№ п/п | - Кол-во часов
| - Тема урока
-
| Вид контроля | Элементы содержания. | Планируемые результаты | УУД | Дата |
план | факт |
Язык и речь – 2 часа |
1 | - 1
| - Наша речь. Виды речи.
| Текущий | Речь и её назначение. Виды речи | Умение: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина | | |
2 | - 1
| - Наш язык.
| Текущий | | |
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов |
3,4 | - 2
| - Текст. Типы текстов
| Текущий | Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании. | Знание: научится различать признаки текста Умение: -выделять главную мысль; - подбирать заголовок; знать признаки текста Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. | | |
5 | - 1
| - Предложение.
| - Текущий
| - Предложение. Диалог.
-
- Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Знаки препинания в конце предложений. -
| Знание: научится различать предложения Умение: распознавать предложения, выделять их интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений -
| | |
6 | - 1
| - Вид предложений по
- цели высказывания.
| - Текущий
| - Знание: классифицировать предложения по цели высказывания.
- Умение: различать значение предложений, различных по цели высказывания.
- Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений.
| | |
7 | - 1
| - Виды предложений по
- интонации.
| - Текущий
| - Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений.
| Знание: научится различать предложения Умение устанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений -
| | |
8 | - 1
| - Предложения с
- обращением.
| - Текущий
| - Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
| Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями - Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение
| | |
9 | - 1
| - Обучающее изложение
| - Фронтальн.
| - Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.
| Умение: составлять рассказ по рисунку Знание: использовать в тексте диалог, а в предложениях – обращения Навык: составление текста | | |
10, 11 | - 2
| - Главные и
- второстепенные члены
- предложения.
| - Текущий
| - Разбор предложения по членам.
- Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).
- Распространённые и нераспространённые предложения.
-
| Знание: научиться распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений - Навык: составление предложений из группы слов
| | |
12, 13 | - 2
| - Простое и сложное
- предложения.
| - Текущий
| - Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения.
-
| Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения - Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника
| | |
14, 15 | -
| - Словосочетание.
| - Текущий
| - Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.
-
| Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение: составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки -
| | |
16 | -
| - Контрольный
- диктант№1 по теме
- «Предложение»
| - Фронтальн.
| -
| - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
Слово в языке и в речи (19 часов) |
17 | - 1
| - Лексическое значение
- слова. Однозначные и многозначные слова.
-
-
| - Текущий
| - Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы.
-
| Знание: научится определять лексическое значение слов Умение: распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой | - Распознавать Имен существительные среди слов других частей речи. Различать
- среди однокоренных
- слов имена
- существительные.
- Выделять среди
- имен
- существительных
- одушевленные и
- неодушевленные (по
- вопросу и по
- значению).
- Распознавать
- собственные и
- нарицательные
- имена
- существительные,
- определять значение
- имен собственных.
- Обосновывать
- написание заглавной
- буквы в именах
- собственных.
- Определять число
- имен
- существительных.
- Определять род имен
- существительных.
- Изменять имена
- существительные по
- падежам. Запоминать
- названия падежей.
- Определять падеж
- имен
- существительных.
- Распознавать
- именительный
- (родительный и др.)
- падеж, в котором
- употреблено имя
- существительное, по
- падежному вопросу и
- предлоге.
| -
| -
|
18 | - 1
| - Синонимы и
- антонимы.
| - Текущий
| Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать необходимые слова - Навык: работа со словарем
|
19 | - 1
| - Омонимы.
| - Текущий
| Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем | | |
20 | - 1
| - Слово и
- словосочетание.
| - Текущий
| - Слово и словосочетание
| Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы - Навык: работа со словарем,
- умение находить лексические
- значения слов
| | |
21 | - 1
| - Фразеологизмы
| - Текущий
| - Значения фразеологизмов и их использование в речи
| | |
22 | - 1
| - Обучающее
- изложение
| - Фронтальн.
| - Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.
| Умение: составлять рассказ по рисунку Знание: использовать в тексте диалог, а в предложениях – обращения - Навык: составление текста
| | |
23 | - 1
| - Части речи.
| - Текущий
| - Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные.
| Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу Навык: разбор предложений по членам предложений, по частям речи. | | |
24 | - 1
| - Имя существительное.
| - Текущий
| - Род и число имён существительных.
| | |
25 | - 1
| - Имя прилагательное.
| - Текущий
| - Род, число, падеж имён существительных и прилагательных.
| Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных - Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными
| | |
26 | - 1
| - Глагол.
| - Текущий
| - Род, число, форма глаголов.
| Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями -
| | |
27 | - 1
| - Что такое имя
- числительное?
| - Текущий
| - Понятие «имя числительное».
| Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение: Объяснить значение имен прилагательных в речи - Навык: запись по памяти
| | |
28 | - 1
| - Однокоренные слова.
| - Текущий
| - Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.
| Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, - Навык: различать, сравнивать
- однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями
| | |
29 | - 1
| - Звуки и буквы.
