Рабочая учебная программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. В 8 классе на изучение курса отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). В связи с необходимостью качественной подготовки к ГИА, курс расширен до 136 часов в год (4 часа в неделю). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ ( Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе в 8 классе – 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Глубокинской школы на изучение русского языка выделено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., И.И.Кулибаба, Ладыженская Н.В. "Русский язык": учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2015г.
Для приобретения практических навыков, повышения уровня знаний, их контроля и оценки в систему уроков включены письменные работы: контрольные диктанты — 6, сочинения — 2, изложения — 3, контрольные тесты - 3 предусмотренные Примерной программой.
определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
Наименование раздела | Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
Русский язык в современном мире (1 ч) | Основные разделы языка, основные языковые единицы. | | |
Повторение изученного в V–VII классах (10 ч.) | Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Орфограмма. | разграничивать знаки препинания по их функциям; соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения; создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм; разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи; правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи; обозначать графически условия выбора орфограмм. | входной контроль в начале четверти; контрольные диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, сочинения на основе экскурсий, сочинения по наблюдениям, сочинения по опорным словам, сочинения по картинам художников изложения (выборочное, сжатое). редактирование текста разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
Словосочетание (7 ч.) | Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | составлять разные виды словосочетаний; разграничивать разные виды словосочетаний по их значению; определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании; производить устный и письменный разбор словосочетания. |
Простое предложение (3 ч.) | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. | |
Главные члены предложения (10 ч.) | Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | находить подлежащее и определять способы его выражения; определять способы выражения сказуемого; соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами; определять вид сказуемого; употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире; пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей | контрольные диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, сочинения на основе экскурсий, сочинения по наблюдениям, сочинения по опорным словам, сочинения по картинам художников изложения (выборочное, сжатое). творческое списывание редактирование текста осложненное списывание разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
Второстепенные члены предложения (12 ч.) | Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | находить в предложении второстепенные члены; распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения; распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями; разграничивать прямое дополнение и подлежащее; находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка; разграничивать определение и именную часть составного сказуемого; распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения; находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их; находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы, распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи; находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла; разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения; находить в тексте обстоятельства причины и цели, определять способ их выражения; ставить вопросы к обстоятельствам условия; использовать обстоятельства уступки в деловом стиле речи; находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения; производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения |
Односоставные предложения (13 ч.) | Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений; различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения; распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения; распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением; разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека; находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения; производить устно и письменно синтаксический разбор односоставного предложения распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом; распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены; использовать неполные предложения в диалоге | контрольные диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, сочинения на основе экскурсий, сочинения по наблюдениям, сочинения по опорным словам, сочинения по картинам художников изложения (выборочное, сжатое). творческое списывание редактирование текста осложненное списывание разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
Однородные члены предложения (17 ч.) | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией, составлять графические схемы однородных членов; использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами; находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная); правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией; интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом; разграничивать однородные и неоднородные определения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами; использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы; разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов; распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся); правильно расставлять знаки препинания при союзе и; разграничивать использование повторяющихся союзов и – и, ни – ни при однородных членах и во фразеологических оборотах, правильно расставлять знаки препинания; находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания; разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания; производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами; производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | контрольные диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, сочинения на основе экскурсий, сочинения по наблюдениям, сочинения по опорным словам, сочинения по картинам художников изложения (выборочное, сжатое). творческое списывание редактирование текста осложненное списывание разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
