СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа может быть использована учителями начальной школы по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»

Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №33

_____________О.В.Левина

Протокол педсовета №1

от 28.08.2017 г.

Приказ по школе №_____

от 01 сентября 2017 года






Рабочая программа

по русскому языку

на 2017-2018 учебный год

(базовый уровень)

2Л класс






Составитель: Пчелова Н.И.

учитель начальных классов















2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко.

Цели и задачи курса

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка отводится в 2 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия:

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2013.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2015.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2015.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

Наглядные пособия:

• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

• Наборы предметных (сюжетных) картинок.

• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

Материально-технические средства:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

• Компьютерная техника.

• Интерактивная доска.

• Видеопроектор.

• Экспозиционный экран.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

Раздел

Количество часов

Наша речь

4

1

Виды речи (3ч) Диалог и монолог (1ч)

2

Текст.

5

Текст (2ч) Части текста (3ч)

3

Предложение

12

Предложение (3ч) Члены предложения (9ч)

4

Слова, слова, слова…..

18

Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (4ч)

Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (6ч)

5

Звуки и буквы

56




















Звуки и буквы (2 ч) Русский Алфавит или Азбука (2ч)

Гласные звуки (2ч) Согласные звуки (1ч)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (13ч)

Согласный звук [й] и буква й (2ч) Слова с удвоенными согласными (2ч)

Проект «И в шутку и всерьез»

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч)

Мягкий знак (4ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (1ч)

Проект «Пишем письмо»

Проект «Рифма»

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН,ЧТ (6ч)

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (16ч)

Разделительный мягкий знак (2ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)е (15ч)шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??

6

Части речи

57





Части речи (2ч) Имя существительное (17ч)

Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч)

Местоимение (4ч) Предлоги (6ч)

Проект «В словари – за частями речи!»

7

Повторение

18


Итого

170












Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 2 класса.

2017-2018 уч. год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Материально-техническое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту


1-я ЧЕТВЕРТЬ

Тема раздела «Наша речь» (4 часа)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога.

Познавательные: действовать по намеченному плану, по инструкциям. Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания.

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Человек и его речь.

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.

Учебник.

Упр.2 с.6

01.09


Учебник: упр. 1-3с.6-7

2

Виды речи. Речь устная и письменная.

1

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Учебник.

Упр.5(2) с.9

04.09


Словарь: здравствуй, здравствуйте, учебник: упр. 4, 5;

3

Диалог и монолог.

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.


Учебник, интерактивная доска.

Упр.9 с.12

05.09


Словарь: прощай (прощайте). Учебник: упр. 6-11; с. 14.

4

Наша речь. Словарный диктант.

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал по теме «Наша речь»

Учебник, интерактивная доска.

Упр.11 с.14

Стр.для любозн-ых, зад. 4

06.09


Учебник: упр. 12—14, 17;

Тема раздела «Текст» (5 часов)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.

Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика».

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы.

5

Текст. Признаки текста.

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.14.

с.18

07.09


Словарь: сентябрь, сентябрьский.

Учебник: упр. 12-14; рубрика «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22.


6

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.

Учебник.

Написать текст на тему «Сентябрь» 3-4 предл.

08.09


Учебник: упр. 18-19;

7

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

Учебник. Дидактический материал.

Правило с.20.

Упр.19 с.21

11.09


Упр.19, с.21

8

Вводный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

Писать под диктовку, не допуская ошибок.

КИМ


12.09



9

Части текста. Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость.

Учебник, орфографический словарь.

Упр.4 с.22

13.09


рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22.

Тема раздела «Предложение» (11 часов)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Различать распространённое и нераспространённое предложения. Устанавливать связь слов между членами предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Личностные: Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности учебной деятельности; положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Метапредметные:

Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов, использовать в них разнообразные средства языка.

Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации.

10

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

Учебник

Упр.23,

с.25

14.09


Упр.20-23 с.25

11

Составление предложений из слов. Знаки препинания конца предложения.

1

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения.

Учебник Интерактивная доска.

Упр.28 с.28

15.09



Упр.25-27 с.27

12

Значение предложений, различных по цели высказывания.

1

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

Учебник

Выучить сл. слова

18.09


Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение.

13

Главные члены предложения. Контрольное списывание.