- Гласные звуки.
| - Текущий
| - Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
-
| - Знание: различать произношение и написание слов.
- Умение: анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
Навык: различать гласные звуки и буквы | | |
30 | - 1
| - Звуки и буквы.
- Согласные звуки.
| - Текущий
| - Согласные звуки и буквы для их обозначения.
| - Знание: воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.
- Умение: анализировать и кратко характеризовать звуки речи.
Навык: различать согласные звуки. | | |
31 | - 1
| - Звонкие и глухие
- согласные звуки.
- Разделительный
- мягкий знак.
| - Текущий
| - Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
- Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
| - Умение: правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласной.
- Умение: анализировать и кратко характеризовать звуки речи.
Навык: правильно писать слова с разделительным мягким знаком. | | |
32 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Фронтальн.
| - Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.
-
-
| Умение: составлять рассказ по рисунку Знание: использовать в тексте диалог, а в предложениях – обращения - Навык: составление текста
| -
| -
|
33 | - 1
| - Обобщение и
- закрепление
- изученного материала.
| - Текущий
| - Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы.
| - Знание: подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Умение: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распознавать части речи, подбирать однокоренные слова
- Навык: составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
| -
| -
|
34 | - 1
| - Проект «Рассказ о слове»
| - Фронтальн.
| -
| -
| -
|
35 | - 1
| - Контрольный
- диктант №2 по теме
- «Слово в языке и речи».
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения;
- Навык: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| | |
Состав слова (16 часов) |
36 | - 1
| - Что такое корень слова?
| - Текущий
| - Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).
| Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, - Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями
| Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. - Формулировать
- Определения
- приставки и
- суффикса.
- Определение
- приставок и суффиксов в слове.
| | |
37 | - 1
| - Как найти корень в
- слове
| - Текущий
| | |
38 | - 1
| - Сложные слова.
| - Текущий
| | |
39, 40 | - 2
| - Что такое окончание?
- Как найти в слове окончание?
| - Текущий
| - Окончание. Форма слова.
| - Знание: формулировать определение окончания. Умение: выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.
- Навык: различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| | |
41 | - 1
| - Что такое приставка?
- Как найти в слове
- приставку?
| - Текущий
| - Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ.
| - Знание: формулировать определения приставки и суффикса.
- Умение: объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы.
- Навык: образовывать слова с помощью приставки или суффикса.
| | |
42 | - 1
| - Значения приставок.
| - Текущий
| | |
43 | - 1
| - Что такое суффикс?
- Как найти в слове суффикс?
| - Текущий
| | |
44 | - 1
| - Значения суффиксов.
-
| - Текущий
| | |
45 | - 1
| - Сочинение по картине
- А.А.Рылова «В
- голубом просторе»
| - Фронтальн.
| - Сочинение по репродукции картины.
| - Знание: рассматривать картину.
- Умение: высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание. Навык: составлять по картине описательный текст.
| | |
46 | - 1
| - Что такое основа
- слова?
| - Текущий
| - Основа слова.
- Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
-
-
| Знание: как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык: написание слов с непроверяемыми орфограммами -
| | |
47 | - 1
| - Обобщение знаний о составе слова.
| - Индивид.
| - Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём
| - Знание: обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок.
- Умение: проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).
- Навык: работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.
| | |
48 | - 1
| - Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
49 | - 1
| - Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.
| - Фронтальн.
| | | |
50 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Фронтальн.
| - Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
| - Знание: знать содержание текста.
- Умение: передавать содержание текста по составленному плану.
Навык: писать слова с изученными орфограммами. | | |
51 | - 1
| - Проект «Семья слов».
| - Фронтальн.
| -
| - Знание: знать тему проекта.
- Умение: Находить нужную информацию.