Обособленные члены предложения (22 ч.) | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления; распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления; объяснять использование тире для выделения приложения; распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления; согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами; находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления; находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль; объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых; производить устно и письменно синтаксический пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Междометия (14 ч.) | Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания | обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее; распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения; обнаруживать вводные слова в тексте, определять их значение, правильно выделять их знаками препинания; разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными; распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания; обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль; распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях; производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения. | контрольные диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, сочинения на основе экскурсий, сочинения по наблюдениям, сочинения по опорным словам, сочинения по картинам художников изложения (выборочное, сжатое). творческое списывание редактирование текста осложненное списывание разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
Чужая речь (14 ч.) | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. | разграничивать предложения с прямой и косвенной речью; обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль; заменять прямую речь косвенной; объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему; заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог; распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании; исправлять речевые недочеты при цитировании; производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью. |
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (13 ч.) | Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь. | производить синтаксический разбор предложения, пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте; разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение); правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания; обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания. | итоговый, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты, терминологические, самодиктант, письмо по памяти тесты, комплексный анализ текста разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический) |
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
-
| Р.р. № 1. Русский язык в современном мире | | |
Повторение изученного в 5-7 классах (8 +2 Р.р.) | |
-
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. § 1-2 | | |
-
| Знаки препинания в сложном предложении. § 3 | | |
-
| Знаки препинания в сложном предложении. § 3 | | |
-
| Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. § 4 | | |
-
| Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. § 4 | | |
-
| Р.р. № 2. Подготовка к изложению с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко ( упр. 26-27). | | |
-
| Р.р. № 3. Написание изложения по тексту А.Аверченко ( упр. 26-27). | | |
-
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. § 5 | | |
-
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. § 5 | | |
-
| К.р. № 1. Контрольное диктант по теме "Повторение изученного в 5-7 классах" | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |
Словосочетание. Предложение. Текст (6 + 1 Р.р.) | |
-
| Основные единицы синтаксиса. § 6 | | |
-
| Р.р. № 4. Текст как единица синтаксиса. § 7 | | |
-
| Предложение как единица синтаксиса. § 8 | | |
-
| Словосочетание как единица синтаксиса. § 9 | | |
-
| Виды словосочетаний. § 10 | | |
-
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях. § 11 | | |
-
| Синтаксический разбор словосочетаний. § 12 | | |
Простое предложение (2 + 1 Р.р.) | |
-
| Грамматическая (предикативная) основа предложения. § 13 | | |
-
| Порядок слов в предложении. Интонация. § 14-15 | | |
-
| Р.р. № 5. Описание памятника культуры. § 16 | | |
Двусоставные предложения (20 + 2 Р.р.) | |
Главные члены предложения (9 + 1 Р.р.) | |
-
| Подлежащее. § 17 | | |
-
| Сказуемое. § 18 | | |
-
| Простое глагольное сказуемое. § 19 | | |
-
| Р.р. № 6. Сочинение на тему "Чудный собор" (упр. 102) | | |
-
| Составное глагольное сказуемое. § 20 | | |
-
| Составное именное сказуемое. § 21 | | |
-
| Составное именное сказуемое. § 21 | | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. § 22 | | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. § 22 | | |
-
| К.р. № 2. Контрольное тестирование по теме "Главные члены предложения" | | |
Второстепенные члены предложения (11 + 1 Р.р..) | |
-
| Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. § 23-24 | | |
-
| Прямое и косвенное дополнение. § 24 | | |
-
| Определение. § 25 | | |
-
| Согласованное и несогласованное определение. | | |
-
| Приложение. Знаки препинания при нём. § 26 | | |
-
| Обстоятельство. § 27 | | |
-
| Основные виды обстоятельств. § 27 | | |
