Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках программы, УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой "Немецкий язык. Первые шаги." (М.: Просвещение, 2012).
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению немецкого языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении.
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 учебные недели. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 34 часа в год в каждом классе по 40 минут.
-вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
-понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
-адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорр. сроки прохождения |
Привет! Мы рады снова встрече - 2 часа |
1 | Я и мои друзья | Беседа. Работа в парах и в группах. Вести диалог в ситуации общения, такой как «Знакомство». Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому. Воспринимать на слух речевые клише (приветствие, прощание).Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | 01.09.-02.09. | |
2 | Я и моя семья | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями | 05.09.-09.09. | |
Школьные принадлежности - 3 часа |
3 | Моя школа, классная комната | Игровое занятие. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в группах, осваивать правила оценивания своей работы. Уметь слушать собеседника и вести диалог, используя речевые образцы. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. | 12.09.-16.09. | |
4 | Учебные предметы | Игра-соревнование. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Готовность слушать собеседника, воспринимать на слух песенки и рифмовки, имена. Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | 19.09.-23.09. | |
5 | Школьные принадлежности | Беседа. Просмотр видеосюжета. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. Быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | 26.09.-30.09. | |
| | Времена года – 3 часа | | |
6 | Альбом «Времена года, погода» | Практикум по подготовке альбома. Составлять план и последовательность действий при составлении альбома; контролировать свои действия и результаты работы. Почтительно относиться к родителям, к старшим, заботиться о младших. Развивать самостоятельность. Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания. | 03.10.-07.10. | |
7 | Природа | Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия. Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Развивать самостоятельность. | 10.10.-14.10. | |
8 | Жизнь в городе и селе | Контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки. Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. | 17.10.-21.10. | |
| | Овощи, фрукты - 2 часа | | |
9 | Мы рисуем овощи и фрукты | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, рассказывать о сказочных персонажах, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять работы сверстников и свою работу. | 24.10.-28.10. | |
10 | В магазине | Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой). Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | 08.11.-11.11. | |
| | День святого Николауса - 3 часа | | |
11 | День святого Николауса | Осознанно строить речевое высказывание по теме занятия. Выполнять правила работы в ходе представления. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Развивать самостоятельность. Формировать эстетические потребности и вкусы. | 14.11.-18.11. | |
12 | Рождественские песни | Выполнять правила работы в группе, в паре. Читать и воспринимать на слух текст песни, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения. | 21.11.-25.11. | |
13 | Новогодняя игрушка | Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, писать и читать слова, предложения, правильно интонировать при чтении. | 28.11.-02.12. | |
| | Спорт - 3 часа | | |
14 | Занятия после уроков | Формировать эстетические потребности и вкусы. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | 05.12.-09.12. | |
15 | Спортивные игры | Контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки, оценивать результаты выполненного задания. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. | 12.12.-16.12. | |
16 | Давайте поиграем! | Выполнять правила работы в группе, в паре, создавать совместно со сверстниками собственный информационный объект. Искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать учебную самостоятельность. | 19.12.-23.12. | |
| | Животные - 3 часа | | |
17 | Домашние животные | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Грамотно строить речевое высказывание. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. | 26.12.-29.12. | |
18 | Дикие животные | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. Осознанно строить речевое высказывание. | 11.01.-13.01. | |
19 | В зоопарке | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками. | 16.01.-20.01. | |
| | Мы идем на карнавал - 3 часа | | |
20 | Карнавал в Германии | Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы. | 23.01.-27.01. | |
21 | Подготовка к карнавалу | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Следить за своими действиями и действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | 30.01.-03.02. | |
22 | Изготовление маски | Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия, находить и исправлять ошибки. Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; входить в коммуникативную игровую ситуацию. | 06.02.-10.02. | |
| | Транспортные средства - 3 часа. | | |
23 | Транспорт | Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы, писать и читать слова, предложения правильно интонировать при чтении. | 13.02.-17.02. | |
24 | Едем путешествовать! | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации. | 27.02.-03.03. | |
25 | Поездка в Германию | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | 06.03.-10.03. | |
| | Празднуем Пасху - 3 часа | | |
26 | Праздник Пасхи в Германии и России. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о любимой игрушке, вести диалог, запрашивая информацию, понимать на слух речь учителя, одноклассников. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. | 13.03.-17.03. | |
27 | Подготовка к празднику | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Читать текст (роль), соблюдая правильное ударение и правила чтения. | 20.03.-23.03. | |
28 | Занятия в праздничные дни | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Следить за своими действиями и действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | 03.04.-07.04. | |
| | Одежда для детей - 2часа | | |
29 | В магазине одежды | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника. | 10.04.-14.04. | |
30 | Одеваем кукол | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 17.04.-21.04. | |
| | Части тела - 2 часа. | | |
31 | Части тела | Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы. | 24.04.-28.04. | |
32 | Давайте поиграем! | Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполнения работы. | 02.05.-05.05. | |
Весеннее настроение - 2 часа |
33 | Летние каникулы | Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы. | 08.05.-12.05. | |
34 | С успехом в новый класс! | Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. Знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы. | 15.05.-19.05. | |
Итого: 34 часа. |