- Навык: составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом,
- участвовать в презентации.
| | |
- Правописание частей слов (29 часов)
|
52 | - 1
| - В каких значимых
- частях слова есть
- орфограммы?
| - Текущий
| - Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова
| - Знание: определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
- Умение: находить и отмечать в словах орфограммы.
- Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
- Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
- Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове
- Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
- Навык: осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
- Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
- Работать с орфографическим словарём.
- Составлять словарики слов с определённой орфограммой.
| Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. -
| | |
53-55 | - 3
| - Правописание слов с
- безударными
- гласными в корне.
| - Текущий.
-
| - Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.
| | |
56-59 | - 3
| - Правописание слов с
- глухими и звонкими
- согласными в корне.
| - Текущий
| - Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне
| | |
60 | - 1
| - Обучающее
- изложение.
| - Фронтальн.
| - Изложение
- повествовательного
- деформированного текста по
- самостоятельно
- составленному плану.
| - Знание: писать слова с изученными орфограммами.
- Умение: восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста. Навык: составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.
| -
| -
|
61-63 | - 3
| - Правописание слов с
- непроизносимыми
- согласными в корне.
| - Текущий
| - Правописание слов с
- непроизносимыми
- согласными в корне
| - Знание: определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
- Находить и отмечать в словах орфограммы.
- Умение: обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
- Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
- Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
- Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове
- Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
- Навык: осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
- Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
- Работать с орфографическим словарём.
| | |
64, 65 | - 2
| - Правописание слов с
- удвоенными
- согласными
| - Текущий
| - Правописание слов с
- удвоенными согласными
| | |
66 | - 1
| - Сочинение по картине
- В.М.Васнецова
- «Снегурочка»
| - Фронтальн.
| - Составление текста по
- репродукции картины
- В.М.Васнецова «Снегурочка».
| - Знание: жизнь и творчество Васнецова.
- Умение: составлять текст на заданную тему по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.
Навык: устанавливать связь между частями текста | -
| -
|
67 | - 1
| - Контрольный
- диктант №4 по теме
- «Правописание
- корней слов»
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
68-71 | - 4
| - Правописание
- суффиксов и
- приставок.
| - Текущий
| - Суффикс, приставка.
- Правописание суффиксов и
- приставок.
| - Знание: определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
- Умение: находить и отмечать в словах орфограммы.
- Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
- Навык: подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
- Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
- Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
- Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
- Работать с орфографическим словарём.
| | |
72, 73 | - 2
| - Правописание
- приставок и
- предлогов.
| - Текущий
| - Приставки и предлоги.
- Правописание приставок и
- предлогов.
| | |
74 | - 1
| - Правописание слов с
- разделительным
- твёрдым знаком.
| - Текущий
| - Разделительные твёрдый и
- мягкий знаки. Правила
- правописания.
| | |
75-77 | - 3
| - Разделительные твёрдые и мягкие знаки.
| - Текущий
| | |
78 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Фронтальн.
| - Составление текста по сюжетным рисункам учебника
| - Знание: содержание текста.
- Умение: передавать содержание текста.
- Навык: составлять текст по сюжетным рисункам учебника
| | |
79 | - 1
| - Контрольный
- диктант №5 по теме
- «Правописание
- частей слова»
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
80 | - 1
| - Проект «Составляем
- орфографический
- словарь»
| - Фронтальн.
| | - Знание: тема и цель проекта.
Умение: подбирать информацию. - Навык: представлять свой проект.
| | |
Части речи (76 часов) |
81 | - 1
| - Части речи.
| - Текущий
| - Части речи: имя
- существительное, имя
- прилагательное, имя
- числительное, местоимение,
- глагол, предлог, частица не,
- союз (общее представление).
-
| - Знание: определять по изученным признакам слова различных частей речи. Умение: классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).
- Подбирать примеры слов изученных частей речи.
- Навык: составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.
| | | |
Имя существительное (31 час) |
82, 83 | - 2
| - Имя существительное
- и его роль в речи.
| - Текущий
| - Значение и употребление
- имён существительных в
- речи.
- Одушевлённые и
- неодушевлённые имена
- существительные.
| - Знание: распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.
- Умение: находить устаревшие слова-имена существительные
- Навык: выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).
| Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. | | |
84, 85 | - 2
| - Одушевлённые и
- неодушевлённые
- имена существительны
- е.
| - Текущий
| | |
86 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Фронтальн.
| Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Знание: определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению. Умение: передавать содержание текста. Навык: последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. | | |
87 | - 1
| - Собственные и
- нарицательные имена
- существительные.
| - Текущий
| - Собственные и нарицательные
- имена существительные
- Правописание имён
- собственных.
| - Знание: писать заглавную букву в именах собственных.
- Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.
- Навык: обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.
| | |
88 | - 1
| - Проект «Тайна
- имени».
| - Фронтальн.
| - Проект: «Тайна имени».
- Развитие интереса к тайнам
- имён, тайне своего имени;
- развитие мотивов к
- проведению
- исследовательской работы.
| - Знание: знать тему проекта.
- Умение: находить нужную информацию.
- Навык: составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом,
- участвовать в презентации.
| | |
89, 90 | - 2
| - Число имён
- существительных.
| - Текущий
| - Число имён существительных,
- изменение имён
- существительных по числам.
- Имена существительные,
- имеющие форму одного числа
- (салазки, мёд)
-
| - Знание: определять число имён существительных и изменять их по числам.
- Умение: распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.
Навык: находить имена существительные. | | |
91, 92 | - 2
| - Род имён
- существительных.
| - Текущий
| - Род имён существительных:
- мужской, женский, средний.
- Имена существительные
- общего рода (первое
- представление).
-
| - Знание: определять род имён существительных.
- Умение: классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.
- Навык: согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница)
| | |
93, 94 | - 2
| - Мягкий знак на конце
- имён
- существительных
- после шипящих.
| - Текущий
| - Мягкий знак (ь) после
- шипящих на конце имён
- существительных женского
- рода (рожь, тишь, вещь)
| - Знание: правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. Умение: контролировать правильность записи.
Навык: существительные с мягким знаком на конце. | | |
95 | - 1
| - Обучающее
- изложение.
| - Фронтальн.
| - Подробное изложение
- повествовательного текста.
- Составление устного рассказа
- по серии картин.
| - Знание: подробно письменно излагать содержание текста-образца.
- Умение: составлять устный и письменный рассказ по серии картин.
- Навык: проверять написанное.
| | |
96 | - 1
| - Контрольный
- диктант №6 по теме
- «Имя
- существительное»
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
97 | - 1
| - Склонение имен
- существительных.
| - Текущий
| - Склонение имён
- существительных
- Начальная форма имени
- существительного.
- Определение падежа, в
- котором употреблено имя
- существительное.
- Формирование представлений
- о трудолюбии, мастерстве.
- Морфологический разбор
- имени существительного
| Знание: об изменении имен существительных по падежам Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника - Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному.
| | |
98, 99 | - 1
| - Падеж имен
- существительных.
| - Текущий
| | |
100 | - 1
| - Сочинение по картине
- И.Я. Билибина «Иван-
- царевич и лягушка-
- квакушка»
| - Фронтальн.
| - Составление рассказа по
- репродукции картины И.Я.
- Билибина «Иван-царевич и
- лягушка-квакушка».
| - Знание: составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.
Умение: соблюдать структуру текста. Навык: излагать текст последовательно. | | |
101 | - 1
| - Именительный падеж.
| - Текущий
| - Склонение имён существительных
- Начальная форма имени
- существительного.
- Определение падежа, в
- котором употреблено имя
- существительное.
-
| - Знание: определять начальную форму имени существительного.
- Умение: распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.
- Умение: составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме
| | |
102 | - 1
| - Родительный падеж.
| - Текущий
| | |
103 | - 1
| - Дательный падеж.
| - Текущий
| | |
104 | - 1
| - Винительный падеж.
| - Текущий
| | |
105 | - 1
| - Творительный падеж.
| - Текущий
| | |
106 | - 1
| - Предложный падеж.
| - Текущий
| | |
107 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Текущий
| - Подробное изложение текста
- повествовательного типа
| - Умение: Излагать письменно содержание повествовательного текста.
| | |
108 | - 1
| - Все падежи
| - Текущий
| - Падежи
| - Умение: определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Навык: разбирать предложения по членам. | | |
109 | - 1
| - Обобщение знаний.
| - Текущий
| - Склонение имён
- существительных
- Начальная форма имени
- существительного.
- Определение падежа, в
- котором употреблено имя
- существительное.
- Морфологический разбор
- имени существительного.
- Составление сочинения по
- репродукции картины К.Ф.
- Юона «Конец зимы. Полдень»
| - Умение: Изменять имена существительные по падежам.
