Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матрёнина А.П.»
Смоленского района Алтайского края
Согласовано. Утверждаю.
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Солоновская СОШ МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.»
имени Матренина А.П.» ______________ А.Н.Ботеев ______________ Т.Г.Копылова (приказ № __________ от __________ ).
.08.2015 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 7 класса
Составитель:
Шадрина Ирина Савельевна,
учитель русского языка
и литературы
с. Солоновка
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.)
Учебно-методический комплекс
Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И Львова, В.И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2007.
Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов). - М.: «Дрофа», 2008 г.
Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс». – М.: Дрофа, 2005. -160с.;
Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5 – 9 классов под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2001.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V– IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое иинтеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. В V классе – 210 час, в VI классе – 210часов, в VII – 175 часов, в VШ классе – 108 часов, в IХ классе – 68 часов.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ «Солоновская СОШ»
В соответствии с учебным планом школы на преподавание русского языка в 7 классе отводится 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).
Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской)
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах).
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Содержание авторской программы
по русскому языку в 7 классе (170ч)
О языке (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
Речь (42 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (25ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Язык. Правописание. Культура речи.
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ (25 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не снаречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ч)
ПРЕДЛОГ (10ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
СОЮЗ (12 ч)
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также ,тоже, соотносимых с формами других частей речи.
ЧАСТИЦА (22 ч)
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные(отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ (10ч)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Резервные часы (19ч)
6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Кол-во часов |
О языке | 1 |
Закрепление и углубление изученного в 6 классе | 28 (25+3 резервных) |
Язык. Правописание. Культура речи. Морфология. Орфография. Наречие. | | 27 (25+2 резервных) |
Предлоги | 10 |
Союз | 12 |
Частицы | 22 |
Междометия и звукоподражательные слова | 4 |
Трудные случаи разграничения языковых явлений | 10 |
Повторение и обобщение изученного. | 14 (из 19 резервных) |
Развитие речи | 42 |
ИТОГО | 170 |
График контрольных работ
№ работы, тема | Дата | Четверть | День недели |
Контрольная работа № 1 «Повторение орфографии» | 30.09 | I | Среда |
Контрольная работа № 2 «Правописание глаголов, причастий и деепричастий» | 20.10 | Вторник |
Проверочная работа по теме «Правописание наречий» | 08.12 | II | Вторник |
Контрольная работа №3 «Наречие» | 22.12 | Среда |
Проверочная работа по теме «Предлог» | 26.01 | III | Вторник |
Диктант по теме «Союз». | 11.02 | Четверг |
Контрольная работа № 4 «Частицы» | 31.03 | IV | Четверг |
Контрольная работа №5 «Омонимия различных частей речи». | 03.05 | Вторник |
