СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.Ф Климановой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа
Кореневского района Курской области»
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ____ от «___» ____________ 2016 г. Руководитель МО ---------------- Медведева И. Е. | Согласована с заместителем директора по УВР Курбатовой Я. Ю. ……………… от «___» ___________ 2016г
| Утверждена решением педагогического совета ОУ от …………..2016 г Протокол № _____ приказом директора от «___» ___________ 2016 г. № … Директор школы ……………..Ткачeва Л. М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (УМК «Перспектива»)
Уровень обучения (класс) начальное общее 3 класс
Количество часов:
Всего - 170 часов, в неделю – 5 часов.
Учитель начальных классов: Медведева И.Е., 1 квалификационная категория.
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год
Авторская программ по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
Примерной образовательной программы начального общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основная концептуальная идея курса «Русский язык» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения содержания курса русского языка и способы создания образовательной среды.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
Цели и задачи:
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся).
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
* формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
* развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
* развитие коммуникативных умений;
* развитие нравственных и эстетических чувств;
* развитие способностей к творческой деятельности.
* курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
* воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению;
*духовно-нравственное развитие учащихся.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты:
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
развивать внимание к устной и письменной речи;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов;
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
3. Содержание учебного материала
Программа «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:
№ п/п | РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Кол-во часов |
1. | . «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» | 16 ч |
2. | . «Язык – главный помощник в общении» | 41 ч. |
3. | . «Состав слова» | 18 ч. |
4. | . «Части речи» | 84 ч. |
5. | . «Повторение изученного за год» | 11 ч. |
6 | Всего: | 170 ч. |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во ча сов | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Примечание | ||
План. | Факт. | ||||||
|
|
|
|
| ПОВТОРЯЕМ - | УЗНАЁМ НОВОЕ (16 ч. ) |
|
1 |
|
| Собеседники. Диалог | 1 | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; - различать устные и письменные формы общения | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - совершенствование процесса восприятия речи; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные Общеучебные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. - сравнение записанного текста с образцом; - сравнение предложений по цели высказывания и по интонации; - различение понятий: «текст» и «предложение»; - различение текстов по типу и жанру; - анализ теста, его структуры; - умение характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
|
|
2 |
|
| Собеседники. Диалог | 1 | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; -вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей |
| |
3 |
|
| Собеседники. Диалог | 1 | Уметь: - различать разные виды предложений; - составлять разные виды предложений |
| |
4 |
|
| Собеседники. Диалог | 1 | Уметь различать диалог и спор. Знать слова речевого этикета |
| |
5 |
|
| Культура устной и письменной речи
| 1 | Знать нормы верного произношения. Уметь пользовать орфоэпическим словарём |
| |
6 |
|
| Культура устной и письменной речи
| 1 | Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. |
| |
7 |
|
| Культура устной и письменной речи
| 1 |
| ||
8 |
|
| Входной контрольный диктант № 1 | 1 | Уметь правильно и последовательно воспроизводить последовательность событий. |
| |
9 |
|
| Работа над ошибками |
| Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам |
| |
10-11 |
|
| Общее представление о тексте и его особенностях. | 2 | Знать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - о предложении как единице высказывания. Уметь: - составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять предложения из сплошного текста; - оформлять предложения на письме |
| |
12-13 |
|
| Текст. Виды текстов. | 2 | Уметь: - распознавать предложения, словосочетания, текст; - отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст |
| |
14 |
|
| Проверочная работа № 1 по теме «Речевое общение»
| 1 | Знать отличительные признаки текста. Уметь: - озаглавливать текст; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст |
| |
15 |
|
| Списывание текстов различных типов. | 1 | Уметь: - выбирать правильный ответ; - определять основную мысль текста. |
| |
16 |
|
| Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста «Заяц» К. Паустовского | 1 | Уметь правильно и последовательно воспроизводить последовательность событий.Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта |
| |
17 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам |
| |
|
|
|
|
| ПОМОЩНИК | В ОБЩЕНИИ (41 ч.) |
|
17 |
|