- Определять начальную форму имени существительного.
- Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.
- Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.
- Навык: Проверять
- письменную работу
- (изложение, сочинение).
- Подбирать слова — имена
- существительные на тему
- «Зима», составлять словарь
- зимних слов, анализировать
- поэтические тексты,
- посвящённые зимней природе.
| | |
110 | - 1
| - Сочинение по картине
- К.Ф. Юона «Конец
- зимы. Полдень»
| - Текущий
| | |
111 | - 1
| - Контрольный
- диктант №7 по теме:
- «Правописание
- падежных окончаний
- имен существитель-
- ных».
| - Фронтальн.
| | - Умение: Писать диктант
- Знание: проверять написанное.
| | |
112 | - 1
| - Проект «Зимняя
- страничка»
| - Индивид.
| Проектная деятельность | - Умение: Подбирать текстовую
- информацию.
Знание: Выделять из большого количества информацию главное. Навык: Представлять свой проект. | | |
Имя прилагательное (18 часов) |
113,114 | - 2
| - Значение и
- употребление имён
- прилагательных в
- речи.
| - Текущий
| - Имя прилагательное.
Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». | - Умение: Распознавать имена
- прилагательные среди других
- частей речи.
- Определять лексическое
- значение имён прилагательных.
- Выделять словосочетания с
- именами прилагательными из
- предложения.
- Знание: Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.
- Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.
- Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Навык: Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».
- Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.
| Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | | |
115 | - 1
| - Роль прилагательных в
- тексте.
| - Текущий
| | |
116 | - 1
| - Текст-описание.
| - Текущий
| | |
117 | - 1
| - Отзыв по картине
- М.А.Врубеля
- «Царевна-Лебедь»
| - Текущий
| | |
118 | - 1
| - Род имён прилагательных.
| - Текущий
| - Изменение имён
- прилагательных по родам (в
- единственном числе).
- Зависимость рода имени
- прилагательного от формы
- рода имени
- существительного. Родовые
- окончания имён
- прилагательных (-ый,
- -ой, -ая, -яя)
| - Умение: Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.
- Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
- Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.
- Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.
- Знание: Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.
- Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.
| | |
119,120 | - 2
| - Изменение имён
- прилагательных по
- родам.
| - Текущий
| | |
121,122 | - 2
| - Число имен
- прилагательных
| - Текущий
| Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | | |
123,124 | - 2
| - Изменение имён
- прилагательных по
- падежам
| - Текущий
| - Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
- Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного. | - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Изменять имена прилагательные по падежам.
- Определять начальную форму имени прилагательного.
Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. | | |
125,126 | - 2
| - Обобщение знаний.
- Проверка знаний.
| - Фронтальн.
| - Морфологический разбор
- имени прилагательного.
-
| - Умение: Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.
| | |
127 | - 1
| - Отзыв по картине А.А.
- Серова «Девочка с персиками».
| - Текущий
| - Составление сочинения-
- отзыва по репродукции
- картины А.А. Серова «
- Девочка с персиками»
| - Умение: Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.
| | |
128 | - 1
| - Обобщение знаний.
| - Текущий
| -
| - Умение: определять род, число, падеж имен прилагательных.
| | |
129 | - 1
| - Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»
| - Фронтальн.
| - Проверка знаний.
| - Умение и навыки: Писать диктант, проверять написанное.
| | |
130 | - 1
| - Проект «Имена прилагательные в загадках»
| - Индивид.
| Текстовая информация | - Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными. Навык: участвовать в конкурсе загадок.
| | |
Местоимение (5 часов) |
131 | - 1
| - Личные местоимения.
| - Текущ.
| - Личные местоимения 1, 2, 3-
- го лица.
- Личные местоимения
- единственного и
- множественного числа.
- Род местоимений 3-го лица
- единственного числа.
- Изменение личных
- местоимений 3-го лица в
- единственном числе по родам.
- Морфологический разбор местоимений.
| - Умение: Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).
- Знание: Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.
- Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.
- Навык: Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.
| Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями, разбирать личное местоимение как часть речи. | | |
132 | - 1
| - Изменение личных
- местоимений по
- родам.
| - Текущ.
| | |
133,134 | - 2
| - Местоимение.
| - Текущ.
| | |
135 | - 1
| - Обучающее
- изложение.
| - Фронт.
| - Составление письма.
