Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МКОУ СОШ №5
Протокол №____________ Протокол №________ ___________С.Г. Емузова
От «___»________ 2017г. От «__»______ 2017г. «___»__________ 2017 г.
Руководитель ШМО Председатель МС
______________________ __________________
Рабочая программа
Предмет Русский язык.
Класс 2 -5
Образовательная область филология
МО начальные классы
Учебный год 2017 – 2018
Составитель: Мисхожева И.Р.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание
собственных текстов.
Цели обучения:
Программа направлена на достижение следующих целей:
формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы
Мир общения (16 часов)
Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники Роль слова в общении.
Мир общения. Собеседники
Собеседники
Слово, предложение и текст в речевом общении
Главный помощник в общении – родной язык
Обобщение по теме «Мир общения»
Звуки и буквы. Слог. Ударение (69 часов)
Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит
Гласные и согласные звуки
Звук (й) и буква й
Обобщающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
Звук (э) и буква э
Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме
Изложение текста «Галка»
Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме»
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн
Обучающее изложение «Синичка».
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн
Слог. Перенос слов
Ударение. Ударный слог
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Обучающее изложение «Лев»
Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме
Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Контрольное списывание
Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие звуки, их обозначение на письме»
Слова с удвоенными согласными
Непроизносимые согласные
Разделительный твердый знак. Написание объявлений
Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Слово и его значение (22 часа)
Что рассказало слово
Имена собственные и нарицательные
Слова с несколькими значениями
Многозначные слова
Роль слов с переносным значением
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
Слова, близкие по значению (синонимы)
Использование синонимов в речи
Роль синонимов в речи
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Устойчивые сочетания слов
Тематические группы
Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»
Контрольная работа по теме «Слово и его значение»
Состав слова (17 часов)
Как собрать и разобрать слова
Морфемный состав слова
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова
Правописание однокоренных слов
Правописание безударных гласных в корне слова
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова
Приставка
Суффикс
Окончание
Обобщение знаний по теме «Состав слова»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»
Части речи (32 часа)
Что такое части речи
Имя существительное
Обучающее изложение
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Глагол
Имя прилагательное
Связь имени прилагательного с именем существительным
Роль имени прилагательного в речи
Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»
Части речи. Обобщение
Предлог
Раздельное написание предлогов со словами
Предлоги и приставки
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Предложение и текст (19 часов)
Предложение
Главные члены предложения
Связь слов в предложении
Текст
Типы текста
Записка. Письмо
Приглашение
Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»
Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»
Повторение по теме «Звуки и Буквы»
Повторение по теме «Слово и его значение»
Повторение по теме «Состав слова»
Повторение по теме «Части речи»
Повторение по теме «Предложение. Текст»
Итоговый контрольный диктант
Урок-путешествие «По океану речи»
Уровни усвоения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
К концу второго класса обучающиеся должны знать:
1. Три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме;
2. Функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства;
3. Различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков; 4. Как проверить написание буквы в слабой позиции;
5. Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного;
6. Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться;
7. Что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным;
8. Как произносится ударный слог;
9. Какие функции может выполнять мягкий знак в словах;
10. Как проверить написание безударного гласного в корне слова;
11. Роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.
К концу второго класса обучающиеся должны уметь:
1. Выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма;
2. Оформлять предложение на письме;
3. Определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией;
4. Роль алфавита в различных справочниках;
5. Неоднозначность соотношения «звук-буква»;
6. Правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э;
7. Переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце;
8. Определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы;
9. Применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;
10. Делить слова для переноса с одной строки на другую;
11. Подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным;
12. Правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными;
13. Правильно писать слова с удвоенными согласными;
14. Использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных;
15. Классифицировать слова на группы на основе лексического значения;
16. Правильно подбирать проверочные родственные слова;
17. Проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем;
18. Определять части речи в связном тексте;
19. Находить и выделять в предложении главные члены предложения.
Содержание курса.
Русский язык.
