СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс.ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа реализует Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования (базовый уровень) и Программу по русскому языку для5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2014).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 7 класс.ФГОС»

Ростовская область, Чертковский район, посёлок Чертково.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ №1

Приказ от

Подпись руководителя

Печать



Рабочая программа

по русскому языку



Основное общее образование, 7 А класс.

175 часов

Учитель Прищепа Юлия Фёдоровна.







Программа разработана на основе

Примерной программы среднего( полного) общего образования по курсу «Русский язык»5-9 классы

под редакцией Л.М.Рыбченковой. М., «Просвещение», 2014г.





2016- 2017 учебный год.







Пояснительная записка

Данная программа реализует Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования (базовый уровень) и Программупо русскому языку для5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2013). Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи программы:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.


Общая характеристика предмета

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию, интеллектуальному и духовному развитию школьников, приоющает их к богатствам русского языка, предполагает развитие речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Владение русским языком , умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.




Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в объеме 175 часов(5 раз в неделю).






Планируемые результаты освоения предмета (курса)


Содержание

Кол-во часов

Планируемый предметный результат


1

Введение

1

Знать:

Отражение в языке культуры и истории народа

Русский речевой этикет.

Содержание и назначение УМК. Условные обозначения грамматических разборов.

Уметь ориентироваться в учебнике

2

Повторение изученного в 5-6 классах

13

Знать понятия:

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология и орфография Лексика и фразеология. Диалекты Тверской области. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Грамматическая основа. Пунктуация. Запятые при однородных членах. Запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении.

Уметь выполнять все виды грамматических разборов в изученном объеме; применять правила орфографии и пунктуации на письме

3

Морфология и орфография. Культура речи

153

Знать:

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Действительные и страдательные причастия Полные и краткие страдательные причастия. Правила: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь склонять причастия, правильно писать окончания причастий;

находить причастия в предложенном тексте, определять синтаксическую роль причастий. Применять правила орфографии и пунктуации на письме.


Знать: Место деепричастия в системе частей речи; понятие деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Синтаксическая роль деепричастий в предложении

Уметь:

Применять правила орфографии и пунктуации на письме.


Знать: понятие наречие; грамматические признаки наречия

Смысловые группы наречий. Текстообразующая роль наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий. Знать правила написания наречий

Уметь: Применять правила орфографии и пунктуации на письме.


Знать морфологические признаки категории состояния

Уметь:

Применять правила орфографии и пунктуации на письме.


Знать морфологические признаки предлогов; разряды: пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные; отличие непроизводных и производных предлогов.

Знать правила написания предлогов

Уметь применять правила на практике.


Знать: морфологические особенности союзов; функции союзов; правило написания союзов

Уметь распознавать союзы, отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике, правильно расставлять знаки препинания.



Знать морфологические признаки частиц.

Уметь составлять предложения с частицами. Преобразовывать текст с частицами

Уметь применять правило, составлять предложения с частицами, исправлять ошибки в написании частиц.


Знать теоретические сведения о междометии, видеть междометия в тексте. Знать способы пополнения группы междометий словами других частей речи.

Уметь отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия.





4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

8

Знать периоды развития русского языка; имена русских филологов, их основные работы и направление научной деятельности; орфографические правила, изученные в течение учебного года

Уметь определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты.

Уметь выполнять тестовые задания по орфографии.



Итого

175час.








Содержание учебного предмета

1

Введение (1)

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка



2

Повторение изученного в 5-6 классах (13)

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

3

Морфология и орфография. Культура речи (153)

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию

Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры

Правильно употребляют причастия с определяемыми словами

Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого

Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их



Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их



Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую функцию

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры

Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени

Различают слова категории состояния и наречия

Различают предлог, союз, частицу

Производят морфологический анализ предлога

Распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи

Наблюдают за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами

Правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Производят морфологический анализ союза

Распознают союзы разных разрядов по значению и по строению

Употребляют в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению

Правильно употребляют частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков

Распознают междометия разных семантических разрядов

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8)

Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их

Расширяют свой лексикон

Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.















Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Колич.часов

Дата

план

Фактич.