-
| - Уметь составлять письмо другу или кому-либо из родственников.
| | |
Глагол (21 час) |
136-138 | - 3
| - Значение и
- употребление глаголов
- в речи.
| - Текущ.
| - Значение и употребление в
- речи. Неопределённая форма
- глагола. Число. Изменение
- глаголов по числам.
| - Умение: Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.
Определять лексическое значение глаголов. Знание: Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | - Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.
| | |
139,140 | - 2
| - Неопределённая
- форма глаголов.
| - Текущ.
| | |
141,142 | - 2
| - Число глаголов.
| - Текущ.
|
143 | - 1
| - Времена глаголов.
| - Текущ.
| - Времена глагола: настоящее,
- прошедшее и будущее.
- Изменение глаголов по
- временам. Составление
- письменного текста по
- сюжетным рисункам.
| - Умение: Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.
-
| | |
144 | - 1
| - Времена глаголов.
- Второе лицо глаголов.
| - Текущ.
|
145,146 | - 2
| - Изменение глаголов по
- временам.
-
| - Текущ.
| | |
147 | - 1
| - Обучающее
- изложение.
| - Фронтальн.
| - Текст изложения
| - Умение: составить письменный рассказ по сюжетным рисункам.
Знание: Писать слова с изученными орфограммами. | | |
148,149 | - 2
| - Род глаголов в
- прошедшем времени.
| - Текущий
| - Родовые окончания глаголов (-а, -о).
-
| - Умение: определять род и число глаголов в прошедшем времени.
- Навык: Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).
| | |
150,151 | - 2
| - Правописание частицы
- не с глаголами.
| - Текущий
| - Правописание частицы не с
- глаголами.
| - Умение: Раздельно писать частицу не с глаголами.
| | |
152-155 | - 4
| - Обобщение знаний.
| - Текущий
| - Морфологический разбор глагола.
-
| - Знание: Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
| | |
156 | - 1
| - Контрольный
- диктант №9 по теме
- «Глагол».
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения;
- Навык: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | |
Повторение (14 часов) |
157,158 | - 2
| - Работа над ошибками. Части речи
| - Текущий
| - Морфологический разбор
- частей речи.
| - Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | | |
159 | -
| - Обучающее изложение
| - Фронтальн.
| -
| - Умение: составить письменный рассказ по сюжетным рисункам.
- Знание: Писать слова с изученными орфограммами.
| | | |
160 | - 1
| - Обобщение
- изученного о словах,
- предложениях.
| - Текущий
| - Слово, предложение.
| - Использовать приобретенные знания и умения;
- Навык: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| -
| | |
161 | - 1
| - Правописание
- окончаний имен
- прилагательных.
| - Текущий
| - Окончания имён
- прилагательных.
| | | |
162 | - 1
| - Правописание
- приставок и
- предлогов.
| - Текущий
| - Предлоги и приставки.
| Умение: Распознавать орфограммы в слове. Навык: Правописание предлогов и приставок. | | | |
163 | - 1
| - Правописание
- безударных гласных.
| - Текущий
| - Безударные гласные.
| | | |
164 | - 1
| - Правописание
- значимых частей слов
| - Текущий
| -
| Умение: Пользоваться правилом перед написанием слова. Навык: Выяснять, в какой части слова находится орфограмма. | | | |
165 | - 1
| - Итоговый
- контрольный
- диктант №10.
| - Фронтальн.
| | - Использовать приобретенные знания и умения;
- Навык: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| | | |
166 | - 1
| - Анализ контрольного
- диктанта.
- Однокоренные слова.
| - Текущий
| | | | |
167 | - 1
| - Обучающее изложение.
| - Фронтальн.
| - Восстановление
- деформированного текста.
| - Умение: Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.
| | | |
168 | - 1
| - Текст.
| - Текущий
| - Текст. Признаки текста:
- смысловое единство
- предложений в тексте,
- заглавие текста, тема,
- основная мысль, план текста.
- Текст-рассуждение.
| - Умение: Определять тему и главную мысль текста.
- Подбирать заголовок к тексту.
- Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
- Составлять план текста.
- Знание: Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
- Навык: Уметь составить текст-рассуждение.
| | | |
169 | - 1
| - Сочинение на тему
- «Почему я жду летних
- каникул».
| - Фронтальн.
| | - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого
| | | |
170 | - 1
| - КВН «Знатоки
- русского языка»
| Текущий | | Умение: Развивать логическое мышление. Навык: Прививать интерес к предмету. | | | |