СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Spotlight-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты, формы контроля, требования к уровню учащихся, список ресурсов и ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Spotlight-4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»




Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №4»
____________Щапова Н.А.
«___» __________2017 г.

Рассмотрено на
заседании ШМО
протокол № 1 от __________2017 г.
Руководитель_____Пожидаева М.Н.

Согласовано
Зам. директора по УВР
__________Доценко Е.В.
«___» __________2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

в 4 «Б» классе
2017­-2018 учебный год



Составлена на основе «Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 4 класс (стандарты второго поколения)» и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» Авторы-составители: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, 2-4 классы – Издательство: М. Просвещение, 2014г.

Учебный комплекс для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, CD для самостоятельных занятий дома, сборник тестов, сборник упражнений.

авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 г.



2 часа в неделю, всего 68 ч.

Учитель: Черемных А.М.







г. Реутов

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в текущем учебном году;

  6. Данная рабочая программа разработана на основании авторской программы курса английского языка Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова,, к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса, – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 год.


Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Цели и задачи программы:

- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Описание места предмета «иностранный язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в IV классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочейучебной программы

УМК «Английский в фокусе — 4» предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. УМК «Английский в фокусе — 4» поможет учащимся эффективно использовать английский язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.

Используемые технологии, формы и методы работы

- информационно – коммуникационные технологии;

- проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

- игровые технологии;

- нестандартные формы уроков

- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

- дифференцированное обучение;

- групповые формы и методы.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Планируемые результаты изучения английского языка

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

Под метапредметными результатами освоения английского языка учащимися в 4 классе понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработка, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д).

Предметные результаты:

- формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

- уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

- иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

- уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Требования к уровню подготовки выпускников

Коммуникативные умения и навыки по вилам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос: диалог - побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.).

В русле письма

Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [г] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (Не watches TV), составным именным (Му family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненныепредложенияссоюзом because.

Видовременныеформы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tо be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I`m /he is/she is wearing...). Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).

Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.

Наиболееупотребительныепредлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся с названиями некоторых стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов, сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке и элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в англоязычных странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают специальными учебными умениями:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

- совершенствуют навыки работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку и данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Формы контроля

  1. Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

  2. Игры на закрепление изученного языкового материала

  3. Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности

  4. Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала

  5. Тесты из сборника контрольных заданий

Система оценивания учащихся по английскому языку в 3 классе


Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

Отметка «5»: Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «4»: Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

Отметка «3»: Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Отметка «2»: Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%,  оценка «4»  за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Учебно-тематический план


п./п

Модуль

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

Диагност. работы

1

Вводный

BACK TOGETHER! (Снова вместе)

2



2

Модуль 1

Family&Friends. (Семья и друзья)

8

1


3

Модуль 2

A working day! (Рабочийдень!)

9

1

1

4

Модуль 3

Tasty treats! (Вкусные угощения!)

8

1


5

Модуль 4

At the Zoo! (В зоопарке!)

8

1


6

Модуль 5

Wherewereyouyesterday? (Где вы были)

8

1


7

Модуль 6

Tell the tale! (Расскажи историю!)

7

1


8

Модуль 7

Days to remember! (Памятныедни!)

9

1

1

9

Модуль 8

Places to go! (Места для поездок)

9

1




Итого

68

8

2



Содержание тем учебного курса

Учебник «Английский в фокусе — 4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются данные темы.

Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 1 ч

Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения / хобби) 8 ч

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) 8 ч

Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 7 ч

Семейные праздники (день рождения, Новый год. Рождество). Подарки 1 ч

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы 5 ч

Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре) 8 ч

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия 4 ч

Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники) 4 ч

Мир вокруг меня (мой город / моя деревня / мой дом, предметы мебели и интерьера) 4 ч

Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия 4 ч

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)9 ч

Ресурсы обеспечения реализации программы

Перечень учебно-методического обеспечения:

- оборудование и приборы:

1.  Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

5.  Стенд для размещения творческих работ учащихся

- наглядные пособия:

1.Алфавит (настенная таблица)

2.Транскрипционные знаки (таблица)

3.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

4. Буклеты с тематическими картинками (PictureFlashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса.

5. Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка, Географическая карта Европы, Карта России.

6. Плакаты по англоговорящим странам

Список ЭОР:

1. CD для занятий в классе.

2. CD для самостоятельных занятий дома.

3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

4. http://britishcounsil.org

5.http://pedsovet.org



Список литературы:

1. Для учителя:

1.1 Основная литература

-Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. ЭвансУчебник «Английский в фокусе» для 4 класса

- ФГОС

- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

- Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы

- Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса

- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса

- Контрольные задания (тесты) для 4 класса

- Быкова Н. И., Поспелова М. Д.: Английский в фокусе. 4 класс. Сборник упражнений. Пособие для учащихся. ФГОС

1.2 Дополнительная литература:

- Двуязычные словари.

