Рабочая программа по предмету «Технология» в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., Примерной программы для начальной школы по предмету «Технология», Москва: «Просвещение», 2011; Основной образовательной программы начального общего образования школы.
Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Изделие: «Мудрая сова».
Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина».
Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделие: «Закладка из бумаги».
Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку».
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».
Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Организация рабочего места в зависимости от вида работы.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Навыки безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Правила безопасной работы ножницами, шилом, иглой.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Москва: «Просвещение», 2014 г.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 четверть |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Научатся: различать средства познания окружающего мира; организовывать рабочее место. | П.Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Р.Контролировать свою деятельность при работе с учебником и рабочей тетрадью. К.Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | 1.09 | |
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | П.Добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Понимание техники безопасности; правильное и рациональное размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места. | 8.09 | |
3 | Общее представление о технологическом процессе. Что такое технология. | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. | П. Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность в устной форме. К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | 15.09 | |
4 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Природный материал. Аппликация из листьев. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | 22.09 | |
5 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. | П.Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности, положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | 29.09 | |
6 | Пластилин. «Мудрая сова». | 6.10 | |
7 | Растения. Заготовка семян. | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | П.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | 13.10 | |
8 | Природа в художественно – практической деятельности человека. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай». | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | П.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. К.Понимать речь других; работать в парах; контролировать свои действия при совместной работе; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности, проявлять интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности | 20.10 | |
2 четверть |
9 | Технологические операции ручной обработки материалов. Бумага. Закладка из бумаги. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | 27.10 | |
10.1 | Насекомые. Пчелы и соты. | Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Знакомство с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | 10.11 | |
11.2 | Дикие животные. Коллаж «Дикие животные»» | Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. | П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р.Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. К.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Понимание значимости животных, осознание бережного отношения к ним; отношение к поступкам товарищей с позиции общечеловеческих и нравственных ценностей. | 17.11 | |
12.3 | Домашние животные. Котенок. | Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | П.Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости своих изменений. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | 24.11 | |
13.4 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Такие разные дома. Домик из веток. | Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Р.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | 1.12 | |
14.5 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Делать предварительный отбор материала из различных источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. К.Принимать участие в коллективных работах, работах парами и в группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | | |
15.6 | Новый год. Украшение на елку. Украшение на окно. | 8.12 15.12 | |
3 четверть |
16.7 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». | Научатся: новым приёмам лепки из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | П.Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке и выполнять практическую работу по плану; учиться готовить рабочее место. К.Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельности. | 22.12 | |
17.1 | Посуда. Чашка, чайник, сахарница. | Научатся: новым приёмам лепки из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | П.Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке и выполнять практическую работу по плану; учиться готовить рабочее место. К.Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельности. | | |
18.2 | Свет в доме. Торшер. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, уметь договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявление интереса к отдельным видам предметно-практической деятельности, формирование эстетических потребностей | | |
19.3 | Мебель. Стул. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | П.Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдение гигиены учебного труда, умение организовать рабочее место; формирование уважительного отношения к людям разных профессий. | | |
20.4 | Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток. | Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. | П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; проговаривать последовательность действий на уроке. К.Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; контролировать свои действия при совместной работе. | Давать адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | | |
21.5 | Учимся шить. Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом и змейкой. | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. | П.Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости свои изменения. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками формирование эстетических потребностей | | |
22.6 | Учимся шить. Закладка с вышивкой. | | |
23.7 | Учимся шить. Медвежонок. | | |
24.8 | Передвижение по земле. Тачка. | Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. | П.Соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. К.Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. | Мотивация учебной деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | | |
4 четверть |
25.9 | Дом и семья. Самообслуживание Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уход за комнатными растениями. | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. | П.Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Р.Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. К.Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество; принимать участие в коллективных работах. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Развитие самостоятельности. | | |
26.1 | Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Питьевая вода. Колодец. | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. | П.Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающее го мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | | |
27.2 | Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот. Проект: «Речной флот». | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, использовать новые приемы при работе с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. | П.Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявлять интерес к изучению окружающее го мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. | | |
28.3 | Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов. Использование ветра. Вертушка. | Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. | П.Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Р.Анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. К.Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявление интереса к изучению окружающее го мира. | | |
29.4 | Полеты птиц. Попугай. | Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. | П.Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Р.Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона и реального изделия. К.Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Охрана природы - это дело каждого человека; соблюдение основных моральных норм поведения. | | |
30.5 | Полеты человека. Самолет. Парашют. | Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). | П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона и реального изделия. К.Принимать участие в коллективных работах, понимать важность коллективной работы. | Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | | |
31.6 | Природа и техническая среда. Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо. | Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | П.Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Р.Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | | |
32.7 | Важные телефонные номера. Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и пути передачи. Выучат важные телефонные номера. | П.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р.Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, давать оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | | |
33.8 | Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. | П.Осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р.Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. К.Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | | |
Приложение 1.