СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для 6 класса ........................................................................................................................................................
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ Белоомутская
средняя общеобразовательная школа №1
________/Леонова Т.В./ Приказ № 212 от «01» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Технология.
Обслуживающий труд
(базовый уровень)
на основе авторской программы по технологии
А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко
6 КЛАСС
Составитель программы:
Власкина Наталия Павловна,
учитель ИЗО и технологии, стаж
педагогической деятельности 17 лет
Срок реализации программы 1 год
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-Закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо
вания, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. No 1897г., с зменениями (приказ МО РФ No 1644 от 29.12,2014г.)
- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений в МО, утвержденного приказом Минобразования МО от от 26.05.2015 № 2758;
- на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
- на основе авторской программы по технологии: Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
-на основе рабочей программы по технологии (Технология ведения дома).6 класс/ Сост. О.Н.Логвинова.-М.:ВАКО, 2014, которая составлена к УМК Н.В.Синицы, В.Д. Симоненко(М.:Вентана-Граф)
-УМК подобран на основании приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Технология ведения дома»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
|
|
|
|
Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома).6 класс/ Сост. О.Н.Логвинова.-М.:ВАКО, 2014. | Технология:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, и др.].-4-е изд., перераб.– М.: Вентана -Граф, 2014 Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень | Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 6 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014 | Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 6 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014 |
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого обучающиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Общая характеристика предмета
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Место предмета в базисном учебном плане
Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом МБОУ отведено в 5-7 классах по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в 8 классах-34 часа, из расчета 1час в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще-трудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет по 4 проекта ежегодно. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.
В рабочую программу внесены следующие изменения: уменьшено количество часов в разделе «Кулинария» на 4 часа, в разделе «Создание изделий из текстильных материалов»- на 2 часа, в разделе «Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности» на 12 часов. За счет этого перераспределения добавлен вводный урок, в раздел «Технология домашнего хозяйства» увеличен на 3 часа для создания декорированного цветочного горшка и знакомства с электроосветительными приборами. Туда же добавлены тема «Гигиена девушки. Косметология.»-2 часа для знакомства с особенностями кожи в подростковом возрасте и правилам ухода за ней, «Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы» -2 часа в течении года для знакомства с современными способами выполнения санитарно-гигиенических требований к жилому и нежилому помещению, тема «Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере»-2 часа на создание уюта в интерьере с помощью декоративных гипсовых панно. А также увеличено количество художественных ремесел, с которыми знакомятся ученики, что способствует раннему самоопределению и более полному раскрытию способностей. Появляются темы: «Картонажное дело (шкатулка для рукоделия, чайный домики т.п.)»-6 часов, «Чердачные игрушки»- 2 часа, «Плетение поясов и браслетов. Создание украшений из ткани и шнуров»- 1 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании основной школы учащиеся должны:
6 класс:
знать:
∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
∙ виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
∙ общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
∙ виды пиломатериалов;
∙ возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
∙ общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
уметь:
∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
∙ осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
∙ производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
∙ графически изображать основные виды механизмов передач;
∙ находить необходимую техническую информацию;
∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
∙ выполнять шиповые соединения;
∙ шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
∙ применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
∙ ценностно-смысловой;
∙ деятельностной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ информационно-коммуникативной;
∙ межкультурной;
∙ учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ вести экологически здоровый образ жизни;
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Таблица тематического распределения часов по классам
Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||
6 класс | 6кл | ||
Вводный урок. Инструктаж по ТБ | - | 1 | |
Технология домашнего хозяйства Электротехника | 3 | 10 | |
1.Интерьер кухни, столовой | - | - | |
2. Интерьер жилого дома | 1 | 1 | |
3. Комнатные растения в интерьере |
2 | 3 Посадка растений и декорирование цветочного горшка | |
4 Электротехника
-Освещение жилого помещения. -Бытовые электроприборы -Электромонтажные и сборочные технологии
| - |
1 1
- | |
