СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.). Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с. В результате изучения предмета «Технология» за 7 класс учащиеся должны знать: • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; • физико-механические свойства древесины; • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; • назначение, устройство и принцип действия инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений, уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; Уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ; • уметь производить наладку инструментов и станков, выполнять, выполнять основные ручные и станочные операции (работать на сверлильном, токарном по дереву и токарном по металлу станках), изготавливать детали по чертежам и технологическим картам; • читать технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; • понимать содержание инструкционных карт и пользоваться ими при выполнении работ, составлять их; • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к деталям; • выполнять шиповое соединение; • владеть способами технологии художественной обработки древесины (шлифовка, выжигание, резьба по дереву, отделка поверхности материалов красками и лаками); • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 7 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 31.08.2015 №1

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1


А. В. Андриенко

Приказ от ­­­­ 31.08.2015 № 290-0











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

на 2015-2016 учебный год

7 а класс


составитель:

Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии

высшей квалификационной категории


















п. Сосновское

2015


Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 245 учебных часов.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения предмета «Технология» за 7 класс учащиеся должны знать:


  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • физико-механические свойства древесины;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • назначение, устройство и принцип действия инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений, уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;

  • уметь производить наладку инструментов и станков, выполнять, выполнять основные ручные и станочные операции (работать на сверлильном, токарном по дереву и токарном по металлу станках), изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;


  • читать технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционных карт и пользоваться ими при выполнении работ, составлять их;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к деталям;

  • выполнять шиповое соединение;

  • владеть способами технологии художественной обработки древесины (шлифовка, выжигание, резьба по дереву, отделка поверхности материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.



Тематический план


Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1. Вводный урок

Содержание курса «Технология 7 класс». Правила безопасной работы в мастерской.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

1

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.






Основные физико-механические свойства древесины. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Правила заточки инструмента. Шиповое соединение. Устройство токарного станка и работа на нем.





Знать: древесные материалы, физико-механические свойства, правила сушки, конструкторские и технологические документы, инструменты и приспособления для обработки древесины, приемы токарных работ на станке.

Уметь: составлять технологическую карту, затачивать и налаживать деревообрабатывающий инструмент, выполнять шиповое соединение, соединение шкантами шурупами, уметь читать технологическую карту, точить детали конической и фасонной формы на токарном станке.

44




14






2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения


Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства.ТВС-6 – устройство и назначение. Организация рабочего места токаря. Виды токарных резцов. Правила безопасной работы. Устройство и назначение НГФ-110Ш. Виды фрез. Нарезание резьбы.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей, виды термообработки, назначение и устройство ТВ-6,инструменты и приспособления для работы на токарном станке, токарные резы, приемы работы на токарном станке, устройство и назначение фрезерного станка, назначение резьбы и инструменты применяемые для нарезания резьбы.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка, читать ее; подготавливать к работе и работать на ТВС, уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу.

14


2.3. Декоративно-прикладное творчество.


Художественное точение. Резьба и мозаика на изделиях из древесины. Фольга и ее свойства, приспособления для обработки фольги. Художественная обработка металла.

Знать: породы древесины наиболее подходящие для точения, мозаики и резьбы; способы выполнения мозаики, резьбы, инструменты для данных работ; знать виды проволоки и фольги и инструменты для обработки; правила безопасной работы при выполнении работ.

Уметь: подбирать инструменты и материалы для выполнения мозаики, резьбы; делать эскиз с элементами мозаики, выполнять мозаичный набор, изделия с резьбой, тиснением, обработку металла с металлическим контуром.


16

3. Черчение и графика

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения. Чертеж детали, сборочный чертеж. Спецификация.

Знать: понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь выполнять чертежи, читать чертежи.


4

4. Технология ведения дома

4.1. Ремонтно-отделочные работы




Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Лакокрасочные материалы. Технология малярных работ. Виды плиток для отделки помещений.



Знать: назначение и виды обоев, инструменты для обойных работ; знать о видах малярных работ, видах плиток и инструментах применяемых при работе.

Уметь: выбирать обои, клей, лакокрасочные материалы и плитку; делать простейший домашний ремонт в доме.


6


6

5. Проектирование и изготовление изделий

Тематика творческих проектов. Методы поиска новых решений. Этапы проектирования. Применение компьютера при проектировании. Методы определения себестоимости. Презентация проекта.

Знать: этапы работы над творческим проектом, виды проектной документации, методы определения себестоимости, технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия, формулировать, требования к изделию и критерии их выполнения, конструировать и проектировать изделие, изготавливать изделие, оформлять проектную документацию, представлять творческий проект.

