СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы "Технология" 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»








Рабочая программа учебного предмета

«Технологии»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, среднее общее образование, 5 класс

(уровень образования)

68 ч

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________Хохлова В.Н.

«___» ___________2017 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе примерной программы «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко, учебник «Технология» 5 класс.

Учитель технологии Мурзин Сергей Алексеевич
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)




 
























Мухоршибирь, 2017 г.


I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Технология » 5 класс




Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты: 

   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


Метапредметные результаты: 

   • планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;


Предметные результаты: 

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и

использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания

продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и

эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные

интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять

жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,

планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного

отношения к труду и результатам труда.



В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или

раздела получит возможность:


познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений,

машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций,

влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на

окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием

изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и

работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для

изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием

ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными

инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и

визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения

продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов иусловий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов

преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников

информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления

интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием

ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и

разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и

гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.



II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



Содержание тем курса

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (40 ч)


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(16 ч)

Теоретические сведения. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Правила безопасности труда.

Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа). Нанесение размеров.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.


Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.


Тема 3. Элементы машиноведения. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из древесины, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.


Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (14ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.


Раздел «Электротехнические работы в быту» (6 ч.)

Тема 1. Электрический ток. Электрическая цепь (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Проводники и изоляторы. Установочные и электротехнические изделия. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Условное обозначение элементов электрической цепи на электрических схемах. Практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Варианты объектов труда.

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств.

Тема 2. Электрические провода. Электромонтажные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Электротехнические провода. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Электромонтажные инструменты. Изоляционные материалы. Способы оконцевания проводов. Сращивание проводов.

Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электро патрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Провода, электро установочные изделия.

Тема 3. Бытовые электрические светильники (2 ч)

Основные теоретические сведения. Бытовые электрические светильники. Устройство лампы накаливания. Электрическая арматура (ламповый патрон, штепсельная вилка, штепсельная розетка, выключатель), изучение устройства.

Практические работы.

Изучение устройства лампового патрона и штепсельной вилки.

Варианты объектов труда

Сборка одноламповой электрической цепи.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

  Тема 1. Интерьер жилого помещения(2 ч) 

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта и восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.

 Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Тема 2. Эстетика и экология жилища (2 ч)

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работыОценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 3. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (16 ч)

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.





Разделы программы

Форма организации учебных занятий

Характеристика

учебной деятельности

1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

Урок открытия новых знаний.


Эксперимент,

практика

.

Знакомство содержанием и приемами работы с учебником (темы урока). Освоение организации рабочего места.   Планирование деятельности. Выполнение лабораторно-практической работы. Определение по внешнему признаку 3—5 пород древесины и листовых древесных материалов Оформление и чтение однодетального чертежа. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам. Освоение основных технологических приёмов измерения, разметки, пиления и зачистки заготовок из древесины

2. Технологии художественно-прикладной обработки древесины

Урок развития умений и навыков.

Практическая работа.


Выполнение приёмов художественного выжигания Подготовка инструментов к работе, изучение техники пропильной резьбы. Отделка изделий из древесины  Конструирование одно детальных изделий в технике пропильной резьбы

3. Технологии обработки металлов и искусственных  материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

Урок развития умений и навыков.

Практическая работа.


Чтение и составление простейших кинематических схем Подготовка сверлильного станка к работе. Закрепление сверла и заготовки. Выполнение правил безопасной работы на сверлильном станке. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам изделий из тонколистовых металлов. Подготовка ручных инструментов к работе. Выполнение технологических приёмов ручной обработки металлов. Соединение деталей фальцевым швом с помощью инструментов и приспособлений. Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка

4. Технологии художественно-прикладной обработки металлов

Урок развития умений и навыков.

Практическая работа.

Работа с  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Конструирование изделий из консервных банок  Выполнение декоративной отделки изделий из металлов

Технологии домашнего хозяйства

Урок развития умений и навыков.


Работа с учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты. Организация рабочего места для выполнения работ по благоустройству дома и для изготовлении предметов труда и быта Составление графической документации на разрабатываемые изделия. Конструирование и изготовление игольницы Конструирование и изготовление подставки для салфеток. Составление графической документации на  изделие.  Декоративная отделка изделий. Конструирование и изготовление подставки для цветов. Составление графической документации на  изделие. Контроль качества изготовленного изделия

6. Электротехнические работы

Урок развития умений и навыков.


