СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по направлению"Технология.Сельскохозяйственный труд" для VIII класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В комбинированную рабочую  программу  для VIII класса включены разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариативные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени  между указанными разделами в комбинированной программе уменшается объем и сложность практических работ в разделах  содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по направлению"Технология.Сельскохозяйственный труд" для VIII класса»

«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждаю:

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

Буланова Л,А./_______ / директора по УР «Старо-Гришкинская ООШ»

Протокол №___ Камашева О.Е.. /_________ / Мельников В.П./________/ от_________2016г. _________2016г. Приказ №__ от _____2016г.







Рабочая программа

учителя технологии первой категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Старо - Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Миронова Валерия Григорьевича

по предмету технология для VIII класса



















Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от ______2016г.











2016-2017 учебный год





Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

8 класс

Настоящая комбинированная рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в соответствии с Примерными программами основного общего образования по направлениям «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд». Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

Исходными документами для создания рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РТ № 4154 от 09.07. 2012г.;

  • Учебный план МБОУ «Старо – Гришкинская ООШ» на 2016-2017 уч. год.

Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, формирование представлений о технологической культуре;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям труда и их результатам труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений на практике.

Содержанием рабочей программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство», а для программы по направлению «Технология. Технический труд» - раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». В рабочую программу включены также разделы «Современное производство и профессиональное образование», «Машины и механизмы», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческая, проектная деятельность».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшается объем и сложность выполняемых практических работ учащимися в разделах содержания обучения технологии. При этом сохраняются все составляющие минимума содержания обучения по технологии.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов. Практические работы в программе  связаны с  выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических  работах изучаются  свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает  объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом учитываются посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания  виды практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени.  Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений и животных. Поэтому проектная деятельность  организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.

Творческие проекты имеют  социальную направленность,   требуют от школьников  активной поисковой деятельности за пределами школы, в сельском социуме. Выбор темы проектов будет направлен на ее практическую значимость для  школы или  приусадебных хозяйств, благоустройства и озеленения.    

Учитывая, что в сельской школе уменьшается объем учебного времени на освоение направлений «Технический труд», темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носит комбинированный характер, и при их выполнении учащиеся осваивают  не только сельскохозяйственные технологии, но и технологии обработки различных материалов, предусмотренные обязательным минимумом содержания.

Интегрированный характер содержания обучения технологии учащихся 8 класса предусматривает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетов и графических операций, с окружающим миром при изучении свойств материалов, с биологией при изучении технологии выращивания культурных растений и по уходу за животными, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Количество часов –35 (по 1 часу в неделю).

Контроль знаний, умений и навыков учащихся – текущий, тестирования по завершению учебной четверти, рубежный (по завершению изучения раздела), итоговый - защита творческого проекта (в конце учебного года).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Сельскохозяйственый труд. Введение в сельское хозяйство» (Учебное пособие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение,2000), «Основы животноводства и механизации животноводческих ферм и комплексов» (учебное пособие для 7-8 классов под ред. Левантина Д.Л. –М.:Посвещение), «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007., – СимоненкоВ.Д..,Самородский П.С. Технология: учебник для 8 кл. общеобр. уч. / а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Сельскохозяйственный труд .Введение в сельское хозяйство, Учебное пособие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение»2000.

- ЛеонтьевА.В.,Капустин В.С. Сасова И.А.Технология: 8 класс(вариант для мальчиков) / Под ред.И.А.Сасовой.- 2изд.,перераб.-М.:Вента-Граф,2010.

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 8 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2007.

СимоненкоВ.Д..,Самородский П.С. Технология: учебник для 8 кл. общеобр. уч. /, П. С. Самородкий В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2008.

- Симоненко В.Д. Технология: учебник для 9кл. общеобр. учр.М.:Просвещение,2008.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007.

- Ю.Н.Ковалев. Технология и механизация животноводства: учебное пособие для профтехучилищ. - М.: Просвещение, 2007.