1

Находить основу и второстепенные члены предложения. Списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий.

Учебник. Интерактивная доска.

Упр.32 с.30

19.09


Учебник: упр. 29-32

14

Второстепенные члены предложения.

1

подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость.



Упр.34 с.31

20.09


Словарь: рисунок, рисовать. Учебник: упр. 33, 34

15

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Словарный диктант.

1

Находить главные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены

предложения.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.36 с.33

21.09


Понятия: подлежащее, сказуемое. Учебник: упр. 35, 36.

16

Распространённые и нераспространённые предложения .

1

Находить главные члены предложения. Различать и выделять распространённые и нераспространённые предложения.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.42, с.36

22.09


Учебник: упр. 39-42;

17

Установление связи слов в предложении.

1

Составлять предложения из деформированных слов.

Учебник

Упр.46 с.39

25.09


Словарь: яблоко, яблоня. Учебник: упр. 43—45;

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»



Строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. Записывать предложения из составленного текста.

Учебник

Переписать сочинение

26.09


Учебник: упр. 46, 47.

19

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение»

1

Находить ошибки в сочинении, анализировать и исправлять их.


Учебник

Упр.6 с.40

27.09


рубрика «Проверь себя», с. 40.

20

Проверочная работа на тему «Предложение»

1

Находить главные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены

предложения.

КИМ


28.09



Тема раздела «Слова, слова, слова…» (18 часов)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Оценивать свои достижения.

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; положительная самооценка на основе критерия успешности, реализации социальной роли «хорошего ученика», осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Метапредметные:

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; описывать объект: передавать его внешние характеристики.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.


21

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.52, с.44

29.09


Словарь: берёза (берёзка), лопата (лопатка). Учебник: упр. 48-52

22

Лексическое значение слова. Закрепление.

1

Работать со страничкой для любознательных.

Учебник.


Упр.57с.46

02.10


Словарь: ягода (ягодка). Учебник: упр. 53-57; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 75.

23

Однозначные и многозначные слова.

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю.

Учебник.

Интерактивная доска

Упр.61,с.49

03.10


Словарь: дорога (дорожка). Учебник: упр. 58-61

24

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

Распознавать многозначные слова.

Определять значение слова по толковому словарю.

Учебник.

Интерактивная доска

Упр.65,с.51

04.10


рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 75. Учебник: упр. 62-65;

25

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать со словарями синонимов учебника.

Учебник

Упр.70,с.54

05.10


Словарь: осина (осинка). Учебник: упр. 66-70.

26

Антонимы. Работа со словарём антонимов. Словарный диктант.

1

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Учебник, интерактивная доска

Упр.74,с.56

06.10


Словарь: до свидания. Учебник: упр. 71-73.

27

Антонимы. Закрепление.

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать со словарями синонимов учебника.

Учебник. Словари

Записать пять пар антонимов

09.10


Учебник: упр. 75-76

28

Проверочный диктант на тему «Предложение»

1

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику.

Учебник. Словари

рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76.

10.10



29

Работа над ошибками. Родственные слова.

1

Группировать однокоренные слова. Классифицировать ошибки по орфограммам, подбирать проверочные слова.

Учебник, интерактивная доска.


Упр.79, с.59

11.10


Учебник: упр. 77-79,

30

Что такое родственные слова?

1

Группировать и распознавать однокоренные слова.

Учебник, интерактивная доска

Упр.83,с.60

12.10


Учебник: упр. 80-83

31

Корень слова (первое представление).

1

Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Доказывать правильность выделения корня.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.88,с.62

13.10


Учебник: упр. 84-88.

32

Однокоренные слова и синонимы родственных слов.


1

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Учебник

Упр.92,с.64

16.10


Словарь: сахар (сахарный). Учебник: упр. 87—91.

33

Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний.

1

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Учебник

рубрика «Проверь себя», задания 7, 8, с. 76.

17.10


Учебник: упр.92- 94; рубрика «Проверь себя».

34

Какие бывают слоги?

1

Классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги.

Учебник, интерактивная доска.


Упр.98,с.67

18.10


Понятие: слог. Учебник: упр. 95-98.

35

Слог. Ударный слог. Словарный диктант.

1

Классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги.

Учебник. Дидактический материал.

