СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология» для 8 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного, требования к уровню подготовки выпускников ООО, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология» для 8 класса»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

- "Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
















Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Технология»

для 8 класса





Составил: Богданова Галина Станиславовна

учитель технологии

высшей квалификационной категории



2017 год


Паспорт рабочей программы

Предметная область

Технология

Учебный предмет

Технология

Количество часов в неделю по учебному плану

2

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

68

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.

Технология. Технический труд: Примерная программа основного общего образования

Учебно-методический комплекс

Технология 8клас: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Мяташ,А.А Электов, В.Д.Симоненко, и др.- М.: Вентана-Граф, 2016


Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета…………….....3

  2. Требования к уровню подготовки выпускников ООО..............................................................................................................................................3

  3. Содержание учебного предмета..................................................................................................................................................................................5

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.......................................................................................................7

1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


С учетом интересов и склонностей учащихся, а также возможностей образовательного учреждения и местных условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Технология. Сельскохозяйственный труд». С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы дополняются необходимыми разделами «Технология. Обслуживающий труд». А также включает разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома".

.Согласно учебно-тематическому плану на изучение технологии в 8 классе отводится 1 часа в неделю 34 часа в год.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать:

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Требования по разделам технологической подготовки


В результате изучения раздела "Животноводство" ученик должен:

знать/понимать:

- структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;

уметь:

- выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.


В результате изучения раздела "Электротехнические работы" ученик должен:

знать/понимать:

- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


В результате изучения раздела "Технологии ведения дома" ученик должен:

знать/понимать:

- назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;

уметь:

- соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

  1. Содержание учебного предмета

Животноводство
Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.

Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.

Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА.

Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.

Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.

Профессии, связанные с животноводством.

Технология ведения дома


Семейная экономика

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.

Проектная деятельность Понятие проектирования, составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование и образцов будущего изделия выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн – спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Электротехнические работы Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

  1. Тематическое планирование с указанием часов на каждую тему


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

Вводный урок (1 час)

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям.

1

Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; программа и задачи курса «Технология» в 8 классе;

правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.


Животноводство. Выращивание кроликов (9 часов)

Биологические и хозяйственные особенности кроликов.

1

.

Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.



Понятие «порода», ведущие породы

1

Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных



Правила размножения кроликов

1

Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.

Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.



Правила ухода за молодняком.

1

подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.



Понятия «рацион» и «нормы кормления».).

1

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.



Правила составления рационов (по образцам

1




Наиболее распространенные заболевания кроликов, признаки.

1

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов



Признаки заболевания кроликов

1

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов



Профессии, связанные с выращиванием кроликов

1

Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.

Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.

Профессии, связанные с животноводством. Кроликовод.


Технология ведения дома Семейная экономика 5 ч

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

1

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.



Потребительские качества товара. Покупки.

1

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки.



Права потребителя

1

Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой



Предпринимательская деятельность

1

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ.



Проектирование изделия.

1

Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (5 ч)

Оформление теоретической части творческого проекта

1

Правильное оформление творческих проектов, соблюдение последовательности выполнения проекта.



Рекламный проспект изделия

1

Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия.



Работа над творческим проектом

1

Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия.



Анализ творческого проекта

1

Контроль и анализ проекта



Защита творческих проектов.

1

Обобщение полученных знаний и представление выполненной работы.


Электротехнические работы 5 часов

Виды энергии. Правила электробезопасности.

1

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.



Электрическая цепь, ее элементы

1

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.



Электроосветительные приборы.

1

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.



Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.

1

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ



Сборка термореле – модели пожарной сигнализации.

1

СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.


Животноводство Выращивание поросят-откормышей (9 часов)

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы.

1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД.



Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции).

1

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА



Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей..

1

Условия содержания молодняка



Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения

1

Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах



Требования к кормам.

1

Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных



Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят.

1

Заболевания поросят и их профилактика



Экологические проблемы свиноводства.

1

.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА.



Правила безопасного труда в свиноводстве.

1

Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме.

Ведение простого зоотехнического учета.



Профессии, связанные с производством продукции свиноводства

1

Правила безопасного труда в животноводстве.

Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