с. Морское
Рабочая программа по предмету «русский язык» состоит из следующих разделов : пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебной программы ,содержание учебного предмета , тематический план и приложения ( Приложение №1 Календарно-тематическое планирование ).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 3-в класса с крымскотатарским языком обучения и составлена в соответствии с требованиями Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015» .
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2014 №253»
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС. Принята решением педсовета МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак. (протокол №1 от 20.08.2015г.)
и авторской программы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий «Русский язык 3 класс» ( «Школа России»).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
контрольные работы, проекты, тесты.
Наша речь и наш язык.
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Глагол Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность ученика | Вид контроля |
| План | Факт | | | |
Язык и речь (1 ч) |
1 | | | Наша речь. Виды речи Наш язык (Вводный урок) | Различать язык и речь, распознавать виды речи, объяснять, что такое хорошая речь Анализировать высказывания о языке, составлять текст, оценивать результаты выполнения заданий | Текущий |
| Текст. Предложение. Словосочетание (8ч) |
2 | | | Текст. Типы текстов | Распознавать текст и предложение, текст и набор предложений, выделять части текста Распознавать тексты: повествование, описание и рассуждение | Текущий |
3 | | | Предложение | Распознавать предложение и группу слов | Текущий |
4 | | | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации | Находить в тексте различные предложения по цели высказывания, составлять предложения такого типа | Текущий |
5 | | | Входная диагностика | Находить в предложении обращение | К.Р. |
6 | | | Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | Распознавать в предложении главные и второстепенные члены, распространенные и нераспространенные предложения | Текущий С.Д. |
7 | | | Простое и сложное предложения | Распознавать простое и сложное предложения, оформлять сложное предложение на письме | Текущий |
8 | | | Словосочетание | Распознавать предложение и словосочетание | Текущий |
9 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Контр. раб |
| Слово в языке и речи (15ч) |
10 | | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | Распознавать многозначные слова, определять значение незнакомых слов по толковому словарю | Текущий |
11 | | | Синонимы и антонимы | Находить синонимы и антонимы среди других слов, подбирать к словам синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов | Текущий |
12 | | | Омонимы | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов | Текущий |
13 | | | Слово и словосочетание Фразеологизмы | Выделять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса | Текущий |
14 | | | Части речи. Имя существительное | Распознавать изученные части речи | Текущий |
15 | | | Имя прилагательное | Узнавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имени прилагательного | Текущий |
16 | | | Контрольный диктант | Узнавать глаголы, определять грамматические признаки глагола | Контрл. раб |
17 | | | Части речи . Что такое имя числительное | Распознавать имена числительные по значению и по вопросам | Текущий |
18 | | | Однокоренные слова | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень | Текущий |
19 | | | Звуки и буквы. Гласные звуки. Словарный диктант. | Различать звук и букву. Давать качественную характеристику гласных звуков | Текущий |
20 | | | Звуки и буквы. Согласные | Различать звук и букву. Давать качественную характеристику согласных звуков | Текущий |
21 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. | Находить орфограммы в словах. Подбирать проверочные слова Излагать письменно содержание повествовательного текста, оформлять предложения на письме Группировать слова по типу орфограмм, приводить примеры слов с заданной орфограммой | Текущий |
22 | | | Разделительный мягкий знак | Находить орфограммы в словах. Подбирать проверочные слова | Текущий |
23 | | | Проект «Рассказ о слове» | Подбирать информацию о слове в разных источниках, составлять проект и принимать участие в его презентации | Проект Текущий |
24 | | | Списывание | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Списывание |
| Состав слова (10ч) |
25 | | | Корень слова | Группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов | Текущий |
26 | | | Сложные слова. Окончание слова | Различать сложные слова, находить в них корни Выделять окончание в слове | Текущий |
27 | | | Формы слова. Приставка | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Формулировать определение приставки, выделять приставку в слове | Текущий |
