СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогическийсовет

Протокол №___

от ___.___.2017г


Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру для 2а класса

к учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс

на основе авторской программы Плешакова А.А.

Разработана Паутовой Оксаной Викторовной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории





















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;

6. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»

7. Учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2017-2018 учебный год;

8. Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу,

в том числе и внеурочной деятельности.

Для учащихся 2а класса. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2ч. в неделю)


Планируемые результаты по итогам обучения во 2а классе

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему. 

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой  и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений  культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными  способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


Содержание учебного предмета, курса 

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Где мы живем?

4

4

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родное село».

Природа и рукотворный мир.

Проверим себя и оценим свои достижения

Природа

20

20

1

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия №1). Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух… И про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения

Жизнь города и села

10

10

1

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии».

В гости к зиме (экскурсия№2). Проверим себя и оценим свои достижения

Здоровье и безопасность

9

9

1

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения

Общение

7

7

1

Наша дружная семья. Проект « Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения

Путешествия

18

18

2

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия №3). Россия на карте. Проект « Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения


68

68




Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Сроки

По плану

Фактически

Где мы живем? (4 ч)

1

1. Где мы живем?

1

текущий



2

2. Где мы живем?

1

текущий



3

3. Где мы живем?

1

текущий



4

4. Где мы живем?

1

Проверочная работа №1



Природа (20ч)

5

1. Природа

1

текущий



6

2. Природа

1

текущий



7

3. Природа

1

текущий



8

4. Природа

1

текущий



9

5. Природа

1

текущий



10

6. Природа

1

текущий



11

7. Природа

1

текущий



12

8. Природа

1

текущий



13

9 Природа

1

текущий



14

10. Природа

1

текущий



15

11. Природа

1

текущий



16

12. Природа

1

текущий



17

13. Природа

1

текущий



18

14. Природа

1

текущий



19

15. Природа

1

текущий



20

16. Природа

1

текущий



21

17. Природа

1

текущий



22

18. Природа

1

текущий



23

19. Природа

1

текущий



24

20. Природа

1

Проверочная работа №2



Жизнь города и села (10 ч)

25

1. Жизнь города и села

1

текущий



26

2. Жизнь города и села

1

текущий



27

3. Жизнь города и села

1

текущий



28

4. Жизнь города и села

1

текущий



29

5. Жизнь города и села

1

текущий



30

6. Жизнь города и села.

1

Проект «Профессии»



31

7. Жизнь города и села)

1

текущий



32

8. Жизнь города и села

1

текущий



33

9. Жизнь города и села

1

Проверочная работа №3



34

10. Жизнь города и села

1

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»



Здоровье и безопасность (9 ч)

35

1. Здоровье и безопасность

1

текущий



36

2. Здоровье и безопасность

1

текущий



37

3. Здоровье и безопасность

1

текущий



38

4. Здоровье и безопасность

1

текущий



39

5. Здоровье и безопасность

1

текущий



40

6. Здоровье и безопасность

1

текущий



41

7. Здоровье и безопасность

1

текущий



42

8. Здоровье и безопасность

1

текущий



43

9. Здоровье и безопасность

1

Проверочная работа №4



Общение (7 ч)

44

1. Общение

1

текущий



45

2. Общение

1

текущий



46

3. Общение

1

текущий



47

4. Общение

1

текущий



48

5. Общение

1

текущий



49

6. Общение

1

текущий



50

7. Общение

1

Проверочная работа №5



Путешествия (18ч)

51

1. Путешествия

1

текущий



52

2. Путешествия

1

текущий



53

3. Путешествия

1

текущий



54

4. Путешествия

1

текущий



55

5. Путешествия

1

текущий



56

6. Путешествия

1

текущий



57

7. Путешествия

1

текущий



58

8. Путешествия

1

текущий



59

9. Путешествия

1

Проект «Города России»



60

10. Путешествия

1

текущий



61

11. Путешествия

1

текущий



62

12. Путешествия

1

текущий



63

13. Путешествия

1

текущий



64

14. Путешествия

1

текущий



65

15. Путешествия

1

текущий



66

16. Путешествия

1

Проект «Страны мира»



67

17. Путешествия

1

Проверочная работа №7



68

18. Путешествия

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»



Перечень приложений

Приложение 1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Приложение 2. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся

Приложение 3. Лист корректировки РП

Приложение 1

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

















































































Приложение 2

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

  2. А.А.Плешаков «Окружающий мир»; Оценка моих достижений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.


Приложение 3

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе (К1)

"5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.

Недочёты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;

  • неточности в определении назначения прибора, его использование;

  • неточности при нахождении объектов на карте.


Оценивание результатов теста (К 2)

80 – 100% - оценка «5»;

60 – 80% - оценка «4»;

40 – 60% - оценка «3»

0 – 40% - оценка «2»

Список литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальная школа;

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011;

3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

4.Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

5. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.