СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку, 6 класс (УМК "Горизонты")

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по немецкому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов  в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку, 6 класс (УМК "Горизонты")»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»



Рассмотрено на педсовете Согласовано:_____________ Утверждаю:____________

Протокол № ____ от «_____» августа 2016 г. зам. директора по УВР директор школы

«__» _________ 2016 г. Приказ от ______________ № ____













Рабочая программа

по немецкому языку в 6 классе

на 2016-2017 учебный год







Учитель иностранного языка: Ковалева Анастасия Георгиевна















с. Аромашево, 2016

Пояснительная записка

Нормативная документация

Рабочая учебная программа по немецкому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. № 1644)

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»

- Авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)

- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 6 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

Авторская программа курса «Горизонты» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений принята полностью, без изменений.

Вклад учебного предмета в общее образование

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Особенности рабочей программы по предмету

Представленный курс «Горизонты» авторов М. Аверина, Ф. Джина и др. является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Настоящая программа в совокупности с вышеуказанным УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный и обеспечивает формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Кроме того, при создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Общие цели учебного предмета для уровня обучения

Изучение второго иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей̆:

- развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

К основным отличительным характеристикам курса «Горизонты» в целом следует отнести:

аутентичность языковых материалов;

адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

современные, в том числе компьютерные технологии;

интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

личностная ориентация содержания учебных материалов;

включенность родного языка и первого иностранного языка и их культуры;

система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Немецкий язык» относится к образовательной области «Филология». Уровень обучения – базовый. Объем учебной нагрузки по немецкому языку в 6 классе согласно базисному учебному плану школы на 2016 – 2017 учебный год составляет – 68 часа (2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, участие в ролевых играх, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы по немецкому языку в 6 классе

личностные

метапредметные

предметные

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).




  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

  3. расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  4. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  5. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Детям представляется возможность научится:

Говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации, чтении;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации, письменной речи; заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации; чтении;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурные знания и умения

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
    использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.


Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса/Название темы, раздела программы

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Mein Zuhause/ Мой дом

9

Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов

Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительными падежами

Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека

Заполнять анкету (формуляр)

Говорить о работе по дому

Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале

Соотносить видеотекст и визуальную информацию

Задавать вопросы о домашних обязанностях, используя модальный глагол mϋssen

Представлять в классе результаты опроса

Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме

Устно и письменно описывать свою комнату

Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Das schmeckt gut/ Это вкусно


9

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern – lieber – am liebsten

Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин

Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Воспроизводить наизусть текст рифмовок

Воспроизводить и составлять собственные диалоги

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Вербально реагировать на услышанное

Составлять меню для школьной столовой

Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов

Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных, вопросительных предложениях; употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частицы ja – nein – doch, названия блюд

Инсценировать диалоги на тему «В школьной столовой», «В закусочной»

Meine Freizeit/

Моё свободное время


9

Произносить по буквам названия месяцев и времен года

Рассказывать о занятиях в свободное время

Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране

Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте

Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»

Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала

Употреблять отрицание kein или nicht, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen

Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, находить нужную информацию

Kleine Pause/ Маленькая перемена.

2 2

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

Читать и понимать тесты, содержащие много незнакомой лексики с помощью иллюстраций и языковой догадки

Играть в грамматические игры, работать в группах и парах

Тренировать эмоционально окрашенное произношение

Слушать и реагировать на услышанное, подбирать иллюстрации к услышанной информации

Петь рождественские песни

Das sieht gut aus/

Смотрится отлично


9

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Говорить о моде и одежде, покупках

Писать побудительные предложения по образцу

Придумывать и записывать отговорки

Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Вербально реагировать на услышанное

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Читать и понимать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей)

Употреблять в речи существительные множественного числа и местоимения в винительном падеже

Воспринимать на слух и вести диалоги о моде

Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя

Играть в грамматические игры

Воспринимать на слух предложения, записанные наоборот, и произносить их, соблюдая правильный порядок слов

Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь

Partys/ Вечеринки


9

Воспринимать на слух, читать, писать и вести диалоги (приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка)