Итоговая контрольная работа №6 | 25.05 | Среда |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № темы в раз-деле | Тема раздела, урока | Кол-во часов | КР | Р/р | Дата проведения | Планируемый результат |
План | Факт |
| | Раздел 1. О языке | 2 (1+1 Р/р) | | Знать о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. |
1 | 1 | Язык как развивающееся явление | | | | 01.09 | | |
2 | 2 | Р/р Что мы знаем о тексте, стилях и типах речи. | | | 1 | 01.09 | | |
| | Раздел 2. Закрепление и повторение изученного в 6 классе | 37 (28+10 Р/р) | | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь видеть фонетические и орфоэпические особенности слова. Знать средства связи и способы связи предложений в тексте. Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля. |
3 | 1 | Звуковая сторона речи: звуки речи | 1 | | | 02.09 | | |
4 | 2 | Словесное и логическое ударение | 1 | | | 03.09 | | |
5 | 3 | Интонация | 1 | | | 07.09 | | |
6 | 4 | Р/р Повторение и обобщение изученного о тексте, стилях и типах речи. | | | 1 | 08.09 | | |
7 8 9 10 | 5 | Словообразование знаменательных частей речи. | 4 | | | 08.09 09.09 10.09 14.09 | | |
11 | 6 | Р/р Способы и средства связи предложений в тексте. | | | 1 | 15.09 | | |
12 13 | 7 | Р/р Изложение «Лёнька, любимец ребят». Написание изложения «Лёнька, любимец ребят» | 2 | | 1 | 15.0916.09 | | |
14 | 8 | Диктант. | 1 | | | 17.09 | | |
15 | 9 | Работа над ошибками. | 1 | | | 21.09 | | |
16 | 10 | Ъ и Ь разделительные, Ь для обозначения мягкости согласного, Ь как показатель грамматической формы. | 1 | | | 22.09 | | |
17 | 11 | Буквы О, Ё после шипящих и Ц. | 1 | | | 22.09 | | |
18 | 12 | Р/р Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | | | 1 | 23.09 | | |
19 | 13 | Правописание приставок. | 1 | | | 24.09 | | |
20 21 22 | 14 | Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. | 3 | | | 28.09 29.09 29.09 | | |
23 | 15 | Контрольная работа № 1 «Повторение орфографии» | | 1 | | 30.09 | | СРЕДА |
24 | 16 | Р/р Прямой порядок слов в речи. Нерасчленённые предложения. | | | 1 | 01.10 | | |
25 | 17 | Лексическая система языка. | 1 | | | 05.10 | | |
26 | 18 | Лексическая система языка. | 1 | | | 06.10 | | |
27 | 19 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | | | 06.10 | | |
28 | 20 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | | | 07.10 | | |
29 | 21 | Р/р Обратный (экспрессивный) порядок слов в речи. | | | 1 | 08.10 | | |
30 | 22 | Р/р Способы, средства связи предложений в тексте. | | | 1 | 12.10 | | |
31 | 23 | Р/р Стили речи. Публицистический стиль речи. | | | 1 | 13.10 | | |
32 | 24 | Глагол и его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. | 1 | | | 13.10 | | |
33 | 25 | Причастие и деепричастие. Правописание . | 1 | | | 14.10 | | |
34 | 26 | Правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий. | 1 | | | 15.10 | | |
35 | 27 | НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями, отрицательными местоимениями | 1 | | | 19.10 | | |
36 | 28 | Употребление дефиса. | 1 | | | 20.10 | | |
37 38 | 29 | Контрольная работа № 2 «Правописание глаголов, причастий и деепричастий» Работа над ошибками. | 1 | 1 | | 20.10 21.10 | | ВТОРНИК |
39 | 30 | Р/р Средства связи предложения-наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзами И, ДА, НО, ЖЕ. | | | 1 | 22.10 | | |
| | Раздел 3. Язык. Правописание. Культура речи. Морфология. Орфография. Наречие. | 37 (27+10 Р/р) | | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Знать разряды наречий по значению. Знать способы образования наречий. Знать правописание наречий. Понимать роль наречий в художественном и научном тексте. Уметь произносить наиболее употребительные наречия. |
40 | 1 | Наречие как часть речи. | 1 | | | 26.10 | | |
41 | 2 | Морфологические принципы наречия. | 1 | | | 27.10 | | |