5.Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. |
- | 2 Проводится в течении года | |
6.Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере. |
| 2 Гипсовое панно | |
7.Водоснабжение и канализация в доме |
| - | |
Кулинария
| 14 | 10 | |
1.Санитария и гигиена на кухне. Инструктаж по ТБ |
|
| |
2.Физиология питания |
| - | |
3.Бутерброды, горячие напитки. |
| - | |
4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий |
| - | |
5.Блюда из овощей и фруктов |
| - | |
6.Блюда из яиц. |
| - | |
7.Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака. |
| - | |
8. Блюда из рыбы и морепродуктов | 4 | 2 | |
9.Блюда из мяса | 4 | 2 | |
10.Блюда из птицы | 2 | 2 | |
11.Заправочные супы | 2 | 2 | |
12.Приготовление обеда. Сервировка стола. | 2 | 2 | |
13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов |
| - | |
14. Изделия из жидкого теста |
| - | |
15 Виды теста и выпечки |
| - | |
16.Сладости, напитки и десерты |
| - | |
17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. |
| - | |
18.Основы домашнего консервирования |
| - | |
Гигиена девушки. | - | 2 | |
1.Гигиена девушки . |
| 2 | |
2.Определение типа лица, волос, кожи , фигуры человека. Зависимость выбора цвета одежды,прически, косметики от данной типологии . |
|
| |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов и уход за ними. | 22 | 20 | |
1.Свойства текстильных материалов | 2 | 2 | |
2.Конструирование швейных изделий | 4 | 1 | |
3.Моделирование швейных изделий | 2 | 2 | |
4.Элементы машиноведения. Инструктаж по ТБ | 2 | 3 | |
5.Технология изготовления швейных изделий
| 12
| 10 -футболка (вариант проектной деятельности- жилет, шляпка) | |
6. Уход за одеждой и обувью |
| 2 Расписывание «грязной» футболки | |
Художественные ремесла | 8 | 16 | |
1. Декоративно – прикладное искусство |
| 1 | |
2. Лоскутное шитье |
| - | |
3. Вязание крючком | 4 |
| |
4. Вязание на спицах | 4 | 4 | |
5.Роспись по ткани, по стеклу |
| 2 | |
6.Вышивка, вышивка лентами |
|
| |
7.Картонажное дело (шкатулка для рукоделия, чайный домики т.п.) |
| 6 | |
8.Цветы из ткани |
| - | |
9.Плетение поясов и браслетов. Создание украшений из ткани и шнуров. |
| 1 | |
10.Валяние из шерсти |
| - | |
11.Примитивные, чердачные игрушки |
| 2 | |
12.Декупаж |
| - | |
Семейная экономика |
|
| |
Бюджет семьи |
| - | |
Современное производство и профессиональное самоопределение |
|
| |
1.Сферы производства и разделение труда |
| - | |
2.Профессиональное образование и профессиональная карьера |
| - | |
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности | 21 | 9 | |
1. Исследовательская и созидательная деятельность |
| 9 | |
Резерв ( на 35 недель обучения) |
|
| |
Всего: | 68ч | 68ч |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6класс
Введение. Инструктаж по ТБ 1 ч
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 10 ч
Тема. Интерьер жилого дома 1ч
Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.
Тема. Комнатные растения в интерьере 3 ч
Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.
Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Создание миниатюры с посаженным растением. Декорирование цветочного горшка.
Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
Раздел «Электротехника» 2ч
Тема . Освещение жилого помещения. 1ч
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Тема . Бытовые электро приборы. 1ч
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.
Тема. Рукоделие в доме. Предметы искусства и коллекции в интерьере 2ч
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление гипсового панно для декорирования стен жилища.
Тема. Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. 2ч
Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к жилым помещениям. Методы и способы качественной уборки помещения. Современные чистящие и моющие средства.
Лабораторно-практические и практические работы. Уборка класса современными способами и средствами
Раздел «Кулинария» 10 ч
Тема. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 2ч
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.
Тема. Блюда из мяса 2ч
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
Приготовление блюда из мяса.
Тема. Блюда из птицы 2ч
Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.
Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.
Тема. Заправочные супы 2ч
Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.
Тема. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 2ч
Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.
Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Раздел «Гигиена девушки» 2ч
Тема. Гигиена девушки
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20ч
Тема. Свойства текстильных материалов 2ч
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Виды ручных швов
Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.Виды ручных швов
Тема. Конструирование швейных изделий 1ч
Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).
Тема. Моделирование швейных изделий 2ч
Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема. Машиноведение 3ч
Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.
Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки.
Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.
Тема. Технология изготовления швейных изделий 10ч
Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.
Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов.. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка мелких деталей проектного изделия.
Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.
Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия.
Окончательная обработка изделия.
Тема. Уход за одеждой и обувью 2ч
Теоретические сведения
Ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры;
Лабораторно-практические и практические работы. Расписывание акрилом футболки с въевшимися пятнами.
