СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к  учебнику Л.Ф Климановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа

Кореневского района Курской области»

Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ____

от «___» ____________ 2016 г.

Руководитель МО

---------------- Медведева И. Е.

Согласована

с заместителем директора

по УВР Курбатовой Я. Ю.

………………

от «___» ___________ 2016г






Утверждена

решением педагогического совета ОУ

от …………..2016 г

Протокол № _____

приказом директора

от «___» ___________ 2016 г. № …

Директор школы

……………..Ткачeва Л. М.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку (УМК «Перспектива»)



Уровень обучения (класс) начальное общее 3 класс



Количество часов:

Всего - 170 часов, в неделю – 5 часов.

Учитель начальных классов: Медведева И.Е., 1 квалификационная категория.

2016 – 2017 учебный год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год

  • Авторская программ по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

  • Примерной образовательной программы начального общего образования

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основная концептуальная идея курса «Русский язык» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения содержания курса русского языка и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

Цели и задачи:
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся).

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

* формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

* развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

* развитие коммуникативных умений;

* развитие нравственных и эстетических чувств;

* развитие способностей к творческой деятельности.

* курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

* воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению;

*духовно-нравственное развитие учащихся.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты:

В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

  • развивать внимание к устной и письменной речи;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

3. Содержание учебного материала

Программа «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:

п/п

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Кол-во часов

1.

. «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое»

16 ч

2.

. «Язык – главный помощник в общении»

41 ч.

3.

. «Состав слова»

18 ч.

4.

. «Части речи»

84 ч.

5.

. «Повторение изученного за год»

11 ч.

6

Всего:

170 ч.



4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во ча

сов

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Примечание

План.

Факт.






ПОВТОРЯЕМ -

УЗНАЁМ НОВОЕ (16 ч. )


1



Собеседники. Диалог

1

Уметь:

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- различать устные и письменные формы общения

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- совершенствование процесса восприятия речи;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

- различение понятий: «текст» и «предложение»;

- различение текстов по типу и жанру;

- анализ теста, его структуры;

- умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий


2



Собеседники. Диалог

1

Уметь:

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

-вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей


3



Собеседники. Диалог

1

Уметь:

- различать разные виды предложений;

- составлять разные виды предложений


4



Собеседники. Диалог

1

Уметь различать диалог и спор.

Знать слова речевого этикета


5



Культура устной и письменной речи


1

Знать нормы верного произношения.

Уметь пользовать орфоэпическим словарём


6



Культура устной и письменной речи


1

Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии.

Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.


7



Культура устной и письменной речи


1


8



Входной контрольный диктант № 1

1

Уметь правильно и последовательно воспроизводить последовательность событий.


9



Работа над ошибками


Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам


10-11



Общее представление о тексте и его особенностях.

2

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- о предложении как единице высказывания.

Уметь:

- составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять предложения из сплошного текста;

- оформлять предложения на письме


12-13



Текст. Виды текстов.

2

Уметь:

- распознавать предложения, словосочетания, текст;

- отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте;

- делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст


14



Проверочная работа № 1 по теме «Речевое общение»

1

Знать отличительные признаки текста.

Уметь:

- озаглавливать текст;

- делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст


15



Списывание текстов различных типов.

1

Уметь:

- выбирать правильный ответ;

- определять основную мысль текста.


16



Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста «Заяц» К. Паустовского

1

Уметь правильно и последовательно воспроизводить последовательность событий.Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта


17



Работа над ошибками

1

Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам







ПОМОЩНИК

В ОБЩЕНИИ (41 ч.)


17



Язык – главный помощник в общении

1

Знать:

- что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства;

- что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- совершенствование процесса восприятия речи;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

- различение понятий: «текст» и «предложение»;

- различение текстов по типу и жанру;

- анализ теста, его структуры;

- умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий





Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- совершенствование процесса восприятия речи;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

- различение понятий: «текст» и «предложение»;

- различение текстов по типу и жанру;

- анализ теста, его структуры;

- умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий



18-19



Повторение о звуках и буквах.

2

Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами



20



Деление слов на слоги. Перенос слов.

1

Уметь:

- определять самостоятельно ударение в словах;

- делить слова на слоги;

- переносить слова по слогам;

- пользоваться орфоэпическим словарём


21



Ударение.

