СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно – тематическое планирование
Русский язык - 170 ч.
№ урока п/п | Дата проведения | Наименование раздела, темы | Кол – во час | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Приме чание | |||||||||
по плану | факт | предметные | УУД | личностные |
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
I - четверть (45ч) | ||||||||||||||||
|
|
| Повторение | 11ч |
|
|
|
|
|
| ||||||
1. | 02.09.2016 |
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, анализировать речь людей, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. | К: договариваться, приходить к общему решению. Р: определять цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: строить речевое высказывание в устной форме. | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
| ||||||
2. | 05.09 |
| Язык и речь. Формулы вежливости |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий |
| |||||||||
3. | 06.09 |
| Р.Р. Текст и его план |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, различать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
| ||||||
4. | 07.09 |
| Р. Р. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта». |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. адекватно оценивать правильность выполнения заданий. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
5. | 08.09 |
| Анализ изложения. Типы текстов |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать тексты по основным признакам, соотносить с содержанием текста вопросы что случилось? какой7 почему? | К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста. | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. |
| ||||||
6. | 09.09 |
| Предложение как единица речи |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать предложение, словосочетание слово; находить главные члены предложения. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
7. | 12.09 |
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться употреблять в речи разные по цели высказывания предложения. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
| ||||||
8. | 13.09 |
| Диалог. Обращение |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться слово, называющее того, к кому обращена речь; уметь выделять обращение в начале, в середине и в конце предложения. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать условия и требования заданий. | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала. |
| ||||||
9. | 14.09 |
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать распространенное и нераспространен-ное предложение, выделять грамматическую основу, устанавливать связь слов в предложении. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:использовать знаково-символические средства для решения задач | Формирование навыков аналитической деятельности. |
| ||||||
10. | 15.09 |
| Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» |
| Контроль знаний. Д. № 1 | тематичес-кий | Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи. Р : осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
11. | 16.09 |
| Работа над ошибками. Словосочетания |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания устанавливать связь между словами с помощью смысловых вопросов. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
|
|
| Предложение | 9ч. |
|
|
|
|
|
| ||||||
12. | 19.09 |
| Однородные члены предложения (общее понятие) |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять однородные члены предложения, их роль в предложении. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала. |
| ||||||
13. | 20.09 |
| Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять каким членом предложения являются однородные члены. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
| ||||||
14. | 21.09 |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться расстановке знаков в предложениях с однородными членами. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять анализ объектов, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. |
| ||||||
15. | 22.09 |
| Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: использовать речь для регуляции своего действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
16. | 23.09 |
| Проект «Похвальное слово знакам препинания». |
| Урок рефлексии | тематичес-кий | Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности. | К: участвовать в презентации выполненной работы. Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. П: работать с разными источниками информации, уметь готовить и презентовать материал. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
| ||||||
17. | 26.09 |
| Простые и сложные предложения |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков внутри сложного предложения. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять анализ объектов, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование. | Формирование навыков аналитической деятельности. |
| ||||||
18. | 27.09 |
| Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
|
| |||||||||||
19. | 28.09 |
| Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуаль-ному плану. |
| ||||||
20. | 29.09 |
| Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
| Контроль знаний. Д. № 2 | тематичес-кий | Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
|
|
| Слово в языке и речи | 19ч |
|
|
|
|
|
| ||||||
21. | 30.09 |
| Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова. | К:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
22. | 03.10 |
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять по словарю устаревших и заимствованных слов значение слова, наблюдать за использованием этих слов в речи. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
| ||||||
23. | 04.10 |
| Синонимы, антонимы, омонимы. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения. |
| ||||||
24. | 06.10 |
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
|
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы объяснять их значение, работать со словарём. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: осуществлять поиск необходимой информации | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. |
| ||||||
25. | 07.10 |
| Состав слова.
|
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выделять в слове корень, группировать однокоренные слова, применять правило единообразного написания корней родственных слов. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
26. | 10.10 |
| Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться разбирать слова по составу, объяснять словообразующую роль суффикса и приставки в слове. | К: формулировать собственное мнение, позицию , контролировать действия партнера. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. |
| ||||||
27. | 10.10 |
| Разбор слова по составу |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться разбирать слова по составу, использовать в работе памятку «Как разобрать слово по составу».
