СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС НОО, и поможет учителям начальных классов организовать внеурочную деятельность по эстетическому направлению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный художник"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании кафедры зам.директора по ВР директор гимназии

классного руководства Антонова В.М. Быданов В.А._________

протокол № от _______________ приказ № от

________Скобелкина С.П.




Рабочая программа внеурочной

деятельности

«Юный хужодник»


Составила:

классный руководитель 1 «б» класса

Аглиуллина Гузель Рамилевна

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности

Уровень прогнозируемых результатов работы по программе:

Приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Личностные  результаты:

В ценностно-эстетической  форме эмоционально-ценностное  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине,  природе,  людям); толерантное  принятие  разнообразия  культурных  явлений,  национальных  ценностей и духовных  традиций; художественный  вкус  и  способность  к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих  и  чужих  поступков,  явлений  окружающей  жизни.

В  познавательной сфере способность  к  художественному  познанию  мира; умение  применять  полученные знания в собственной  художественно – творческой  деятельности.

В  трудовой  сфере навыки  использования  различных  художественных  материалов  для  работы  в  разных  техниках (живопись,  графика,  скульптура,  ДПИ,  художественное конструирование); стремление  использовать  художественные  умения для  создания  красивых  вещей,  или их  украшения.

Метапредметные  результаты – видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в  обсуждении содержания  и  выразительных  средств произведений  искусства. Активное  использование  языка ИЗО и различных  художественных  материалов  для  освоения  содержания  разных  учебных предметов. Обогащение  ключевых  компетенций художественно-эстетическим  содержанием. Формирование  мотивации и способность  организовать  самостоятельную  художественно – творческую  деятельность,  выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла.








Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

1.Введение в изобразительный мир.

Художник, возникновение профессии (историческое начало). Чем и как работали художники в старину, современные художники, особенности их творчества, художники разных стран и народов.

Графические изобразительные средства: тушь, фломастеры и маркеры, цветные карандаши, восковые карандаши, плакатные перья, цветные мелки. Особенности творчества художников разных национальностей.

Техника граттаж, граттаж с предварительным тонированием, работа пером и тушью, работа фломастером и маркерами. Выполнение творческих работ.

3ч.

Беседа

Сообщение

Демонстрация


-познакомиться с художниками,

-узнать о технике рисования,

-воспитывать интерес к искусству.

2.Живопись

Живопись. Монументальная живопись, панно. Отличие монументальной живописи от станковой. Знакомство с разнообразием техник: мозаика, фреска, витраж. Беседа по произведениям искусства Западной Европы, Древнерусского искусства.


3ч.

Беседа

Создание панно

-формировать знания о монументальной живописи,

-научить бережному отношению к предметам искусства,

-научить работать в группе

3.Люди и животные-главные герои произведений художников

Просмотр и обсуждение картин художников. Рисование головы и лица человека. Рисование животных. Творческие тематические работы с натуры, по памяти и воображению.

3ч.

Обсуждение картин

Конкурс рисунков

-научить высказывать свои мысли о картине,

-развивать память и воображение.

4.Разнообразие жанров.

Люди и животные. Пропорции, приемы изображения. Алгоритмы изображения головы человека, фигуры, животных. Передача движения, выражения лица, человека.

Тематические работы: тема материнства у людей и животных.

10ч.

Просмотр и обсуждение картин

Коллаж

Проекты

-формировать знание о жанрах портрет и анималистический, сказочный,

-воспитывать интерес и любовь к искусству,

-научить силуэтно изображать

5.Машины и механизмы. Здания

История машин и зданий, конструирований. Здания. Архитектура, дизайн. Создание макетов старинных, современных, необычных архитектурных сооружений. Конструирование из бумаги и др. материалов.

3ч.

Конструирование

-сформировать умение конструировать машины, здания и механизмы из бумаги и других материалов.

6.Декоративно-прикладное искусство

История появления декоративно-прикладного искусства, особенности и интересные моменты.

3ч.

Конструирование


-сформировать умение конструировать предметов мебели и интерьер здания

7.Пленэр

Что такое пленэр, история пленэра, художники, показ картин.

3ч.

Беседа

Конкурс рисунков

-сформировать понятие «пленэр»,

-сформировать умение рисовать с натуры на воздухе

8.Знакомство с профессией художника-оформителя.

Художник-оформитель. Декоративные надписи. Разнообразие шрифтов, стилей, инструменты и принадлежности. История возникновения шрифта. Буквица, письменность.

2ч.

Конкурс рисунков

-сформировать представление о художнике-оформителе,

-развивать интерес к искусству изображения.

Итого


33ч.



Календарно-тематическое планирование


Тема Кол-во часов

Дата


план

факт


1

Введение. Принадлежности для рисования. Изобразительные приемы

3

01.09

08.09

15.09



2

Живопись. Монументальная живопись, станковая (акварель, гуашь, акриловые краски).

3

22.09

29.09

06.10



3

Люди и животные – главные герои произведений художников.

3

13.10

20.10

27.10



4

Разнообразие жанров:

    1. Портрет

    2. Анималистический

    3. Сказочный


9

10.11

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

12.01

19.01

26.01



6

Машины и механизмы,

здания

6

02.02

09.02

16.02

02.03

09.03

16.03


7

Декоративно-прикладное искусство.

3

23.03.

30.03

06.04


9

Пленэр

3

13.04

20.04

27.04


10

Знакомство с профессией художника-оформителя. Шрифты.

3

04.05

11.05

18.05



Итого


33




6