муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лаптево-Логовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации П. Захарова»
«Согласовано» Руководитель МО гуманитарного цикла: ------------------- /В.Н.Сидорина/ Протокол № __ от «___» ___________ 2016г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Лаптево-Логовская СОШ»: ------------------- /Е.С. Попова/ «___» ___________ 2016г | «Утверждаю» Директор МКОУ «Лаптево-Логовская СОШ»: ------------------- /Н.А. Чернышова/ «___» ___________ 2016г |
Рабочая программа
учебного предмета немецкий язык для 5, 6 класса (базовый уровень, ФГОС)
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:
Авторская программа И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. М: Просвещение 2014
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № __от __________
Составитель: Попова Елена Сергеевна,
учитель немецкого языка
Лаптев Лог 2016г.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………… …3
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………………………3
Содержание тем учебного предмета………………………………………………………………………………………………..6
Тематическое поурочное планирование …………………………………………………………………………………………..9
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………….………………………. …20
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу…………………………………………………………………21
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку для образовательных учреждений, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта;
Программы для общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова. М.:Просвещение, 2014 г.;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год;
Положения о разработке и порядке утверждения рабочих программ по учебному курсу, предмету, дисциплине МКОУ Лаптево-Логовская СОШ;
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Лаптево-Логовская СОШ;
Учебного плана МКОУ Лаптево-Логовская СОШ.
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного.
Утверждена Министерством образования РФ.
Курс обучения немецкому языку в 5-6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.
Обучение немецкому языку обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5 и 6 классах. Таким образом, на год обучения предполагается выделить 104 часа в 5 классе (3ч. в неделю) и 103 часа в 6 классе (3ч. в недлю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
I. Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
-более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3.Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудированиядо 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не-обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудированиядо 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизно-сительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);
б) словосложение:
существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (dasBlau, der/dieAlte); существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen);
г) интернациональные слова (derGlobus, derComputer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer.)
Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
ВозвратныеглаголывосновныхвременныхформахPräsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Количественные числительные до 100 и порядковые числительные свыше 30.
4. Тематическое планирование
5 класс
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Контрольные работы | Дата проведения урока |
план | факт |
| | Привет, 5 класс!(10часов) | | | |
1 | 1 | Первый школьный день в учебном году. Что видим мы в школьном дворе? Как дети знакомятся? (Вводные уроки) | | 2.09 | |
2 | 2 | Родители новых учеников тоже знакомятся (Комбинированный) | | 6.09 | |
3 | 3 | Родители новых учеников тоже знакомятся (Комбинированный) | | 7.09 | |
4 | 4 | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами (Комбинированный) | | 9.09 | |
5 | 5 | Что дети обычно делают во время летних каникул? (Комбинированный) | | 13.09 | |
6 | 6 | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? (Комбинированный) | | 14.09 | |
7 | 7 | Дети говорят о летних каникулах (Уроки развития речи) | | 16.09 | |
8 | 8 | Дети говорят о летних каникулах | | 20.09 | |
9 | 9 | Повторение по теме «Летние каникулы» (Урок повторения) | | 21.09 | |
10 | 10 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми (Урок контроля) | | 23.09 | |
| | Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?»(11 часов) | | | |
11 | 1 | Описание старого немецкого города. Городские объекты. (Урок введения новой лексики) | | 27.09 | |
12 | 2 | Описание старого немецкого города. Городские объекты. (Урок введения новой лексики) | | 28.09 | |