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

Читать объёмные тексты, находить нужную информацию

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Писать приглашения и поздравления

Воспринимать на слух и понимать песню

Аргументировать свои действия, употребляя сложносочиненные предложения, используя союз deshalb

Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе

Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов haben и sein

Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов haben и sein и указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat …

Meine Stadt/ Мой город


9

Рассказывать о своем городе, описывать иллюстрации

Описывать дорогу в школу

Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале

Читать и понимать страноведческие тексты

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, von, bei, zu

Читать правильно с фразовым и логическим ударением

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале Говорить о событиях, произошедших ранее, используя прошедшее разговорное время Perfekt

Ferien/Каникулы


7

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

Говорить о событиях, произошедших ранее, используя прошедшее разговорное время Perfekt

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран

Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале

Писать открытку с места отдыха

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)

Große Pause. Большая перемена

5

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год.

Всего часов

68 ч

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:

— знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Овладение умениями:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ слов;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1) Книгопечатная продукция:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. № 1644)

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

3. М.М. Аверин Авторская программа к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)

4. М. М. Аверин «Немецкий язык. Второй иностранный язык/учебник для общеобразовательных организаций»/«Горизонты»: 6 класс/Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. – 4-е изд. – Просвещение, 2016

5. М. М. Аверин «Немецкий язык. Второй иностранный язык/книга для учителя»/«Горизонты»: 6 класс/Аверин М.М., Джин Ф. – Просвещение, 2015

2) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

 1. «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte/

2. Аудиокурс к УМК «Горизонты» для 6 класса общеобразовательных учреждений

3. Экспозиционный экран.  Интерактивная доска

3) Печатные и дидактические пособия, оборудование:

1. Алфавит (настенная таблица)

2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного образования немецкому языку как второму иностранному языку

3. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте основного образования по немецкому языку как второму иностранному языку

4. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек)

5. Мячи, игрушки для  изучения тем

6. Географические  карты стран изучаемого языка

4) Технические средства обучения и оборудование кабинета:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

2. Компьютер

3. Мультимедийный проектор


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел программы



Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт, причины изменений

1.

Мой дом

(9 ч)

Вводный урок. Мой дом


2


предлоги места:

hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber;

дательный падеж с определенным артиклем

научить учащихся понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом» в кратких монологических

и диалогических высказываниях и употреблять его в речи

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

диалог

6абв

02.09


2.

предлоги места:

hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber;

дательный падеж с определенным артиклем

научить учащихся понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом» в кратких монологических

и диалогических высказываниях и употреблять его в речи

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


диалог

6ав

06.09

07.09



3

Моя комната

2

модальный глагол mussen,

повелительное наклонение,

рамочная конструкция

научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

монолог, диалог

6абв

09.09



4

модальный глагол mussen,

повелительное наклонение,

рамочная конструкция

научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

фронтальный опрос, письмо

6ав

13.09

14.09



5

«Комната моей мечты»

1

описание комнаты, используя грамматические рамочные конструкции

научить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи в игровой ситуации

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


творческий проект

6абв

16.09



6

Мои домашние обязанности

1

глагол mussen,

повелительное наклонение,

рамочная конструкция

научить учащихся активизировать новый лексико-грамматический материал в речевой ситуации «Выражение побуждения/просьбы» и адресовать их друг другу


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

диалог

6ав

20.09

21.09



7

Жилье в Германии и России

1

Систематизация и использование ЛЕ по теме

научить взаимодействовать друг с другом на немецком языке в ситуации, приближенной к реальности


Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

монолог

6абв

23.09



8

Урок повторения изученного по теме «Мой дом»

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом

Познавательные:

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: 

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: 

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


самостоятельная работа

6ав

27.09

28.09



9

Тест по теме «Мой дом»

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

тест

6абв

30.09



10

Это вкусно

(9 ч)

Прием пищи

2

Устная речь: говорить, что любят или не любят есть

(что больше всего любят есть), говорить, что они едят

утром, днём и вечером


введение лексики по теме и активизация ЛЕ на письме и в устной речи


Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

опрос

6ав

04.10

05.10



11

Устная речь: говорить, что любят или не любят есть

(что больше всего любят есть), говорить, что они едят

утром, днём и вечером

организация проверки знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями

грамматические упражнения

6абв

07.10



12

Меню школьной столовой

1

нулевой артикль

Magst du Kartoffeln?

