СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебникам Боголюбова. ФКГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию.»















Рабочая программа

по обществознанию,

7 класс, основное общее образование

34 часа, уровень базовый





Учитель: Индыгашев Борис Яковлевич.



Программа разработана на основе Программы по обществоведению, 6 – 9 классы общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов. М; Просвещение, 2012 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

-Письма Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;

-Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 г.№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений ы федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089»

- Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)

Учебно- методический комплект включает следующие материалы:

1. Учебник « Обществознание» 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / «Просвещение». 2013

2. Программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)


Цели курса

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Задачи курса

1. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

2. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

3. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

4. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.




Место учебного курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на проведение курса «Обществознание» с 5 по 9 класс 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получении о и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:

1) использование причинно-следственного анализа

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

4) перевод информации из одной знаковой системы в другую

5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются

- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.

Формы организации учебного процесса:

• коллективная;

• групповая;

• индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.


ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.

Тема раздела

Количество часов



Введение

1 час

Регулирование поведения людей в обществе.

11 часов

Раздел 2 Человек в экономических отношениях

13 часов

Раздел 3 Человек и природа

5 часов

Итоговое повторение

2 ч

Резерв

2 часа

Итого

34ч



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (11часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (13часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.

ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ( 5 часов)

Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.


Итоговое повторение – 3 час.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

- Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа культуры, способности к самореализации и самоопределению;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; способах регулирования общественных отношений; механизмах защиты и реализации прав человека;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей; семейно-бытовых отношений;

Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- создать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями

Метапредметные результаты

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели дополучении о и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:

1) использование причинно-следственного анализа

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

4) перевод информации из одной знаковой системы в другую

5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются

- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

-пониманимать побудительной роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-пониманимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

-пониманимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-пониманимать язык массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;

-знакомсть с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе /( Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Просвещение»..- М. 2013. -160с.

2. Программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Тип урока

Целевая установка

Планируемые результаты в соответствии

С ФГОС

Дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Введение

.комб

Ознакомиться с содержанием курса 7 класса

Вспомнить основные итоги прошлого года. Ознакомиться с содержанием курса 6 класса

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

05.09.16


ТЕМА 1. Регулирование поведения людей в обществе

2-

Что значит жить по правилам

Комб

Рассмотрение социальных норм и правил общественной жизни. Правила этикета и хорошие манеры.

Характеризовать на примерах социальные нормы и и роль в общественной жизни.

Характеризовать на примерах социальные нормы и и роль в общественной жизни.

Правила этикета и хорошие манеры

12.09


3-4

Права и обязанности граждан.

Комб.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан Рф

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Оценивать собственные практические поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами

19.09

26.09


5-6

Почему важно соблюдать законы.

Комб.

Необходимость соблюдения закона. Закон и правопорядок в обществе.

Раскрыть значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка

Закон и справедливость

03.10

10.10


7-8

Защита Отечества

Комб.

Защита Отечества

Защита Отечества-долг и обязанность. Регулярная армии

Характеризовать защиту Отечеств как долг и обязанность гражданина РФ


17.10

24.10


9

Для чего нужна дисциплина.

Комб.

Дисциплина-необходимое условие существования общества и человека.

Раскрыть значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Моделировать не сложные практические ситуации , связанные с последствиями нарушения общеобязательной дисциплины

Характеризовать разные виды дисциплин.

07.11



10

Виновен-отвечай






Комб.

Ответственность за нарушение законов. Противозаконный поступок

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения

14.11



11

Кто стоит на страже закона

Комб.

Правоохранительные органы Рф. Судебные органы РФ.

Называть правоохранительные органы РФ.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов Р

Исследовать практические ситуации, связанные с деятельностью. Правоохранительных органов


21.11


12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Обобш.

Работа с терминами

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.


28.11


ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (13 ЧАСОВ)


13-14

Экономика и ее основные участники

Комб.

Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности. Описывать разные формы организации хоз.жизни.

Исследовать практические несложные ситуации, связанные с выполненим соц. ролей потребителя и производителя


05.12

12.12


15

Мастерство работника

Комб.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха.

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.


19.12


16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль

Комб.

Факторы, влияющий на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда

Различать общие, постоянные и переменные затраты.


26.12

16.01.

2017


18-19

Виды и формы бизнеса

Комб.

Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

.Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.


23.01

30.01


20

Обмен, торговля, реклама.

Комб.

Объяснять условия осущ. Обмена в экономике.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства

Оценивать свое поведение с т. З. рационального покупателя.


06.02


21

Деньги, их функции.

Комб.

Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег



13.02


22-23

Экономика семьи.

Комб.

Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Приводить примеры различных видов источников доходов семьи.

Различать обязательные и не обязательные расходы.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.


20.02

27.02


24-25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Об.

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучению данной темы.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Обобщение пройденного материала.


06.03


13.03


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 ЧАСОВ)









20.03


26

Человек-часть природы.

Комб.

Объяснить значение природных ресурсов в жизни общества.

Описывать состояние неисчерпаемых богатств и ресурсов страны.

Объяснить опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Определять собственное отношение к природе.

27

Охранять природу -значит охранять жизнь


Главные правила экологической морали

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы




03.04



28

Закон на страже природы

Комб.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Характеризовать деятельность государства по охране труда

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.



10.03


29-30

Практикум по теме « Человек и природа»

Обобщ.

Повторение терминов, решение тетов.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.



17.03

24.03


31-32

Заключительные уроки

Обобщ.

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе

Подвести итоги учебной работы загод.

Наметить перспективы обучения на 8 класс



08.05

15.05


РЕЗЕРВ 2 ЧАСА

22.05

29.05