СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1-го класса по программе "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1-го класса по программе "Школа России"сосоставлена в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1-го класса по программе "Школа России".»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Г.Р.Хафизова /

Протокол № 1 от

« » августа 2016г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 2»

_____ / И.Н.Гимазетдинова /

« » августа 2016г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ №2»

_____ / Т.С.Андерзянов/

Приказ № от

« » августа 2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

в 1 классе

Созоновой Елены Васильевны

учителя высшей квалификационной категории


















2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., Примерной программы для начальной школы по предмету «Технология», Москва: «Просвещение», 2011; Основной образовательной программы начального общего образования школы.

Цели предмета «Технология» в первом классе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Изучение предмета «Технология» в первом классе направлено на решение следующих задач:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.

Место предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом на 2016-2017 год на предмет «Технология» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.


Учебно-тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем (в соответствии со стандартом)

Количество часов(в том числе теоретических и практических занятий, контрольных уроков)

1

Давайте познакомимся

3 ч.

2

Человек и земля

21 ч.

3

Человек и вода

3 ч.

4

Человек и воздух


3 ч.

5

Человек и информация


3 ч

Итого

33 ч.



Содержание программы

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (названия пред­мета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Человек и земля (21ч)

Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных матери­алов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материа­ла. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план вы­полнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, исполь­зуемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пласти­лином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование руб­рики «Вопросы юного технолога» для организации своей дея­тельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление темати­ческой композиции. Понятие: композиция.

Изделие: «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледе­лием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков ис­пользования инструментов.

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина».

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и спосо­бы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножница­ми. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фи­гур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономно­го её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделие: «Закладка из бумаги».

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изго­товления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изде­лия из различных материалов (природные, бросовые материа­лы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты».

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изго­товление аппликации из журнальных вырезок в технике кол­лажа. Знакомство с правилами работы в паре. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»».

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку».

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно».

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: «Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул».

Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель». Изделие: «Кукла из ниток.

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай».

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют».

Человек и информация (3ч)

Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Правила безопасной жизни

Организация рабочего места в зависимости от вида работы.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Навыки безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Правила безопасной работы ножница­ми, шилом, иглой.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять не-обходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.


Способы проверки и оценки результатов. На основании методического письма Министерства образования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» и дополнении к письму Министерства образования России от 25.10.2000 г. № 2021/11-13 от 20.04.2001г. № 408 13/13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в 1 классе исключается система балльного оценивания. Недопустимо и использование любой знаковой символики. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оценка сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся первого класса, уровень сформированности у них коммуникативных и личностных УДД, самооценки осуществляется на основании Положения о безотметочном обучении обучающихся первого класса МБОУ СОШ № 2 Менделеевского муниципального района, утвержденного приказом директора школы № от августа г.

Уровень обучения: базовый.

Срок реализации рабочей программы: 1 год

Режим работы школы: 1 класс – пятидневная учебная неделя, в одну смену.

Учебно-методическая литература для учителя и учеников:

  • Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2 частях (М.: Просвещение, 2010 г. «Стандарты второго поколения»)

  • Методическое пособие для учителя (Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Поурочные разработки по предмету «Технология» – «Методическое пособие по технологии» – М.: «Просвещение», 2011 г.)

  • Рабочая тетрадь для 1 класса. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. –

Москва: «Просвещение», 2014 г.

  • Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс

  • При разработке уроков предусмотрено использование материалов сайта «Страна мастеров» (stranamasterov.ru)



























































Учебно-тематическое планирование по предмету «Технология»

Школа России


Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1 четверть

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Научатся:

различать средства познания окружающего мира;

организовывать рабочее место.

П.Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Р.Контролировать свою деятельность при работе с учебником и рабочей тетрадью.

К.Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология»

в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

1.09


2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

П.Добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Понимание техники безопасности; правильное и рациональное размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места.

8.09


3

Общее представление о технологическом процессе. Что такое технология.

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

различать средства познания окружающего мира.

П. Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность в устной форме.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

15.09


4

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Природный материал.