- Ю.Н.Ковалев. Основы животноводства и механизации животноводческих ферм и комплексов: учебное пособие 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2000.

- П.Ф. Кононков. Основы агротехники полевых и овощных культур: учебное пособие для учащихся 8-11 классов. - М.: Просвещение, 2001.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса будут использованы следующиее программно-педагогические средства: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы, электронный учебник по технологии, видео уроки.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • особенности закладки сада;

  • основные виды и сорта плодовых растений своего региона;

  • правила безопасного труда при выполнении сельхозработ на пришкольном участке;

  • технологию выращивания овощных, плодовых, ягодных и декоративных растений;

  • технологию выращивания растений в защищенном грунте;

  • применение сложных механизмов, их условное обозначение;

  • биологические особенности и хозяйственную ценность домашнего скота; иметь представления о технологическом цикле производства молока;

  • технологию первичной обработки молока;

  • традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России;

  • принципы художественно-прикладного конструирования, основные средства художественной выразительности;

  • технологию выполнения домовой резьбы по дереву;

  • применение электроприводов;

  • применение сложных механизмов;

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • роль профессии в жизни человека;

  • технологию выполнения ремонтно-отделочных работ в доме, ремонта элементов систем водоснабжения и канализации;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • характеризовать основные виды и сорта плодовых растений своего региона;

  • выполнять уборку и закладку урожая на хранение;

  • выбирать участок под закладку сада;

  • разрабатывать эскизы изделий и их декаративного оформления, изготавливать изделия декаративно-прикладного назначения;

  • выполнять сборку моделей элетропривода с двигателем постоянного тока;

  • выбирать инструменты и материалы для отделочных работ в доме;

  • выполнять простой ремонт элементов систем водоснабжения и канализации;

  • составлять план размещения деккоративных культур на учебно-опытном участке, выбирать, подготавливать посадочный материал и посадить деревья и кустарники;

  • оценить экстерьера и продуктивности коровы;

  • с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы, рассчитать годовой запас кормов;

  • определять продуктивность коров;

  • выполнять ручное доение коров;

  • анализировать семейный бюджет;

  • рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • оказывать посильную помощь в ЛПХ в производстве продукций в растениеводстве, овощеводстве, животноводстве;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.









Тематический план (8 кл.)


Разделы и темы

Количество часов

По направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»


23

Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы (2часа)

2

Молочное скотоводство (10 часов)

10


Творческая проектная деятельность (5 часов)

5


Выращивание растений в защищенном грунте. Весенние работы (2часа)

2

Выращивание декоративных деревьев и кустарников(2часа)

2

Творческая, проектная деятельность (2часа)

2

По направлению «Технология. Технический труд»

12

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Сложные механизмы(1час)

1

Декоративно-прикладное творчество.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (5часов)

5

Электротехнические работы. Электропривод (1час)

1

Технология ведения дома(3часа)

3

Современное производство и профессиональное образование (2часа)

2

ИТОГО


35

















Календарно-тематическое планирование занятий по технологии

в 8 классе (1 час в неделю, всего 35 часов)



у

р о к

а


Раздел.

Тема урока


Вид

контроля


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт



1

Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы (2часа)

Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод


Качество выполнения практической работы Ответы на вопросы.


Закрепить знания по записи; ответить на вопросы



2

Посадка саженцев плодовых деревьев

Качество выполнения практической работы

Чит.с.131-134;ответить на вопросы; выполн. пр. работу в ЛПХ





3

Молочное скотоводство (10 часов)

Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота



Ответы на вопросы

Чит.с.31-39,78-80(по Ковалеву) ответить на вопросы;



4

Оценка экстерьера и продуктивности коровы (козы). Определение примерной массы коровы по промерам

Качество выполнения расчетов

Чит.записи по тетради ответить на вопросы;



5

Технологический цикл производства молока. Понятие «рацион», «норма кормления», «продуктивность», «оплата корма продукцией»

Ответы на вопросы

Знать определения



6

Расчет годового запаса кормов

Качество выполнения расчетов

Завершить расчеты запаса кормов;Чит.с.25-30.