1

Уметь:

- определять звук по его характеристике;

- определять самостоятельно ударение в словах;

- делить слова на слоги;

- переносить слова по слогам;

- правильно определять закрытые и открытые слоги




22



Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных

1

Уметь:

- находить в тексте слова с изученными орфограммами;

- объяснять изученные орфограммы;

- использовать алгоритм проверки орфограмм;

- записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

- каллиграфически правильно списывать слова, предложения


23



Контрольное списывание

1

Уметь без ошибок, пропусков и искажений, каллиграфически правильно списывать текст


24



Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова.

1

Знать правило правописания безударных гласных.

Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- использовать алгоритм проверки орфограмм


25



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Знать правило правописания безударных гласных.

Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- использовать алгоритм проверки орфограмм


26



Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

1

Знать звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце и в середине слова;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы


27



Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

1

Знать правило правописания безударных гласных.

Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- использовать алгоритм проверки орфограмм



28



Непроизносимые согласные

1

Уметь:

- находить в тексте слова с изученными орфограммами;

- объяснять изученные орфограммы


29



Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки

1

Уметь:

-наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков;

- находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- производить звуко-буквенный анализ слов с разделительными мягким и твёрдым знаками


30



Р/р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

1

Уметь:

- передавать содержание текста по вопросам;

- озаглавливать текст;

- писать изложение по плану


31



Работа над ошибками.

Удвоенные согласные

1

Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника.

Уметь:

- записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок;

- производить звуко-буквенный анализ слов с удвоенной согласной


32



Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1

Уметь:

- писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила


33



Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии»

1

Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта


34



Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами


35-36



Слово и его значение

2

Уметь:

- делать вывод о значении слова;

- работать с толковым словарём;

уместно использовать жесты в речевом общении

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- наблюдать за использованием в тексте синонимов;

- контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним;

-реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложениях текста;

- пользоваться словарями синонимов, антонимов, омонимов

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию



37



Р/р. Обучающее изложение по тексту

1

Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы


38



Работа над ошибками.

Что рассказало слово

1

Знать:

- звукобуквенную форму слова;

- структуру слова.

Уметь:

- пользоваться толковым словарём.

- использовать в своей речи фразеологические обороты;

- находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой


39



Синонимы

1

Знать:

- какие слова называются синонимами.

- где уместно употреблять синоним.

Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям


40



Употребление синонимов в тексте.

1

Знать:

- какие слова называются синонимами.

- где уместно употреблять синоним.

Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям


41



Антонимы

1

Знать, какие слова называются антонимами.

Уметь:

- подбирать антонимы к словам разных частей речи;

-использовать антонимы в своей речи



42



Омонимы

1

Знать, какие слова называются омонимами.

Уметь приводить примеры слов- омонимов.


43



Многозначные слова

1

Уметь

- определять значение многозначных слов в контексте;

- находить отличия между омонимами и многозначными словам


44



Слово и его значение. Местоимения.

1



Знать:

- что называют имена собственные;

- что называют имена нарицательные;

Уметь:

- называть слова с обобщающим значением;

- называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением


45



Имена нарицательные и имена собственные.

1



46



Контрольный диктант № 3 по теме «Слово и его значение»

1

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно;

- отвечать на вопросы теста


47



Работа над ошибками

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму.


48



Словосочетание

1

Уметь:

- находить в предложениях словосочетания;

- составлять словосочетания;

- логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие;

- классифицировать предложения по цели высказывания;

- соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками;

- объяснять способы нахождения главных членов предложения;

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами;

- объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами;

- продолжать ряд однородных членов предложения. Сравнивать простые и сложные предложения.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию


49



Словосочетание

1

Уметь:

- находить в предложениях словосочетания;

- составлять словосочетания;

- логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании


50



Предложение

1

Уметь:

- проводить синтаксический разбор предложений;

- определять их вид по цели высказывания и интонации;

- ставить знаки препинания в конце предложений


51 -

52 -

53



Главные члены предложения

3

Уметь:

- выделять главные и второстепенные члены предложения;

- устанавливать связь между ними по вопросам;

- составлять предложения по их моделям


54 - 55



Предложения с однородными членами

1

Уметь:

- находить в предложении однородные члены;

- ставить знаки препинания предложениях с однородными членами


56



Контрольный диктант № 4 по теме «Язык – главный помощник в общении»

1

Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта


57



Работа над ошибками

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму.







