Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Нижне-Сербряковской ООШ
____________________ И.А.Самоходкина
Приказ № _____от _____.____,20_____г
дата М.П.
Рабочая программа по немецкому языку начального общего образования
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Затолокина Ирина Николаевна,
учитель немецкого языка первой категории
х.Нижнесеребряковский
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013)
Учебник: «Немецкий язык. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 13-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа разработана для 2 класса для учебно-методического комплекса «Deutsch. Die ersten Schritte» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова в двух частях (вводный и основной курсы).Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка во 2 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Волшебные сказки». Водный курс составляет 29 часов, а основной 35 часов.». Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной общеобразовательной школы материал распределен на 66 часов , исключая праздничные даты (8.03, 9.05) Программный материал будет выдан полностью за счет уплотнения часов Повторения
В тематическом плане предусмотрены 4 часа на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных работ, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
ученики научатся:
I.
читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
немецкий алфавит;
относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также соблюдать наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
исходный словарный запас (примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника и около 130 ЛЕ во второй части);
грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне;
приемы учения – списывание, выписывание, работа с текстом (чтение по ролям диалогов и др.);
новые учебные приемы (перевод с немецкого языка на русский, используя языковую догадку).
II. Устная и письменная речь:
приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Woher?;
о чем-то просить (повелительные предложения); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клеше типа: «Klasse! Toll! Das klingt gut!»;
речевой этикет (как обратиться к сверстнику, взрослому и др.);
речевой этикет при написании письма;
Б. ритуализированные диалоги «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.;
В. Краткие связные сообщения (описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе)).
III. Чтение.
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение слов по данному в учебнике переводу.
IV. Аудирование.
понимать в целом речь учителя, диктора;
распознавать и полностью понимать речь одноклассников;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
V. Основополагающих языковых правила(порядок слов в предложении, наличие артикля, особенности спряжения и.т.д.)
VI. Страноведение (название крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и.т.п.)
Ученики получат возможность научиться:
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
слушать собеседника, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
координировать работу с УМК;
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
— создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
— обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
2. Содержание курса:
Учебник состоит из двух частей. Часть 1соответствует вводному курсу (Vorkurs) и включает материал первого полугодия, часть 2 (Grundkurs) – материал второго полугодия.
Вводный курс направлен на альфабетизацию школьников - на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения).
Таким образом, в ходе альфабетизации идет работа по овладению речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.
Вводный курс завершается «Праздником алфавита», который демонстрирует все достижения учащихся за пройденный период.
В качестве структурной единицы этой части учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала Рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для него нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично Р.Т. Лишь затем можно двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых знаний, речевых умений и навыков.
Содержательный план этой части учебника включает заочное знакомство с немецкими сверстниками, дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.
Структура основного курса та же, что и вводного курса, но серии «шагов» объединены в параграфы.
Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Первая часть А (ArbeitsheftA) соотносится с вводным курсом, вторая часть B (ArbeitsheftB) – с основным курсом.
Часть 1 (Vorkurs) :Знакомство с немецким алфавитом, буквосочетаниями. Песня алфавита. Простые повествовательные и вопросительные предложения. Определенный и неопределенный артикли. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Часть 2(Grundkurs):Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Я и мои друзья. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Числительные. Цвета. Глагол-связка «sein». Спряжение слабых и сильных глаголов.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Волшебные сказки». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми известными немецкими детскими писателями Братья Гримм и их сказками. А также дает возможность усовершенствовать навыки чтения, первые грамматические правила и закрепить уже имеющийся и пополнить новыми лексическими единицами собственный словарный запас.
Модуль 1: Волшебные герои сказок.
Модуль 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.
Модуль 3: Рождественские сказки.
Модуль 4: Немецкие авторы волшебных сказок.
Модуль 5: Братья Гримм любимые авторы детей.
Модуль 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».
Модуль 7: Волшебный город Бремен.
Модуль 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2).
Модуль 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).
Модуль 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6).
Модуль 11: Находчивый Ганс.
Модуль 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися
.