Упр.102,с.68

19.10


Словарь: извините. Учебник: упр. 99-102.

36

Ударный слог. Перенос слов по слогам.

1

Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

Учебник. Дидактический материал.

Упр.104,с69

20.10


Словарь: капуста. Учебник: упр. 103-106;

37

Перенос слов по слогам. Правила переноса.

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов.

Учебник, интерактивная доска.

Упр.107,с.71

23.10


Словарь: жёлтый. Учебник: упр. 107-111;

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

КИМ

Упр,111,

с.72

24.10


Учебник: с.75-76

39

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

1

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию о произношении слова, объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Учебник. Словари

Упр.114,с.74

25.10


Упр.114,с.74

40

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги

Учебник.

Зад.1-3.с.75

26.10


Словарь: посуда. Учебник: упр. 112, 113;

41

«Страничка для любознательных»

1

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Учебник.

Упр.9-11,с.76

27.10



2-я ЧЕТВЕРТЬ

Тема раздела «Звуки и буквы» (56 часов)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок. Составлять устный рассказ по серии рисунков.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Различать согласные звуки и буквы. Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Участвовать в презентации заданий.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу. Использовать правило при написании слов с разделительным ь.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией, воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать цель деятельности; умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролировать процесс и результаты деятельности, умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классификации; составлять небольшие устные высказывания, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим словарём учебника, находить информацию о правописании слова, работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала, умение работать по образцу. Планировать свои действия для решения задачи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач, осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


42

Звуки и буквы.

1

Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

Учебник, доска

Упр.120,с.80

07.11


Понятия: звуки, буквы. Словарь: октябрь. Учебник: упр. 115—120

43

Русский алфавит.

1

Классифицировать буквы. Располагать слова в алфавитном порядке.

Учебник, доска

Упр.123,с.82

08.11


Словарь: алфавит. Учебник: упр. 121—124;

44

Как мы используем алфавит.

1

Классифицировать буквы. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Учебник,

Упр.127,с.84

09.11


Словарь: ноябрь. Учебник: упр. 125—129;

45


Как мы используем алфавит. Закрепление.

1

Классифицировать буквы. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Учебник.

Учебник с.85

10.11


рубрика «Страничка для любознательных», с. 85;

46

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Учебник.

Упр.5-6,с.88

13.11


Учебник: упр. 130—133; рубрика «Проверь себя», задания 6, 7, с. 88

47

Гласные звуки.

1

Находить в слове гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Учебник, интерактивная доска

Упр.137,с.90

14.11


Понятия: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Учебник: упр. 134-139.

48

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Учебник, интерактивная доска

Упр.140, с.92

15.11


рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 111.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Учебник.

Упр.145,с.95

16.11


Словарь: формы слова. Учебник: упр. 141—143.

50

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Учебник, интерактивная доска

Упр.147,149, с.97

17.11


Учебник: упр. 144—146.

51

Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение)

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Учебник.

Упр.154,с.100

20.11


Словарь: одежда. Учебник: упр. 147—151.

52

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Учебник, дидактический материал

Упр.158,с.101

21.11


Учебник: упр. 152—154.

53

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Учебник, дидактический материал

Упр.161,с.103

22.11


Словарь: снегирь. Учебник: упр. 155—158.

54

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Учебник,

Упр.165,с.105

23.11


Словарь: лягушка. Учебник: упр.159—161.

55

Правописание слов

безударными гласными звуками в корне.

1

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Учебник,

Упр.168,с.106

24.11


Словарь: молоток. Учебник: упр. 171—173

56

Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Умение обобщать, делать выводы.

Учебник,

Упр.173,с.109

27.11



57

Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление.

1


Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Учебник,

Упр.177,с.109

28.11


рубрика «Страничка для любознательных», с. 110.

58

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»


Учебник, репродукция картины.

Переписать сочинение в тетрадь

29.11


Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

59

Контрольный диктант№2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю.

КИМ

правила

30.11


задания 2-4, с. 111.

60

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю.

Учебник, словари

Записать 10 слов с безуд гл. в корне

01.12


Словарь: мороз (морозный). Учебник: упр. 178—181; рубрика «Проверь себя»; задания 1, 2, с. 128

61

Согласные звуки их признаки.