7

Требования к условиям содержания молочного скота. Устройство и оборудование помещений

Ответы на вопросы

Чит.112-118; ответить на вопросы;



8

Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды

Правильность составления рационов

Чит.с.25-30; ответить на вопросы;



9

Технология ручного и машинного доения коров

Качество выполнения практической работы

Чит.98-105; ответить на вопросы;



10

Устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения

Качество выполнения практической работы

Чит.с.137-140; ответить на вопросы;



11

Сборка и разборка переносных доильных аппаратов

Качество выполнения практической работы

Повторить ПТБ и правила личной гигиены



12

Технология первичной обработки молока

Ответы на вопросы

Чит.с.150-160; ответить на вопросы;





13

Творческая проектная деятельность (5 часов)

Выбор и обоснование темы проекта. «Разработка рекомендаций для владельцев ЛПХ о наиболее экономически целесообразном пути реализации излишков молока»



Ответы на вопросы





Продолжить работу над проектом



14

Изучение рынка сбыта молочной продукции в регионе

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



15

Ознакомление с оборудованием для переработки молока (сепараторы, маслобойки)

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



16

Оформление пояснительной записки проекта

Качество выполнения практической работы

Продолжить работу над проектом



17

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы










18


Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Сложные механизмы(1час)

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов. Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов







Ответы на вопросы

Качество выполнения практической работы






Чит. записи по тетради; ответить на вопросы;













19


Декоративно-прикладное творчество.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (5часов)

Домовая резьба. Виды домовой резьбы. Организация рабочего места. Инструменты и материалы для выполнения домовой резьбы











Ответы на вопросы





Закрепить знания по записи (виды домовой резьбы, инструменты и материалы)



20

Технология выполнения плоско выемчатой (геометрической) резьбы по дереву. Резьба учебно- тренировочных досок

Качество выполнения практической работы

Повторить ПТБ



21

Изготовление основы изделия


Качество выполнения практической работы




22

Исполнение резьбы по дереву. Составление композиции из узоров

Качество выполнения практической работы

Повторить определения: узор, композиция,

раппорт



23

Отделка изделия с резьбой

Качество выполнения практической работы

Подготовить сообщение





24

Электротехнические работы.

Электропривод (1час)

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока


Ответы на вопросы

Качество выполнения практической работы





Чит.21,22; ответить на вопросы;







25


Технология ведения дома(3часа)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Маркетинг в домашней экономике




Ответы на вопросы


Чит.П.4,5,7; ответить на вопросы;



26

Ремонтно-отделочные работы в доме. Современные инструменты и материалы

Качество выполнения практической работы

Чит. П.27-30; ответить на вопросы;



27

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

Качество выполнения практической работы

Чит. П.27(6кл.);

ответить на вопросы





28

Современное производство и профессиональное образование (2часа)

Сферы производства и разделение труда



Ответы на вопросы



Чит.П.2(9кл.) ответить на вопросы;



29

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Ответы на вопросы

Чит. записи по тетради; знать определения; ответить на вопросы;





30

Выращивание растений в защищенном грунте. Весенние работы (2часа)

Устройство сооружений защищенного грунта



Качество выполнения практической работы

Чит. записи по тетради; ответить на вопросы;



31

Посев и посадка, уход за растениями

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. задание в ЛПХ



32

Выращивание декоративных деревьев и кустарников(2часа)

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников



Ответы на вопросы.

Качество выполнения практической работы

Чит. записи по тетради; ответить на вопросы;



33

Посадка декоративных деревьев и кустарников

Качество выполнения практической работы

Выполнить пр. задание в ЛПХ





34

Творческая, проектная деятельность (2часа)

Выбор и обоснование темы проекта. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ




Ответы на вопросы


Выполнить пр. работу(провести исследов. работу и оформить поясн. записку)



35

Защита проекта

Качество выполнения проектной работы