13 | 3 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 30.09 | |
14 | 4 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 4.10 | |
15 | 5 | Разговоры на улице. Встреча на улице. (Уроки развития речи) | | 5.10 | |
16 | 6 | Разговоры на улице. Встреча на улице. (Уроки развития речи) | | 7.10 | |
17 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение. (Урок повторения) | | 11.10 | |
18 | 8 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение. (Урок повторения) | | 12.10 | |
19 | 9 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 14.10 | |
20 | 10 | Страноведческая информация о немецком городе | | 18.10 | |
21 | 11 | Работа над проектом | | 19.10 | |
| | Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?»(9 часов) | | | |
22 | 1 | Жители города: люди и животные (Урок введения новой лексики) | | 21.10 | |
23 | 2 | Жители города: люди и животные (Урок введения новой лексики) | | 25.10 | |
24 | 3 | Мы читаем и пишем. Списывание текста (Урок развития навыков чтения и письма) | | 26.10 | |
25 | 4 | Мы читаем и пишем. Списывание текста (Урок развития навыков чтения и письма) | | 28.10 | |
26 | 5 | Город и его жители (Уроки развития речи) | | 8.11 | |
27 | 6 | Что уже мы знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 9.11 | |
28 | 7 | Что уже мы знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 11.11 | |
29 | 8 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 15.11 | |
30 | 9 | Каких домашних животных любят немецкие дети | | 16.11 | |
| | Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» (9 часов) | | | |
31 | 1 | Улицы города. (Урок введения новой лексики) | | 18.11 | |
32 | 2 | Улицы города. (Урок введения новой лексики) | | 22.11 | |
33 | 3 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 23.11 | |
34 | 4 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 25.11 | |
35 | 5 | Мы говорим об улицах города. (Уроки развития речи) | | 29.11 | |
36 | 6 | Мы говорим об улицах города. (Уроки развития речи) | | 30.11 | |
37 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение. (Урок повторения) | | 2.12 | |
38 | 8 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 6.12 | |
39 | 9 | Название известных марок автомобилей | | 7.12 | |
| | Раздел №4 «Где и как живут люди?» (9 часов) | | | |
40 | 1 | Типы домов в немецком городе. (Урок введения новой лексики) | | 9.12 | |
41 | 2 | Типы домов в немецком городе. (Урок введения новой лексики) | | 13.12 | |
42 | 3 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 14.12 | |
43 | 4 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 16.12 | |
44 | 5 | А где расположены многие городские объекты? Начало работы над проектом «Городские объекты» (Уроки развития речи) | | 20.12 | |
45 | 6 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 21.12 | |
46 | 7 | Фотографии различных типов немецких домов с их названиями | | 23.12 | |
47 | 8 | Что мы уже знаем и умеем | | 27.12 | |
48 | 9 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 28.12 | |
| | Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» (10 часов) | | | |
49 | 1 | Обустройство квартиры, дома (Урок введения новой лексики) | | 11.01 | |
50 | 2 | Обустройство квартиры, дома (Урок введения новой лексики) | | 13.01 | |
51 | 3 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 17.01 | |
52 | 4 | Мы читаем и пишем (Урок развития навыков чтения и письма) | | 18.01 | |
53 | 5 | Мы говорим о доме Габи. (Уроки развития речи) | | 20.01 | |
54 | 6 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 24.01 | |
55 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение (Защита проекта) | | 25.01 | |
56 | 8 | Работа над проектом | | 27.01 | |
57 | 9 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 31.01 | |
58 | 10 | Игровые уголки в детских комнатах немецких школьников, экологические проблемы | | 1.02 | |
| | Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? (10 часов) | | | |
59 | 1 | Времена года. (Урок введения новой лексики) | | 3.02 | |
60 | 2 | Времена года. (Урок введения новой лексики) | | 7.02 | |
61 | 3 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 8.02 | |
62 | 4 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 10.02 | |
63 | 5 | Мы говорим (Уроки развития речи) | | 14.02 | |
64 | 6 | Мы говорим (Уроки развития речи) | | 15.02 | |
65 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 17.02 | |
66 | 8 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение (Урок повторения) | | 21.02 | |
67 | 9 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 22.02 | |
68 | 10 | Праздники Германии | | 24.02 | |
| | Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» (11 часов) | | | |