| Язык – главный помощник в общении | 1 | Знать: - что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства; - что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - совершенствование процесса восприятия речи; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные Общеучебные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. - сравнение записанного текста с образцом; - сравнение предложений по цели высказывания и по интонации; - различение понятий: «текст» и «предложение»; - различение текстов по типу и жанру; - анализ теста, его структуры; - умение характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - совершенствование процесса восприятия речи; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные Общеучебные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. - сравнение записанного текста с образцом; - сравнение предложений по цели высказывания и по интонации; - различение понятий: «текст» и «предложение»; - различение текстов по типу и жанру; - анализ теста, его структуры; - умение характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
|
|
18-19 |
|
| Повторение о звуках и буквах. | 2 | Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: - классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами
|
| |
20 |
|
| Деление слов на слоги. Перенос слов. | 1 | Уметь: - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - пользоваться орфоэпическим словарём |
| |
21 |
|
| Ударение. | 1 | Уметь: - определять звук по его характеристике; - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - правильно определять закрытые и открытые слоги
|
| |
22 |
|
| Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных | 1 | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения |
| |
23 |
|
| Контрольное списывание | 1 | Уметь без ошибок, пропусков и искажений, каллиграфически правильно списывать текст |
| |
24 |
|
| Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | 1 | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм |
| |
25 |
|
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм |
| |
26 |
|
| Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Знать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце и в середине слова; - находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова; - применять два способа проверки изученной орфограммы |
| |
27 |
|
| Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм
|
| |
28 |
|
| Непроизносимые согласные | 1 | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы |
| |
29 |
|
| Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки | 1 | Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков; - находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком); - производить звуко-буквенный анализ слов с разделительными мягким и твёрдым знаками |
| |
30 |
|
| Р/р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова | 1 | Уметь: - передавать содержание текста по вопросам; - озаглавливать текст; - писать изложение по плану |
| |
31 |
|
| Работа над ошибками. Удвоенные согласные | 1 | Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника. Уметь: - записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок; - производить звуко-буквенный анализ слов с удвоенной согласной |
| |
32 |
|
| Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | 1 | Уметь: - писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; - находить и исправлять ошибки на изученные правила |
| |
33 |
|
| Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» | 1 | Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта |
| |
34 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами |
| |
35-36 |
|
| Слово и его значение | 2 | Уметь: - делать вывод о значении слова; - работать с толковым словарём; уместно использовать жесты в речевом общении | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - наблюдать за использованием в тексте синонимов; - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним; -реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложениях текста; - пользоваться словарями синонимов, антонимов, омонимов Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
|
|
37 |
|
| Р/р. Обучающее изложение по тексту | 1 | Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы |
| |
38 |
|
| Работа над ошибками. Что рассказало слово | 1 | Знать: - звукобуквенную форму слова; - структуру слова. Уметь: - пользоваться толковым словарём. - использовать в своей речи фразеологические обороты; - находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой |
| |
39 |
|
| Синонимы | 1 | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям |
| |
40 |
|
| Употребление синонимов в тексте. | 1 | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям |
| |
41 |
|
| Антонимы | 1 | Знать, какие слова называются антонимами. Уметь: - подбирать антонимы к словам разных частей речи; -использовать антонимы в своей речи
|
| |
42 |
|
| Омонимы | 1 | Знать, какие слова называются омонимами. Уметь приводить примеры слов- омонимов. |
| |
43 |
|
| Многозначные слова | 1 | Уметь - определять значение многозначных слов в контексте; - находить отличия между омонимами и многозначными словам |
| |
44 |
|
| Слово и его значение. Местоимения. | 1
| Знать: - что называют имена собственные; - что называют имена нарицательные; Уметь: - называть слова с обобщающим значением; - называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением |
| |
45 |
|
| Имена нарицательные и имена собственные. | 1 |
|
| |
46 |
|
| Контрольный диктант № 3 по теме «Слово и его значение» | 1 | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно; - отвечать на вопросы теста |
|
|
47 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. |
| |
48 |
|
| Словосочетание | 1 | Уметь: - находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие; - классифицировать предложения по цели высказывания; - соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками; - объяснять способы нахождения главных членов предложения; Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами; - объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами; - продолжать ряд однородных членов предложения. Сравнивать простые и сложные предложения. Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию |
|
49 |
|
| Словосочетание | 1 | Уметь: - находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании |
| |
50 |
|
| Предложение | 1 | Уметь: - проводить синтаксический разбор предложений; - определять их вид по цели высказывания и интонации; - ставить знаки препинания в конце предложений |
| |
51 - 52 - 53 |
|
| Главные члены предложения | 3 | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связь между ними по вопросам; - составлять предложения по их моделям |
| |
54 - 55 |
|
| Предложения с однородными членами | 1 | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами |
| |
56 |
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Язык – главный помощник в общении» | 1 | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта |
| |
57 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. |
| |
|
|
|
|
| СЛОВА (18ч.) |
|
|
58 |
|
| Повторение значимых частей слова | 1 | Уметь: - разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; - образовывать слова по заданным словообразовательным моделям; - объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - объяснять значение слова – давать толкование его значения; - анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава; - моделировать слова заданного состава; - анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов и слов с заданными приставками и суффиксами. Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
|
|
59-60 |
|
| Корень слова | 2 | Уметь: - находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки; - переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь); - писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; - писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне; - составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам |
| |
61 |
|
| Родственные слова. | 1 |
| ||
62-63 |
|
| Корневые орфограммы | 2 |
| ||
64 |
|
| Р/р. Обучающее изложение с опорой на вопросы | 1 | Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы |
| |
65 |
|
| Работа над ошибками. Приставка | 1 | Уметь: - объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка |
| |
66 |
|
| Приставка. Предлог. | 1 | Уметь: - объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка |
| |
67 |
|
| Суффикс | 1 | Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами; - образовывать новые слова с помощью суффиксов |
| |
68 |
|
| Суффикс. Уменьшительно ласкательные суффиксы. | 1 | Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами; - образовывать новые слова с помощью суффиксов |
| |
69-70 |
|
| Окончание и основа | 2 | Уметь: - находить окончания и основу в изменяемых словах; - понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании |
| |
71-72 |
|
| Как образуются слова | 2 | Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать сложные слова по составу. |
| |
73 |
|
| Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова» | 1 | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно; - применять полученные знания в процессе написания диктанта |
| |
74 |
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Состав слова» | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму |
| |
75 |
|
| Итоговый контрольный диктант № 6 за первое полугодие | 1 | Уметь применять полученные знания в процессе выполнения заданий. |
|
|
|
|
|
|
| РЕЧИ (84 ч.) |
|
|
76-77-78 |
|
| Работа над ошибками. Части речи | 3 | Уметь определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их |
|
|
79 |
|
| Части речи | 1 | Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы |
| |
80 |
|
| Проверочная работа №2 по теме «Части речи» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста |
| |
81 |
|
| Имя существительное | 1 | Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты» | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи (для существительных могут быть использованы признаки: род, число, падеж). - соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками; -сравнивать имена существительные: находить лишнее (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными; Анализировать грамматические признаки имени существительного. Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках : словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи ( для существительных могут быть использованы признаки: род, число, падеж). - соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками; -сравнивать имена существительные: находить лишнее (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными; Анализировать грамматические признаки имени существительного. Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
|
|
82 |
|
| Собственные и нарицательные имена существительные
| 1 | Знать правила правописания имён собственных. Уметь различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов |
| |
83 |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
| 1 | Уметь: - различать одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные; - классифицировать одушевлённые существительные по группам. |
| |
84 |
|
| Р/р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения | 1 | Уметь: - составлять текст-описание с использованием приёма олицетворения; - связно излагать свои мысли на письме |
| |
85-86 |
|
| Работа над ошибками. Число имён существительных | 2 | Уметь: - употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам; - образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний |
| |
87 |
|
| Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно |
| |
88 |
|
| Повторение по теме: «Имя существительное» | 1 | Уметь: - употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам; - образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний |
| |
89-90-91- |
|
| Род имён существительных | 3 | Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода. |