13

Итого



68



Ресурсное обеспечение рабочей программы


1. Учебник: Самородский П.С. Технология.. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.– 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.


2. Методические пособия:

1. Технология. 5-9 классы ( вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д Симоненко/ авт.-сост. О. В. Павлова и др. Волгоград: Учитель, 2010. – 115 с.

2. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь учащихся / авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.

3. Технология: поурочные планы по разделу « Технология обработки древесины» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт. сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 205 с.

4. Технология: поурочные планы по разделу « Технология обработки металлов» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт. сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 220 с.

5. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 7 класс.- М.: ВАКО, 2011. -288с.

3. Медиаресурсы: презентации уроков, проектов, записи выступления учащихся с защитой проектов, видеозаписи выставок и др.





Календарно-тематический план


Общее количество часов соответствует тематическому плану. Увеличено количество часов на «Проектирование и изготовление изделий» с 13 до 18 за счет часов раздела «Декоративно-прикладное творчество» данное распределение позволит учащимся лучше освоить теоретические сведения и применить их на практике, так как украшение изделий резьбой и другими видами художественной отделки применяется при выполнении проектного изделия.













































N

п/п

Тема занятия

Дата

занятия

Корректирование

7 класс

1

2

3

4



1.








2.


3.

4.


5.

6.


7.

8.


9.

10.



11.

12.


13.


14.


15.


16.


17.

18.











19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.

26.


27.


28.


29.


30.


31.

32.


33.

34.





35.

36.


37.

38.


39.

40.

41.

42.


43.

44.


45.

46.


47.

48.


49.

50.


51.

52.



53.

54.


55.

56.


57.

58.


59.

60.


61.

62.




63.

64.



65.

66.


67.

68.


Вводный урок 1 ч.


Вводный урок.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 17 ч.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Декоративно прикладное творчество. Черчение и графика.



Физико-механические свойства древесины.


Конструкторская документация.

Технологическая документация.


Заточка дереворежущих инструментов.

Развод зубьев пил.


Отклонения и допуски на размеры деталей.

Настройка рубанков и шерхебелей.


Шиповые столярные соединения.

Правила Т/Б при выполнении шипового соединения.


Точение конических и фасонных деталей.

Правила Т/Б при работе на токарном станке.


Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Склеивание деревянных деталей.


Художественное точение изделий из древесины.

Мозаика на изделиях из древесины.


Технология изготовления мозаичных наборов.

Отделка мозаичного набора.





Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 16 ч.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Черчение и графика.


Классификация и термическая обработка сталей.

Правила Т/Б при обработке металла.


Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Выполнение чертежей.


Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Составление кинематической схемы.


Технология токарных работ по металлу.

Правила Т/Б при работе на ТВС.


Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Работа на ТВС.


Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

Изготовление изделий из сортового проката.


Нарезание резьбы.

Правила Т/Б при нарезании резьбы.


Тиснение по фольге.

Ажурная скульптура из металла.


Проектирование и изготовление изделий 18 ч.


Основные требования к проектированию.

Элементы конструирования.


Запуск проекта.

Выработка первоначальных идей.


Проработка лучшей идеи.

Технологическая документация.

Подбор материалов.

Изготовление проектного изделия.


Оформление документации.

Изготовление проектного изделия.


Изготовление проектного изделия.

Сборка изделия.


Расчет себестоимости.

Отделка изделия.


Испытание изделий.

Устранение выявленных недостатков.


Реклама изделия.

Защита проекта.


Декоративно-прикладное творчество 10 ч.

Создание изделий украшенных резьбой.

Правила Т/Б при резьбе по дереву.


Контурная и прорезная резьба.

Приемы выполнения резьбы.


Декоративные изделия из проволоки.

Изготовление изделий из проволоки.


Мозаика с металлическим контуром.

Выполнение мозаики.


Басма. Чеканка.

Пропильной металл.


Технология ведения дома 6 ч.


Ремонтно-отделочные работы.

Основы технологии оклейки помещения обоями.


Основы технологии малярных работ.

Основы технологии плиточных работ.


Основы технологии плиточных работ.

Подведение итогов.

Вт.


1.09










8.09



15.09



22.09



29.09




6.10



13.10




20.10




27.10












3.11




17.11




24.11




1.12



8.12




15.12




22.12



29.12






12.01



19.01



26.01


2.02



9.02



16.02



1.03



15.03



22.03




5.04



12.04



19.04



26.04



3.05





10.05




17.05



24.05