42 | 3 | Роль наречий в предложении. | 1 | | | 27.10 | | |
43 | 4 | Отличие наречий от других частей речи | 1 | | | 28.10 | | |
44 45 46 | 5 | II четверть__________________________________ Словообразование наречий. | 3 | | | 29.10 09.1110.11 | | |
47 | 6 | Р/р Стили речи. Публицистический стиль. | | | 1 | 10.11 | | |
48 | 7 | Р/р Публицистический стиль. | | | 1 | 11.11 | | |
49 50 | 8 | Степени сравнения наречий. | 2 | | | 12.11 16.11 | | |
51 | 9 | Р/р Характерные композиционные формы публицистического стиля; заметка в газету; рекламное сообщение. | | | 1 | 17.11 | | |
52 | 10 | Правописание НЕ и НИ в наречиях | 1 | | | 17.11 | | |
53 | 11 | НЕ с наречиями на -о, -е. | 1 | | | 18.11 | | |
54 55 | 12 | Р/р Классное сочинение публицистического стиля. | | | 2 | 19.11 23.11 | | |
56 | 13 | Мягкий знак после шипящих в конце наречий. | 1 | | | 24.11 | | |
57 | 14 | Употребление дефиса. | 1 | | | 24.11 | | |
58 | 15 | Р/р Типы речи. Строение типового фрагмента с описанием состояния человека. | | | 1 | 25.11 | | |
59 | 16 | Н-НН в наречиях | 1 | | | 26.11 | | |
60 | 17 | Буквы О-А на конце наречий. | 1 | | | 30.11 | | |
61 62 | 18 | Слитное и раздельное написание наречий. | 2 | | | 01.12 01.12 | | |
63 64 | 19 | Слитное и раздельное написание наречных слов. | 2 | | | 02.12 03.12 | | |
65 | 20 | Разряды наречий по значению: определительные, обстоятельственные | 1 | | | 07.12 | | |
66 | 21 | Проверочная работа по теме «Правописание наречий» | 1 | | | 08.12 | | Вторник |
67 68 | 22 | Р/р Комплексный анализ текста | | | 2 | 08.12 09.12 | | |
69 | 23 | Слова категории состояния | 1 | | | 10.12 | | |
70 71 | 24 | Р/р Изложение «Поговорим о бабушках» | | | 2 | 14.12 15.12 | | |
72 | 25 | Употребление наречий. | 1 | | | 15.12 | | |
73 | 26 | Произношение наречий. | 1 | | | 16.12 | | |
74 75 | 27 | Синонимия наречий при характеристике действия, признака. | 2 | | | 17.12 21.12 | | |
76 | 28 | Контрольная работа №3 «Наречие» | | 1 | | 22.12 | | ВТОРНИК |
77 | 29 | Работа над ошибками. | 1 | | | 22.12 | | |
| | Раздел 4. Предлоги | 13 (10+3 Р/р) | | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. Знать разряды предлогов. Уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно писать и проводить их синонимическую замену. Совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний. Учиться обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки. |
78 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | | 23.12 | | |
79 | 2 | Общее понятие о предлогах. | 1 | | | 24.12 | | |
80 | 3 | III четверть__________________________________ Производные и непроизводные предлоги | 1 | | | 11.01 | | |
81 | 4 | Р/р Описание состояния человека | | | 1 | 12.01 | | |
82 | 5 | Разряды предлогов: простые, сложные, составные | 1 | | | 12.01 | | |
83 84 | 6 | Правописание предлогов. | 2 | | | 13.01 14.01 | | |
85 86 | 7 | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | 2 | | | 18.01 19.01 | | |
87 | 8 | Р/р Подготовка к сочинению «Как я в первый раз…» | | | 1 | 19.01 | | |
88 | 9 | Р/р Написание сочинения «Как я в первый раз…» | | | 1 | 20.01 | | |
89 | 10 | Произношение предлогов | 1 | | | 21.01 | | |
| | Раздел 5. Союз | 15 ч (12+3 Р/р) | | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчинённом предложении и отличии от подчинительных союзов. |
90 | 11 | Общее понятие о союзе. | 1 | | | 25.01 | | |
91 | 1 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | | | 26.01 | | ВТОРНИК |
92 93 94 | 2 | Разряды союзов | 3 | | | 26.01 27.01 28.01 | | |
95 96 | 3 | Р/р Характеристика человека. | | | 2 | 02.02 02.02 | | |
97 98 99 | 4 | Употребление союзов в простом и сложном предложениях. | 3 | | | 01.02 03.02 04.02 | | |
100 101 102 | 5 | Правописание союзов. | 3 | | | 08.02 09.02 09.02 | | |