Ich esse gern Käse.

неопределённо-личное

местоимение man

обучение детализированному чтению оригинального текста

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

словарный диктант

6ав

11.10

12.10



13

Национальные блюда Германии и России

2

беседа об особенностях кухни


научить учащихся понимать текст об особенностях национальной и региональной кухни Германии, Австрии, Швейцарии, описывать традиционные блюда своей семьи

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

чтение

6абв

14.10



14

беседа об особенностях кухни


научить учащихся понимать текст об особенностях национальной и региональной кухни Германии, Австрии, Швейцарии, описывать традиционные блюда своей семьи

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

чтение

6ав

18.10

19.10



15

«В школьном кафе»

1

Построение диалога: «Заказ в кафе»

научить учащихся вести диалог в игровой ситуации «В школьном кафе»

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

диалог

6абв

21.10



16

Кулинарные рецепты

1

Письменная работа с использованием ЛЕ по теме «Продукты»

научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

письменная работа

6ав

25.10

26.10



17

Тест по теме «Это вкусно»

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат


тест

6абв

28.10



18

Урок повторения изученного по теме «Это вкусно»

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

самостоятельная работа

6ав

08.11

09.11



19

Моё свободное время

(9 ч)

Времена года. Месяцы

1

интервью

о том, как проводить свободное время

научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

устный ответ

6абв

11.11



20

Хобби

1

разговаривать о том,

как проводить свободное время


научить учащихся разным видам чтения

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

диалог

6ав

15.11

16.11



21

Е-mail из Потсдама

1

электронное

письмо школьного класса

о проведении

свободного

времени


научить учащихся писать электронное письмо, выражать на немецком языке договорённость о чём-либо


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

письмо

6абв

18.11



22

Мое свободное время

2

Занятия в свободное время, оценки

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag?

Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

научить учащихся интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса на немецком языке

в рамках темы

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

интервью

6ав

22.11

23.11



23

Занятия в свободное время, оценки

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag?

Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной (диалогической, моно-

логической) и письменной речи в игровой ситуации

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

письмо

6абв

25.11



24

Планы на выходные

1

планировать свободное

время


развивать логику и научить цельности высказывания,

развивать внимание и языковую догадку при чтении

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

письменная работа

6ав

29.11

30.11



25

Школьные каникулы

1

сравнивать оценки,

аттестацию и время каникул

научить учащихся беседовать по тексту страноведческого характера и сравнивать традиции школьной жизни в Германии, Австрии и Швейцарии

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

контрольное чтение

6абв

02.12



26

Урок повторения изученного по теме «Мое свободное время»

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


самостоятельная работа

6ав

06.12

07.12



27

Тест по теме «Мое свободное время»

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

тест

6абв

09.12



28

Маленькая перемена

(2 ч)

День рождения

1

говорить и играть: описывать праздничную комнату и видеть различия


повторение и углубление лексического и

грамматического материала

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


диалог

6ав

13.12

14.12



29

Творческая работа «Рождество»

1

Рождество: страноведческий

аудиотекст и текст для чтения с картинками; аудирование: подарки на Рождество;

рождественская песенка: Oh Tannenbaum

повторение и углубление лексического и

грамматического материала


Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран

презентацияпроект

6абв

16.12



30

Смотрится отлично

(9 ч)

Части тела

2

называть части тела


научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу


Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

опрос

6ав

20.12

21.12



31

называть части тела


научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

диалог

6абв

23.12



32

Занятия в цирковом кружке

1

называть части тела; текст для чтения об одном

цирковом проекте

научить учащихся описывать картинки с помощью речевых образцов

Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

чтение с поиском информации

6ав

27.12

28.12



33

Одежда

1

говорить о моде и предпочтениях в одежде


научить учащихся называть предметы своего гардероба, давать оценочную характеристику молодёжной одежде