| К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | за 05.10 | ||||||
28. | 11.10 |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться соотносить написание и произношение слов с непроизно-симыми соглас-ными звуками, парными по глухости- звонкости, безударными гласными, применять правила. | К: использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
29. | 12.10 |
| Правописание удвоенных согласных в словах. |
| Урок рефлексии | текущий |
| |||||||||
30. | 13.10 |
| Правописание приставок и суффиксов. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться наблюдать за произношением слов с приставками и суффиксами, применять правила. | К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
31. | 14.10 |
| Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться соотносить написание и произношение слов с разделительными ъ и ь | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. планировать свои действия П: наблюдать и анализировать языковые явления, проводить сравне-ние, классифика-цию по заданным критериям. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности. |
| ||||||
32. | 17.10 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст. | К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. | Формирование основ экологической культуры. |
| ||||||
33. | 18.10 |
| Части речи. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться ставить вопросы к словам и определять части речи. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
34. | 19.10 |
| Морфологические признаки частей речи. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять грамматические признаки частей речи. | К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планиро-вать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: обобщать , делать выводы. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. |
| ||||||
35. | 20.10 |
| Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять грамматические признаки частей речи. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. | Формирование учебно-познавательного интереса. |
| ||||||
36. | 21.10 |
| Наречие как часть речи. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям, обобщать, делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
| ||||||
37. | 24.10 |
| Образование и употребление наречий. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания. | К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
| ||||||
38. | 25.10 |
| Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться составлять текст-отзыв, использовать выразительные средства речи, употреблять наречия. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
39. | 26.10 |
| Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». |
| Контроль знаний. Д. № 3 | тематичес-кий | Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
|
|
| Имя существительное | 41ч. |
|
|
|
|
|
| ||||||
40. | 27.10 |
| Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежи имен существительных. | К: : использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой (поэтическими произведениями). |
| ||||||
41. | 28.10 |
| Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных |
| Урок рефлексии | текущий |
| |||||||||
42. | 31.10 |
| Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать имена существительные в И.п., В.п. , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п. | К:строить монологическое высказывание. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
| ||||||
43. | 01.11 |
| Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать имена существительные в Т.п, В.п. и П.п. |
| ||||||||
44. | 02.11 |
| Контрольное списывание. |
| Контроль знаний | текущий | Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять свой текст, находить и исправлять ошибки. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: развивать способность к мобилизации сил и энергии, оценке достигнутого результата. П: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности, готовность к самосовершенствованию |
| ||||||
45. | 03.11 |
| Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять и различать падежи имен существительных | К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
| ||||||
II – четверть. (35ч) | ||||||||||||||||
46. | 14.11 |
| Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать имена существительные 1-го склонения. | К: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
47. | 15.11 |
| Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К:использовать адекватные языко-вые средства в речевых высказы-ваниях с целью планирования, контроля и само-оценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляемые в ходе создания текста-описания | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
48. | 16.11 |
| 2-е склонение имён существительных |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать имена существительные 2-го склонения. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
| ||||||
49. | 17.11 |
| Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. | К: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
50. | 18.11 |
| 3-е склонение имён существительных |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать имена существительные 3-го склонения. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
51. | 21.11 |
| Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. |
| ||||||||
52. | 22.11 |
| Обобщение знаний о типах склонения. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять склонение имен существительных. |
| ||||||||
53. | 23.11 |
| Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
54. | 24.11 |
| Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: обобщать , делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
| ||||||
55. | 25.11 |
| Именительный и винительный падежи |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять окончания имен существительных в И.п. и В.п. | К: владеть диалогической формой коммуни-кации, использо-вать речь для регуляции своего действия. Р:учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
56. | 28.11 |
| Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять окончания имен существительных в Р.п. | К: : использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: ориентировать-ся на разнообразие способов решения задач. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. |
| ||||||
57. | 29.11 |
| Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться различать одушевленные имена существительные в Р.п. и В.п. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: различать способ и результат действия. П: устанавливать аналогии, осуще-ствлять синтез как составление целого из частей. | Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
| ||||||
58. | 30.11 |
| Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
| ||||||
59. | 01.12 |
| Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п. и Р.п. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: различать спо-соб и результат действия. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. | Формирование навыков аналитической деятельности. |
| ||||||
60. | 02.12 |
| Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п. и Р.п. | К: : использовать речь для регуляции своего действия, Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и проектной деятельности, познавательного интереса. |
| ||||||
61. | 05.12 |
| Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Т.п.. | К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