Название раздела | Содержательная линия | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия | Предметные |
Знать | Уметь |
Мир общения | Мир общения. Собеседники Собеседники Слово, предложение и текст в речевом общении Главный помощник в общении – родной язык Обобщение по теме «Мир общения» | 16 | Личностные результаты: 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные результаты: 1. Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); 2. Различать устные и письменные формы общения; 3. Составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;8 4. Составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; 5. Понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; 6. Понимать необходимость осознания значения слова и его написания; 7. Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); 8. Писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. | -три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме; - функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства; - различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков; --как проверить написание буквы в слабой позиции; - какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного; - два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться; - что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным; - как произносится ударный слог; - какие функции может выполнять мягкий знак в словах; -как проверить написание безударного гласного в корне слова; - роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла. | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Звуки и буквы. Слог. Ударение | Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит Гласные и согласные звуки Звук (й) и буква й Обобщающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Звук (э) и буква э Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме Изложение текста «Галка» Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн Обучающее изложение «Синичка». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн Слог. Перенос слов Ударение. Ударный слог Безударные гласные звуки, их обозначение на письме Обучающее изложение «Лев» Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме» Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Контрольное списывание Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие звуки, их обозначение на письме» Слова с удвоенными согласными Непроизносимые согласные Разделительный твердый знак. Написание объявлений Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 69 | | Как произносится ударный слог; Какие функции может выполнять мягкий знак в словах; | – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
Слово и его значение | Что рассказало слово Имена собственные и нарицательные Слова с несколькими значениями Многозначные слова Роль слов с переносным значением Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) Слова, близкие по значению (синонимы) Использование синонимов в речи Роль синонимов в речи Слова, противоположные по значению (антонимы) Устойчивые сочетания слов Тематические группы Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» Контрольная работа по теме «Слово и его значение» | 22 | Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | Классифицировать слова на группы на основе лексического значения; Правильно подбирать проверочные родственные слова; | -использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных; -классифицировать слова на группы на основе лексического значения; -правильно подбирать проверочные родственные слова; -проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем; |
Состав слова | Как собрать и разобрать слова Морфемный состав слова Корень – главная часть слова. Однокоренные слова Правописание однокоренных слов Правописание безударных гласных в корне слова Корень – главная часть слова. Однокоренные слова Приставка Суффикс Окончание Обобщение знаний по теме «Состав слова» Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | 17 | Оформлять предложение на письме; Определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией; | определять части речи в связном тексте; -находить и выделять в предложении главные члены предложения. |
Части речи | Что такое части речи Имя существительное Обучающее изложение Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Глагол Имя прилагательное Связь имени прилагательного с именем существительным Роль имени прилагательного в речи Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» Части речи. Обобщение Предлог Раздельное написание предлогов со словами Предлоги и приставки Контрольный диктант по теме «Части речи» | 32 | Оформлять предложение на письме; Определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией; | -использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных; |
Предложение и текст. | Предложение Главные члены предложения Связь слов в предложении Текст Типы текста Записка. Письмо Приглашение Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» Повторение по теме «Звуки и Буквы» Повторение по теме «Слово и его значение» Повторение по теме «Состав слова» Повторение по теме «Части речи» Повторение по теме «Предложение. Текст» Итоговый контрольный диктант Урок-путешествие «По океану речи» | 19 | Познавательные: – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). | Находить и выделять в предложении главные члены предложения. | – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык.
№ | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
Мир общения. |
-
| 02.09-05.09 | | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники |
-
| 02.09-05.09 | | Мир общения. Собеседники |
-
| 02.09-05.09 | | Собеседники |
-
| 07.09-12.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 07.09-12.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 07.09-12.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 07.09-12.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 07.09-12.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении. |
-
| 14.09-19.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 14.09-19.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 14.09-19.09 | | Слово, предложение и текст в речевом общении |
-
| 14.09-19.09 | | Входная контрольная работа |
-
| 14.09-19.09 | | Работа над ошибками. |
-
| 21.09-26.09 | | Главный помощник в общении – родной язык |
-
| 21.09-26.09 | | Главный помощник в общении – родной язык |
-
| 21.09-26.09 | | Обобщение по теме «Мир общения» |
Звуки и буквы. Слог. Ударение |
-
| 21.09-26.09 | | Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами |
-
| 21.09-26.09 | | Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит |
-
| 28.09-03.10 | | Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит |
-
| 28.09-03.10 | | Гласные и согласные звуки |
-
| 28.09-03.10 | | Гласные и согласные звуки |
-
| 28.09-03.10 | | Гласные и согласные звуки. |
-
| 28.09-03.10 | | Гласные и согласные звуки |
-
| 05.10-10.10 | | Звук (й) и буква й |
-
| 05.10-10.10 | | Обобщающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи» |
-
| 05.10-10.10 | | Звук (э) и буква э |
-
| 05.10-10.10 | | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 05.10-10.10 | | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 12.10-17.10 | | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 12.10-17.10 | | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 12.10-17.10 | | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 12.10-17.10 | | Изложение текста «Галка» |
-
| 12.10-17.10 | | Работа над ошибками |
-
| 19.10-24.10 | | Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» |
-
| 19.10-24.10 | | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн |
-
| 19.10-24.10 | | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши |
-
| 19.10-24.10 | | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
-
| 19.10-24.10 | | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн |
-
| 26.10-31.10 | | Обучающее изложение «Синичка». |
-
| 26.10-31.10 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн |
-
| 26.10-31.10 | | Работа над ошибками |
-
| 26.10-31.10 | | Слог. Перенос слов |
-
| 26.10-31.10 | | Слог. Перенос слов |
-
| 09.11-14.11 | | Слог. Перенос слов |
-
| 09.11-14.11 | | Ударение. Ударный слог |
-
| 09.11-14.11 | | Ударение. Ударный слог |
-
| 09.11-14.11 | | Ударение. Ударный слог |
-
| 09.11-14.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 16.11-21.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 16.11-21.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 16.11-21.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 16.11-21.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 16.11-21.11 | | Административная контрольная работа |
-
| 23.11-28.11 | | Работа над ошибками |
-
| 23.11-28.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 23.11-28.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 23.11-28.11 | | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 23.11-28.11 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 30.11-05.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 30.11-05.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 30.11-05.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 30.11-05.12 | | Контрольное списывание |
-
| 30.11-05.12 | | Работа над ошибками |
-
| 07.12-12.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 07.12-12.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 07.12-12.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме |
-
| 07.12-12.12 | | Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие звуки, их обозначение на письме» |
-
| 07.12-12.12 | | Работа над ошибками. |
-
| 14.12-19.12 | | Слова с удвоенными согласными |
-
| 14.12-19.12 | | Слова с удвоенными согласными |
-
| 14.12-19.12 | | Непроизносимые согласные |
-
| 14.12-19.12 | | Непроизносимые согласные |
-
| 14.12-19.12 | | Непроизносимые согласные |
-
| 21.12-26.12 | | Разделительный мягкий знак |
-
| 21.12-26.12 | | Разделительный мягкий знак |
-
| 21.12-26.12 | | Разделительный мягкий знак |
-
| 21.12-26.12 | | Разделительный мягкий знак |
-
| 21.12-26.12 | | Разделительный мягкий знак |
-
| 28.12-30.12 | | Разделительный твердый знак |
-
| 28.12-30.12 | | Разделительный твердый знак |
-
| 28.12-30.12 | | Разделительный твердый знак. Написание объявлений |
-
| 11.01-16.01 | | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» |
-
| 11.01-16.01 | | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» |
-
| 11.01-16.01 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» |
-
| 11.01-16.01 | | Работа над ошибками |