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

письмо

6ав

10.01

11.01



34

В магазине одежды

1

говорить о моде и покупках

научить учащихся анализировать языковое грамматическое явление, научить вычленять детали из прослушанного

и прочитанного текстового материала

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

диалог

6абв

13.01



35

Описание внешности

1

описывать себя и других


научить учащихся описывать внешность и одежду другого человека, научить вычленять детали при чтении опубликованных писем и находить в них нужную информацию

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

чтение, монолог

6ав

17.01

18.01



36

Одеваемся по моде

1

говорить о моде и предпочтениях в одежде


научить учащихся проводить интервью по теме «Одежда и мода», описывать какого-либо человека на основе

собранного материала, а также дать информацию о себе в письменной форме

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур

диалог

6абв

20.01


37

Урок повторения изученного по теме «Смотрится отлично»

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


самостоятельная работа

6ав

24.01

25.01



38

Тест по теме «Смотрится отлично»

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

тест

6абв

27.01



39

Вечеринки

(9 ч)

Приглашение на день рождения

1

приглашать кого-л. на

вечеринку, диалоги-приглашения


научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу; научить учащихся понимать и говорить на тему «Приглашение к празднованию дня рождения»

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

диалог

6ав

31.01

01.02


40

День рождения

2

текст для чтения: празднование дня рождения

песенка

поздравления и пожелания


научить учащихся вести беседу на немецком языке в мини-диалогах о праздновании дня рождения, употребляя новый

грамматический материал

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

опрос

6абв

03.02



41

текст для чтения: празднование дня рождения

песенка

поздравления и пожелания


научить учащихся выражать на немецком языке причину и следствие какого-либо действия;

научить учащихся задавать вопросы и отвечать на них, используя речевые образцы в качестве опор

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии общественных и культурных предпочтений

диалог

6ав

07.02

08.02



42

Творческая работа: «Планируем вечеринку»

1

планировать вечеринку


научить учащихся использовать свои умения и навыки при работе над проектом

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


творческий проект

6абв

10.02



43

Праздник удался!

1

говорить о вечеринке

сложносочинённые

предложения с deshalb


научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

уважать иное мнение и выбор других людей

диалог

6ав

14.02

15.02



44

Что было вчера

2

говорить о прошлом

Präteritum глаголов sein

и haben

указания прошедшего

времени letztes Jahr,

letzten Monat ...


научить учащихся вести беседу о уже произошедшем событии, используя простое прошедшее время (Präteritum)

глаголов haben и sein

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

уважать иное мнение и выбор других людей

грамматические упражнения

6абв

17.02



45

говорить о прошлом

Präteritum глаголов sein

и haben

указания прошедшего

времени letztes Jahr,

letzten Monat ...


научить учащихся вести беседу о уже произошедшем событии, используя простое прошедшее время (Präteritum)

глаголов haben и sein

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; уважать иное мнение и выбор

опрос

6ав

21.02

22.02



46

Урок повторения изученного по теме «Вечеринки»

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


самостоятельная работа

6абв

24.02



47

Тест по теме «Вечеринки»

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

тест

6ав

28.02

01.03



48

Мой город

(9 ч)

Франкфурт-на-Майне

1

говорить о городе

предлоги с дательным

падежом: aus, bei, mit,

nach, seit, von, zu



научить учащихся понимать новые слова из диалога с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

диалог, монолог

6абв

03.03



49

Мой город

1

говорить о городе

предлоги с дательным

падежом: aus, bei, mit,

nach, seit, von, zu


научить учащихся говорить о своём родном городе, используя план и визуальные опоры

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

монолог

6ав

07.03

10.03



50

На пути в школу

1

описывать дорогу

в школу


научить учащихся рассказывать о месте своего проживания, описывать свою дорогу в школу, научить понимать

детали в прочитанном тексте и находить нужную информацию

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

письмо

6ав

10.03

15.03



51

В чужом городе

1

описывать маршруты

в городе


научить учащихся вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентирование в городе»

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран

диалог

6ав

14.03

17.03


52

На вокзале

1

Здания и места в городе,

описание пути

Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn.

Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier gera deaus,dann die erste Straße links.