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы

Учебник, словари

Упр.181,с.113

04.12



62


Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

1

Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].

Учебник, интерактивная доска

Упр.185,с.115

05.12


(урожайный). Учебник: упр. 183—185, рубрика «Страничка для любознательных», с. 116.

63

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Словарный диктант.

1

Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное.

Учебник, интерактивная доска

Упр,187,

с.116

06.12


Словарь: урожай

64

Слова с удвоенными согласными.

1

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Учебник

Упр,190,

с.118

07.12


Словарное слово: суббота. Учебник: упр. 188—190.

65


Развитие речи. Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» по опорным словам.

1

Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Учебник, репродукция картины

Переписать сочинение в тетрадь

08.12


Учебник: упр. 191.

66

Работа над ошибками, допу- щенными в сочинении. Слова с удвоенными согласными.

1

Находить нужную орфограмму проверять написание слова по орф. словарю.

Учебник

Подготовить проект

11.12



67

Проект «И в шутку и всерьёз»

1

Уметь работать с проектом, работать со страницами для любозна тельных, отбирать занимательный материал по предмету.

Учебник

Упр,5, с,119

12.12


Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Учебник, интерактивная доска

Упр,197.

с.122

13.12


Учебник: упр. 192—197.

69

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Учебник, интерактивная доска

Упр.201,с.123

14.12


Словарь: декабрь.

Учебник: упр.198—201; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4,с. 128.

70

Мягкость согласного звука на письме.

1

Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Учебник, интерактивная доска

Упр.204,с.125

15.12


Учебник: упр. 202—204.

71

Правописание мягкого знака

на конце и в середине слова.

1

Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласного звука ь знаком на конце слова и в середине слова.

Учебник

Упр.207, с.122

18.12


Словарь: коньки, мебель.

Учебник: упр. 205—207,

72

Правописание мягкого знака

на конце и в середине слова. Закрепление.

1

Обозначать мягкость согласного звука ь знаком на конце слова и в середине слова.

Учебник

№5,6.

с.128

19.12


рубрика «Проверь себя», задания 1-4с. 128.

73

Контрольный диктант№3 на тему «Согласные звуки и буквы». Итоговый.


1

Записывать текст, используя изученные правила письма. Выполнять грамматические задания.

КИМ

правила

20.12



74

Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо Деду Морозу»

1

Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Писать письмо Деду Морозу.

Учебник

Переписать сочинение в тетрадь

21.12


Проект «Пишем письмо»

Учебник: рубрика «Наши проекты. Пишем письмо», с. 129

75

Анализ работы с текстом. Обобщение изученного. Словарный диктант.

1

Умение разгадывать шарады, ребусы, кроссворды.

Учебник, интерактивная доска

Записать две пословицы с антонимами

22.12


Учебник: упр. 208, 209.

76

Буквосочетания с шипящими

звуками. Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч.

1

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов.

Учебник

Упр.5,с.5

25.12


Словарь: тарелка (тарелочка).

Учебник: упр.1- 5

77

Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч.

1

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов.

Учебник

Упр.10,с.7

26.12


Учебник: упр. 9, 10, рубрика

78

Проект «Рифма».

1

Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Оценивать свои достижения

Учебник, рабочая тетрадь

проект

27.12


Учебник: рубрика «Наши проекты. Рифма», с. 8


79

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Оценивать свои достижения

КИМ

Упр.6,с.9

28.12


Словарь: товарищ.

Учебник: упр. 11—14;


80

Обобщение изученного материала.

1

Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.

Учебник


29.12


Словарь: щавель.

Учебник: упр. 15—19;

3-я ЧЕТВЕРТЬ

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


81

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

Находить в словах буквосочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», подбирать примеры слов.

Учебник, интерактивная доска

Упр,15,

с11

15.01


82

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

Находить в словах буквосочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», подбирать примеры слов.

Учебник, интерактивная доска

Упр,20,

с.13

16.01


Словарь: метель. Учебник: упр. 20—23.

83

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Закрепление.

1

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Учебник, интерактивная доска

Упр,24,

с.14

17.01


Учебник: упр. 24—28.

84

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Учебник, дидактический материал

Упр.28,

с.18

18.01


Учебник: упр. 29, 31.

85

Проверка парного согласного в корне слова.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Учебник, интерактивная доска

Три пары слов с парными согл.