28 | | | Значения приставок. Изложение | Объяснять значения приставок, образовывать слова с помощью приставки | Текущий |
29 | | | Суффикс Значения суффиксов | Формулировать определение суффикса, выделять суффикс в слове Составлять рассказ по картине, оформлять текст на письме | Текущий |
30 | | | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | | Текущий |
31 | | | Основа слова | Формулировать определение основы, выделять основу слова | Текущий |
32 | | | Обобщение знаний о составе слова | Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей | Текущий |
33 | | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Контр. раб |
34 | | | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | Оценивать результаты выполнения задания | Самооценка |
| Правописание частей слова (6 ч) |
35 | | | Общее представление о правописании слов | Определять наличие в слове изученных орфограмм | Текущий |
36 | | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова | Текущий |
37 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова | Текущий |
38 | | | Правописание слов с удвоенными согласными | Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова | Текущий |
39 | | | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Разделительные твердый и мягкий знаки | Находить в словах орфограммы, объяснять написание слов | Текущий |
40 | | | Обучающее изложение | Составлять письменный пересказ текста по плану | изложение |
| Части речи (28ч) |
41 | | | Части речи | Распознавать слова по частям речи. Приводить примеры изученных частей речи | Текущий |
42 | | | Имя существительное и его роль в речи | Распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению | Текущий |
43 | | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Определять род имени существительного | Текущий |
44 | | | Род имен существительных | Определять род имени существительного | Текущий |
45 | | | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Записывать имена существительные с шипящим на конце | Текущий |
46 | | | Списывание | Письменно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Списывание |
47 | | | Склонение имен существительных | Изменять имена существительные по падежам | Текущий |
48 | | | Падеж имен существительных | Работать с памяткой «Как определить падеж» | Текущий |
49 | | | Родительный падеж | Распознавать родительный падеж по падежному вопросу и предлогу | Текущий |
50 | | | Дательный падеж | Распознавать дательный падеж по падежному вопросу и предлогу | Текущий |
51 | | | Винительный падеж | Распознавать винительный падеж по падежному вопросу и предлогу | Текущий |
52 | | | Творительный падеж | Распознавать творительный падеж по падежному вопросу и предлогу | Текущий |
53 | | | Предложный падеж | Распознавать предложный падеж по падежному вопросу и предлогу | Текущий |
54 | | | Все падежи Обобщение знаний Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Определять падеж имени существительного Урок обобщения и систематизации знаний Составлять рассказ по репродукции картины | Сочинение |
55 | | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Контрл. раб |
56 | | | Проект «Зимняя страничка» | Подбирать имена существительные на тему «Зима», презентовать свою работу | Проект |
57 | | | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи | Текущий |
58 | | | Роль прилагательных в тексте Текст-описание Отзыв по картине МЛ. Врубеля «Царевна Лебедь» | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные Составлять текст-описание Составлять отзыв по репродукции картины | Текущий |
59 | | | Род имен прилагательных | Определять род имени прилагательного | Текущий |
60 | | | Изменение имен прилагательных по родам | Изменять имена прилагательные по родам Обосновывать написание родовых окончаний имен прилагательных | Текущий |
61 | | | Число имен прилагательных Число имен прилагательных | Определять число имен прилагательных Изменять по числам имена прилагательные | Текущий |
62 | | | Изменение имен прилагательных по падежам | Изменять имена прилагательные по падежам | Текущий |
63 | | | Списывание | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Списывание |
64 | | | Местоимение | Определять грамматические признаки личных местоимений | Текущий |
65 | | | Итоговый контрольный диктант за год. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Контрл. раб |
66 | | | Анализ контрольного диктанта | Распознавать глаголы среди других частей речи, определять их лексическое значение | Самооценка |
67 | | | Значение и употребление глаголов в речи | Определять грамматические признаки личных местоимений | Текущий |
68 | | | Итоговый урок за год. | Оценивать результаты выполнения задания | Текущий |
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.