СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

искусство

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Изобразительное искуство» 1-4 классы под ред. Б.М. Неменского.

 

 

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР М КОУ ТСШ №2 Директор МКОУ ТСШ №2 ____________ ______________ ____________

Протокол от Приказ № ___ от ________г.

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

искусство

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Изобразительное искуство» 1-4 классы под ред. Б.М. Неменского.



Срок реализации: 1 год.


Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов





Топчиха

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

И на основе других материалов:

1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)

3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4)Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012, 128 с.


Место учебного предмета в учебном плане.

Программа разработана для проведения 33 уроков в течение учебного года (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Содержание данной программы соответствует авторской программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.



Цель изучения курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

  • формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

  • формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

  • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

  • формирование о трех видах художественной деятельности: изображения, украшения, постройке;

  • развитее наблюдательности и воображения;

  • формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

  • начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).


Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Методы обучения:словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Дата проведения

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

По плану

По факту

Ты учишься изображать (9 ч)

1

01.09


Изображения всюду вокруг нас.

1

2

08.09


Мастер Изображения учит видеть.

1

3

15.09


Изображать можно пятном.

1

4

22.09


Изображать можно в объеме.

1

5

29.09


Изображать можно линией.

1

6

06.10


Разноцветные краски.

1

7

13.10


Разноцветные краски.

1

8

20.10


Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

9

27.10


Художники и зрители (обобщение темы).

1

Ты украшаешь (8 ч)

10

10.11


Мир полон украшений. Цветы.

1

11

17.11


Красоту нужно уметь замечать.

1

12

24.11


Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

13

01.12


Красивые рыбы. Монотипия.

1

14

08.12


Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

15

15.12


Узоры, которые создали люди.

1

16

22.12


Как украшает себя человек.

1

17

12.01


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Ты строишь (11ч)

18

19.01


Постройки в нашей жизни.

1

19

26.01


Дома бывают разными.

1

20

02.02


Дома бывают разными.

1

21

09.02


Домики, которые построила природа.

1

22

16.02


Дом снаружи и внутри.

1

23

02.03


Строим город.

1

24

09.03


Строим город.

1

25

16.03


Все имеет сое строение.

1

26

23.03


Строим вещи.

1

27

06.04


Город в котором мы живем. Экскурсия.

1

28

13.04


Город в котором мы живем (обобщение темы).

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

20.04


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30

27.04


Праздник весны. Праздник птиц.

1

31

04.05


Разноцветные жуки.

1

32

11.05


Сказочная страна.

1

33

18.05


Времена года. Здравствуй лето! Урок любования.

1




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Регулятивные УУД:

-умение организовывать рабочее место;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач под руководством учителя;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Предметные результаты

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура);

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Основная учебная литература:

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского./ – М.: Просвещение, 2011


Дополнительная учебная литература:

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:


  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  • Мультимедийный проектор, экран;

  • Персональный компьютер.






ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ п/п

№ измененного

урока

Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока

Причина изменений