19.01



86

Проверка парного согласного в корне слова. Закрепление.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Учебник

Упр,31.

с,20

22.01



87

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Учебник

Упр.33, с.21

23.01


Словарь: народ (народный).

Учебник: упр. 34—37.

88

Способы проверки парных согласных.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Учебник, доска

Упр.37,

с.23

24.01



89

Способы проверки парных согласных. Словарный диктант.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Учебник

Упр,40, с.25

25.01


Словарь: вдруг, завод (заводской).

Учебник: упр. 38—40.

90

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Учебник, дидактический материал

Упр,44,

с.27

26.01


Словарь: завод (заводской). Учебник: упр. 41—44.

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

1

Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Учебник, дидактический материал

Упр,47,

с.28

29.01


Учебник: упр. 45—47.

92

Развитие речи. Изложение по вопросам плана.

1

Работать с текстом. Записывать текст изложения без ошибок.

Учебник

задание 1, с. 30

30.01



93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обобщение знаний.

1

Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Учебник

Упр.50

31.01


Словарь: сапог (сапожки).

Учебник: упр. 47-49.

94

Проверочный диктант

«Правописание парных согласных».

1

Писать без ошибок диктант на заданную тему.

Учебник, интерактивная доска

Повторить правила

01.02




95

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.


1

Объяснять правописание слов с парным согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Учебник, интерактивная доска

Упр.3.стр.30

02.02


Учебник: рубрика «Проверь себя», задания 2, 3, с. 30.

96

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Наблюдать над произношением слов с ь. Соотносить количество звуков и букв в словах.

Учебник, интерактивная доска

Упр,55,

с.33

05.02


Словарь: обезьяна (обезьянка).

Учебник: упр. 51—53.

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

Находить в словах слог с разделительным мягким знаком (ь) и объяснять написание разделительного мягкого знака

Учебник, интерактивная доска

Упр,60 с.35

06.02


Учебник: упр. 54—57.

98

Правописание слов

с разделительным мягким знаком.

1

Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости и с разделит. ь

Учебник, интерактивная доска

Упр,61,

с.35

07.02


Учебник: упр. 58—62.

99

Правописание слов

с разделительным мягким знаком. Закрепление.

1

Различать слова с мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком.


Учебник, интерактивная доска

Упр,65 с.37

08.02


Учебник: упр. 63—66;

100

Контрольное списывание.

1

Использовать правило при написании слов с ь знаком, применять известные правила правописания.

КИМ

Загадки о зимн. играх

09.02



101

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное.

Учебник, интерактивная доска

Записать сочинение в тетрадь

12.02



102

Закрепление и обобщение изученного материала.

1

Использовать правило при написании слов с ь знаком, применять известные правила правописания.

Учебник, интерактивная доска

Упр,67, с.38

13.02


рубрика «Проверь себя», с. 38

Тема раздела

Части речи (57 часов)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. Оценивать свои достижения.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Выделять из предложения словосочетания с прилагательными. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте – описании.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и существительные.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Пользоваться словарями, придумывать задания, участвовать в презентации заданий.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

103

Части речи. Общее представление о частях речи

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий). Находить в тексте части речи, пользуясь схемой.

Учебник, интерактивная доска

Упр.71,

с.42

14.02


Учебник: упр. 68—70.

104

Употребление частей речи в тексте.

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий). Находить в тексте части речи, пользуясь схемой.

Учебник, интерактивная доска

Упр.73,

с.43

15.02


Словарь: месяц.

Учебник: упр. 71—73.

105

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Учебник, интерактивная доска

Упр.78,

с.46

16.02


Словарь: январь, февраль.

Учебник: упр. 74—78.

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Словарный диктант

1

Объяснять лексическое значение слов - имён существительных.

Учебник, интерактивная доска

Упр.82,

с.49

19.02


Учебник: упр. 80—82.

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Учебник, интерактивная доска

Упр,91,с. 53

20.02


Словарь: картина.

Учебник: упр. 87—90.

108

Заглавная буква в именах собственных

1

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Учебник, интерактивная доска

Упр,95,

с.55

21.02


Учебник: упр. 86.

109

Правописание собственных имён существительных в именах ск.героев, книг, журналов и газет

1

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Учебник, интерактивная доска

Упр,98,

с.57

22.02


Словарь: фамилия.