СЛОВА (18ч.)



58



Повторение значимых частей слова

1

Уметь: - разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

- образовывать слова по заданным словообразовательным моделям;

- объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса).

Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- объяснять значение слова – давать толкование его значения;

- анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава;

- моделировать слова заданного состава;

- анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов и слов с заданными приставками и суффиксами.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию






















































59-60



Корень слова

2

Уметь:

- находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки;

- переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь);

- писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; - писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне; - составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам


61



Родственные слова.

1


62-63



Корневые орфограммы

2


64



Р/р. Обучающее изложение с опорой на вопросы

1

Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы


65



Работа над ошибками.

Приставка

1

Уметь:

- объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка


66



Приставка. Предлог.

1

Уметь:

- объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка


67



Суффикс

1

Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов


68



Суффикс. Уменьшительно ласкательные суффиксы.

1

Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов


69-70



Окончание и основа

2

Уметь: - находить окончания и основу в изменяемых словах;

- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании


71-72



Как образуются слова

2

Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов;

- разбирать сложные слова по составу.


73



Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова»

1

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно;

- применять полученные знания в процессе написания диктанта


74



Работа над ошибками.

Обобщение знаний по теме: «Состав слова»

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму


75



Итоговый контрольный диктант № 6 за первое полугодие

1

Уметь применять полученные знания в процессе выполнения заданий.








РЕЧИ (84 ч.)



76-77-78



Работа над ошибками.

Части речи

3

Уметь определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их



79



Части речи

1

Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы


80



Проверочная работа №2 по теме «Части речи»

1

Уметь отвечать на вопросы теста


81



Имя существительное

1

Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты»

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи (для существительных могут быть использованы признаки: род, число, падеж).

- соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками;

-сравнивать имена существительные: находить лишнее (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными;

Анализировать грамматические признаки имени существительного.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию































Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи ( для существительных могут быть использованы признаки: род, число, падеж).

- соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками;

-сравнивать имена существительные: находить лишнее (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными;

Анализировать грамматические признаки имени существительного.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию




















Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.





82



Собственные и нарицательные имена существительные


1

Знать правила правописания имён собственных.

Уметь различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов


83



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


1

Уметь:

- различать одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные;

- классифицировать одушевлённые существительные по группам.


84



Р/р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения

1

Уметь:

- составлять текст-описание с использованием приёма олицетворения;

- связно излагать свои мысли на письме


85-86



Работа над ошибками.

Число имён существительных

2

Уметь:

- употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений;

- изменять имена существительные по числам;

- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний


87



Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно


88



Повторение по теме: «Имя существительное»

1

Уметь:

- употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений;

- изменять имена существительные по числам;

- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний


89-90-91-



Род имён существительных

3

Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода.


92



Р/р. Сочинение с элементами рассуждения на тему «Что я люблю рисовать»

1

Знать структуру текста.

Уметь:

- писать небольшие рассказы с элементами рассуждения;

- правильно строить простые предложения различных типов;

- отбирать слова и правильно использовать их в речи


93



Работа над ошибками.

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода

1

Уметь: - определять род имён существительных;

- обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода;

- находить в словах изученные орфограммы.


94



Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода

1

Уметь: - определять род имён существительных;

- обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода;

- находить в словах изученные орфограммы


95



Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное»

1

Уметь отвечать на вопросы теста


96



Изменение имён существительных по падежам

1

Уметь:

- изменять имена существительные по вопросам;

- называть падежи имён существительных;

- называть вопросы падежей имён существительных;

- определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму


97-98



Изменение имён существительных по падежам

2

Уметь:

- изменять имена существительные по вопросам;

- называть падежи имён существительных;

- называть вопросы падежей имён существительных;

- определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму


99



Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж

1

Уметь:

- определять именительный падеж

- находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях

Уметь отвечать на вопросы теста


100



Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж

1

Уметь:

- определять родительный падеж;

- находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях;

- верно употреблять окончания существительных в родительном падеже


101



Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.