Работа с,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Вычерчивание принципиальной схемы одно лампового. Оконцовывание проводов. Сборка монтажной схемы однолампового осветителя из деталей электро конструктора

7.Учебное проектирование. Проектная культура

Урок-обобщение


Эксперимент


Работа с  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Составление последовательности выполнения индивидуального учебного проекта. Использование источников и носителей информации. Составление графической документации. Разработка товарного знака. Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов. Выполнение декоративной отделки готового изделия. Презентация проектов. Проведение выставки-конкурса на лучший проект. Использование источников и носителей информации. Составление чертежей на планируемое изделие. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам. Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов. Изготовление и сборка и выполнение декоративной отделки изделий из древесины. Презентация проектов. Проведение конкурса (выставки) на лучший проект и передача изделий в детский сад




III. Календарно-тематическое планирование


Номер занятия

(по 2 ч)

Разделы и темы программы

Количество учебных часов на тему

Дата проведения

Технологии обработки древесины и древесных материалов

с элементами материаловедения, машиноведения, черчения

и художественной обработки 11 часов


1-2

Вводное занятие. Технология в жизни людей. Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской 

2


3-4

Основы материаловедения. Свойства древесины

2


5-6

Технологический процесс изготовления изделий из древесины. Элементы графической грамоты

2


7

Измерение и разметка заготовок из древесины. Пиление и зачистка изделий из древесины

1


8

Строгание заготовок из древесины. Основные профессии мебельных и деревообрабатывающих предприятий

1


9

Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клею

1


10-11

Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя:- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

— работа над проектами;

— посещение  или организация выставки;  — проведение экскурсий;

—   встреча с рабочими, служащими;

— выполнение проф. информационной и проф. ориентационной работы;

— выполнение общественно полезного или производительного труда;

—   расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2


12-13

Художественная обработка древесины. Освоение техники выжигания. Мотивы повести «Гэсэр»

2


14-17

Художественная обработка древесины. Пропильная  домовая резьба. Отделка изделий из древесины 

4


18-19

Инструменты для резьбы по дереву. Исходные элементы геометрической резьбы.

2


20-25

Приемы резьбы равнобедренных треугольников.

6


26-27

Понятие о машине, механизме, детали. Сведения по истории развития техники. Технологические системы

2


28

Устройство, управление и приёмы работы на сверлильном станке

1


29-30

Организация рабочего места в слесарно-механической мастерской. Разметка изделий из металла

2


31-32

Способы получения проволоки. Применение инструментов и приспособлений при работе с проволокой

2


33-34

Тонколистовые металлы. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с тонколистовыми металлами. Разметка тонколистового металла.

2


35

Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами. Чеканка Знакомство художники Бурятии

1


36

Соединение деталей простым фальцевым швом

1


37

Технологический процесс сборки деталей.

1


38-39

Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя:- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

— работа над проектами;

— посещение  или организация выставки;

— проведение экскурсий Художники Бурятии мастера резьба по дереву чеканщики.

— выполнение проф. информационной и проф. ориентационной работы;

— выполнение общественно полезного или производительного труда;

—   расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2


40

Художественное конструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление декоративных изделий из консервных банок Отделка изделий из металла

1


41-42

Интерьер и планировка дома. Составление плана комнаты и кухни 

2


43-44

Разработка и создание предметов труда и быта для дома, дачи, гаража. Составление плана дома. Конструирование и изготовление игольницы 

2


45-46

Конструирование и изготовление подставки для салфеток

2


47-48

Конструирование и изготовление подставок для цветов 

2


49-50

Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя:- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

— работа над проектами;

— посещение  или организация выставки;

— проведение экскурсий;

— выполнение проф. информационной и проф. ориентационной работы;

— выполнение общественно полезного или производительного труда;

—   расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2


51-52

Понятие об электрическом токе. Условное обозначение элементов электрической цепи 

2


53-54

Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя

2


59-62

Разработка коллективных  учебных проектов для детского сада

4


63-68

Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя:- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

— работа над проектами;

— посещение  или организация выставки;

— выполнение проф. информационной и проф. ориентационной работы;

— выполнение общественно полезного или производительного труда;

—   расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

4



Итого:

68



IV.Реализация национально -регионального компонента


Национально-региональный компонент просматривается на уроках:

1. - работа над проектами;

— посещение  или организация выставки;

— проведение экскурсий Художники Бурятии мастера резьба по дереву чеканщики.


2. Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами. Чеканка Знакомство художники Бурятии.


3. Художественная обработка древесины. Освоение техники выжигания. Мотивы эпоса «Гэсэр»


4.Орнаментальное оформление жилища Бурятские и семейские мотивы.