СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по УМК Макарычев 8класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК Макарычев 8класс по компоненту

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по УМК Макарычев 8класс»

Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение

Бурановская средняя общеобразовательная школа



«ПРИНЯТО»

Руководитель МС

________________

Протокол № ___ от


«____»____________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________

Приказ № ___ от

«___»_________20__ г.









Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

8 класс, базовый уровень

на 2016 – 2017 учебный год





Рабочая программа составлена на основе

«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2008г. Составитель Т. А. Бурмистрова

«Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.








Составитель Римян Любовь Александровна
ФИО составителя

учитель математики

должность

___________________________

категория







Бураново 2016

СОДЕРЖАНИЕ




Раздел


стр

1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ


4

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


8

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ


12

5

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


25































Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.


- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).


- Примерной программы основного общего образования.


-«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2008г. Составитель Т. А. Бурмистрова.


- «Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.


- Учебный план МБОУ Бурановская СОШ.


- Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;


  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.



Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2011.

2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.

3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010

6. Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Погорелов, М. , Просвещение, 2011г.

7. Жохов В.И. Геометрия. Поурочные разработки. 7-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., М, Просвещение, 2014

8. Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 8 классов, М, Просвещение

9. Т.М. Мищенко, Тематические тесты по геометрии 8 класс: учебное пособие, Владимир, 2011г.

Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отведено в 7 классе 170 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю), в 8 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 9 классе – примерно 170 часов для обязательного изучения математики. В школьном учебном плане: в 7 классе – 5 учебных часов в неделю, 170 часов в год; в 8 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в год, в 9 классе – 9 часов в неделю, примерно 170 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. На алгебру 102 часа в год, на геометрию 68 часов в год.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ


Алгебра

8 класс

1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности


Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21час)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (11часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

Элементы статистики и теории вероятностей

Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель - сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации; сформировать представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, размаха, моды, среднего арифметического, полигона и гистограммы.

Уметь находить по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.

7. Повторение. Решение задач (8 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).


Геометрия

Геометрические построения (7 часов)

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Четырехугольники (19 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.

Цель: Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Теорема Пифагора (13часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Цель: Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°.

Цель: Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развивать умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

Движение (7 часов)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Цель: Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.

Цель: Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Повторение. Решение задач (4 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений




Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ


п/п

Тема урока

К-во

часов

примечание

Глава I Рациональные дроби (23 ч)

1

Рациональные выражения.

1


2

Рациональные выражения.

1


3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.



4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


12

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения»

1


13

Анализ контрольной работы

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1


14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1


15

Деление дробей.

1


16

Деление дробей.

1


17

Преобразование рациональных выражений.

1


18

Преобразование рациональных выражений.

1


19

Преобразование рациональных выражений.

1


20

Преобразование рациональных выражений.

1


21

Функция y= k/x и её график.

1


22

Функция y= k/x и её график.

1


23

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства рациональных выражений»

1


Глава 2. Квадратные корни (19 ч)

24

Анализ контрольной работы

Рациональные и иррациональные числа.

1


25

Рациональные и иррациональные числа.

1


26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


27

Уравнение х2 = а

1


28

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1


29

Функция у=х и ее график.

1


30

Функция у=х и ее график.

1


31

Квадратный корень из произведения, дроби.

1


32

Квадратный корень из произведения, дроби.

1


33

Квадратный корень из степени.

1


34

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1


35

Анализ контрольной работы

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1


36

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1


37

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1


38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


42

Контрольная работа № 4 по теме « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1


Глава 3. Квадратные уравнения (21 ч)

43

Анализ контрольной работы

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1


44

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена.

1


45

Решение квадратных уравнений по формуле.

1


46

Решение квадратных уравнений по формуле.

1


47

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


50

Теорема Виета.

1


51

Теорема Виета.

1


52

Теорема Виета.

1


53

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1


54

Анализ контрольной работы

Решение дробно-рациональных уравнений.

1


55

Решение дробно-рациональных уравнений.

1


56

Решение дробно-рациональных уравнений.

1


57

Решение дробно-рациональных уравнений.

1


58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1


60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1


61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1


62

Графический способ решения уравнений.

1


63

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1


Глава 4. Неравенства (20 ч).

64

Анализ контрольной работы

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1


65

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1


66

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


67

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


68

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


69

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


70

Погрешность и точность приближения

1


71

Погрешность и точность приближения

1


72

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

1


73

Анализ контрольной работы

Числовые промежутки.

1


74

Числовые промежутки.

1


75

Решение неравенств с одной переменной.

1


76

Решение неравенств с одной переменной.

1


77

Решение неравенств с одной переменной.

