СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена в помощь молодым преподавателям ,нуждающимся в дружеской поддержке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Нижне-Сербряковской ООШ

____________________ И.А.Самоходкина

Приказ № _____от _____.____,20_____г

дата М.П.







Рабочая программа по немецкому языку начального общего образования

(базовый уровень)

2 класс



Составитель: Затолокина Ирина Николаевна,

учитель немецкого языка первой категории





х.Нижнесеребряковский

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013)

Учебник: «Немецкий язык. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 13-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа разработана для 2 класса для учебно-методического комплекса «Deutsch. Die ersten Schritte» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова в двух частях (вводный и основной курсы).Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка во 2 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Волшебные сказки». Водный курс составляет 29 часов, а основной 35 часов.». Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной общеобразовательной школы материал распределен на 66 часов , исключая праздничные даты (8.03, 9.05) Программный материал будет выдан полностью за счет уплотнения часов Повторения

В тематическом плане предусмотрены 4 часа на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных работ, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые результаты освоения курса.

ученики научатся:

I.

  • читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • немецкий алфавит;

  • относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также соблюдать наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);

  • исходный словарный запас (примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника и около 130 ЛЕ во второй части);

  • грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне;

  • приемы учения – списывание, выписывание, работа с текстом (чтение по ролям диалогов и др.);

  • новые учебные приемы (перевод с немецкого языка на русский, используя языковую догадку).


II. Устная и письменная речь:

  • приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Woher?;

  • о чем-то просить (повелительные предложения); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клеше типа: «Klasse! Toll! Das klingt gut!»;

  • речевой этикет (как обратиться к сверстнику, взрослому и др.);

  • речевой этикет при написании письма;


Б. ритуализированные диалоги «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.;

В. Краткие связные сообщения (описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе)).

III. Чтение.

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение слов по данному в учебнике переводу.

IV. Аудирование.

  • понимать в целом речь учителя, диктора;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассников;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

V. Основополагающих языковых правила(порядок слов в предложении, наличие артикля, особенности спряжения и.т.д.)

VI. Страноведение (название крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и.т.п.)



Ученики получат возможность научиться:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • слушать собеседника, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  • координировать работу с УМК;

  • сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.





Универсальные учебные действия

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

2. Содержание курса:

Учебник состоит из двух частей. Часть 1соответствует вводному курсу (Vorkurs) и включает материал первого полугодия, часть 2 (Grundkurs) – материал второго полугодия.

Вводный курс направлен на альфабетизацию школьников - на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения).

Таким образом, в ходе альфабетизации идет работа по овладению речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.

Вводный курс завершается «Праздником алфавита», который демонстрирует все достижения учащихся за пройденный период.

В качестве структурной единицы этой части учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала Рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для него нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично Р.Т. Лишь затем можно двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых знаний, речевых умений и навыков.

Содержательный план этой части учебника включает заочное знакомство с немецкими сверстниками, дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.

Структура основного курса та же, что и вводного курса, но серии «шагов» объединены в параграфы.

Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Первая часть А (ArbeitsheftA) соотносится с вводным курсом, вторая часть B (ArbeitsheftB) – с основным курсом.

Часть 1 (Vorkurs) :Знакомство с немецким алфавитом, буквосочетаниями. Песня алфавита. Простые повествовательные и вопросительные предложения. Определенный и неопределенный артикли. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Часть 2(Grundkurs):Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Я и мои друзья. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Числительные. Цвета. Глагол-связка «sein». Спряжение слабых и сильных глаголов.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Волшебные сказки». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми известными немецкими детскими писателями Братья Гримм и их сказками. А также дает возможность усовершенствовать навыки чтения, первые грамматические правила и закрепить уже имеющийся и пополнить новыми лексическими единицами собственный словарный запас.

Модуль 1: Волшебные герои сказок.

Модуль 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

Модуль 3: Рождественские сказки.

Модуль 4: Немецкие авторы волшебных сказок.

Модуль 5: Братья Гримм любимые авторы детей.

Модуль 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».

Модуль 7: Волшебный город Бремен.

Модуль 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2).

Модуль 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).

Модуль 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6).

Модуль 11: Находчивый Ганс.

Модуль 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися

.

(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)







Тематическое планирование курса


Основные темы курса


часы

1.

Вводный курс, 32 часа


2.

Знакомство

20

3.

Описание персонажа

5

4.

Праздник алфавита

3

5.

Модуль 1: Волшебные герои сказок.

1


Повторение

3

6.