| |
92 |
|
| Р/р. Сочинение с элементами рассуждения на тему «Что я люблю рисовать» | 1 | Знать структуру текста. Уметь: - писать небольшие рассказы с элементами рассуждения; - правильно строить простые предложения различных типов; - отбирать слова и правильно использовать их в речи |
| |
93 |
|
| Работа над ошибками. Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Уметь: - определять род имён существительных; - обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; - находить в словах изученные орфограммы. |
| |
94 |
|
| Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Уметь: - определять род имён существительных; - обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; - находить в словах изученные орфограммы |
| |
95 |
|
| Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста |
| |
96 |
|
| Изменение имён существительных по падежам | 1 | Уметь: - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму |
| |
97-98 |
|
| Изменение имён существительных по падежам | 2 | Уметь: - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму |
| |
99 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж
| 1 | Уметь: - определять именительный падеж - находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях Уметь отвечать на вопросы теста |
| |
100 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж | 1 | Уметь: - определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже |
| |
101 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | Уметь: - определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже |
| |
102 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж | 1 | Уметь: - определять дательный падеж; - находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в дательном падеже |
| |
103 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж | 1 | Уметь: - различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже; - определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных |
| |
104 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж | 1 | Уметь: - определять творительный падеж; - находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в творительном падеже |
| |
105 |
|
| Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж | 1 | Уметь: - определять предложный падеж; - находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в предложном падеже. |
| |
106-107 |
|
| Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 2 | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж |
| |
108 |
|
| Проверочная работа № 4 по теме: «Имя существительное» | 1 | Уметь: - отвечать на вопросы теста |
| |
109-110 |
|
| Имя существительное. Разбор имени существительного как части речи. | 2 | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж
|
| |
111 |
|
| Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное» | 1 | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта |
| |
112 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму |
| |
|
|
| Повторение по теме «Имя существительное» |
|
|
|
|
113-114 |
|
| Местоимение | 2 | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения | Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения |
|
115 |
|
| Роль местоимений в речи. | 1 | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения |
| |
116-117 |
|
| Глагол как часть речи | 2 | Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; -соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками; - трансформировать текст, изменяя время глагола; -группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам; Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; -соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками; - трансформировать текст, изменяя время глагола; -группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам; Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; -соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда глаголов слово с заданными характеристиками; - трансформировать текст, изменяя время глагола; -группировать глаголы по определённым грамматическим характеристикам; Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
|
|
118 |
|
| Р/р. Обучающее изложение по тексту «Из истории школы» |
| Уметь: - пересказывать содержание текста с опорой на вопрос; - определять главную мысль текста; - составлять план текста; - излагать содержание текста в письменном виде |
| |
119-120 |
|
| Анализ изложений. Изменение глаголов по временам | 2 | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам |
| |
121-122 |
|
| Глаголы настоящего времени | 2 | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - изменять глаголы настоящего времени по вопросам |
| |
123-124 |
|
| Глаголы прошедшего времени | 2 | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу |
| |
125-126 |
|
| Глаголы будущего времени | 2 | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы по временам; - образовывать глаголы будущего времени |
| |
127 |
|
| Повторение по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы по временам. |
| |
128-129 |
|
| Неопределённая форма глагола | 2 | Уметь: - распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; - находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте; - образовывать глаголы неопределённой формы. Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы |
| |
130-131 |
|
| Изменение глаголов по числам | 2 | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам |
| |
132 |
|
| Р/р. Сочинение текста- рассуждения (тема по выбору) | 1 | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст |
| |
133-134 |
|
| Анализ сочинений. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 2 | Уметь: - изменять глаголы прошедшего времени по родам; - ставить вопросы к глаголам прошедшего времени |
| |
135-136 |
|