103 | 6 | Правильное произношение союзов. Союз как средство связи членов предложения и средство связи предложений в тексте. | 1 | | | 10.02 | | |
104 | 7 | Диктант по теме «Союз». | | 1 | | 11.02 | | Четверг |
105 | 8 | Р/р Комплексный анализ текста | | | 1 | 15.02 | | |
| | Раздел 6. Частицы | 28 ч (22+6 Р/р) | | Знать признаки частицы как части речи, уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов. |
106 | 1 | Понятие о частице | 1 | | | 16.02 | | |
107 | 2 | Р/р Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению | 1 | | | 16.02 | | |
108 109 110 | 3 | Разряды частиц. | 3 | | | 17.02 18.02 22.02 | | |
111 112 | 4 | Р/р Сжатое изложение | | | 2 | 01.03 01.03 | | |
113 114 115 116 117 118 119 120 | 5 | Правописание частиц с различными частями речи в составе предложений. | 8 | | | 24.0225.02 29.02 02.03 03.0307.0309.03 10.03 | | 5 |
121 122 | 6 | Частицы как средство выразительности речи. | 2 | | | 14.0315.03 | | |
123 | 7 | Р/р Характеристика человека. | | | 1 | 15.03 | | |
124 125 | 8 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | 2 | | | 16.03 17.03 | | |
126 127 | IV четверть__________________________________ Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | 2 | | | 28.0329.03 | |
128 | 9 | Правильное произношение частиц. | 1 | | | 29.03 | | |
129 | 10 | Правильное произношение частиц. | 1 | | | 30.03 | | |
130 | 11 | Контрольная работа № 4 «Частицы» | | 1 | | 31.03 | | |
131 | 12 | Работа над ошибками | 1 | | | 04.04 | | Четверг |
132133 | 13 | Р/р Комплексный анализ текста | | | 2 | 05.0405.04 | | |
| | Раздел 7. Междометия и звукоподражательные слова | 8 (4+4 Р/р) | | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометия в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. |
134 | 1 | Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. | 1 | | | 06.04 | | |
135 | 2 | Р/р Описание внешности человека. Рассуждение-размышление. | | | 1 | 07.04 | | |
136 | 3 | Правописание междометий и звукоподражаний | 1 | | | 11.04 | | |
137 | 4 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | | | 12.04 | | |
138 | 5 | Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражаний в речи. | 1 | | | 12.04 | | |
139 | 6 | Р/р Описание внешности человека. | | | 1 | 13.04 | | |
140 141 | 7 | Р/р Сочинение-характеристика человека. | | | 2 | 14.0418.04 | | |
| | Раздел 8. Трудные случаи разграничения языковых явлений | 12 (10+2 Р/р) | | |
142 | 1 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка. | 1 | | | 19.04 | | |
143 144 145 146 147 148 149 150 | 2 | Омонимия различных частей речи. | 8 | | | 19.04 20.04 21.04 25.04 26.04 26.0427.04 28.04 | | |
151 | 3 | Контрольная работа №5 «Омонимия различных частей речи». | | 1 | | 03.05 | | ВТОРНИК |
152 153 | 4 | Р/р Сжатое изложение. | | | 2 | 10.05 10.05 | | |
| | Раздел 9. Повторение и обобщение изученного. | 17 ч (14+3 Р/р) | | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку. Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями. Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи. Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. |
154 | 1 | Фонетика | 1 | | | 03.05 | | |
155 | 2 | Фонетика, орфоэпия | 1 | | | 04.05 | | |
156 | 3 | Р/р Повторение: стили и типы речи | | | 1 | 05.05 | | |
157 158 159 | 4 | Морфемика, словообразование | 3 | | | 11.0512.0516.05 | | |
160 161 | 5 | Лексика и фразеология | 2 | | | 17.0517.05 | | |
162 163 | 6 | Грамматика, морфология, синтаксис. | 3 | | | 18.0519.0523.05 | | |
164 165 166 | 7 | Орфография. | 2 | | | 24.0524.05 | | |
167 168 | 8 | Итоговая контрольная работа №6 | | 1 | | 25.05 | | Среда |
169 | 9 | Работа над ошибками. | 1 | | | 26.05 | | |
170 | 10 | Р/р Комплексный анализ текста | | | 2 | 30.0531.05 31.05 | | |
6