Учебник: упр. 95—98;

110

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Писать с заглавной

буквы имена собственные

Учебник

Упр.101,с.59

26.02


Учебник: упр. 99—101.

111

Заглавная буква в географических названиях.

1

Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Учебник, интерактивная доска

Упр,103,с.60


27.02


Словарь: город, улица, Россия.

Учебник: упр. 102—103.

112

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Писать изложение. Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами

доска

Записать в тетрадь изл-ие

28.02



113

Работа над ошибками.

Упражнения в написании слов с заглавной буквы.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?

Учебник, интерактивная доска

10 слов из словаря по теме

01.03


.

114

Обобщение знаний о написании слов с большой буквы.

1

Оценить свои достижения. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Учебник, интерактивная доска

правила

02.03



115

Проверочный диктант на тему «Заглавная буква в именах собственных»

1

Писать без ошибок диктант на заданную тему.

Учебник

Повторить правила

05.03



116

Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Учебник, интерактивная доска

Упр.106,с.62

06.03


Учебник: упр. 104—106

117

Число имён существительных.

1

Определять число имён существительных

Учебник, интерактивная доска

Упр,112,

с.64

07.03


Словарь: топор.

Учебник: упр. 111—113.

118

Число имён существительных. Закрепление.

1

Определять число имён существительных

Учебник

Упр.114,с.65

09.03



119

Обучающее изложение.

1

Писать изложение. Оценить свои достижения.

Учебник

Упр.115,с66

12.03


Учебник: упр. 115.

120

Контрольный диктант№4 на тему «Имена существительные»

1

Оценивать результаты своей деятельности. Проверять написанный текст.

КИМ

Правила повторить

13.03



121

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Классифицировать имена существительных по грамматическому признаку.

Учебник, интерактивная доска

Упр,5. С.67

14.03


Учебник: 67.

122

Глагол как часть речи.

Значение глаголов в речи.

1

Распознавать глагол среди других частей речи.

Учебник, интерактивная доска

Упр.119,с.69

15.03


Понятие: глагол.

Учебник: упр. 116—119

123

Распознавание глаголов. Роль в речи. Словарный диктант.

1

Классифицировать глаголы по вопросам.


Учебник, интерактивная доска

Упр.123,с.71

16.03


Учебник: упр. 120—122.

124

Признаки глагола.

1

Определять, каким

членом предложения является глагол в предложении.

Учебник, интерактивная доска

Упр,126,с.73

19.03


Учебник: упр. 123—126.

125

Ед. и мн. число глаголов.

1

Соблюдать в практике нормы речевого общения употребле ния глаголов.

Учебник, интерактивная доска

Упр.130, с.75

20.03


Учебник: упр. 128—130

126

Изменение глаголов по числам.

1

Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами.

Учебник

Упр,134,

с.77

21.03


Учебник: упр. 131—134.

127

Правописание частицы НЕ

с глаголом

1

Раздельно писать частицу не с глаголом

Учебник, интерактивная доска


22.03


Понятие: частица не.

Учебник: упр. 135—138.

128

Правописание частицы НЕ

с глаголом. Закрепление

1

Раздельно писать частицу не с глаголом


Упр.138,

с.79

23.03




4-я ЧЕТВЕРТЬ


129

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

Обосновывать правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий.

Учебник, интерактивная доска

Упр.143,с.81

02.04


Словарь: обед (обедать).

Учебник: упр.140-143.

130

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Закрепление.

1

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Учебник, интерактивная доска

Упр,145, с.83

03.04


Словарь: магазин.

Учебник: упр. 146—147.

131

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант

1

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Учебник, интерактивная доска

Упр.7-8,

с.85

04.04



132

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) на тему «Глагол»

1

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.


КИМ

Повторить правила

05.04



133

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя прилагательное как часть речи

1

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания. Распознавать имя прилагательное.

Учебник, доска

Упр.150, с.87

06.04


Учебник: упр. 148—150.

134

Связь имени прилагатель ного с именем существительным.

1

Анализировать высказывания русских писателей о языке.

Учебник, доска

Упр,154,

с.90

09.04


Учебник: упр. 153, 154.

135

Имена прилагательные противоположные по значению.