| НЕ с глаголами | 2 | Знать правило правописания НЕ с глаголами Уметь: - писать раздельно не с глаголами. - находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом» |
| |
137 |
|
| Закрепление по теме: «Глагол». | 2 | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму |
| |
138 |
|
| Проверочная работа № 5 по теме «Глагол» |
| Уметь отвечать на вопросы теста |
| |
139-140 |
|
| Разбор глагола как части речи | 2 | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму
|
| |
141 |
|
| Закрепление по теме «Глагол» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста |
| |
142 |
|
| Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»
| 1 | Уметь: - писать под диктовку тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта |
| |
143 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь находить причины допущенных в работе ошибок |
| |
144 |
|
| Повторение по теме «Глагол» | 1 | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму |
|
|
145-146 |
|
| Имя прилагательное | 2 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: - задавать вопросы; - находить прилагательные в тексте | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; -соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда прилагательных слово с заданными грамматическими характеристиками; - подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному; - соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»; Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - находить информацию в дополнительных источниках: словарях, интернете, справочниках. - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - находить основание для классификации слов по частям речи; -соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда прилагательных слово с заданными грамматическими характеристиками; - подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному; - соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»; Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
|
|
147 |
|
| Р/р. Сочинение- описание цветка
| 1 | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст
|
| |
148 |
|
| Анализ сочинений. Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному |
| |
149 |
|
| Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному |
| |
150 |
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному |
| |
151 |
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному
|
| |
152-153 |
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 2 | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных.
|
| |
154-155 |
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное». | 2 | Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных; - разбирать прилагательное как часть речи |
| |
156 |
|
| Р/р. Контрольное изложение «Рождение гвоздики»
| 1 |
Уметь: - пересказывать содержание текста с опорой на вопрос; - определять главную мысль текста; - составлять план текста; - излагать содержание текста в письменном виде
|
| |
157 |
|
| Анализ изложений. Разбор прилагательного как части речи | 1 | Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. Уметь: - разбирать прилагательное как часть речи
|
| |
158 |
|
| Контрольный диктант № 9 по теме: «Прилагательное» | 1 | Уметь: - писать под диктовку тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта |
| |
159 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму |
| |
|
|
|
|
| ИЗУЧЕННОГО | ЗА ГОД (11 ч.) |
|
160
|
|
| Повторение. Слово. Предложение. Текст
| 1
| Уметь: - отличать текст от набора предложений; - определять тему и главную мысль текста; - самостоятельно восстанавливать деформированный текст; - находить в словах текста изученные орфограммы
| Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при рассказывании о гласных и согласных звуках; - формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя; Логические: - различение гласных и согласных звуков; - умение группировать слова по изученным орфограммам; - устанавливать наличие в словах изученных орфограмм; - прогнозировать наличие определённых орфограмм; - формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля; - формирование умения корректировать выполненную работу.
Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.
Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при рассказывании о гласных и согласных звуках; - формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя; Логические: - различение гласных и согласных звуков; - умение группировать слова по изученным орфограммам; - устанавливать наличие в словах изученных орфограмм; - прогнозировать наличие определённых орфограмм; - формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля; - формирование умения корректировать выполненную работу. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества |
|
161-162 |
|
| Повторение изученных орфограмм. | 2
| Уметь использовать изученные орфограммы на письме
|
| |
163 |
|
| Повторение. Части речи. Существительное | 1 | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж |
| |
164 |
|
| Повторение. Части речи. Имя прилагательное | 1 | Знать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных; - разбирать прилагательное как часть речи |
| |
165 |
|
| Повторение. Части речи. Глагол | 1 | Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму |
| |
166 |
|
| Итоговый контрольный Диктант № 10 с грамматическим заданием
| 1 | Уметь: - контролировать написание слов с изученными правилами; - выполнять грамматические задания |
| |
167 |
|
| Работа над ошибками | 1 | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму |
| |
168 |
|
| Повторение изученного за год | 1 |
|
| |
169 |
|
| Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно |
| |
170 |
|
| Обобщающий урок-игра «По океану Речи» | 1 | Уметь: - выполнять задания творческого и поискового характера; - применять знания и способы действий в изменённых условиях |
|