1

Русский язык в современном мире. §1

1



2

3

Речь. Речевое общение. §2

2



4

Речевой этикет. §3

1



5

6

РР Сочинение-рассуждение по упр.24

2



7

8

Анализ сочинения. Функциональные разновидности языка. § 4

2



9

10

11

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5

3



12

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года)

1




13

14

Анализ контрольного диктанта. Система частей речи в русском языке. § 6

2




15

16

Понятие о причастии. § 7

2



17

18

19

Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8

3



20

21

22

Причастный оборот. § 9

3



23

24

25

Действительные и страдательные причастия. § 10

3



26

27

РР Сжатое изложение по упр. 72

2



28

29

Анализ изложения.Полные и краткие формы причастий. § 11

2



30

31

Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

2



32

33

34

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. § 13

3



35

36

37

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. § 14

3



38

39

РР Комплексная работа с текстом.

2



40

41

42

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15

3



43

44

45

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

3



46

47

48

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

3



49

50

Морфологический разбор причастий. § 18

2



51

52

53

Правописание НЕ с причастиями. § 19

3



54

55

РР Изложение по упр.139

2



56

57

Анализ изложения.Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20

2



58

59

Повторение по теме «Причастие». § 21

2



60

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



61

Работа над ошибками.

1




62

63

Понятие о деепричастии. § 22

2



64

65

66

Деепричастный оборот. § 23

3



67

РР Тезисный план текста. (Упр.165)

1



68

69

Правописание Не с деепричастиями. § 24

2



70

71

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25

2



72

73

РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)

2



74

75

РР Рассуждение и его виды. § 26

2



76

77

РР Сочинение-рассуждение (упр.193)

2



78

Морфологический разбор деепричастия. § 27

1



79

80

Повторение темы «Деепричастие». § 28

1



81

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



82

Работа над ошибками.

1




83

84

Наречие как часть речи. § 29

2



85

86

Разряды наречий по значению. § 30

2



87

88


Комплексная работа над текстом.

2



89

90

91

Степени сравнения наречий. § 31

2



92

93

94

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32

3



95

Морфологический разбор наречия. § 33

1



96

• Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



97

98

Анализ контрольного диктанта.Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .

2



99

100

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

2



101

102

Буквы о и а на конце наречий. § 36

2



103

104

105

Дефис между частями слова в наречиях. § 37

3



106

107

РР Подробное изложение по упр. 241

2



108

109

Анализ изложения.Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38

2



110

111

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

2



112

113

РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

2



114

115

Повторение темы «Наречие».§ 40

2



116

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1



117

Работа над ошибками.

1



118

Предлог как часть речи. § 41

1



119

120

121

Предлоги производные и непроизводные. § 42

3



122

123

РР Сочинение.

2



124

Предлоги простые и составные. § 43

1



125

Правописание предлогов. § 44

3



126

127

Употребление предлогов в речи. § 45

2



128

Морфологический разбор предлога. § 46

1



129

130

Повторение темы «Предлог» § 47

2



131

•Контрольная работа по теме «Предлог».

1




132

Анализ контрольного диктанта.Союз как часть речи. § 48

1



133

134

Разряды союзов. § 49

2



135

136

Сочинительные союзы. § 50

2



137

138

Подчинительные союзы. § 51

2



139

140

141

Правописание союзов. § 52

3



142

143

РР Сочинение-рассуждение.(упр.316)

2



144

145

Союзы и союзные слова. § 53

2



146

147

Союзы в простых и сложных предложениях. § 54

2



148

Морфологический разбор союза. § 55

1



149

150

Повторение темы «Союз». § 56

2



151

•Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз».

1



152

Работа над ошибками.

1




153

Частица как часть речи. § 57

1



154

155

Разряды частиц. § 58

2



156

157

Правописание частиц. § 59

2





158

159

Правописание частицы не. § 60

2



160

161

Разграничение частиц не и ни. § 61

2



162

163

РР Сочинение-рассуждение по упр. 368

2



164

Анализ сочинения.Повторение темы «Частицы». § 62

1



165

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1




166

167

Междометие. § 63

2



168

169

170

171

172

173


174


175

Причастие.Повторение.

Деепричастие.Повторение.

Наречие.Повторение.

Служебные части речи. Повторение.

Итоговый контрольный диктант.

Анализ иогового контрольного диктанта.

Подведение итогов года.


Подведение итогов года.

1

1

1

1

1

1


1


1








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Для обучающихся:


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 20143.

  3. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2013

  4. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.

  2. Программа «Домашний репетитор»

  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)

  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map


Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2013. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309


































Согласовано Согласовано

Протокол заседания Зам.директора по УВР

Методического совета Буценко Г.Э.

МБОУ ЧСОШ№1

от 2016г. №

Председатель МС Н.П.Литвинова