69 | 1 | Охрана окружающей среды - международная проблема (Урок введения новой лексики) | | 28.02 | |
70 | 2 | Охрана окружающей среды - международная проблема (Урок введения новой лексики) | | 1.03 | |
71 | 3 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 3.03 | |
72 | 4 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 7.03 | |
73 | 5 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? (Уроки развития речи) | | 10.03 | |
74 | 6 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? (Уроки развития речи) | | 14.03 | |
75 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение. (Урок повторения) | | 15.03 | |
76 | 8 | Что мы уже знаем и умеем. | | 17.03 | |
77 | 9 | Что вы ещё хотите повторить? | | 21.03 | |
78 | 10 | Мы проверяем самих себя | | 22.03 | |
79 | 11 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | | 24.03 | |
| | Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (10 часов) | | | |
80 | 1 | Покупки, деньги (Урок введения новой лексики) | | 4.04 | |
81 | 2 | Покупки, деньги (Урок введения новой лексики) | | 5.04 | |
82 | 3 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 7.04 | |
83 | 4 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 11.04 | |
84 | 5 | Мы говорим о городе (Уроки развития речи) | | 12.04 | |
85 | 6 | Мы говорим о городе (Уроки развития речи) | | 14.04 | |
86 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. Страноведение. (Урок повторения) | | 18.04 | |
87 | 8 | Что мы уже знаем и умеем. | | 19.04 | |
88 | 9 | Мы проверяем самих себя (Урок контроля) | | 21.04 | |
89 | 10 | Страноведческая информация о денежной системе Германии | | 25.04 | |
| | Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9часов) | | | |
90 | 1 | Школьники рассказывают о построенных городах (Урок введения новой лексики) | | 26.04 | |
91 | 2 | Школьники рассказывают о построенных городах (Урок введения новой лексики) | | 28.04 | |
92 | 3 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 2.05 | |
93 | 4 | Мы читаем и пишем. (Урок развития навыков чтения и письма) | | 3.05 | |
94 | 5 | Говорим о подготовке прощального праздника. (Уроки развития речи) | | 5.05 | |
95 | 6 | Говорим о подготовке прощального праздника. (Уроки развития речи) | | 10.05 | |
96 | 7 | Что мы уже знаем и умеем. (Урок повторения) | | 12.05 | |
97 | 8 | Что мы уже знаем и умеем. (Урок повторения) | | 16.05 | |
98 | 9 | Может нам заняться повторением (Урок повторения) | | 17.05 | |
| | Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» (6 часов) | | | |
99 | 1 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 5 класса. (Урок повторения) | | 19.05 | |
100 | 2 | Итоговая контрольная работа (Урок контроля) | Итоговая контрольная работа | 23.05 | |
101 | 3 | Итоговая контрольная работа (Урок контроля) | Итоговая контрольная работа | 24.05 | |
102 | 4 | Анализ итоговой контрольной работы (Комбинированный) | | 26.05 | |
103 | 5 | Анализ итоговой контрольной работы (Комбинированный) | | 30.05 | |
104 | 6 | Анализ итоговой контрольной работы (Комбинированный) | | 31.05 | |
6 класс
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Контрольные работы | Дата проведения урока |
план | факт |
| | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) (4 ч) | | | |
1 | 1 | Здравствуй, школа! | | 1.09 | |
2 | 2 | Германия | | 2.09 | |
3 | 3 | Люди и их профессии | | 6.09 | |
4 | 4 | В городе | | 8.09 | |
| | I. Начало учебного года (12 часов) | | | |
5 | 1 | Начало учебного года. Везде ли он одинаков? | | 9.09 | |
6 | 2 | Поздравляем с началом нового учебного года | | 13.09 | |
7 | 3 | Поздравляем с началом нового учебного года | | 15.09 | |
8 | 4 | Начало учебного года в Германии | | 16.09 | |
9 | 5 | Начало учебного года в разных странах | | 20.09 | |
10 | 6 | Чем мы занимались летом? | | 22.09 | |
11 | 7 | Моя первая учительница | | 23.09 | |
12 | 8 | Мы внимательно слушаем | | 27.09 | |
13 | 9 | Повторяем то, что знаем | | 29.09 | |
14 | 10 | Повторяем то, что знаем | | 30.09 | |
15 | 11 | Работа над проектом «Начало учебного года» | | 4.10 | |
16 | 12 | Работа над проектом «Начало учебного года» | | 6.10 | |
| | На улице листопад (20 часов) | | | |
17 | 1 | Времена года – осень | | 7.10 | |
18 | 2 | Овощи и фрукты | | 11.10 | |
19 | 3 | Овощи и фрукты | | 13.10 | |
20 | 4 | Погода осенью | | 14.10 | |
21 | 5 | Маленькая ведьма | | 18.10 | |
22 | 6 | Осень на селе | | 20.10 | |
23 | 7 | Собираем урожай | | 21.10 | |
24 | 8 | Золотая осень | | 25.10 | |
25 | 9 | Золотая осень | | 27.10 | |
26 | 10 | Времена года | | 28.10 | |
27 | 11 | Времена года | | 08.11 | |
28 | 12 | Повторяем то, что знаем | | 10.11 | |
29 | 13 | Повторяем то, что знаем | | 11.11 | |