62. | 06.12 |
| Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться проверять безударные падежные окончания имен существительных. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: обобщать, делать выводы. | Формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
| ||||||
63. | 07.12 |
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в П.п.. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
64. | 08.12 |
| Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний в П.п.. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
65. | 09.12 |
| Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять падежные окончания имен существительных | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
66. | 12.12 |
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять падежные окончания имен существительных | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
67. | 13.12 |
| Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять падежные окончания имен существительных | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: ориентировать-ся на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
68. | 14.12 |
| Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе составления текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
69. | 15.12 |
| Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» |
| Контроль знаний. Д. № 4 | тематичес-кий | Научиться применять правила правописания и теоретический материал. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
70. | 16.12 |
| Работа над ошибками. Повторение |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
71. | 19.12 |
| Склонение имён существительных во множественном числе |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять склонение имен существительных во множественном числе. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
72. | 20.12 |
| Именительный падеж имён существительных множественного числа |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в И.п. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
73. | 21.12 |
| Родительный падеж имён существительных множественного числа |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р.п. |
| ||||||||
74. | 22.12 |
| Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П и В.п.. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
75. | 23.12 |
| Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Д.п. |
| ||||||||
76. | 26.12 |
| Р.Р. обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование ориентации в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей. |
| ||||||
77. | 27.12 |
| Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять падежные окончания имен существительных во мн. числе. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей, обобщать, делать выводы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
78. | 28.12 |
| Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. |
| Контроль знаний. Д. № 5 | тематичес-кий | Научиться применять прави-ла правописания и теоретический материал, оцени-вать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
79. | 29.12 |
| Работа над ошибками. Проверочная работа. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правопи-сания. оценивать свои достижения. |
| ||||||||
80. | 30.12 |
| Проект «Говорите правильно» |
|
| текущий | Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, участво-вать в презентации выполненной работы. Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. П: работать с разными источни-ками информации; уметь готовить и презентовать материалы. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.. |
| ||||||
III - четверть (50ч) | ||||||||||||||||
|
|
| Имя прилагательное | 31ч. |
|
|
|
|
|
| ||||||
81. | 12.01.17 |
| Имя прилагательное как часть речи |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться употреблять в речи имена прилагательные в краткой и полной форме. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование познавательного интереса. |
| ||||||
82. | 13.01 |
| Род и число имён прилагательных |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять род и число имен прилагательных. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.. |
| ||||||
83. | 16.01 |
| Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.. |
| ||||||
84. | 17.01 |
| Склонение имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падеж имен прилагатель-ных. | К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: обобщать, делать выводы. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
85. | 18.01 |
| Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
86. | 19.01 |
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
87. | 20.01 |
| Именительный падеж имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п. | К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний |
| ||||||
88. | 23.01 |
| Родительный падеж имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Р.п. |
| ||||||||
89. | 24.01 |
| Дательный падеж имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Д.п. | К: владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний |
| ||||||
90 | 25.01 |
| Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п., Р.п., В.п. |
| ||||||||
91. | 26.01 |
| Творительный и предложный падежи имён прилагательных. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий |
| К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, делать выводы. | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Т.п. и П.п. |
| ||||||
92. | 27.01 |
| Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала. |
| ||||||||
93. | 30.01 |
| Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, участво-вать в презентации выполненной работы. Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя. П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов, уметь подготовить и презентовать материал. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. |
| ||||||
94. | 31.01 |
| Склонение имен прилагательных женского рода |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед.числе. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование навыков анализа. |
| ||||||
95. | 01.02 |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п.. | К: : использовать речь для регуляции своего действия, Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. |
| ||||||
96. | 02.02 |
| Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в Р.п, Д.п Т.п.. и П.п. |
| ||||||||
97. | 03.02 |
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в В.п..и Т.п. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
| ||||||
98. | 06.02 |
| Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться правописанию падежных окончаний имен прилагательных в ед. числе. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: обобщать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
99. | 07.02 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. | Формирование основ экологической культуры. |
| ||||||
100. | 08.02 |
| Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» |
| Контроль знаний. Д. № 6 | тематичес-кий | Научиться применять правила правописания и теоретический материал. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
101. | 09.02 |
| Работа над ошибками. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания. оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
102. | 10.02 |
| Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться правописанию безударных окончаний имен прилагательных во мн. числе. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков анализа. |
| ||||||
103. | 13.02 |
| Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
| ||||||
104. | 14.02 |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественны-ми произведениями |
| ||||||
105. | 15.02 |
| Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Р.п. и П.п. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей | Формирование навыков анализа. |
| ||||||
106. | 16.02 |
| Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п. |
| ||||||||
107. | 17.02 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование основ экологической культуры. |
| ||||||
108. | 20.02 |
| Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
| Урок рефлексии | тематичес-кий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
109. | 20.02 |
| Р.Р.Сочинение- отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. | за 23.02 | ||||||
110. | 21.02 |
| Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» |
| Контроль знаний. Д. № 7 | тематичес-кий | Научиться применять правила правописания и теоретический материал. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
111. | 22.02 |
| Работа над ошибками. Повторение. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П:обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
|
|
| Местоимение | 9ч |
|
|
|
|
|
| ||||||
112. | 24.02 |
| Местоимение как часть речи. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться распознавать и употреблять в речи личные местоимения. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование познавательного интереса. |
| ||||||
113. | 27.02 |
| Личные местоимения
|
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять лицо. Число, род (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять личные местоимения в речи. |
| ||||||||
114. | 28.02 |
| Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа. |
| ||||||
115. | 01.03 |
| Правописание местоимений с предлогами. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно | К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи. П: строить сообщения в устной и письменной форме. | Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
| ||||||
116. | 02.03 |
| Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять падеж личных местоимений, употреблять местоимения 3-го лица с предлогами. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориенти-ры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. | Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
| ||||||
117. | 03.03 |
| Изменение личных местоимений по падежам. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять лицо, число, род (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять личные местоимения в речи. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: давать адекват-ную оценку правильности выполнения действий и соот-ветствия результа-тов требованиям данной задачи. П: строить сообщения в устной и письменной форме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования |
| ||||||
118. | 06.03 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. | Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей. |
| ||||||
119. | 06.03 |
| Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». |
| Урок рефлексии | тематичес-кий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | за 08.03 | ||||||
120. | 07.03 |
| Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» |
| Контроль знаний. Д. № 8 | тематичес-кий | Научиться применять правила правописания и теоретический материал. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
|
|
| Глагол | 32ч |
|
|
|
|
|
| ||||||
121. | 09.03 |
| Роль глаголов в языке |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, употреблять глаголы в речи. | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
| ||||||
122. | 10.03 |
| Изменение глаголов по временам |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять время глагола |
| ||||||||
123. | 13.03 |
| Неопределённая форма глагола |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать в речи глаголы в неопределенной форме | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, |
| ||||||
124. | 14.03 |
| Упражнение в образовании форм глаголов |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться ставить к глаголом вопросы что делать? что сделать?, выделять в глаголах суффиксы и приставки. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: различать способ и результат действия. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
| ||||||
125. | 15.03 |
| Изменение глаголов по временам |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы. | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: принимать и сохранять уче6ную задачу. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности. |
| ||||||
126. | 16.03 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. | Формирование основ экологической культуры. |
| ||||||
127. | 17.03 |
| Анализ изложения. Спряжение глаголов. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться изменять глаголы по лицам и числам. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала. |
| ||||||
128. | 20.03 |
| Лицо и число глаголов. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять лицо и число глагола. |
| ||||||||
129. | 21.03 |
| 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала. |
| ||||||
130. | 22.03 |
| Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
IV – четверть (40ч.) | ||||||||||||||||
131. | 03.04 |
| Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять спряжение глаголов в настоящем времени. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала. |
| ||||||
132. | 04.04 |
| Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени. | К: договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: учитывать выделенные учите-лем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму. |
| ||||||
133. | 05.04 |
| Проект «Пословицы и поговорки» |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности, подбирать пословицы с глаголами 2-го лица ед. числа. | К: вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении проб-лем, участвовать в презентации выполненной работы. Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя. П: учиться основам смыслового восприятия худо-жественных текс-тов, уметь подготовить и презентовать материал. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму. |
| ||||||
134. | 06.04 |
| Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | К: договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму. |
| ||||||
135. | 07.04 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, ставить вопрос что делать? что сделать? к глаголам в неопределенной форме |
| ||||||||
136. | 10.04 |
| Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять спряжение глаголов. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
| ||||||
137. | 11.04 |
| Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
| ||||||||
138. | 12.04 |
| Возвратные глаголы |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться распознавать в речи возвратные глаголы, употреблять их. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование познавательного интереса |
| ||||||
139. | 13.04 |
| Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