Раздел «Художественные ремёсла» 16ч
Тема.Декоративно – прикладное искусство 1ч
Теоретические сведения
Тема. Примитивные, чердачные игрушки 2ч
Теоретические сведения.
Техника создания чердачной «кофейной» игрушки, авторской куклы. Материалы и оборудование .
Профессия .
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение авторской «кофейной» куклы
Тема. Вязание спицами 4ч
Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Разработка схемы жаккардового узора на ПК.
Тема. Роспись по стеклу 2ч
Теоретические сведения.
Техника создания витражей, имитация витража за счет росписи по стеклу с применением контуров. Материалы и оборудование .
Профессия .
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение образцов росписи по стеклу
Тема. Картонажное дело 6ч
Теоретические сведения.
Техника изделий из бумаги и картона, Материалы и оборудование .
Профессия .
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение шкатулки или «чайного» домика
Тема. Плетение поясов и браслетов с декоративными элементами 1ч
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 9ч
Тема. Исследовательская и созидательная деятельность 9ч
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
(ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ)
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. Возможны следующие виды контроля:
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме тестов или практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме проектной работы или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики -итоговая выставка , защита проектов, викторина, тест.
Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера
КИМ базового уровня находятся в рабочих тетрадях на печатной основе: Н.В. Синица Рабочая тетрадь для 6 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей обучающихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
КЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата по плану /фактически | |
1 | Введение. Инструктаж по ТБ | Беседа, заполнение карты инструктажей | сентябрь 02-04 |
|
«Технологии домашнего хозяйства» «Электротехника» 8ч+2 ч проектной деятельности | ||||
2 | Технологии домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома | Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилой комнаты. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления комнаты . | сентябрь 02-04 |
|
3 | Комнатные растения в интерьере | Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Создание миниатюры с посаженным растением.
Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы
Декорирование цветочного горшка | сентябрь 07-11 |
|
4 | Комнатные растения в интерьере. Посадка растений. Уход за растениями | сентябрь 07-11 |
| |
5 | Комнатные растения в интерьере. Декорирование цветочного горшка | сентябрь 14-18 |
| |
6 | Освещение жилого помещения. | Беседа. Практическая работа. | сентябрь 14-18 |
|
7 | Электротехника. Бытовые электроприборы. | Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. | сентябрь 21-25 |
|
8 | Рукоделие в доме. Гипсовое панно | Беседа. Создание эскиза и изготовление гипсового панно для декорирования стен жилища.
| сентябрь 21-25 |
|
9 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | сентябрь октябрь 28-02 |
| |
10 | Проектная деятельность .Что такое проект | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы | сентябрь октябрь 28-02 |
|
11 | Проектная деятельность
| октябрь 05-09 |
| |
«Кулинария» 10ч | ||||
12 | Кулинария. Инструктаж по ТБ. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Теория | Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.
| октябрь 05-09 |
|
13 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Практика | октябрь 12-16 |
| |
14 | Блюда из мяса .Теория | Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.
| октябрь 12-16 октябрь 19-23 |
|
15 | Блюда из мяса . Практика | |||
16 | Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы. Уборка в классе | Беседа .Уборка класса современными способами и средствами
| октябрь 19-23 |
|
17 | Блюда из птицы. Теория | Беседа .Приготовление блюда из птицы. | ноябрь 02-06 |
|
18 | Блюда из птицы. Практика | ноябрь 02-06 |
| |
19 | Заправочные супы. Теория | Беседа .Приготовление заправочного супа.
| ноябрь 09-13 |
|
20 | Заправочные супы. Практика | ноябрь 09-13 |
| |
21 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Теория | Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы | ноябрь 16-20 |
|
22 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Практика | ноябрь 16-20 |
| |
«Гигиена девушки» 2ч | ||||
23 | Гигиена девушки. Косметология | Беседа. Практическая работа по определению типа кожи. Тестирование | ноябрь 23-27 |
|
24 | Гигиена девушки. Косметология | ноябрь 23-27 |
| |
«Создание изделий из текстильных материалов» 20ч+2 ч проектной деятельности | ||||
25 | Создание изделий из текстильных материалов. Виды ручных швов | Беседа Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Создание коллекции тканей. Создание елочной игрушки из ткани с использованием разных видов ручных швов | ноябрь-декабрь 30-04 |
|
26 | Свойства текстильных материалов .Шерстяные и шелковые ткани. | ноябрь-декабрь 30-04 |
| |
27 | Конструирование швейных изделий |
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Изготовление выкроек | декабрь 08-12 |
|
28 | Моделирование швейных изделий | декабрь 08-12 |
| |
29 | Моделирование плечевых швейных изделий | декабрь 15-19 |
| |
30 | Машиноведение. Инструктаж по ТБ . Устройство машинной иглы. Уход за швейной машиной. | Устранение дефектов машинной строчки.