(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)
Тематическое планирование курса
№ | Основные темы курса | часы |
1. | Вводный курс, 32 часа | |
2. | Знакомство | 20 |
3. | Описание персонажа | 5 |
4. | Праздник алфавита | 3 |
5. | Модуль 1: Волшебные герои сказок. | 1 |
| Повторение | 3 |
6. | Основной курс, 36 часов | |
| Раздел 1. | 4 |
7. | Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? | |
8. | М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки. | 1 |
9. | М 3: Рождественские сказки | 1 |
| Раздел 2. | |
10. | Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6 |
11. | М 4: Немецкие авторы волшебных сказок. | 1 |
| Раздел 3. | |
12. | Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 4 |
13. | М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей | 1 |
14. | М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты». | 1 |
| Раздел 4. | |
15. | И что мы только не делаем! | 5 |
16. | М 7: Волшебный город Бремен. | 1 |
| Раздел 5. | |
17. | Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? | 3 |
18. | М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2). | 1 |
19. | М 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4). | 1 |
20. | М 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6). | 1 |
| Раздел 6. | |
21. | Добро пожаловать на наш праздник! | 1 |
22. | М 11: Находчивый Ганс. | 1 |
23. | М 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися | 1 |
| Итого: | 66 |
Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год по курсу немецкий язык для 2 класса на 66 часов (32 часа – вводный курс, 34 – основной курс)
№ урока | Наименование тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | примечание |
Вводный курс, 32 часа. Учебник. Часть I. |
1. | Знакомство | 6.09 | | |
2. | Как поздороваться и представиться по-немецки? | 7.09 | | |
3. | О чем говорят пальчиковые куклы? | 13.09 | | |
4. | Разыгрываем сцены «Знакомства» | 14.09 | | |
5. | Эстафета (первые буквы и буквосочетания) | 20.09 | | |
6. | Как при знакомстве представить других? | 21.09 | | |
7. | Как уточнить? Как переспросить? | 27.09 | | |
8. | Вопросительные предложения | 28.09 | | |
9. | Отрицательные предложения | 4.10 | | |
10. | Буквенный диктант | 5.10 | | |
11. | Развитие диалогической речи | 11.10 | | |
12. | Как выяснить, кто это? | 12.10 | | |
13. | Чтение диалогов | 18.10 | | |
14. | Спрашиваем, как зовут сверстников, взрослых. | 19.10 | | |
15. | Развитие лексических навыков | 25.10 | | |
16. | Спросить, кто откуда | 26.10 | | |
17. | Как спросить о возрасте | 1.11 | | |
18. | Что мы уже можем сообщить о себе? | 2.11 | | |
19. | Развитие навыков чтения | 15.11 | | |
20. | Буквенный диктант | 16.11 | | |
21. | Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»? | 22.11 | | |
22. | Кто какой? | 23.11 | | |
23. | Описание персонажа | 29.11 | | |
24. | Развитие монологической речи | 30.11 | | |
25. | Развитие навыков чтения и письма | 6.12 | | |
26. | Систематизация знаний и умений | 7.12 | | |
27. | М 1: Волшебные герои сказок. | 13.12 | | |
28. | Готовимся к «Празднику алфавита» | 14.12 | | |
29. | Праздник алфавита | 20.12 | | Полугодовая контрольная работа |
30 | Систематизация знаний и умений | 21.12 | | |
31 | Повторение пройденного материала | 27.12 | | |
32 | Обобщающее повторение | 28.12 | | |
Основной курс. (Учебник. Часть II) 34 часов Раздел 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (6 ч) |
|
33. | М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки. | 11.01 | | |
34. | Новые персонажи | 17.01 | | |
35. | Почта пришла | 18.01 | | |
36. | М 3: Рождественские сказки. | 24.01 | | |
37. | Домашнее чтение № 1 | 25.01 | | |
38. | Ролевая игра | 31.01 | | |
Раздел 2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(7 часов) |
39. | Семейные фотографии из Германии | 1.02 | | |
40. | А чьё это семейное фото? | 7.02 | | |
41. | Письмо от Свена | 8.02 | | |
42. | М 4: Немецкие авторы волшебных сказок. | 14.02 | | |
43. | Мое семейное фото | 15.02 | | |
44. | Домашнее чтение № 2 | 21.02 | | |
45. | Контроль лексики по теме «Семья» | 22.02 | | |
Раздел 3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов) |
46 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 28.02 | | |
47. | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | 1.03 | | |
48. | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 7.03 | | |
49. | М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей. | 14.03 | | |
50. | М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты». | 15.03 | | |
51. | Развитие монологической речи | 21.03 | | |
Раздел 4. И что мы только не делаем! (6 часов) |
52. | Аня и Саша играют в репортёра | 4.04 | | |
53. | Спряжение глаголов | 5.04 | | |
54. | Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной | 11.04 | | |
55. | Отработка навыков. | 12.04 | | |
56. | М 7: Волшебный город Бремен. | 18.04 | | |
57. | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену | 19.04 | | |
Раздел 5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?(6 часов) |
58. | Модальные глаголы | 25.04 | | |
59. | Составление предложений с модальными глаголами | 26.04 | | |
60 | Домашнее чтение № 3-4 | 2.05 | | |
61. | М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2). | 3.05 | | |
62. | М 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4). | 10.05 | | |
63. | М 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6). | 16.05 | | |
Раздел 6. Добро пожаловать на наш праздник! (3часов) |
64. | М 11: Находчивый Ганс. | 17.05 | | |
65. | М 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися. | 23.05 | | |
66. | «Прощай, 2-й класс!» | 24.05 | | |
| Итого: | 66 ч. | | |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание (№ урока/тема по РП .Изменения (тема с учетом корректировки). Сроки корректировки. Основания для внесения изменений). | Подпись лица, внёсшего запись |
| | |
| | |
|
| |
| | |
| | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от 3.08.2016. № 1.