1

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Учебник, доска

Упр.157,с.91

10.04


Учебник: упр. 155—157

136

Единственное и множественное

число имён прилагательных.

1

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.


Учебник, доска

Упр.162,с.94

11.04


Словарь: метро.

Учебник: упр. 160—162

137

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Использовать на письме и в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Учебник, доска

упр.4-5,с.99

12.04



138

Проверочный диктант на тему «Имя прилагательное»

1

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения.

КИМ

повторитьправила

13.04



139

Работа над ошибками.

Текст-описание и роль в нём

имён прилагательных.

1

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного.

Учебник, доска

Упр,166,

с.96

16.04


Учебник: упр. 163—166

140

Текст-описание предмета на основе личных наблюдений.


1

Описание домашнего животного, либо комнатного

растения.

Учебник, доска

упр. 170, с.98

17.04


Учебник: упр. 167—170.

141


Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

1

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.

Учебник, доска

Упр,172,

с,101

18.04


Понятие: местоимение.

Учебник: упр. 171—173

142

Местоимение как часть речи:

значение и употребление в речи.

1

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Учебник, доска

Упр,176,

с.103

19.04


Словарь: платок.

Учебник: упр. 180—182

143

Текст-рассуждение.

1

Формирование экологических представлений (бережное отношение к природе).

Учебник, доска

Упр,182,

с.106

20.04


Учебник: рубрика «Проверь себя»,с. 107

144

Проверочная работа на тему «Местоимение»

1

Различать местоимения и имена существительные.

Учебник, доска

правила

23.04



145

Работа над ошибками.

Предлог как часть речи.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Учебник, доска

Упр,186,

с.109

24.04


Понятие: предлог.

Учебник: упр.183—185.

146

Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант

1

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Учебник, доска

Упр.188,с.110

25.04


Словарь: апрель.

Учебник: упр. 186—188

147

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Учебник, доска

Упр,190,

с.111

26.04


Словарь: шёл.

Учебник: упр. 189—191.

148

Правописание предлогов с именами существительными.

Работа с текстом.

1

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Учебник, доска

Упр,3,4 с.113

27.04


Учебник: рубрика «Проверь себя»,с. 113.

149

Правописание предлогов с именами существительными.

Закрепление.

1

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Учебник, доска

Учебник 3ад.1,2,3, стр.115

30.04



150

Контрольный диктант№5 на тему «Части речи».

1

Уметь находить части речи в различных словарях.

КИМ

Повторить правила

02.05



151

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.


1

Уметь находить части речи в различных словарях.

Учебник, доска словари

проект

03.05



152

Проект «В словари за частями речи!»

1

Составлять проект и защищать его. Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Учебник, доска словари


04.05


Учебник: рубрика «Наши проекты.

В словари - за частями речи!», с. 114, 115

Тема раздела Повторение (18 часов)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать со словарями. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записывать. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные: участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил.

153

Текст. Типы текстов.

1

Рассматривать картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать предложения.

Учебник, доска


07.05



154

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

1

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.

Учебник, доска


08.05



155

Контрольное списывание (с грамматическим заданием)

1

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Учебник


10.05



156

Распространение предложений второстепеными членами.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Учебник, доска


11.05



157

Диалог. Словарный диктант.

1

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Учебник, доска


14.05



158

Слово и его лексическое значение.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Учебник, доска


15.05



159

Однокоренные слова.

Разбор слова как части речи

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.


Учебник, доска


16.05



160

Части речи их различение.

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Учебник, интерактивная доска


17.05



161

Части речи.

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Учебник, интерактивная доска


18.05



162

Обобщение знаний о частях речи.

1

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Различать части речи

Учебник


21.05



163

Итоговый контрольный диктант №6.

1

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

КИМ


22.05



164

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания.


Учебник, интерактивная доска


23.05



165

Звуко-буквенный разбор слова

1

Записывать текст, используя изученные правила письма.

Учебник


24.05



166

Обобщение знаний о правилах правописания

1

Записывать текст, используя изученные правила письма.

Учебник


25.05



167

Резерв

1







168

Резерв

1







169

Резерв

1







170

Резерв

1










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам. директора по УВР

протокол №1 _____________ (А. В. Бакирова)

«___» _______________2017 г. «___» _______________2017 г.