Основной курс, 36 часов



Раздел 1.

4

7.

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?


8.

М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

1

9.

М 3: Рождественские сказки

1


Раздел 2.


10.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6

11.

М 4: Немецкие авторы волшебных сказок.

1


Раздел 3.


12.

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

4

13.

М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей

1

14.

М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».

1


Раздел 4.


15.

И что мы только не делаем!

5

16.

М 7: Волшебный город Бремен.

1


Раздел 5.


17.

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

3

18.

М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2).

1

19.

М 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).

1

20.

М 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6).

1


Раздел 6.


21.

Добро пожаловать на наш праздник!

1

22.

М 11: Находчивый Ганс.

1

23.

М 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися

1


Итого:

66

















Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год по курсу немецкий язык для 2 класса на 66 часов (32 часа – вводный курс, 34 – основной курс)


урока

Наименование тем



Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

примечание

Вводный курс, 32 часа. Учебник. Часть I.

1.

Знакомство

6.09



2.

Как поздороваться и представиться

по-немецки?

7.09



3.

О чем говорят пальчиковые куклы?

13.09



4.

Разыгрываем сцены «Знакомства»

14.09



5.

Эстафета (первые буквы и буквосочетания)

20.09



6.

Как при знакомстве представить других?

21.09



7.

Как уточнить? Как переспросить?

27.09



8.

Вопросительные предложения


28.09



9.

Отрицательные предложения

4.10



10.

Буквенный диктант

5.10



11.

Развитие диалогической речи

11.10



12.

Как выяснить, кто это?

12.10



13.

Чтение диалогов

18.10



14.

Спрашиваем, как зовут сверстников, взрослых.

19.10



15.

Развитие лексических навыков

25.10



16.

Спросить, кто откуда

26.10



17.

Как спросить о возрасте

1.11



18.

Что мы уже можем сообщить о себе?

2.11



19.

Развитие навыков чтения

15.11



20.

Буквенный диктант

16.11



21.

Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?


22.11



22.

Кто какой?

23.11



23.

Описание персонажа

29.11



24.

Развитие монологической речи

30.11



25.

Развитие навыков чтения и письма

6.12



26.

Систематизация знаний и умений

7.12



27.

М 1: Волшебные герои сказок.


13.12



28.

Готовимся к «Празднику алфавита»

14.12



29.

Праздник алфавита

20.12


Полугодовая контрольная работа

30


Систематизация знаний и умений

21.12



31

Повторение пройденного материала

27.12



32

Обобщающее повторение

28.12



Основной курс. (Учебник. Часть II) 34 часов

Раздел 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (6 ч)


33.

М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

11.01



34.

Новые персонажи

17.01



35.

Почта пришла

18.01



36.

М 3: Рождественские сказки.


24.01



37.

Домашнее чтение № 1

25.01



38.

Ролевая игра

31.01



Раздел 2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(7 часов)

39.

Семейные фотографии из Германии

1.02



40.

А чьё это семейное фото?

7.02



41.

Письмо от Свена

8.02



42.

М 4: Немецкие авторы волшебных сказок.


14.02



43.

Мое семейное фото

15.02



44.

Домашнее чтение № 2

21.02



45.

Контроль лексики по теме «Семья»

22.02



Раздел 3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

46

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

28.02



47.

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1.03



48.

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

7.03



49.

М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей.


14.03



50.

М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».


15.03



51.

Развитие монологической речи

21.03



Раздел 4. И что мы только не делаем! (6 часов)

52.

Аня и Саша играют в репортёра

4.04



53.

Спряжение глаголов

5.04



54.

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной

11.04



55.

Отработка навыков.

12.04



56.

М 7: Волшебный город Бремен.


18.04



57.

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену

19.04



Раздел 5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?(6 часов)

58.

Модальные глаголы

25.04



59.

Составление предложений с модальными глаголами

26.04



60

Домашнее чтение № 3-4

2.05



61.

М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм, (сцены 1, 2).


3.05



62.

М 9: Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).


10.05



63.

М 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6).


16.05



Раздел 6. Добро пожаловать на наш праздник! (3часов)

64.

М 11: Находчивый Ганс.


17.05



65.

М 12: Мы – актеры. Постановка сказки учащимися.

23.05



66.

«Прощай, 2-й класс!»

24.05




Итого:

66 ч.











Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 Дата внесения изменений

Содержание (№ урока/тема по РП .Изменения (тема с учетом корректировки). Сроки корректировки. Основания для внесения изменений).

Подпись лица, внёсшего запись

 


 

 



























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от 3.08.2016. № 1.