1

Уметь:

- определять родительный падеж;

- находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях;

- верно употреблять окончания существительных в родительном падеже


102



Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж

1

Уметь:

- определять дательный падеж;

- находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях;

- верно употреблять окончания существительных в дательном падеже


103



Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж

1

Уметь:

- различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже;

- определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных


104



Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж

1

Уметь:

- определять творительный падеж;

- находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях;

- верно употреблять окончания существительных в творительном падеже


105



Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж

1

Уметь:

- определять предложный падеж;

- находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях;

- верно употреблять окончания существительных в предложном падеже.


106-107



Изменение имён существительных по падежам (склонение)

2

Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж


108



Проверочная работа № 4 по теме: «Имя существительное»

1

Уметь:

- отвечать на вопросы теста


109-110



Имя существительное. Разбор имени существительного как части речи.

2

Уметь:

- разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж


111



Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное»

1

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно:

- применять полученные знания в процессе написания диктанта


112



Работа над ошибками

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму





Повторение по теме «Имя существительное»





113-114



Местоимение

2

Уметь:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения;

- редактировать тексты, используя личные местоимения

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения;

- редактировать тексты, используя личные местоимения


115



Роль местоимений в речи.

1

Уметь:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения;

- редактировать тексты, используя личные местоимения


116-117



Глагол как часть речи

2

Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

-соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками;

- трансформировать текст, изменяя время глагола;

-группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию













Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

-соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками;

- трансформировать текст, изменяя время глагола;

-группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию




















Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

-соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками;

- трансформировать текст, изменяя время глагола;

-группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию






118



Р/р. Обучающее изложение по тексту «Из истории школы»


Уметь:

- пересказывать содержание текста с опорой на вопрос;

- определять главную мысль текста;

- составлять план текста;

- излагать содержание текста в письменном виде


119-120



Анализ изложений.

Изменение глаголов по временам

2

Уметь:

- определять грамматический признак глагола – время;

- использовать специальную терминологию при определении времени;

- изменять глаголы по временам


121-122



Глаголы настоящего времени

2

Уметь:

- определять грамматический признак глагола – время;

- использовать специальную терминологию при определении времени;

- изменять глаголы по временам;

- изменять глаголы настоящего времени по вопросам


123-124



Глаголы прошедшего времени

2

Уметь:

- определять грамматический признак глагола – время;

- использовать специальную терминологию при определении времени;

- изменять глаголы по временам;

- распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу


125-126



Глаголы будущего времени

2

Уметь:

- определять грамматический признак глагола – время;

- изменять глаголы по временам;

- образовывать глаголы будущего времени


127



Повторение по теме «Изменение глаголов по временам»

1

Уметь:

- определять грамматический признак глагола – время;

- изменять глаголы по временам.


128-129



Неопределённая форма глагола

2

Уметь:

- распознавать в речи глаголы в неопределённой форме;

- находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте;

- образовывать глаголы неопределённой формы.

Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы


130-131



Изменение глаголов по числам

2

Уметь:

- определять число глаголов;

- изменять глаголы по числам


132



Р/р. Сочинение текста- рассуждения (тема по выбору)

1

Уметь:

- определять тип текста и его структуру;

- составлять план по определённой теме и сочинение по нему;

- проверять собственный текст


133-134



Анализ сочинений.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

Уметь:

- изменять глаголы прошедшего времени по родам;

- ставить вопросы к глаголам прошедшего времени


135-136



НЕ с глаголами

2

Знать правило правописания НЕ с глаголами

Уметь:

- писать раздельно не с глаголами.

- находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом»


137



Закрепление по теме: «Глагол».

2

Знать признаки глагола.

Уметь:

- определять грамматические признаки глаголов (время и число);

- использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи;

- проводить разбор глагола как части речи по алгоритму


138



Проверочная работа № 5 по теме «Глагол»


Уметь отвечать на вопросы теста


139-140



Разбор глагола как части речи

2

Знать признаки глагола.

Уметь:

- определять грамматические признаки глаголов (время и число);

- проводить разбор глагола как части речи по алгоритму



141



Закрепление по теме «Глагол»

1

Уметь отвечать на вопросы теста


142



Контрольный диктант № 8

по теме «Глагол»







1

Уметь:

- писать под диктовку тексты;

- изменять глаголы по числам и по временам.

- применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта


143



Работа над ошибками

1

Уметь находить причины допущенных в работе ошибок


144



Повторение по теме «Глагол»

1

Знать признаки глагола.

Уметь:

- определять грамматические признаки глаголов (время и число);

- использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи;

- проводить разбор глагола как части речи по алгоритму



145-146



Имя прилагательное

2

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

- задавать вопросы;

- находить прилагательные в тексте

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

-соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда прилагательных слово с заданными грамматическими характеристиками;

- подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному;

- соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
















Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- использование полученных знаний в процессе контроля.

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках.

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- находить основание для классификации слов по частям речи;

-соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда прилагательных слово с заданными грамматическими характеристиками;

- подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному;

- соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию



147



Р/р. Сочинение- описание цветка

1

Уметь:

- определять тип текста и его структуру;

- составлять план по определённой теме и сочинение по нему;

- проверять собственный текст


148



Анализ сочинений.

Изменение имён прилагательных по числам

1

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь:

- определять число имени прилагательного по вопросу;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному


149



Изменение имён прилагательных по родам

1

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь:

- определять род имени прилагательного по вопросу;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному


150



Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Уметь:

- определять род, число и падеж имени прилагательного;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному


151



Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь определять род и число имени прилагательного по вопросу;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному


152-153



Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

2

Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Уметь:

- определять род, число и падеж имени прилагательного;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных.



154-155



Повторение по теме «Имя прилагательное».

2

Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

Уметь:

- определять род, число и падеж имени прилагательного;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных;

- разбирать прилагательное как часть речи


156



Р/р. Контрольное изложение

«Рождение гвоздики»

1

Уметь:

- пересказывать содержание текста с опорой на вопрос;

- определять главную мысль текста;

- составлять план текста;

- излагать содержание текста в письменном виде



157



Анализ изложений.

Разбор прилагательного как части речи

1

Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

Уметь:

- разбирать прилагательное как часть речи



158



Контрольный диктант № 9 по теме: «Прилагательное»

1

Уметь:

- писать под диктовку тексты;

- изменять глаголы по числам и по временам.

- применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта


159



Работа над ошибками

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму







ИЗУЧЕННОГО

ЗА ГОД (11 ч.)


160




Повторение. Слово. Предложение. Текст


1


Уметь:

- отличать текст от набора предложений;

- определять тему и главную мысль текста;

- самостоятельно восстанавливать деформированный текст;

- находить в словах текста изученные орфограммы

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при

рассказывании о гласных и согласных звуках;

- формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;

Логические:

- различение гласных и согласных звуков;

- умение группировать слова по изученным орфограммам;

- устанавливать наличие в словах изученных орфограмм;

- прогнозировать наличие определённых орфограмм;

- формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля;

- формирование умения корректировать выполненную работу.


Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.



Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при

рассказывании о гласных и согласных звуках;

- формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;

Логические:

- различение гласных и согласных звуков;

- умение группировать слова по изученным орфограммам;

- устанавливать наличие в словах изученных орфограмм;

- прогнозировать наличие определённых орфограмм;

- формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля;

- формирование умения корректировать выполненную работу.

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества


161-162



Повторение изученных орфограмм.

2


Уметь использовать изученные орфограммы на письме



163



Повторение. Части речи. Существительное

1

Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж


164



Повторение. Части речи. Имя прилагательное

1

Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

Уметь:

- определять род, число и падеж имени прилагательного;

- ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных;

- разбирать прилагательное как часть речи


165



Повторение. Части речи. Глагол

1

Уметь:

- определять грамматические признаки глаголов (время и число);

- использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи;

- проводить разбор глагола как части речи по алгоритму


166



Итоговый контрольный

Диктант № 10 с грамматическим заданием


1

Уметь:

- контролировать написание слов с изученными правилами;

- выполнять грамматические задания


167



Работа над ошибками

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами;

- подбирать примеры на изученную орфограмму


168



Повторение изученного за год

1


169



Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно


170



Обобщающий урок-игра «По океану Речи»

1

Уметь:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- применять знания и способы действий в изменённых условиях