СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

      Пояснительная записка

 

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование».

 

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

 

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

 

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

 

Задачи:

 

--Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

 --Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

 --Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

 --Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

 --Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

 --Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

 

Принципы: 

 - доступность, познавательность и наглядность

 - учёт возрастных особенностей

 - сочетание теоретических и практических форм деятельности

 - усиление прикладной направленности обучения

 - психологическая комфортность

 

 

Виды деятельности младшего школьника:

--Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

--Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

--Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

--Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

--Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Моделирование и конструирование» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

 

Объем: Программа рассчитана на 64 часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. 1 класс – 64 часа

 

Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Моделирование и конструирование!» можно считать следующее:

 

--овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

 --формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

--формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

 

--способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

 --умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

--способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

--умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

 --наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 --любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.





Формы диагностики учета результатов освоения программы

 

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

 

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители).

Основными задачами их введения являются:

развитие познавательных интересов обучающихся

 создание ситуации успеха для каждого ученика

 повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

 максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка

 приобретение навыков саморефлексии .

  Тематический план

п\п

 

Название раздела

 

Количество часов

 

 

1 класс

 

 

1

 

Игры и игрушки

 

24

 

2

 

Все для дома

 

40

 

 

итого

 

64

 




Приложение 3

№п/п

Тематический

блок 1

Тема занятия

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1.








2.






3.













4.
















5.



























6.




7.






8.







9.








10.







11.





12.








13.







14.












15.












16.




17.









18.






19.




20.







21.





22.




23.





24.





25.






26.






27.






28.












29.









30.









31.











32.








Тематический

блок 1.

Игры и игрушки
































































Тематический

блок 2.

Все для дома

Где появились куклы.


Сказка: « Тайна старого сундука»

Модель бумаж-ной кук-лы,кук-ла-оберег


Обучающие-ся 9 классов

Труби-лина Е.Н.


Русский сувенир.

Познавательная практика Изготовление тряпичных кукол


«Говорящие узоры», прялка, костюм, кокошник





История глиняной игрушки

 

Экскурсия в детский сад. Лепка игрушек из глины

Карпогольская игруш-ка,филимоновская игруш-ка, дымков-ская игруш-ка, гжель





Какой музыкальный инструмент был первым

Познавательная практика. Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы


Игруш-ки-свисту-льки, ложки, барабан.





Кто первым запустил бумажного змея

 

Познавательная практика. Изготовление бумажно-го змея

Час общения.

Змеи.










Старшеклассники, семья, друзья.























Выстав-ка работ в актовом зале.

Кто придумал мяч


Час общения.

Спортивные игры.





Настольные игры


Круглый стол. Изготовление настольной игры

Фишки, правила игры.





Подвиж-ные игры


Экскурсия в сортив-ный зал. Разучивание подвиж-ных игр.


Спортив

ный инвен-тарь.





Калейдоскоп

Познавательная практика.Мозаика из разной крупы

 

Крупы: гречка, рис, кукуруза, манка...





Что нам известно об игре в шашки

 

Познавательная практика. Обучение игре в шашки.


Прави-ла игры в шашки





Как появились шахматы


Клуб общения.

Прави-ла игры в шашхматы.





«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)


Познавте-льная практика. Лепкаиз пластилина подсвечника.

Презентация.





Дырявое шило (про иголку)


Познавте-льная практика. Вдевание нитки в иголку.


Прави-ла безопасности при работе с иглой





Посередине гвоздик (ножни-цы)


Познавте-льная практика. Вырезание фигурок из бумаги .


Геомет-ричес-кие фигуры. Прави-ла безопасности при работе с ножни-цами.





Зеркало или жизнь!


Познавте-льная практика. Изготовление зеркала для куклы.







Кто изобрел расческу для волос

Презента-ция.

Виды приче-сок.





Королевская шкатулка


Познавте-льная практика. Рисование узора для шкатулки.

Русский узор.





Не лает, не кусает (замок)

Познавте-льная практика. Лепка из пластилина ключей

Золотой ключ.





Клад римских воинов (гвозди)

 

Экскурсия.

Размер гвоздей.





Откуда пришла тарелка

Познавте-льная практика. Тарелка из папье-маше.


Техника папье-маше.





Как баклуши били (ложки)


Экскурсия в краеведческий музей.

Орна-

мент.





Вилы и вилка

 

Час общения.

Столо-вые прибо-ры.





Преграждающая вход. Дверь


Конкурс рисунков.

Дизайн.





От бусинки до окна (стекло)


Презента-ция.

Стекло, бусины и их формы .





История возникновения мебели (кровать)


Проекты спальни учащихся 6 класса.

Проектирова-ние, мебель.





Дом для одежды (шкаф)


Познавательная практика. Изготовление шкафа из картона.

Чертеж, эскиз.





Когда было впервые изготовлено мыло

 

Выставка рисунков.






Время не ждет! (часы)


Познавательная практика. Изготовление циферблата из картона и проволоки .



Циферб-лат.





Из чего построен дом? Глиняный кирпич


Познавательная практика.

Лепка дома из кирпичиков (пласти-лин)







Скатерть-самобранка


Познавательная практика.

Выреза-ние узоров на бумажной скатерти







Висячие сады (комнатные растения)







Подведение итогов за год. Выставка работ.

Экскур-сия в школьный сад. Уход (полив, рыхление, посадка) комнат-ных растений


Полив, рыхле-

ние, посадка.












Старшеклассники, семья, друзья.















Выставка работ в акто-вом зале.



Содержание программы

 

1 класс

 

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.

Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.



Список литературы

 

1.      Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2.      История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/

  3.      История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

  4.      История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/

 

5.      История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html

 

6.      Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

 

7.      Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

 

8.      Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.

 

9.      Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

 

10.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

 

11.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 







































 

Класс

Цель

Прогнозируемый воспитательный результат

Продукт деятельности учащихся

Прогнозируемый воспитательный эффект

Диагностический инструментарий









 

 

 

 

 

 

 

 

 



     Словарь

 

Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.

 

Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.

 

Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).

 

Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.

 

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.

 

Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.

 

Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.

 

Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

 

Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.



Калейдоскоп - Оптический прибор - трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры