СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках программы, УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой "Немецкий язык. Первые шаги." (М.: Просвещение, 2012).

Выбор программы обусловлен тем, что она нацелена на решение приорететной задачи начального общего образования - формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность «уметь учиться».

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению немецкого языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении.

Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.



Задачи обучения:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;

  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи;

  • формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.





Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 учебные недели. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 34 часа в год в каждом классе по 40 минут.





































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Привет! Мы рады снова встрече. 2 часаПовторение выражений по теме «Знакомство»

Школьные принадлежности. 3 часаНачало учебного года. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе». Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности». Игра «Угадай слово». Песни, стихи о школе.

Времена года. 3 часаВремена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.

Овощи,фрукты. 2 часаНазвание овощей и фруктов. Игра «Соберем урожай».

День святого Николауса. 3 часаТрадиции и атрибуты праздника. Рождественский венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни.

Спорт. 3 часаВиды спорта. Игра «Снежный ком». Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».

Животные. 3 часаДомашние и дикие животные. Инсценировка сказки «7 козлят». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».

Мы идем на карнавал. 3 часаТрадиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года». Одежда для карнавала. Готовим маску (проект).

Транспортные средства.3 часа

Празднуем Пасху. 3 часа

Одежда для детей. 2часа Игра «Одень куклу»

Части тела. 2 часа

Весеннее настроение. 2 часаЛето. Летние забавы. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Ученик научится:

- распознавать детские песни и рифмовки на немецком языке;

- говорить немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарем;

- читать по слогам на немецком языке;

- отвечать на вопросы;

- вести диалог по образцу;

-понимать на слух элементарные фразы;



К концу обучения в 3 – ем классе ученик может научиться:

-вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.

-понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;

-адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-распознавать и употреблять в речи изученные лексические единиц

-уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.























РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:



  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорр. сроки прохождения

Привет! Мы рады снова встрече - 2 часа

1

Я и мои друзья


Беседа. Работа в парах и в группах. Вести диалог в ситуации общения, такой как «Знакомство». Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому. Воспринимать на слух речевые клише (приветствие, прощание).Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

01.09.-02.09.


2

Я и моя семья

Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями

05.09.-09.09.


Школьные принадлежности - 3 часа

3

Моя школа, классная комната

Игровое занятие. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в группах, осваивать правила оценивания своей работы. Уметь слушать собеседника и вести диалог, используя речевые образцы. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость.

12.09.-16.09.



4

Учебные предметы

Игра-соревнование. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Готовность слушать собеседника, воспринимать на слух песенки и рифмовки, имена. Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

19.09.-23.09.



5

Школьные принадлежности

Беседа. Просмотр видеосюжета. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. Быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

26.09.-30.09.





Времена года – 3 часа



6

Альбом «Времена года, погода»


Практикум по подготовке альбома. Составлять план и последовательность действий при составлении альбома; контролировать свои действия и результаты работы. Почтительно относиться к родителям, к старшим, заботиться о младших. Развивать самостоятельность. Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания.

03.10.-07.10.



7

Природа

Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия. Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Развивать самостоятельность.

10.10.-14.10.



8

Жизнь в городе и селе

Контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки. Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

17.10.-21.10.





Овощи, фрукты - 2 часа



9

Мы рисуем овощи и фрукты


Оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, рассказывать о сказочных персонажах, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять работы сверстников и свою работу.

24.10.-28.10.



10

В магазине

Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой). Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

08.11.-11.11.





День святого Николауса - 3 часа



11

День святого Николауса

Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия. Выполнять правила работы в ходе представления. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Развивать самостоятельность. Формировать эстетические потребности и вкусы.

14.11.-18.11.



12

Рождественские песни

Выполнять правила работы в группе, в паре. Читать и воспринимать на слух текст песни, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения.

21.11.-25.11.



13

Новогодняя игрушка

Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, писать и читать слова, предложения, правильно интонировать при чтении.

28.11.-02.12.





Спорт - 3 часа



14

Занятия после уроков

Формировать эстетические потребности и вкусы. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

05.12.-09.12.



15

Спортивные игры

Контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки, оценивать результаты выполненного задания. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

12.12.-16.12.



16

Давайте поиграем!

Выполнять правила работы в группе, в паре, создавать совместно со сверстниками собственный информационный объект. Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать учебную самостоятельность.

19.12.-23.12.





Животные - 3 часа



17

Домашние животные

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Грамотно строить речевое высказывание. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

26.12.-29.12.



18

Дикие животные

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. Осознанно строить речевое высказывание.

11.01.-13.01.


19

В зоопарке

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками.

16.01.-20.01.




Мы идем на карнавал - 3 часа



20

Карнавал в Германии

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы.

23.01.-27.01.


21

Подготовка к карнавалу

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Следить за своими действиями и действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

30.01.-03.02.


22

Изготовление маски

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия, находить и исправлять ошибки. Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; входить в коммуникативную игровую ситуацию.

06.02.-10.02.




Транспортные средства - 3 часа.



23

Транспорт

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы, писать и читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.

13.02.-17.02.


24

Едем путешествовать!

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации.

27.02.-03.03.


25

Поездка в Германию

Развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов.  Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

06.03.-10.03.




Празднуем Пасху - 3 часа



26

Праздник Пасхи в Германии и России.

Оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о любимой игрушке, вести диалог, запрашивая информацию, понимать на слух речь учителя, одноклассников. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

13.03.-17.03.


27

Подготовка к празднику

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Читать текст (роль), соблюдая правильное ударение и правила чтения.

20.03.-23.03.


28

Занятия в праздничные дни

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Следить за своими действиями и действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

03.04.-07.04.




Одежда для детей - 2часа



29

В магазине одежды

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника.

10.04.-14.04.


30

Одеваем кукол

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

17.04.-21.04.




Части тела - 2 часа.



31

Части тела

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы.

24.04.-28.04.


32

Давайте поиграем!

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы.

02.05.-05.05.


Весеннее настроение - 2 часа

33

Летние каникулы

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы.

08.05.-12.05.


34

С успехом в новый класс!

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы.


15.05.-19.05.


Итого: 34 часа.








































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО Приказ №98 О/Д от 01.09.2016 г.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Программа общеобразовательных учреждений. 2-4 классы (64 с.)Учебник по Немецкому языку за 2 класс Бим И.Л. (Первые шаги)

  3. Баженова, И. С. DeutschfürdieAnfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.

  4. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2011г.