1


78

Решение неравенств с одной переменной.

1


79

Решение систем неравенств с одной переменной.

1


80

Решение систем неравенств с одной переменной.

1


81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1


82

Решение систем неравенств с одной переменной.

1


83

Контрольная работа № 8 по теме «Системы неравеств с одной переменной».

1


Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11 ч)

84

Анализ контрольной работы

Определение степени с целым показателем.



85

Свойства степени с целым показателем.

1


86

Свойства степени с целым показателем.

1


87

Стандартный вид числа.

1


88

Стандартный вид числа

1


89

Стандартный вид числа

1


90

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

1


91

Анализ контрольной работы

Сбор и группировка статистических данных.

1


92

Наглядные представления статистической информации.

1


93

Решение задач по теме «Элементы статистики и теории вероятностей

1


94

Решение задач по теме «Элементы статистики и теории вероятностей

1


Повторение (8 ч)

95

Рациональные дроби.

1


96

Рациональные дроби.

1


97

Квадратные корни.

1


98

Квадратные уравнения.

1


99

Неравенства.

1


100

Итоговый зачет

1


101

Итоговая контрольная работа № 10

1


102

Анализ контрольной работы

1





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ


п/п

Тема урока

К-во

часов

примечание

Глава 2. Геометрические построения

(7 ч)


1

Окружность. Окружность, описанная около треугольника.

1


2

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

1


3

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному.

1


4

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой.

1


5

Геометрическое место точек.

1


6

Метод геометрических мест.

1


7

Контрольная работа №1

Геометрические построения

1


Глава 1. Четырехугольники (19 ч)



8

Анализ контрольной работы

Определение четырёхугольника.

1


9

Параллелограмм и его свойства.

1


10

Свойства диагоналей параллелограмма.

1


11

Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1


12

Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1


13

Прямоугольник.

1


14

Прямоугольник.

1


15

Ромб.

1


16

Квадрат

1


17

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1


18

Анализ контрольной работы

Теорема Фалеса.

1


19

Средняя линия треугольника.

1


20

Средняя линия треугольника.

1


21

Трапеция. Средняя линия трапеции.

1


22

Трапеция. Средняя линия трапеции.

1


23

Решение задач по теме «Трапеция. Средняя линия трапеции.»

1


24

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1


25

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1


26

Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»

1


Глава 2. Теорема Пифагора (13 ч)

27

Анализ контрольной работы

Косинус острого угла прямоугольного треугольника.

1


28

Косинус острого угла прямоугольного треугольника.

1


29

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

1


30

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

1


31

Перпендикуляр и наклонная.

1


32

Неравенство треугольника.

Решение задач.

1


33

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1


34

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1


35

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1


36

Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов.

1


37

Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов.

1


38

Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов.

1


39

Контрольная работа № 4 по теме «тригонометрические функции».

1


Глава 3. Декартовы координаты на плоскости (10 ч).

40

Анализ контрольной работы

Определение координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

1


41

Расстояние между точками.

1


42

Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых.

1


43

Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых.

1


44

Уравнение окружности. Координаты точки пересечения прямых.

1


45

Расположение прямой относительно системы координат.

1


46

Угловой коэффициент в уравнении прямой и график.

1


47

Угловой коэффициент в уравнении прямой и график.

1


48

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

1


49

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

1


Глава 4.

Движение (7 ч)

50

Преобразование фигур. Свойства движения.

1


51

Симметрия относительно точки.

1


52

Симметрия относительно прямой.

1


53

Поворот.

1


54

Параллельный перенос и его свойства.

1


55

Понятие о равенстве фигур.

1


56

Контрольная работа № 5 «Движение»

1


Глава 5. Векторы (8 ч)

57

Анализ контрольной работы

Абсолютная величина и направление вектора.

1


58

Равенство векторов.

1


59

Координаты вектора.

1


60

Сложение векторов и его свойство.

1


61

Умножение вектора на число.

1


62

Скалярное произведение векторов.

1


63

Скалярное произведение векторов.

1


64

Контрольная работа № 6 по теме «Векторы».

1


65

Анализ контрольной работы

Повторение геометрического материала по теме «Четырехугольники»

1


66

Повторение геометрического материала по теме «Теорема Пифагора»

1


67

Повторение геометрического материала

по теме «Декартовы координаты на плоскости»

1


68

Повторение геометрического материала

по теме «Движение, векторы»

1





































Лист внесения изменений в рабочую программу


Дата не проведённого урока

Тема не проведённого урока

Причина (№ приказа)

Восстановление (за счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале)

Дата проведения

Учитель,

подпись













































































26