§46

Координатная плоскость

4



155-157

§47

Графики

3



158

§43-§47

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. графики»

1





Повторение и систематизация

учебного материала

12



159

§1-§47

Повторение курса 6 класса

1



160-163

§1-§47

Повторение курса 6 класса

4



164

§1-§47

Итоговая тестовая работа

1



165

§1-§47

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 6 класса

1



166-170

§1-§47

Повторение курса 6 класса

5





ВСЕГО:

170





Программно-методическое обеспечение рабочей программы


Программа:

Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 112 с.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Мерзляк А.Г. Математика:5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. – 304 с.

  2. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

  3. Мерзляк А.Г. Математика:6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с.

  4. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.

  5. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. – 144 с.

Методические разработки для учителя:

Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 288 с.

Мониторинговый инструментарий:

  1. Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. – 80 с.

  2. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. – 144 с.

  3. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион -М, 2010. — 160 с.

0