Департамент образования Администрации мо г. Салехард
№ урока | № урока в четверти | Наименование разделов, тем | Содержание урока | СОТ (технологии) | Формы контроля | Дата | Корректировка |
|
1. | 1 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. | Традиция и современность в музыке - осмысление сквозь призму вечных тем. Направления, вечные темы, связанные с фольклорно-мифологическими источниками, религиозными исканиями, проблемами человеческих чувств и взаимоотношениями. Понимание «старой» и «новой» музыки с точки зрения вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений. Музыкальный материал: А. Островский, стихи О. Острового «Песня остается с человеком» (пение). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология личностно- ориентированного обучения. У | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
2. | 2 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Традиции и новаторство. | Традиции и новаторство в деятельности человека. Относительность понятий «старой» и «новой» применительно к искусству на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена). Музыкальный материал: Х. Родриго. Пастораль (слушание); Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание); Т. Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна(пение). | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
3. | 1 | Музыка как вид искусства. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. | Традиция как хранитель памяти и культуры человечества. Летописи и предания «старинных» людей. Образ летописца Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Художественный материал: Литература: А. С. Пушкин. Борис Годунов. Фрагмент. Живопись: И. Билибин. Келья в Чудовом монастыре. Эскиз декорации к первой картине I действия оперы М. Мусоргского «Борис Годунов». Музыка: М. П. Мусоргский. Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов». I действие (слушание); Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. «Наша школьная страна» (пение). | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Тест. | | |
4 | 2 | Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыки с литературой. | Сказка и миф как вечные источники искусства. Единение души человека с душой природы в легендах, мифах, сказках. Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» (слушание). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Здоровьесберегающие технологии. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
5 | 3 | Музыка как вид искусства. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. | Сочетание реального и вымышленного в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Влияние сказочно-мифологической темы на музыкальный язык оперы. Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере. | Комбинированный урок Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
6 | 1 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. | Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка» (слушание); И. Сохадзе, стихи Л. Фоменко. Добрая фея (пение) | Комбиниров анный урок Технология развития процессов восприятия.У. | Музыкальная викторина | | |
7 | 1 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, Р. Щедрин) и зарубежных композиторов ХХ столетия (А. Шенберг). | Особенности тем и образов в музыке XX века. Р. Щедрин. «Кармен-сюита» Воплощение образа языческой Руси в балете И. Стравинского «Весна священная» (синтез прошлого и настоящего, культ танца как символа энергии жизни, могучая стихия ритма). А. Шенберг. Тональные сочинения: симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда», кантата «Песни Гурре», Первый струнный квартет. Музыкальный материал: И. Стравинский. Весенние гадания, Пляски щеголих из балета «Весна священная» (слушание); | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-игра. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
8 | 2 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). | К. Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна≫: поэма радости, света и языческой неги. Утонченность выразительно-изобразительных характеристик музыкального образа произведения. Романс П. Чайковского на стихи А. Толстого «Благословляю вас, леса...» — гимн восторженного единения человека и природы, человека и всего человечества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология развития процессов восприятия. . | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
9 | 3 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов и зарубежных композиторов ХХ столетия (К.Дебюсси). | Музыкальный материал: К. Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна. Фрагмент (слушание); П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса»... (слушание); В. Чернышев, стихи Р. Рождественского. «Этот большой мир». Из кинофильма «Москва— Кассиопея» (пение). | Урок закрепления, контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Тест, музыкальная викторина | | |
10 | 3 | Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. | Воплощение эмоционального мира человека в музыке. Многообразие светлых и радостных музыкальных образов. Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»). Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание); В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология проблемного обучения. У | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
11 | 4 | Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Концерт. Романс. | Изменчивость музыкальных настроений и образов — характерная особенность музыкальных произведений. Сравнение характеров частей в произведении крупной формы — Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. Музыкальный материал: В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (слушание); Одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы. Особенности истории создания романса. | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
12 | 5 | Значение музыки в жизни человека. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Р. Шуман. | Образы скорби и печали в музыке, глубина их содержания. Способность музыки грустного характера приносить утешение (на примере пьесы «Грезы» из фортепианного цикла «Детские пьесы» Р. Шумана). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология проблемного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
13 | 1 | Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). | Чувства одиночества, неразделенной любви, воплощенные в музыке «Лунной» сонаты Л. Бетховена. Понимание смысла метафоры «Экология человеческой души». Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание); | Комбинированный урок - викторина Технология личностно- ориентированного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
14 | 4 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Рок-музыка и её отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл). | Значение рок-музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. А. Рыбников, стихи А. Вознесенского «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось≫; В. Цой. «Звезда по имени солнце»; « Хочу перемен». | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. У. | текущий | | |
15 | 2 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Романтизм в русской музыке. Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин». | Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П. Чайковского «Евгений Онегин». Воплощение психологического портрета героини в Сцене письма. Музыкальный материал: П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент (слушание); Радостный порыв, воодушевление в романсе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятия.У | Тест, музыкальная викторина. | | |
16 | 3 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Традиция в искусстве. Смысл изречения Ф. Шатобриана: «Счастье можно найти только на исхоженных дорогах». Тема нарушенного запрета в произведениях искусства. Воплощение коллизии в увертюре-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта» (конфликт между силой вековых законов и силой любви). Реализация содержания трагедии в сонатной форме. Роль вступления и коды в драматургии произведения. Музыкальный материал: П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (слушание); Ю. Визбор. Ты у меня одна (пение). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятияУ. | Защита творческих проектов. | | |
17 | 5 | Музыка как вид искусства. Программная музыка. Увертюра «Эгмонт». | Пафос революционной борьбы в увертюре Л. Бетховена «Эгмонт». Автобиографичские мотивы в этом произведении. Сходство и отличия между увертюрами П. Чайковского и Л. Бетховена. Музыкальный материал: Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | Урок закрепления знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
18 | 5 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Авторская песня: прошлое и настоящее. | Отличительные особенности авторской песни. Время возникновения, лирическая и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки. Кто был создателями авторской песни. (слушание); В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (пение) | Комбинированный урок. Здоровьесберегающие технологии. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
19 | 6 | Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыки с литературой. Г. Свиридов. Сюита «Метель». | Понятия путь и дорога как символы жизни и судьбы. Переплетение мотивов вьюги, метели, дороги как характерная примета русского искусства. Множественность смыслов музыкального образа в пьесе «Тройка» из оркестровой сюиты Г. Свиридова «Метель». Музыкальный материал: Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты «Метель» (слушание); А. Алябьев, стихи А. Пушкина. «Зимняя дорога». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятияУ. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
20 | 4 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. | Мир красоты и гармонии в духовной музыке. Великие композиторы - авторы духовных сочинений. Роль музыки в духовной жизни человека. Роль гармонии и фактуры в создании художественного образа хора М. Глинки «Херувимская песнь». Музыкальный материал: М. Глинка. Херувимская песнь (слушание); Д. Бортнянский. «Тебе поем» из «Трехголосной литургии» (пение); Гимн «Достойно есть». Русское песнопение. | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