Слово и его значение |
-
| 11.01-16.01 | | Что рассказало слово |
-
| 18.01-23.01 | | Что рассказало слово |
-
| 18.01-23.01 | | Что рассказало слово |
-
| 18.01-23.01 | | Что рассказало слово |
-
| 18.01-23.01 | | Имена собственные и нарицательные |
-
| 18.01-23.01 | | Имена собственные и нарицательные |
-
| 25.01-30.01 | | Слова с несколькими значениями |
-
| 25.01-30.01 | | Многозначные слова |
-
| 25.01-30.01 | | Роль слов с переносным значением |
-
| 25.01-30.01 | | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) |
-
| 25.01-30.01 | | Слова, близкие по значению (синонимы) |
-
| 01.02-06.02 | | Использование синонимов в речи |
-
| 01.02-06.02 | | Роль синонимов в речи |
-
| 01.02-06.02 | | Слова, противоположные по значению (антонимы) |
-
| 01.02-06.02 | | Слова, противоположные по значению (антонимы) |
-
| 01.02-06.02 | | Устойчивые сочетания слов |
-
| 08.02-13.02 | | Устойчивые сочетания слов |
-
| 08.02-13.02 | | Тематические группы |
-
| 08.02-13.02 | | Тематические группы |
-
| 08.02-13.02 | | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» |
-
| 08.02-13.02 | | Контрольная работа по теме «Слово и его значение» |
-
| 15.02-20.02 | | Работа над ошибками |
Состав слова |
-
| 15.02-20.02 | | Как собрать и разобрать слова |
-
| 15.02-20.02 | | Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова |
-
| 15.02-20.02 | | Административная контрольная работа |
-
| 15.02-20.02 | | Работа над ошибками |
-
| 22.02-27.02 | | Правописание однокоренных слов. Правописание безударных гласных в корне слова |
-
| 22.02-27.02 | | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова |
-
| 22.02-27.02 | | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова |
-
| 22.02-27.02 | | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова |
-
| 29.02-05.03 | | Приставка |
-
| 29.02-05.03 | | Приставка |
-
| 29.02-05.03 | | Приставка |
-
| 29.02-05.03 | | Суффикс |
-
| 29.02-05.03 | | Суффикс |
-
| 07.03-12.03 | | Окончание |
-
| 07.03-12.03 | | Обобщение знаний по теме «Состав слова» |
-
| 07.03-12.03 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» |
-
| 07.03-12.03 | | Работа над ошибками |
Части речи |
-
| 07.03-12.03 | | Что такое части речи |
-
| 14.03-19.03 | | Что такое части речи |
-
| 14.03-19.03 | | Что такое части речи |
Имя существительное |
-
| 14.03-19.03 | | Имя существительное |
-
| 14.03-19.03 | | Имя существительное |
-
| 14.03-19.03 | | Имя существительное |
-
| 21.03-26.03 | | Имя существительное |
-
| 21.03-26.03 | | Имя существительное |
-
| 21.03-26.03 | | Имя существительное |
-
| 21.03-26.03 | | Имя существительное |
-
| 21.03-26.03 | | Обучающее изложение |
-
| 04.04-09.04 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
-
| 04.04-09.04 | | Работа над ошибками |
Глагол |
-
| 04.04-09.04 | | Глагол |
-
| 04.04-09.04 | | Глагол |
-
| 04.04-09.04 | | Глагол |
-
| 11.04-16.04 | | Глагол |
-
| 11.04-16.04 | | Глагол |
-
| 11.04-16.04 | | Глагол |
Имя прилагательное |
-
| 11.04-16.04 | | Имя прилагательное |
-
| 11.04-16.04 | | Связь имени прилагательного с именем существительным |
-
| 18.04-23.04 | | Роль имени прилагательного в речи |
-
| 18.04-23.04 | | Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» |
-
| 18.04-23.04 | | Работа над ошибками |
-
| 18.04-23.04 | | Части речи. Обобщение |
-
| 18.04-23.04 | | Части речи. Обобщение |
-
| 25.04-30.04 | | Предлог |
-
| 25.04-30.04 | | Раздельное написание предлогов со словами |
-
| 25.04-30.04 | | Раздельное написание предлогов со словами |
-
| 25.04-30.04 | | Предлоги и приставки |
-
| 25.04-30.04 | | Контрольный диктант по теме «Части речи» |
-
| 02.05-07.05 | | Работа над ошибками |
Предложение и текст |
-
| 02.05-07.05 | | Предложение |
-
| 02.05-07.05 | | Главные члены предложения |
-
| 02.05-07.05 | | Главные члены предложения |
-
| 02.05-07.05 | | Связь слов в предложении |
-
| 10.05-14.05 | | Текст |
-
| 10.05-14.05 | | Типы текста |
-
| 10.05-14.05 | | Записка. Письмо |
-
| 10.05-14.05 | | Приглашение |
-
| 10.05-14.05 | | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» |
-
| 16.05-21.05 | | Работа над ошибками |
-
| 16.05-21.05 | | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» |
-
| 16.05-21.05 | | Повторение по теме «Звуки и Буквы» |
-
| 16.05-21.05 | | Повторение по теме «Слово и его значение» |
-
| 16.05-21.05 | | Повторение по теме «Состав слова». |
-
| 23.05-28.05 | | Административная контрольная работа |
-
| 23.05-28.05 | | Работа над ошибками |
-
| 23.05-28.05 | | Повторение по теме «Части речи» |
-
| 23.05-28.05 | | Повторение по теме «Предложение. Текст» |
-
| 23.05-28.05 | | Урок-путешествие «По океану речи» |
Состав УМК:
Учебники:
Русский язык . Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева 2 класс : в 1 ч. / Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 127с.
Рабочий словарик А.А.Бондаренко, 2 класс / «Просвещение», М: 2016, 80с.
Русский язык С.Ю.Михайлова, 2 класс / «Просвещение», М: 2015, 96с.
Методическая литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2011. С. 271–272.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-
school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Технические средства обучения.
1. персональный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.