Выполнение прорезных петель
Пришивание пуговицы.
Применение приспособлений к швейной машине.
| декабрь 15-19 |
|
31 | Правила работы на швейной машине. Принципы образования двухниточного стежка | декабрь 21-25 |
| |
32 | Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. | декабрь 21-25 |
| |
33 | Раскрой | Подготовка к раскрою и раскрой швейного изделия.
| январь 11-15 |
|
34 | Подготовка к раскрою | январь 11-15 |
| |
35 | Подготовка деталей кроя к обработке . | Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия | январь 18-22 |
|
36 | Стачные и краевые швы. | январь 18-22 |
| |
37 | Подготовка блузы к примерке . | январь 25-29 |
| |
38 | Примерка блузы . | январь 25-29 |
| |
39 | Стачивание деталей блузы . | февраль 01-05 |
| |
40 | Стачивание деталей блузы . | февраль 01-05 |
| |
41 | Обработка нижнего среза изделия. | февраль 08-12 |
| |
42 | Окончательная отделка блузы | февраль 08-12 |
| |
43 | Уход за одеждой и обувью | Беседа. Практическая работа. Расписывание акрилом футболки с въевшимися пятнами. | февраль 15-19 |
|
44 | Расписывание «грязной» футболки | февраль 15-19 |
| |
45 | Проектная деятельность | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы
| февраль 22-26 |
|
46 | Проектная деятельность | февраль 22-26 |
| |
47 | Проектная деятельность | февраль-март 29-04 |
| |
«Художественные ремёсла» 16 ч +4 ч проектной деятельности | ||||
48 | Художественные ремёсла. Декоративно – прикладное искусство | Беседа. Практическая работа | февраль-март 29-04 |
|
49 | Примитивные, чердачные игрушки | Выполнение авторской «кофейной» куклы: эскиз, пошив, декоративная обработка
| март 07-11 |
|
50 | Примитивные, чердачные игрушки | март 07-11 |
| |
51 | Технология изготовления изделий в технике вязания спицами | Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Разработка схемы жаккардового узора на ПК.
Вязание игрушки или создание игрушки из вязаных образцов | март 14-18 |
|
52 | Узоры для вязания спицами | март 14-18 |
| |
53 | Приемы вязания спицами | март 21-25 |
| |
54 | Вязание спицами различных узоров и изделий | март 21-25 |
| |
55 | Роспись по стеклу | Беседа о витражах. Выполнение эскизов и образцов росписи по стеклу
| апрель 04-08 |
|
56 | Роспись по стеклу | апрель 04-08 |
| |
57 | Картонажное дело (шкатулка для рукоделия, чайный домики т.п.) | Беседа. Выполнение эскиза шкатулки или «чайного» домика из картона, его сборка и декорирование
| апрель 11-15 |
|
58 | Картонажное дело .Работа по созданию выкройки и шаблонов. | апрель 11-15 |
| |
59 | Картонажное дело .Создание основы. | апрель 18-22 |
| |
60 | Картонажное дело. Создание крышки | апрель 18-22 |
| |
61 | Картонажное дело .Декорирование. | апрель 25-29 |
| |
62 | Картонажное дело . Декорирование | апрель 25-29 |
| |
63 | Плетение поясов и браслетов с декоративными элементами | Беседа с показом основных приемов плетения | май 02-06 |
|
64 | Проектная деятельность | Разработка проекта на выбранную тему. Выполнение практической работы и оформление теоретической части . Защита проектной работы на темы: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др. | май 02-06 |
|
65 | Проектная деятельность | май 09-13 |
| |
66 | Проектная деятельность | май 09-13 |
| |
67 | Проектная деятельность. Защита проекта | май 16-20 |
| |
68 | Гигиена и экология жилища. Санитарно-технические и ремонтно-отделочные работы.Уборка в классе | Уборка класса современными способами и средствами
| май 16-20 |
|
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей ________/______________/ «____»___________2015 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора Парфенова В.А. ________/______________/ «____»___________2015 г.
|
Лист корректировки рабочей программы
класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Список литературы для учеников
1. «Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
2. «Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.