21 | 5 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.П. Мусоргский, С.В. Рахманинов). | Роль колокольного звона в жизни русского человека. Колокольная симфония старой Москвы в описании М. Лермонтова. Музыка утренних колоколов во Вступлении к опере «Хованщина» М. Мусоргского. Праздничное многоголосие колоколов в Сцене венчания Бориса на царство (опера М. Мусоргского «Борис Годунов»). Радостный перезвон в музыкальной поэме «Колокола» С. Рахманинова. Музыкальный материал: М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина» (слушание); М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент (слушание); С. Рахманинов. «Колокола». № 1. Из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент (слушание); С. Филатов, стихи О. Хабарова. Церквушки России (пение); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола. | Комбинированный урок. Технология проблемного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
22 | 6 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Духовная музыка русских композиторов. | Значение праздника Рождества в христианской культуре. Тема Рождества в искусстве (образы, символы, атрибуты). Художественный материал: Литература: Б. Пастернак. Рождественская звезда. Фрагмент; И.Шмелев. Лето Господне. Фрагмент. Живопись: Я. Тинторетто. Рождество; Неизвестный мастер XV в. Рождество; П.Веронезе. Поклонение волхвов; С. Боттичелли. Рождество; Я. Брейгель Младший. Поклонение волхвов; Х. Б.Майно. Поклонение волхвов; И. Горюшкин-Сорокопудов. Зима. Ростовский Кремль. Музыка: А. Лядов. « Рождество Твое, Христе Боже наш» (слушание). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | Музыкальная викторина | | |
23 | 1 | Народное музыкальное творчество. Музыкальный фольклор народов России. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. | Рождественские праздники на Руси: Святки. Обряд колядования (на примере фрагмента из повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»). Художественный материал: Поэзия: В. Жуковский. Светлана. Фрагмент. Н. Гоголь. Ночь перед Рождеством. Фрагмент. Живопись: Н. Кожин. Святочное гадание; Н. Пимоненко. Святочное гадание; К. Трутовский. Колядки в Малороссии. Музыка: П. Чайковский. Декабрь. Святки. Из Песенный репертуар: «Небо ясне». Украинская щедривка (пение) | Урок закрепления знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | | | |
24 | 2 | Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. | Средневековье: два типа культуры - восточный и западноевропейский. Главная идея эпохи - познание высшей реальности Празднование Пасхи на Руси. Содержание увертюры Н. Римского-Корсакова «Светлый праздник». Возрождение традиций духовной музыки в творчестве современных композиторов (на примере фрагмента хорового произведения Р. Щедрина «Запечатленный ангел»). Музыкальный материал: Григорианский хорал «Сердцем я увижу то, что небо ближе!» Н. Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Фрагмент; Запечатленный ангел. № 1. Фрагмент (слушание); М. Парцаладзе. Стихи Е. Черницкой. Христос воскрес; Ц. Кюи, слова народные. Христос воскрес. Из цикла «Двенадцать детских песен» | Урок викторина. Технология проблемного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
25 | 6 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. | Новые темы в искусстве начала XX века. Выражение темы промышленного пейзажа в оркестровой пьесе А. Онеггера «Пасифик 231». Романтизация индустриальной темы в искусстве (на примере стихотворения М. Герасимова «Песнь о железе»). Художественный материал: Поэзия: М. Герасимов. Песнь о железе. Фрагменты. Музыка: А. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент (слушание); М. Глинка, стихи Н.Кукольника. Попутная песня (пение) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технология проблемного бучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
26 | 5 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Творчество отечественных композиторов (А.И. Хачатурян). | Воплощение вечных тем и сюжетов в музыке XX века. Балет А. Хачатуряна «Спартак» : содержание, некоторые особенности музыкальной драматургии и средств музыкального выражения. Музыкальный материал: А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартака и Фригии. Из балета «Спартак» (слушание); М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение); А. Макаревич. «Однажды мир прогнется под нас»; Ф. Меркьюри. Барселона | Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.У. | Выполнение заданий творческого характера | | |
27 | 7 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. | Музыкальный материал: А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартака и Фригии. Из балета «Спартак» (слушание); М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение); А. Макаревич. «Однажды мир прогнется под нас»; Ф. Меркьюри. Барселона | Комбинированный урок. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Решение проектной задачи. | | |
28 | 6 | Значение музыки в жизни человека. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. | Многоаспектность философских выражений в творчестве О. Мессиана. Воплощение мира восточных цивилизаций в «Турангалиле- Симфонии» (полисемичность термина турангалила, космические идеи и символы, специфика музыкального языка). Музыкальный материал: О. Мессиан. Ликование звезд. V часть; Сад сна любви. VI часть. Из «Турангалилы- Симфонии» (слушание) | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