научить учащихся вести диалог в ситуации «Ориентирование в городе» и употреблять в речи предлоги с дательным падежом. Проверить умения диалогической речи учащихся

Познавательные: Осуществлять анализ информации

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

диалог

6ав

17.03

22.03



53

Выходные во Франкфурт-на-Майне

1

предлоги с дательным

падежом: aus, bei, mit,

nach, seit, von, zu


научить учащихся вести диалог в ситуации «Ориентирование в городе» и употреблять в речи предлоги с дательным падежом. Проверить умения диалогической речи учащихся

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

чтение

6ав

21.03

24.03



54

О прошедших событиях

1

говорить о прошлом

знакомство с формами

Perfekt

научить учащихся понимать прочитанный текст письма и беседовать по его содержанию, используя прошедшее

время Perfekt

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

контрольное чтение, письмо

6ав

24.03

07.04



55

Урок повторения изученного по теме «Мой город»

1

Грамматические и лексические упражнения, составление диалога

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

самостоятельная работа

6ав

07.04

12.04



56

Тест по теме «Мой город»

1

Грамматические и лексические тестовые задания

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание)

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

понимать значение знаний для человека

тест

6ав

11.04

14.04



57

Каникулы

(7 ч)

Мои каникулы

1

говорить о планах

на каникулы


научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом,

аудио- и иллюстративном материале

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями, одноклассниками, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

опрос

6ав

14.04

19.04



58

Планируем путешествие

2

любимые места

путешествий

для немцев,

австрийцев и

швейцарцев


научить учащихся краткой монологической речи при обобщении собранных сведений

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

диалог

6ав

18.04

21.04



59

планирование пятидневного путешествия по

Германии,

Австрии и

Швейцарии


научить учащихся краткой монологической речи при обобщении собранных сведений

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

письменная работа

6ав

21.04

26.04



60

Курсы немецкого языка на каникулах

1

текст для чтения и аудирования: сообщение

о курсе изучения языка в каникулы


научить учащихся высказывать своё мнение относительно прочитанной информации о распорядке дня в молодёжном лагере в Германии

Познавательные: Осуществлять анализ информации

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

диалог

6ав

25.046б

28.04



61

Об отдыхе на каникулах

1

говорить о прошлом,

писать открытку с места

отдыха

Путешествие

Fährst du weg? Ja./ Nein,

ich bleibe zu Hause.

Wohin/Wie lange fährst du?

Ich schlafe bei Freunden/

in der Jugendherberge.

Ich bin ins Kino gegangen.

Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht

научить учащихся писать о своих впечатлениях с места отдыха

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

словарный диктант

6ав

28.04

03.05



62

Урок повторения изученного по теме «Каникулы»

1

Грамматические и лексические упражнения, составление диалога

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

самостоятельная работа

6ав

02.05

05.05



63

Тест по теме «Каникулы»

1

Грамматические и лексические тестовые задания

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание)

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

понимать значение знаний для человека

тест

6ав

05.05

10.05



64

Большая перемена

(5 ч)

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

2

Комикс „Die Nervensаge-2“; речевой тренинг: говорить быстро; моя любимая грамматика:

повторение

повторение и углубление лексического и

грамматического материала

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

работа с карточкой

6абв

12.05



65

построение диалогов по изученным темам

повторение и углубление лексического и

грамматического материала

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

самостоятельная работа

6ав

16.05

17.05



66

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и письма

Регулятивные:

прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме
Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

контрольная работа

6абв

19.05



67

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

1

Выполнение работы над ошибками, работа с затруднениями в усвоении лексико-грамматического материала

научить учащихся рефлексии и саморефлексии

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

ученик осознает смысл учения

выполнение грамматических упражнений

6ав

23.05

24.05



68

«Fast food/Домашние животные: за и против»

1

Актуализация и систематизация изученного лексико-грамматического материала

повторение и углубление лексического и

грамматического материала

Познавательные: Осуществлять анализ информации

Коммуникативные: Ставить вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия

умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

постер

6абв

26.05



Приложение 2

Темы творческих работ (проектов)

1. Комната моей мечты

2. Рождество

3. Планируем вечеринку