2.Литература для ученика:

2.1 Основная литература

- Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса

2.2 Дополнительная литература:

- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса

- Быкова Н. И., Поспелова М. Д.: Английский в фокусе. 4 класс. Сборник упражнений. Пособие для учащихся. ФГОС



Вводный модуль. BACK TOGETHER! «Снова вместе» (2 ЧАСА)


1

Снова вместе!



b) Снова вместе! Чтение (уч. стр. 153, упр. 1)


Модуль 1. Family&Friends. «Семья и друзья» (8 часов)


1

1a Большая счастливая семья!


2

1b Большая счастливая семья


2a Мой лучший друг!


2b Мой лучший друг! Артур и Раскал.


Златовласка и три медведя. Письмо: заглавные буквы


Страноведение. Англоязычные страны мира.


Теперь я знаю. Письмо: электронное письмо.


Контрольная работа № 1 «Семья и друзья» Диалог (уч. стр. 162, упр. 1-2)


Модуль 2. A working day! «Рабочий день


1

Работа над ошибками по контрольной работе № 1.

3a Больница для животных.


2

3b Больница для животных.


3

4a Работай и играй!


4

4b Работай и играй. Развлечения в школе. Артур и Раскал.


5

Златовласка и три медведя.


6

Страноведение Один день из моей жизни (США) Кем хотят стать русские дети.


7

Теперь я знаю.


8

Контрольная работа № 2 «Работай и играй» Диалог (уч. стр. 163, упр. 2)


9

Работа над ошибками по контрольной работе № 2. Диагностическая работа № 1.


Модуль 3. Tasty treats! «Вкусные угощения!» (8 часов)


1.

Работа над ошибками по диагностической работе № 1. 5а Фруктовый салат пиратов!


2

5b Фруктовый салат пиратов!


3

6a Приготовь еду!


4

6a Приготовь еду. Развлечения в школе. Артур и Раскал.


5

Златовласка и три медведя. Письмо: also, too.


6

Страноведение. Десерты в Британской кухне. Выпечка к чаю в России


7

Теперь я знаю.


8

Контрольная работа № 3 «Вкусные угощения». Диалог (уч. стр. 163, упр. 2)


Модуль 4. At the Zoo! «В зоопарке!» (8 часов)


1

Работа над ошибками по контрольной работе № 3. Забавные животные!


2

7b Забавные животные!


3

8a Дикие животные!


4

8b Дикие животные. Развлечения в школе. Артур и Раскал.


5

Златовласка и три медведя. Чтение (уч. стр. 152, упр. 7)


6

Страноведение Заповедные территории в Австралии и России


7

Теперь я знаю. Письмо: приглашение на день рождения.


8

Контрольная работа № 4 «В зоопарке». Диалог (уч. стр. 164, упр. 1)


Модуль 5. Where were you yesterday? «Где вы были вчера?» (8 часов)


1

Работа над ошибками по контрольной работе № 4. 9а Чайная вечеринка!


2

9b Чайная вечеринка!


3

10a Все наши вчера!


4

10b Все наши вчера! Развлечения в школе. Артур и Раскал.


5

Златовласка и три медведя. Письмо: because.


6

Страноведение. Праздник дня рождения в Великобритании и выпуска из начальной школы в России


7

Теперь я знаю. Письмо: проверка.


8

Контрольная работа № 5 «Где вы были вчера?» Диалог (уч. стр. 164, упр. 2)


Модуль 6. Tell the tale! «Расскажи историю!» (7 часов)


1

Работа над ошибками по контрольной работе № 5. 11а Заяц и черепаха


2

11b Заяц и черепаха


3

12a Когда-то давно!


4

12b Когда-то давно. Развлечения в школе. Артур и Раскал.


5

Златовласка и три медведя. Страноведение. Сказки для детей в Великобритании и России


6

Теперь я знаю. Письмо: история, последовательность.


7

Контрольная работа № 6 «Расскажи историю» Диалог (уч. стр. 164, упр. 2)


Модуль 7. Days to remember! «Памятные дни



Работа над ошибками по контрольной работе № 6. 13a Лучшее время!


52

2

13b Лучшее время!


3

3

14a Волшебные моменты!



4

14b Волшебные моменты! Развлечения в школе. Артур и Раскал.



5

Диагностическая работа № 2.


56

6

Работа над ошибками по диагностической работе № 2. Златовласка и три медведя.


57

7

Страноведение. Тематические парки в Великобритании и туристических маршрутах в России


8

8

Теперь я знаю. Чтение (уч. стр. 154, упр. 15)


9

9

Контрольная работа № 7 «Памятные дни» Диалог (уч. стр. 165, упр. 2)


Модуль 8. Places to go! «Места для поездок»»



1

15a Впереди хорошие времена!



2

15b Впереди хорошие времена!



3

16a Привет, солнечный свет!



4

16b Привет, солнечный свет! Развлечения в школе. Артур и Раскал.


4

5

Златовласка и три медведя. Письмо: планы.



6

Страноведение. Отдых во Флориде и на Кавказе



7

Теперь я знаю.



8

Контрольная работа № 8 «Места для поездок» Диалог (стр. 165, упр. 2)



9

Повторение пройденного в 4 классе