-
| Синтаксический разбор двусоставного предложения. § 28 | | |
-
| Р.р. № 7. Характеристика человека. § 29 | | |
-
| Обобщение и систематизация изученного о двусоставном предложении. | | |
-
| К.р. № 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения». | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
Односоставные предложения (11 + 2 Р.р.) | |
-
| Главный член односоставного предложения. § 30 | | |
-
| Назывные предложения. § 31 | | |
-
| Определённо-личные предложения. § 32 | | |
-
| Определённо-личные предложения. § 32 | | |
-
| Неопределённо-личные предложения. § 33 | | |
-
| Р.р. № 8. Инструкция. § 34 | | |
-
| Безличные предложения. § 35 | | |
-
| Р.р. № 9.Рассуждение. § 36 | | |
-
| Неполные предложения. § 37 | | |
-
| Синтаксический разбор односоставного предложения. § 38 | | |
-
| Повторение изученного по теме"Односоставные предложения". | | |
-
| К.р. № 4. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
Простое осложненное предложение (35 + 4 Р.р.) | |
Однородные члены предложения (15 + 2 Р.р.) | |
-
| Понятие об осложнённом предложении. § 39 | | |
-
| Понятие об однородных членах. § 40 | | |
-
| Однородные члены предложения. § 40 | | |
-
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. § 41 | | |
-
| Р.р. № 10. Подготовка к изложению по тексту упр. 242. | | |
-
| Р.р. № 11. Написание изложение по тексту упр. 242. | | |
-
| Однородные и неоднородные определения. § 42 | | |
-
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. § 43 | | |
-
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. § 43 | | |
-
| Закрепление изученного об однородных членах § 43 | | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. § 44 | | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. § 44 | | |
-
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения. § 45 | | |
-
| Пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения. § 46 | | |
-
| Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения». | | |
-
| К.р. № 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Однородные члены" | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
Обособленные члены предложения (20 + 2 Р.р.) | |
-
| Понятие об обособлении. § 47 | | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. § 48 | | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. § 48 | | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. § 48 | | |
-
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. § 48 | | |
-
| Р.р. № 12. Рассуждение на дискуссионную тему. §49 | | |
-
| Р.р. № 13. Рассуждение на дискуссионную тему. Контрольное сочинение «Книги — наши верные друзья» (стр.137 – Е.). | | |
-
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. §50 | | |
-
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. §50 | | |
-
| Проверочная работа по теме "Обособленные определения и приложения". | | |
-
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. §51 | | |
-
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. §51 | | |
-
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. §51 | | |
-
| Обособленные уточняющие члены предложения. §52 | | |
-
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. §52 | | |
-
| Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. §52 | | |
-
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. §53 | | |
-
| Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. §54 | | |
-
| Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | | |
-
| Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | | |
-
| К.р. № 6. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (25 +3 Р.р.) | |
Обращения. Вводные и вставные конструкции. Междометия (12 + 2 Р.р.) | |
-
| Назначение обращения. Распространённые обращения. §55-56 | | |
-
| Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. §57-58 | | |
-
| Р.р. № 14. Составление делового письма. | | |
-
| Вводные конструкции. §59 | | |
-
| Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. §60 | | |
-
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. §61 | | |
-
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. §61 | | |
-
| Вставные слова. Словосочетания и предложения. §62 | | |
-
| Р.р. № 15. Публичное выступление – рассуждение о культуре поведения (упр. 375). | | |
-
| Междометия в предложении. §63 | | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. §64 | | |
-
| Повторение по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения". | | |
-
| Повторение по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения". | | |
-
| К.р. № 7. Контрольное тестирование по теме «Обращения. Вводные слова. Междометия». | | |
Чужая речь (13 + 1 Р.р.) | |
-
| Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. §65-66 | | |
-
| Прямая и косвенная речь. §67 | | |
-
| Косвенная речь. §68 | | |
-
| Прямая речь. §69 | | |
-
| Прямая речь. §69 | | |
-
| Диалог. §70 | | |
-
| Р.р. № 16. Рассказ. §71 | | |
-
| Цитата. §72 | | |
-
| Знаки препинания при цитировании. §72 | | |
-
| Цитата. §72 | | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | | |
-
| Повторение по теме "Чужая речь". | | |
-
| Повторение по теме "Чужая речь". | | |
-
| К.р. № 8. Контрольное тестирование по теме "Чужая речь" | | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (11 + 2 Р.р.) | |
-
| Синтаксис и морфология. §73 | | |
-
| Синтаксис и пунктуация. §74 | | |
-
| Синтаксис и пунктуация. §74 | | |
-
| Р.р. № 17. Подготовка к написанию контрольного изложения с элементами сочинения (упр.442). | | |
-
| Р.р. № 18. Написание контрольного изложения с элементами сочинения (упр. 442). | | |
-
| Синтаксис и культура речи. §75 | | |
-
| Синтаксис и культура речи. §75 | | |
-
| Синтаксис и орфография. §76 | | |
-
| Синтаксис и орфография. §76 | | |
-
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | | |
-
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | | |
-
| К.р. № 9. Итоговый диктант за курс русского языка 8 класса. | | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Итоги года. | | |