29 | 7 | Значение музыки в жизни человека. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Балет Ц. Чжень-Гуаня «Течет речка». | Взаимодействие культурных традиций Запада и В остока в современной музыке (на примере балета Ц. Чжень-Гуаня «Течет речка»). Претворение в балете китайской музыкальной традиции (опора на национальный фольклор, применение пентатоники, своеобразие инструментального состава). Влияние творчества русских композиторов на музыку балета «Течет речка» (особенности музыкального развития и языка в передаче чувств героев). Музыкальный материал: Ц. Чжень-Гуань. Вступление; Деревенский танец; Танец придворных женщин; Адажио Авей и Принца. Из балета «Течет речка» (слушание) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
30 | 8 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. | Джаз: истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности. Взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций в «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина. Музыкальный материал: Д Гершвин. Привет, Долли! (слушание, участие в исполнении); Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра (слушание); А. Лепин, стихи В. Коростылева. «Песенка о хорошем настроении» (пение). | Комбинированный урок. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
31 | 9 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках (А. Эшпай). | Мотивы памяти, грусти, любви в музыке Второй симфонии А. Эшпая. Соединение грозных и нежно-поэтических образов-символов в романсе С. Слонимского «Я недаром печальной слывут...» Музыкальный материал: А. Эшпай. Симфония № 2. II часть. Фрагмент (слушание); С. Слонимский, стихи А. Ахматовой. Я недаром печальной слыву. Из вокального цикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой» (слушание); И. С. Бах, русский текст К. Алемасовой. «Желанный час» (пение) | Комбинированный урок. Здоровьесберегающие технологии.У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | | |
32 | 10 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (А.Г. Шнитке). Электронная музыка. | Полистилистика в музыке А. Шнитке: противопоставление и связь образов прошлого и настоящего (на примере фрагментов из «Cоnсеrtо grоssо» № 1). Классические реминисценции в современной музыке: их идеи, смыслы, образы. Музыкальный материал: А. Шнитке. Рrеludio; Тоссаtа. Из «Cоnсеrtо grоssо» №1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (слушание); К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в электронной обработке) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Технология ичностно- иентированного обучения. У. | тест | | |
33 | 2 | Народное музыкальное творчество. Музыкальный фольклор народов России. Духовная и светская музыкальная культура прошлого и настоящего. | Возрождение в современной музыке культурно-музыкальных традиций, воплощающих образ святой Руси. Понимание смысла слов апостола Павла: «Любовь никогда не перестанет» (любовь как выражение милосердия, созидания, святости). Воплощение идеи «любви святой» в музыке Г. Свиридова. Музыкальный материал: Г. Свиридов. Любовь святая. Из цикла «Три хора из музыки к трагедии» А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (слушание); Ю. Чичков, стихи Ю. Разумовского. Россия, Россия (пение) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Технология ичностно- ориентированного обучения. У. | текущий | | |
34 | 1 | Современная музыкальная жизнь. Может ли современная музыка считаться классической? | Итоговое содержания темы «Традиция современность в музыке». Претворение в музыке вечных проблем, связанных с мифопоэтическими представлениями, миром человеческих чувств, духовно-музыкальной традицией. Музыкальный материал: А. Флярковский, стихи А. Дидурова. Прощальный вальс (пение); И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева (пение). | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль | | |
35 | 2 | Современная музыкальная жизнь. Классическая музыка в современных ритмах. | Музыкальная викто- рина | | |
3.Планируемые результаты основного общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В.
Анащенкова, М. З. Биболетова под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.:
Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
6.Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г.
Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
7.Алеев В.В., Науменко Т.И.. Сценарии детских музыкальных спектаклей для школы. -
М.: «Дрофа», 2011.
8.Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии
проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие [текст] / Т.А. Затямина. – М.:
Глобус, 2009.
9.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика [текст] / Г.М.
Цыпин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10.Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе [текст] / Л.В. Школяр. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011.
11.Самин Д.К. – 100 великих композиторов. М.: «Вече», 2010.