30 | 14 | Идём за покупками | | 15.11 | |
31 | 15 | Повторяем то, что знаем | | 17.11 | |
32 | 16 | Домашнее чтение | | 18.11 | |
33 | 17 | Мы проверяем самих себя | | 22.11 | |
34 | 18 | Работа над проектом «Осень на селе» | | 24.11 | |
35 | 19 | Защита проектоа «Осень на селе». | Проектная работа. | 25.11 | |
36 | 20 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | | 29.11 | |
| | III. Немецкие школы, какие они?(12 часов) | | | |
37 | 1 | Школьное здание | | 1.12 | |
38 | 2 | Школьное здание | | 2.12 | |
39 | 3 | Классная комната | | 6.12 | |
40 | 4 | Разные типы школ | | 8.12 | |
41 | 5 | Грамматика – крепкий орешек. | | 9.12 | |
42 | 6 | Грамматика – крепкий орешек. | | 13.12 | |
43 | 7 | Немецкие школы | | 15.12 | |
44 | 8 | Классные помещения | | 16.12 | |
45 | 9 | Повторяем то, что знаем. | | 20.12 | |
46 | 10 | Мы проверяем самих себя | | 22.12 | |
47 | 11 | Домашнее чтение | | 23.12 | |
48 | 12 | Проектная работа «Мое школьное здание» | Проектная работа. | 27.12 | |
| | IV. Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов) | | | |
49 | 1 | Расписание занятий | | 12.01 | |
50 | 2 | Часы | | 13.01 | |
51 | 3 | Режим дня | | 17.01 | |
52 | 4 | Собираем портфель | | 19.01 | |
53 | 5 | Грамматика – крепкий орешек | | 20.01 | |
54 | 6 | Грамматика – крепкий орешек | | 24.01 | |
55 | 7 | Чтение делает нас умнее | | 26.01 | |
56 | 8 | Мы любим нашу школу | | 27.01 | |
57 | 9 | На перемене | | 31.01 | |
58 | 10 | Школьная жизнь | | 2.02 | |
59 | 11 | Любимый школьный предмет | | 3.02 | |
60 | 12 | Любимый школьный предмет | | 7.02 | |
61 | 13 | Проверяем то, что знаем | | 9.02 | |
62 | 14 | Чтение доставляет нам удовольствие | | 10.02 | |
63 | 15 | Начало работы над проектом «Мой день в школе» | | 14.02 | |
64 | 16 | Защита проекта «Мой день в школе» | Защита проекта | 16.02 | |
| | V. Один день из нашей жизни. Какой он? (15 часов) | | | |
65 | 1 | Как начинается утро? | | 17.02 | |
66 | 2 | Внешность человека | | 21.02 | |
67 | 3 | Внешность человека | | 24.02 | |
68 | 4 | Хобби | | 28.02 | |
69 | 5 | Хобби | Словарный диктант. | 2.03 | |
70 | 6 | Грамматика – крепкий орешек | | 3.03 | |
71 | 7 | Грамматика – крепкий орешек | | 7.03 | |
72 | 8 | Распорядок дня | | 9.03 | |
73 | 9 | Распорядок дня | | 10.03 | |
74 | 10 | Люди и животные | | 14.03 | |
75 | 11 | В зоопарке | | 16.03 | |
76 | 12 | Мы слушаем | | 17.03 | |
77 | 13 | Всё что мы можем делать | | 21.03 | |
78 | 14 | Начало работы над проектом «Человек» | | 23.03 | |
79 | 15 | Защита проектов «Человек» | Проектная работа. | 24.03 | |
| | VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (14 часов) | | | |
80 | 1 | Подготовка к поездке в Германию | | 4.04 | |
81 | 2 | Берлин | | 6.05 | |
82 | 3 | Франкфурт-на-Майне | | 7.07 | |
83 | 4 | Бремен | | 11.04 | |
84 | 5 | Куда поехать? | | 13.04 | |
85 | 6 | Возможности путешествия | | 14.04 | |
86 | 7 | Еда. Традиции приема пищи в Германии | | 18.04 | |
87 | 8 | Грамматика – крепкий орешек | | 20.04 | |
88 | 9 | Грамматика – крепкий орешек | | 21.04 | |
89 | 10 | Ориентируемся в незнакомом городе | | 25.04 | |
90 | 11 | В кафе | | 27.04 | |
91 | 12 | Что мы уже знаем | | 28.04 | |
92 | 13 | Начало работы над проектом «Путешествие по Германии» | Проектная работа | 02.05 | |
93 | 14 | Защита проектов «Путешествие по Германии» | | 4.05 | |
| | VII. В конце учебного года – весёлый карнавал (10 часов) | | | |
94 | 1 | Готовимся к карнавалу | | 5.05 | |
95 | 2 | Мой карнавал | | 11.05 | |
96 | 3 | Мой карнавал | Словарный диктант | 12.05 | |
97 | 4 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | | 16.05 | |
98 | 5 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | | 18.05 | |
99 | 6 | Обобщающее повторение | | 19.05 | |
100 | 7 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа. | 23.05 | |
101 | 8 | Анализ контрольной работы | . | 25.05 | |
102 | 9 | Анализ контрольной работы | | 26.05 | |
103 | 10 | Анализ контрольной работы | | 30.05 | |
5. Учебно-методическое обеспечение
5 класс
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык.5 класс: учебник для 5 общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2015
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим,Л. И.Рыжова – М.: Просвещение, 2016
Книга для учителя. 5 класс.М: Просвещение 2015 г.
Аудиокурс.
Сайт: http:// www.prosv.ru/umk/bim.
класс
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык.5 класс: учебник для 5 общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2016.Часть1 и часть 2
Книга для учителя. 6 класс. М: Просвещение 2015 г.
Аудиокурс.
Сайт: http:// www.prosv.ru/umk/bim.
6. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
0