3. «Первоклассная повариха», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
4. «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.
5. «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.
6. «Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.
7. «Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.
8. «Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение», 1991г.
9. «Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.
10. «Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.
11. «Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.
12. «Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.
13. «вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.
14. «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.
Список литературы для учителя
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”
Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5,6 класс –М:Вента –Графф, 2013.
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана -Граф, 2009. – 192 с.: ил.
Давыдова М.А Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек):5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с.-(В помощь школьному учителю).
Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. Технология. 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана -Граф, 2013
Интернет – ресурсы:
СПИСОК ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)
ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ:
http://www.kudesniki.ru/gallery - галерея детских рисунков «Дети в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка» http://www.rozmisel.irk.ru/children - «Творите!»
http://www.edu.nsu.ru/~ic - «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и кроссворды.
ВЕБ-САЙТЫ - КАТАЛОГИ ШКОЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.
http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.
http://www.chat.ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты, рассказы, всякая всячина для школьников, абитуриентов и студентов
Технологии обработки тканей и пищевых продуктов
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm
http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
http://www.ournet.md/~chinesecookery
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
http://www.knitting.east.ru/
http://www.rukodelie.ru
http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
http://remesla.ru/
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600
http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml
http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html
http://citnews.unl.edu/hscroptechnology/index.html
http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000344/1000344a1.htm#1000344-A-101
http://www.krugosvet.ru/articles/43/1004369/1004369a1.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/105/1010554/1010554a1.htm
http://www.water.ru/bz/param/ferrum.shtml
http://www.water.ru/bz/digest/min_subst.shtml Декоративно-прикладное искусство
http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/MG1.PPT
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html
http://www.chat.ru/~krestom/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
http://www.romangoncharov.narod.ru/
http://kenunen.boom.ru/igru/toys_1.html
http://palekh.narod.ru/
http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/yar.html
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
http://www.rukodelie.ru
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html
http://krestom.chat.ru/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/ |
http://www.chg.ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка» http://www.rozmisel.irk.ru/children - «Творите!»
http://www.edu.nsu.ru/~ic - «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и кроссворды.
ВЕБ-САЙТЫ - КАТАЛОГИ ШКОЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.
http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.
http://www.chat.ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты, рассказы, всякая всячина для школьников, абитуриентов и студентов
|
База заданий находится в рабочих тетрадях Н.В.Синица Рабочая тетрадь для 6 класса (базовый уровень). М.: Вентана-Граф, 2014.Критерии оценок указаны выше.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Печатные пособия; |
|
|
Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ) - Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология» Учебники Технология 5, 6, 7 классы Таблицы Индивидуальные раздаточные пособия Плакаты Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей) Электронные наглядные пособия -Таблицы по цветоведению, построению орнамента -Таблицы по декоративно-прикладному искусству, альбом с народными промыслами, русскому костюму | 1 По 15 шт. кажд. | Представлены в демонстрационном виде и на электронном носителе |
Экранно-звуковые пособия |
|
|
Аудиозаписи по музыке 5,6,7 класс, литературные произведения Видеоролики о ремеслах, способах выполнения некоторых операций по приготовлению пищи, шитью и др. |
| Электронные носители по разделам для каждого класса |
Технические средства обучения |
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор Интерактивная доска | 1 | Размер 1,50-1,50 |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
|
|
Презентации по урокам: стилям и направлениям в моде; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству мастеров ДПИ, особенностям выполнения кроя, различных операций и т.п. | По занятиям | Компакт диски и электронные носители по разделам для каждого класса |
Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование и инструменты |
|
|
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой. -емкости для воды -клей -ножницы - линейки( угольники) - иглы швейные и машинные -портновские булавки -вязальные спицы и крючки -сантиметровые ленты -тарелки, -ножи, -разделочные доски, - кастрюли, - чашки.
| 12 1 15 1банка 15 15 Упак. 1 кор. 3 наб 3 23 12 3 1 15
|
|
Натуральные объекты |
|
|
- Ракушки, бусины, пайетки, шишки, орехи и тд. |
|
|
Демонстрационные пособия |
|
|
- Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
| По 4 шт. |
|
Рабочий фонд |
|
|
Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием: -Швейные машины -утюг -утюжильная доска -электрическая плита -чайник электрический -холодильник
| 6 руч 2 электр 2 2 1 1 1 |
|