рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
санитария и гигиена
ПРОФЕССИОНАЛЬНОй
подготовки по профессии
«Продавец, контролер - кассир»
срок обучения: 3 месяца.
Форма обучения: очно-заочная
2016 г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29498
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Олонецкий техникум»
Разработчики:
Шайтер Галина Николаевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории.
Рассмотрена на методической комиссии по профессиям «Повар, кондитер», «Продавец, контролёр-кассир» Председатель комиссии ________________ «___»______________________2016 год |
Принята на педагогическом совете ГБПОУ РК «Олонецкий техникум» «____»_______________________2016 год Протокол № |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Санитария и гигиена
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих код 17353 «Продавец продовольственных товаров», код 17351 «Продавец непродовольственных товаров», код 12965 «Контролёр-кассир», код 12721 «Кассир торгового зала».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 12 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Санитария и гигиена
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Содержание учебного материала | | |
Тема 1. Санитарное законодательство. | Содержание учебного материала | 9 | |
1. | Санитарное законодательство РФ. Обязанности предприятий и организаций по соблюдению санитарного законодательства и ответственность за санитарные правонарушения. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России, ее структура и задачи. Ведомственный санитарный надзор. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1. | Решение профессиональных задач «Санитарные требования к устройству предприятий торговой сети». | 7 |
2. | Решение профессиональных задач «Санитарные требования к приемке и хранению пищевых продуктов»; |
3. | Решение профессиональных задач «Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов». |
4. | Решение профессиональных задач «Санитарные требования к мелкорозничной сети». |
5. | Решение профессиональных задач «Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов». |
6. | Решение профессиональных задач «Распределение продуктов по камерам и кладовым. Санитарно-гигиеническая оценка продуктов». |
7. | Решение профессиональных задач «Уборка помещений предприятий торговли». |
Тема 2. Требования к личной гигиене персонала. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Правила личной гигиены персонала. Требования к санитарной одежде. Профилактические обследования персонала; заболевания, препятствующие допуску к работе. Личные медицинские книжки, санитарная подготовка персонала. Санитарная документация. | 1 | 2 |
Практические занятия | | |
1. | Решение профессиональных задач «Санитарная одежда, правила пользования и хранения» | 1 |
| |
Зачет | 1 |
Всего: | 12 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - лаборатории «Торговое дело».
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедийный проектор
экран
слайды для аудиторных занятий по предмету, выполненные в программе Power Point/
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. № 52 Ф3 (изменения 30.12.2001);
Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000. № 29 – Ф3;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. – СанПиН 2.3.2.1324 – 03;
Санитарно-эпидемиологические правила. Санитарно-эпидемиологи- ческие требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. – СП 2.3.6.1066 – 01;
Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. – СанПиН 2.3.2.1078 –01;
Дополнительные источники:
Богатырева Е.А. «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» М.: «Академкнига» / учебник, 2005
Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии, «Академия», 2004 г.
«Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ от 10.01.2002.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Интернет-ресурсы:
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем: текущий контроль в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирование. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачёта, который проводит зачетная комиссия.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения | |
соблюдать санитарные правила для организаций торговли; | Оценка выполнения практических заданий, зачет. |
соблюдать санитарно – эпидемиологические требования. |
усвоенные знания |
нормативно – правовую базу санитарно – эпидемиологических требований по организации торговли; |
требования к личной гигиене персонала. |
Промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль осуществляется в форме теста, реферата, самостоятельных работ. Итоговый контроль проводится в форме зачета по всему материалу учебной дисциплины. Контрольные вопросы для подготовки к зачету и примерные варианты заданий разрабатываются преподавателем и рассматриваются на методической комиссии.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
4