| Открытие новых знаний | текущий | Научиться правописанию возвратных глаголов. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. |
| ||||||
140. | 14.04 |
| Правописание возвратных глаголов. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
| ||||||||
141. | 17.04 |
| Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-повествование, составлять план текста, подбирать заголовок. | К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявля-емые в ходе создания текста-повествования. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
142. | 18.04 |
| Правописание глаголов в прошедшем времени |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться распознавать глаголы прошедшего времени. | К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
| ||||||
143. | 19.04 |
| Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять окончания глаголов в прошедшем времени. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование познавательного интереса |
| ||||||
144. | 20.04 |
| Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
| Урок обще-методоло-гической направлен-ности | текущий | Научиться определять суффиксы глаголов прошедшего времени. |
| ||||||||
145. | 21.04 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
| ||||||
146. | 24.04 |
| Обобщение изученного по теме «Глагол» |
| Урок рефлексии | тематичес-кий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: давать адекват-ную оценку пра-вильности выпол-нения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи. П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для реше-ния задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования |
| ||||||
147. | 25.04 |
| Обобщение изученного. Проверь себя. |
| Урок рефлексии | тематичес-кий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
| ||||||||
148. | 26.04 |
| Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» |
| Контроль знаний Д. № 9 | тематичес-кий | Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством пись-менной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
149. | 27.04 |
| Работа над ошибками. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
150. | 28.04 |
| Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование основ экологической культуры. |
| ||||||
151. | 02.05 |
| Работа над ошибками. Повторение. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
152. | 03.05 |
| Контрольное списывание. |
| Контроль знаний | текущий | Научиться безошибочно списывать текст с орфографичес-ким проговари-ванием, проверять текст, находить и исправлять свои ошибки. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: развивать способность к мобилизации сил и энергии, оценке достигнутого результата. П: контролировать и оценивать про-цесс и результат деятельности. | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности. |
| ||||||
|
|
| Повторение | 18ч. |
|
|
|
|
|
| ||||||
153. | 04.05 |
| Язык. Речь. Текст. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида. | К: договариваться приходить к обще-му решению в сов-местной деятель-ности. Р: определять цель учебной деятель-ности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
| ||||||
154. | 05.05 |
| Предложение и словосочетание. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать предложение, словосочетание, слово, находить главные и второ-степенные члены предложения. | К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
| ||||||
155. | 10.05 |
| Предложения простые и сложные. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать простые и сложные пред-ложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. |
| ||||||||
156. | 11.05 |
| Виды предложений по цели высказывания и интонации. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять вид предложения по цели высказыва-ния, по интона-ции, конструиро-вать предложения. |
| ||||||||
157. | 12.03 |
| Лексическое значение слов. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы. | К:строить моноло-гическое высказы-вание, владеть диалогической формой коммуни-кации. Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Формирование положительного интереса. |
| ||||||
158. | 15.05 |
| Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» |
| Урок развива-ющего контроля | текущий | Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. | К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. |
| ||||||
159. | 15.05 |
| Работа над ошибками. Состав слова. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выделять в слове значимые части, объяснять их роль в слове, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. | К: формулировать собственное мне-ние, допускать возможность существования различных точек зрения. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | за01.05 | ||||||
160. | 16.05 |
| Упражнение в разборе слов по составу. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться разбирать слова по составу. |
| ||||||||
161. | 17.05 |
| Правописание значимых частей слова. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, суффиксы. | К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П:структурировать знания, анализи-ровать объекты с целью выделения признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
162. | 18.05 |
| Упражнение в правописании значимых частей слова. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться сопоставлять правила о правописании орфограмм в корне, применять эти правила. |
| ||||||||
163. | 19.05 |
| Части речи. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки. | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: выбирать основания и крите-рии для сравнения, классификации объектов. | Формирование навыков работы по алгоритму. |
| ||||||
164. | 22.05 |
| Определение частей речи. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки. |
| ||||||||
165. | 23.05 |
| Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин» |
| Контроль знаний | текущий | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. | К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
166. | 24.05 |
| Работа над ошибками. Части речи. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки. | К: договариваться , приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: давать адекват-ную оценку пра-вильности выпол-нения действий. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования. |
| ||||||
167. | 25.05 |
| Итоговый годовой диктант №10. |
| Контроль знаний. Д. № 10 | итоговый | Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| ||||||
168. | 26.05 |
| Работа над ошибками. |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, различать звуки и буквы, давать характеристику звуков, выполнять звуко-буквенный разбор. | К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить спосо-бы выхода из этой ситуации. П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| ||||||
169. | 29.05 |
| Звуки и буквы. |
| Урок рефлексии | текущий |
| |||||||||
170. | 30.05 |
| Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» |
| Урок рефлексии | текущий | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный в 4 классе. | К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки Р: определять правильность системы учебных действий. П: осуществлять рефлексию спосо-бов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Формирование потребности мотивации к процессу образования, желания осваивать новые виды деятельности. |
| ||||||
|
|
| ИТОГО: | 170ч |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|