Аппликация из листьев.

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

22.09


5

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними.

П.Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности, положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

29.09


6

Пластилин. «Мудрая сова».

6.10


7

Растения. Заготовка семян.

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

П.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

13.10


8

Природа в художественно – практической деятельности человека. Овощи из пластилина.

Проект «Осенний урожай».


Научатся: подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

П.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

К.Понимать речь других;

работать в парах;

контролировать свои действия при совместной работе; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельности,

проявлять интерес к отдельным видам

предметно -

практической деятельности

20.10


2 четверть

9

Технологические операции ручной обработки материалов. Бумага. Закладка из бумаги.

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

27.10


10.1

Насекомые.

Пчелы и соты.

Научатся:

подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Знакомство с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить

рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

10.11


11.2

Дикие животные.

Коллаж «Дикие животные»»

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.

П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Р.Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимание значимости животных, осознание бережного отношения к ним; отношение к поступкам товарищей с позиции общечеловеческих и нравственных ценностей.

17.11


12.3

Домашние животные. Котенок.

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

П.Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости своих изменений.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

24.11


13.4

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Такие разные дома. Домик из веток.

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Р.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

1.12


14.5

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Делать предварительный отбор материала из различных источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

К.Принимать участие в коллективных работах, работах парами и в группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.



15.6

Новый год. Украшение на елку. Украшение на окно.

8.12

15.12


3 четверть

16.7

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

Научатся: новым приёмам лепки из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

П.Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке и выполнять практическую работу по плану; учиться готовить рабочее место.

К.Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельности.

22.12


17.1

Посуда. Чашка, чайник, сахарница.

Научатся: новым приёмам лепки из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

П.Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке и выполнять практическую работу по плану; учиться готовить рабочее место.

К.Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельности.



18.2

Свет в доме. Торшер.

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, уметь договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявление интереса к отдельным видам предметно-практической деятельности, формирование эстетических потребностей




19.3

Мебель. Стул.

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдение гигиены учебного труда, умение организовать рабочее место; формирование уважительного отношения к людям разных профессий.



20.4

Одежда. Ткань. Нитки.

Кукла из ниток.

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; контролировать свои действия при совместной работе.

Давать адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.



21.5

Учимся шить.

Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом и змейкой.

Научатся:

выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

П.Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости свои изменения.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

формирование эстетических потребностей



22.6

Учимся шить. Закладка с вышивкой.



23.7

Учимся шить. Медвежонок.



24.8

Передвижение по земле. Тачка.

Научатся:

приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке.

П.Соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Мотивация учебной деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



4 четверть

25.9

Дом и семья. Самообслуживание

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уход за комнатными растениями.

Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

П.Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Р.Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

К.Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество; принимать участие в коллективных работах.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Развитие самостоятельности.




26.1

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Питьевая вода. Колодец.

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

П.Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающее

го мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



27.2

Передвижение по воде.

Кораблик из бумаги. Плот.

Проект: «Речной флот».

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, использовать новые приемы при работе с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

П.Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающее

го мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.



28.3

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Использование ветра. Вертушка.

Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

П.Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р.Анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

К.Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявление интереса к изучению окружающее

го мира.



29.4

Полеты птиц. Попугай.

Научатся:

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

П.Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Р.Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона и реального изделия.

К.Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Охрана природы - это дело каждого человека;

соблюдение основных моральных норм поведения.



30.5

Полеты человека. Самолет. Парашют.

Научатся:

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона и реального изделия.

К.Принимать участие в коллективных работах, понимать важность коллективной работы.

Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.



31.6

Природа и техническая среда. Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо.

Научатся:

способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

П.Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.



32.7

Важные телефонные номера.

Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Научатся:

ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и пути передачи. Выучат важные телефонные номера.

П.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, давать оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.



33.8

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

П.Осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

К.Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
































Приложение 1.

Лист коррекции

Дата

№№ уроков по тематическому планированию

Кол-во часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Завуч

урока, который требует коррекции (пропущено по причине)

урока, который содержит коррекции

Утверждение

Подпись