СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Индустриальные технологии ФГОС 7 класс на 2017-18 уч.год по Тищенко,Синица..

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Технология» для 7  класса разработана в соответствии с нормативными документами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Индустриальные технологии ФГОС 7 класс на 2017-18 уч.год по Тищенко,Синица..»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Филиппенковская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № от« »____2017 г.



____________



Утверждаю. Директор школы

Дятлова В.Е

Приказ №___________

от«_ »________ 2017г.


_____________





Рабочая программа

учебного предмета

ТЕХНОЛОГИЯ


7класс



на 2017 -2018 учебный год





Составитель :учитель Чалый Николай Степанович.










с.Филиппенково

2017 год





Пояснительная записка.

Рабочая программа «Технология» для 7 класса разработана на основе:

1.Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.

2.Федерального государственногостандарат основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

4.Программы «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для обучающихся 7 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.

Программа «Технология» для учащихся 7 класса рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) .


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результатыосвоения обучающимися пред­мета «Технология. Индустриальные технологии»:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология. Индустриальные технологии»:

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология. Индустриальные технологии»:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

втрудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да;

подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности;

осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества;

художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия;

устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

овладение устной и пись­менной речью;

построение монологических контекстных высказываний;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

  1. с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  2. функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  3. экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  4. производительностью труда, реализацией продукции;

  5. устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  6. предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  7. методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

  8. информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  1. основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  2. умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  3. навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда;

  4. выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  5. навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  6. навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

  7. навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  8. умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  9. умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

будут выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  1. рационально организовывать рабочее место;

  2. находить необходимую информацию в различных источниках;

  3. применять конструкторскую и технологическую документацию;

  4. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  5. выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  6. конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  7. выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  8. соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  9. осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  10. находить и устранять допущенные дефекты;

  11. проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  12. планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и  условий;

  13. распределять работу при коллективной деятельности;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  2. формирования эстетической среды бытия;

  3. развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  4. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  5. организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  6. изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  7. изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  8. контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  9. выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  10. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  11. построения планов профессионального образования и трудоустройства.





В результате изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» сформируются следующие предметные результаты:

  1. анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  2. отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов  оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  3. решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей;

  4. возможность грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

  5.  распознавать материалы по внешнему виду;

  6. анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  7. различать простые и сложные технические устройства, подвижные и неподвижные соединения;

  8. различать виды столярных соединений, инструментов для обработки древесины;

  9. подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты;

  10. применять рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий;

  11. затачивать и настраивать дереворежущие инструменты;

  12. изготавливать модели из древесины ручным способом;

  13.  знать  устройство токарного станка по дереву и металлу;

  14. выполнять действия по нарезанию наружной и внутренней резьбы ручными инструментами: метчиком, плашкой;

  15.   распознавать виды сталей, их маркировку, свойства сталей,  виды термообработки стали, основные операции термообработки;  

  16. соблюдать правила техники безопасности при электротехнических работах;

  17. осуществлять монтаж электрических цепей и ремонт простейших электрических приборов;

  18.  распознавать виды художественной обработки древесины и металлов;

  19. соблюдать правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом;  

  20. различать особенности современного дизайна;

  21. выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты, подготавливать поверхность к окраске, выполнять малярные работы;

  22. применять свои знания на практике в повседневной жизни;

  23. планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  24. соблюдать  требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта





  1. Содержание тем учебного предмета

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов



Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация. Использование ПК для подготовки конст­рукторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами , шурупами в на­гель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометриче­ских форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и тех­нологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологи­ческих карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.



Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструк­торской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволи­нейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внут­ренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отдел­ка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древе­сины и древесных материалов

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении раз­личных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.









Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в ме­таллах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), при­способления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, тер­мической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отра­ботка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.



Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспо­собления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенно­сти точения изделий из искусственных материалов. Правила без­опасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы рабо­ты. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенно­сти их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на то­карном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из метал­лов и искусственных материалов. Экологические проблемы про­изводства, применения и утилизации изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремон­том токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, ре­жимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и на­стройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрез­ка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасно­го труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Уста­новка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токар­ном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки гра­фической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материа­лов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.



Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Технологии художественно-при­кладной обработки материалов

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, мар­кетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); под­бор материалов, применяемые инструменты, технология выпол­нения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы за­готовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из прово­локи (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструмен­ты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для про­сечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изде­лий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, под­готовка металлической пластины, перенос изображения на пла­стину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художествен­но-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украше­ние мозаики филигранью или врезанным металлическим конту­ром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Под­бор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внут­ренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.



Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных ра­бот. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспо­собления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенно­сти окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, приме­няемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделоч­ных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхно­стей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учи­теля.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руковод­ством учителя).







Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы про­ектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготов­ка). Государственные стандарты на типовые детали и документа­цию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при про­ектировании изделия, возможные пути их решения. Примене­ние ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на ос­нове маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с ис­пользованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей из­делия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отдел­ка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электрон­ной презентации проекта.



Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ру­чек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, по­лочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочо­нок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полоч­ка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-приклад­ного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мо­заика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловоч­ный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.



Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных ра­бот, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тис­нением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, во­роток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточ­ные материалы для учебных занятий и др.



Тематическое планирование.

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Технологии обработки конструкцион­ных материалов

1. Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

2. Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

3. Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

4. Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

5. Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

26

8

4

2

6

6


Технологии домашнего хозяйства

1. Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ»

2

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»




6

6




Резерв

1

Всего

35











































Календарно-тематическое планирование .

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Технологии обработки конструкционных материалов. (26 ч)

1

Конструкторская и технологическая документация.

1

08.09


2

Конструкторская и технологическая документация.

1

15.09


3

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

1

22.09


4

Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали.

1

29.10


5

Технология шипового соединения деталей.

1

05.10


6

Технология соединения деталей шкантами в нагель.

1

13.10


7

Технология соединения деталей шурупами в нагель.

1

20.10


8

Правила безопасного труда.

1

27.10


9

Технология машинной обработки деталей из древесины.

1

10.11


10

Технология машинной обработки деталей из древесины.

1

17.11


11

Шлифовка и отделка изделий.

1

24.11


12

Контроль качества деталей.

1

01.12


13

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

1

08.12


14

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

1

15.12


15

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

1

22.12


16

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

1

29.12


17

Инструменты и приспособления для работы на станках.

1

19.01


18

Инструменты и приспособления для работы на станках.

1

26.01


19

Операционная карта.

1

02.02


20

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков.

1

09.02


21

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

1

16.02


22

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

1

02.03


23

Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы

1

16.03


24

Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

1

16.03


25

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).

1

23.03


26

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).

1

06.04


Технологии домашнего хозяйства( 2 ч )


27

Технологии ремонтно-отделочных работ.

1

13.04


28

Технологии ремонтно-отделочных работ.

1

20.04


Технологии исследовательской и опытнической деятельности ( 6ч )


29

Исследовательская и созидательная деятельность

1

27.04


30

Исследовательская и созидательная деятельность.

1

04.05


31

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

1

11.05


32

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

1

11.05


33

Презентация творческих проектов.

1

18.05


34

Презентация творческих проектов.

1

25.05


35

Резерв

1



ИТОГО

35 ч.