
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ОСП Электроугли
_______________ С.В. Шаврова
«_____»______________ 2017г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
_______________ А.В.Куликова
«_____»______________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
основной образовательной программы
для специальностей среднего профессионального образования
43.02.10 Туризм
38.02.04 Операционная деятельность в логистике
Форма обучения
очная
2017 год
Программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика». В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования. В пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
Общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Драгушенич М.О._______________
Разработчик программы: Ильина Т.В., преподаватель,____________
Содержание
1. | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины 4 | |
2. | Содержание учебной дисциплины 5 | |
3. | Тематическое планирование 6 | |
| 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-
бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области
естественных наук;
− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные
знания с использованием для этого доступных источников информации;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по
решению общих задач в области естествознания
• метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно -научной картины мира
− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для
достижения на практике;
− умение использовать различные источники для получения естественно-
научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав
ленных целей и задач
• предметных:
− представлений о современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи - человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- умений понимать значимость естественно - научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Тема | Содержание |
| Введение | Физическая картина материального мира |
| Раздел 1. Механика 14 ч |
| Кинематика | |
| Динамика | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона |
| Силы в природе | Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости. Сила упругости. Силы трения. |
| Законы сохранения в механике | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты. |
| Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики 6 ч |
| Основы молекулярно -кинетической теории и термодинамики | Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Авогадро. Броуновское движение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Газовые законы Анализ графиков. |
| Теплота и работа | Термодинамическая система. Необратимость тепловых процессов. Холодильные установки |
| Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы |
| Раздел III. Основы электродинамики 12 ч |
| Электростатика | Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда |
| | Закон Кулона. Электрическое поле. |
| Законы постоянного тока | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
| Электрический ток в различных средах | Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках |
| Электромагнетизм | Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатели |
| Электромагнитные колебания и волны | Токи высокой частоты. Генераторы. Радиоизлучение и радиоприём. |
Раздел IV. Элементы квантовой физики 2 ч |
| Атомная физика | Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Лазеры |
| Естественная радиоактивность | Состав радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада |
№ п/п | Тема урока 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
| Введение. Физика наука о неорганизованной материи, в которой происходят природные явления. (1ч.) |
Раздел 1. Механика 14 ч |
| Тема 1.1 Кинематика (4 ч) |
| Классическая механика - фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Материальная точка. (1ч.) |
| Система отсчета. Координаты материальной точки. Прямолинейное движение. Скорость. Графики скорости и ускорения (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Элементы научной картины мира» (1ч) |
| Лабораторное занятие «Положение точек в пространстве (1ч) |
| Тема 1.2 Динамика (4ч.) |
| Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. (1ч.) |
| Масса тела. Сила тяжести. Сила веса. Графическое изображение сил (1ч.) |
| Определение равнодействующей нескольких сил приложенных к материальной точке (1ч.) |
| Анализ движения связанной системы тел на наклонной плоскости (1ч.) |
| Тема 1.3 Силы в природе (4ч.) |
| Гравитационные силы. Сила упругости. Силы трения (1ч.) |
| Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Скольжение тел» (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Определение и расчёт силы упругости» (1ч.) |
| Тема 1.4 Законы сохранения в механике (2ч.) |
| Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия (1ч.) |
| Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты (1ч.) |
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики 8 ч |
| Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетической теории газа (4ч) |
| Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро (1ч.) |
| Контрольная работа «Механика» (1ч.) |
| Расчет массы и размеров молекул, атомов. Газовые законы. Анализ графиков (1ч) |
| Лабораторное занятие «Изотермический процесс» (1ч) |
| Тема 2.2 Теплота (4ч) |
| Первое начало термодинамики. Необратимость тепловых процессов. КПД теплового двигателя (1ч.) |
| Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы (1ч) |
| Лабораторное занятие «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете физики» (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» (1ч.) |
| Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы (2ч.) |
| Контрольная работа Механика (1ч.) |
| Контрольная работа Молекулярная физика. Термодинамика (1ч.) |
|
| Раздел 3. Основы электродинамики 12 ч |
| Тема 3. 1 Электростатика (2ч) |
| Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон Кулона. (1ч.) |
| Лабораторное занятие « Расчёт силы кулоновского взаимодействия. Соединение конденсаторов» (1ч.) |
| Тема 3. 2 Законы постоянного тока (2ч) |
| Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи с ЭДС (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (1ч.) |
| Тема 3.3 Электрический ток в различных средах (2ч) |
| Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Электрический ток в электролитах» (1ч.) |
| Тема 3.4 Электромагнитные явления (2ч) |
| Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Электродвигатели (1ч.) |
| Лабораторное занятие «КПД электродвигателя» (1ч) |
| Тема 3.5 Электромагнитные колебания. Переменный ток (2ч) |
| Токи высокой частоты. Генераторы (1ч.) |
| Лабораторное занятие «Трансформатор» (1ч) |
| Раздел IV Элементы квантовой физики (2ч) | Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.) |
36 | Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Лазеры (1ч) | Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.) |
37 | Состав радиоактивного излучения (1ч) | |
| Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета (2ч) | Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.) |
38 | Дифференцированный зачет (1ч.) |
39 | Дифференцированный зачет (1ч.) |
0